Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с




НазваниеУчебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с
страница1/13
Дата публикации30.03.2013
Размер0.84 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
vbibl.ru > Культура > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
УДК 801. 3

ББК 81. 411. 2-3

П 121
П121 Павлов С.Г.

Теоретические и прикладные проблемы номинации в курсе «Теория языка»: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: НГПУ, 2008. – 55 с.

Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам филологического факультета, учителям-словесникам. В методологической части излагается широкое понимание прикладного аспекта лингвистики и обосновывается комплексный подход к исследованию ономасиологии как лингвистическому и культурно-историческому феномену. Научно-теоретическое осмысление ономасиологической проблематики иллюстрировано развернутыми примерами и снабжено необходимыми историческими, лингвокультурологическими комментариями. Представленный материал является откликом на злободневные проблемы современности и может быть интересен не только специалистам.

УДК 801. 3

ББК 81. 411. 2-3
Рецензенты:

докт. филол. наук, доцент Н.Е. Петрова

канд. филол. наук, доцент Е.И. Бударагина
Ответственный редактор:

канд. филол. наук, доцент Г.С. Самойлова


© Павлов С.Г., 2010

^ Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Нижегородский государственный педагогический университет

С.Г. ПАВЛОВ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ

ПРОБЛЕМЫ НОМИНАЦИИ

В КУРСЕ «ТЕОРИЯ ЯЗЫКА»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


Нижний Новгород

2010

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

МЕТОДОЛОГИЯ 8

§ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НОМИНАЦИИ 12

§ 1.1. Номинация как деятельность и объект научного изучения 12

§ 1.2. Номинативные единицы 17

§ 1.3. Классификация номинаций 24

§ 2. ВТОРИЧНАЯ НОМИНАЦИЯ 27

§ 4. МАНИПУЛЯТИВНАЯ НОМИНАЦИЯ 29

§ 5. КРИПТОНОМИНАЦИЯ 35

§ 6. ПРИКЛАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ НОМИНАЦИИ 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 56

Адианоэтта – языковое выражение, допускающее двусмысленное толкование. 56

Антропологическая парадигма лингвистики – методологическая основа современного языкознания, ставящего носителя языка в центр своих исследований. Антропологическая лингвистика не замыкается на проблеме языка. Она изучает язык в связи с мышлением человека, его нейрофизиологической организацией и социокультурными факторами. Отсюда другое название антропологической парадигмы – интегральная, т.е. объединяющая. 56

Антропология (философская) – философское учение о природе и сущности человека. С философской тесно связана религиозная антропология, согласно которой человек есть образ Божий – умная, свободная, духовно-душевно-телесная сущность, бессмертная и ответственная за все свои акты – внутренние (мысли, чувства, волевые состояния) и внешние (социальные действия). 56

Безэквивалентная лексика – лексика языка Х, для которой в языке Y нет семантического эквивалента (слова). Безэквивалентная лексика переводится описательно. См. Лакуна. 56

Вторичная номинация – номинация посредством семантической или словообразовательной деривации. См. Повторная номинация. 56

Гипероним – родовое имя по отношению к видовым: собака – овчарка, такса, терьер. 56

Гипоним – видовое имя по отношению к родовому; по отношению друг к другу гипонимы называются согипонимами. 56

БИБЛИОГРАФИЯ 59


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с iconУчебно-методическое пособие специальность 050104 «Безопасность жизнедеятельности»
Учебно-методическое пособие / М. Б. Звонкова, А. В. Неделяева, Ю. В. Егорова, Е. Л. Агеева Н. Новгород: нгпу, 2008. 48 с

Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальностям...
Конфликтология: теория и практика управления конфликтами: Учебно-методическое пособие: Для студентов, обучающихся по специальностям...

Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с iconПедагогическая практика
Педагогическая практика студентов-заочников по специальности "Педагогика и методика начального образования": учебно-методическое...

Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с iconУчебно-методическое пособие Нижний Новгород
Мордашов Ю. Ф., Димов Н. Н., Жустев И. В. / Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: вгипу, 2010. – 62 с

Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с iconУчебно-методическое пособие Н. Новгород
...

Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с iconУчебно-методическое пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения Москва 2008
Знаменский В. В. Налоги и налогообложение: Учебно–методическое пособие. – М.: Миир, 68 с., 2008

Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с iconУчебно-методическое пособие для студентов факультета математики,...
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с iconУчебно-методическое пособие Нижний Новгород 2010 министерство образования...
Учебно-методическое пособие предназначено для курсового проектирования по специальности 061000 дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного...

Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с iconНижегородский государственный педагогический университет
Психодиагностика: Учебно-методическое пособие: Для студентов, обучающихся по специальности 100103. 62 – Социально-культурный сервис...

Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: нгпу, 2008. 55 с iconНижегородский государственный педагогический университет
Психологический практикум: Учебно-методическое пособие: Для студентов, обучающихся по специальности 100103. 62 – Социально-культурный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница