Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт,




Скачать 289.7 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт,
страница1/2
Дата публикации03.10.2013
Размер289.7 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2


Рекомендовано экспертным советом МОУ ДОД «Дом детского творчества имени Б.Т, Куропаткина» г.Полысаево.

Автор-составитель Милькова О.В., методист.

Рецензент Едакина Л.В., методист ДДТ.

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в ОУДОД. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ДДТ, классификация занятий, методы организации занятия в детском объединении, классификация методов и план самоанализа занятия.

Пособие разработано в помощь молодым специалистам и педагогам дополнительного образования.

^ Организация и проведение современного занятия в ОУДОД. [Текст] Методические рекомендации. / Автор-составитель Милькова О.В., методист, МОУ ДОД «Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина», Полысаево 2011.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….….3

Глава 1. Организация образовательного процесса в ОУДОД

Основные требования к современному занятию.........................................4

Алгоритм разработки занятия в ОУДОД……………………..……..….…7

Классификация занятий в системе дополнительного образования детей……………………………….................................................................8

^ Глава 2. Методика проведения занятия в детском объединении

Методы организации занятия в детском объединении………………….13

Классификация методов организации занятий в д/о…………………….14

Самоанализ занятия в ОУДОД…………………..………………………..16

Заключение.................................................................................................................18

Список литературы…………………………………………..……………………..19

Приложения………………………………………………………………………...20

Введение


«Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, а в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не преодолены. В этом суть педагогики сотворчества».

/Л.Г.Логинова/
Решая проблему качества образовательного процесса в ДДТ необходимо обратить внимание на формирование условий для профессионального роста молодых и начинающих педагогов.

Каждому педагогу необходимо знать - чтобы научить, нужно многое уметь самому. И в первую очередь – быть методически компетентным в организации образовательного процесса, владеть методикой организации работы с детьми разного возраста в условиях дополнительного образования. В этом помогут методические рекомендации, которые содержат материалы по организации и проведению современного занятия в ОУДОД. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ДДТ, классификация занятий, методы организации занятия в детском объединении, классификация методов и план самоанализа занятия.

Данные методические рекомендации будут полезны молодым специалистам в овладении теоретических основ организации и проведения современного занятия в ОУДОД.

^ Глава 1. Организация образовательного процесса в ОУДОД

Основные требования к современному занятию
В словаре С.И. Ожегова «занятие» определяется как труд, дело, время учения; «заниматься» - значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь.

Занятие в учреждении дополнительного образовании детей должно занимать детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, развивая их творческий потенциал, и педагог ДО, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, на занятиях осуществляет целостный образователь­ный процесс (развитие, воспитание, обучение детей и под­ростков в соответствии с их природными задатками, склонностями и интересами).

Занятие в ОУДОД не возникает случайно. Каждое занятие является запланированным и проводится педагогом ДО в соответствии с учебно-тематический планом реализуемой образовательной программы. Поэтому любое занятие представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы педагога дополнительного образования, реализуемой в конкретном детском объединении. В основе вариативных занятий имеются общие признаки: занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы педагога ДО с обучающимися объединения; для всех занятий, проводимых в рамках ОУДОД, характерным является выбор педагогом ДО целей и задач, структуры, соответствующего содержания, определенных методов организации образовательной деятельности, применение соответствующих педагогических технологий, а также педагогическая рефлексия (рефлексивная оценка деятельности обучающихся на занятии), самооценка и саморефлексия педагога ДО, саморефлексия обучающихся и т. д.

Занятие в учреждении дополнительного образова­ния детей обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности.

Организация и содержание занятий в детских объединениях интегрируется вокруг основных принципов обуче­ния, сформулированных еще RA. Каменским, и в дальней­шем, усовершенствованных Е.Н. Медынским для внешколь­ного образования взрослых в России:

  • научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные знания);

  • природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся);

  • последовательности и систематичности (линейная логика процесса, от частного к общему);

  • доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых знаний, умений, навыков);

  • прочности;

  • сознательности и активности;

  • наглядности (привлечение различных органов чувств детей к восприятию);

  • индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;

  • заинтересованности и мобильности (образова­тельный процесс организуется в соответствии с ме­няющимися интересами детей);

  • обеспечение отбираемой информации.

Технологическая цепочка занятия:

  • организация работы обучающихся на доступном дли них уровне, на пределе их возможностей и в приемле­мом для них темпе;

  • четкое, поэтапное объяснение на высоком профессиональном уровне теоретического материала по разделу или теме программы или обучение практиче­ской операции;

  • установка не на механическое запоминание обучаю­щимися учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний;

  • промежуточный контроль или итоговая проверка, осуществляемые в контексте объяснения новой темы;

  • реализация индивидуального подхода к обучающимся на каждом занятии (выяснение цепей и возможностей; входная диагностика развития творческого потенциал па каждого обучающегося на основе знания их способностей, потребностей, склонностей, интересов, промежуточная и итоговая диагностик в конце каждо­го года обучения).

  • четкость в определении содержательных компонен­тов занятия в соответствии с поставленными целями и возрастными возможностями определенной возрас­тной группой обучающихся;

  • связь данного занятия с предыдущими и последую­щими занятиями как необходимого условия сохране­ния и развития познавательного интереса обучаю­щихся;

  • единство воспитательной, развивающей, обучающей целей занятия;

  • применение принципа ценностной ориентации;

  • сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы с обучающимися.

В ходе проведения занятия, главным для педагога ДО является не сообщение информационных знаний обучающимся, а выявление их жизненного и познава­тельного опыта, включение их в сотворчество с педагогами, родителями, друг с другом, в активный поиск необхо­димых для них знаний с приобретением умений, навыков, и в итоге, формирование творческой самореализации обучающихся.

^ Основные требования к современному занятию:

1) Постановка и комплексное решение на занятии обу­чающих (образовательных), развивающих задач. Соз­дание мотивации предстоящей деятельности.

2) Организация структуры занятий. Применение актив­ных форм организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

3) Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ, дополнительного образования. Разви­тие у обучающихся способов познавательной и прак­тической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учет психолого-педагогических особенностей детей и др.

4)Технология обучения. Приемы, методы, средства! формы, способы деятельности на занятии.

  1. Экология занятия. Состояние здоровья детей, на­строение их на занятии. Степень нагрузки. Создание: педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т. д.

  2. Психологическая культура и профессионализм. Лю­бовь к детям, знание их психологии. Наличие специ­альных знаний по преподаваемому предмету. Вдох­новение, фантазия, артистизм, индивидуальный по­черк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным от­ветам и т. д.

^ Алгоритм разработки занятия в ОУДОД

Занятие является главной частью учебного процесса. Оно может быть представлено как модель взаимодействия педагога и детского коллектива, рассматриваться в логике организации деятельности, где выделяются: цель, содер­жание, способы, результаты деятельности, а также этапы его достижения. Как модель, учебное занятие в учреждении дополнительного образований представляет собой -последовательность этапов в процессе усвоения знаний построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.

При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает учебно-тематический план используемой образовательной программы, согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы, определяет взаимосвязь содержания предстоящего занятия с предыдущими и последующими занятиями. Определяются тип и вид, структура занятия, его тема, цель, задачи. Целевые установки занятия должны быть направлены на определенные конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие, обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат.

Для системы ДОД характерным является реализация основ педагогики развития личности обучающегося, которому, на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области. Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу). Определяется объем образовательного компонента учебного материала.

К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др.; Продумывается методика наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала; определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, определяется объем и форма самостоятельной работы с детым; разрабатывается краткий конспект предстоящего занятия. Необходимо учитывать государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, методики здоровьесберегающих систем.

^ Классификация занятий в системе дополнительного образования детей.

Традиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе:

Лекция: лекция -

парадокс; парный

опрос; экспресс -

опрос; урок - за-

щита работы;

урок-практикум.

Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.




Семинар

Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога; формирует аналитиче­ское мышление, отражает интенсивность само­стоятельной работы, развивает навыки публич­ных выступлений.




Дискуссия

Всестороннее публичное обсуждение, рассмот­рение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и от­стаивания своей точки зрения.




Конференция

Собрание, совещание представителей различ­ных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки откры­того обсуждения результатов своей деятельно­сти.




Экскурсия

Коллективный поход или поездка с целью ос­мотра, знакомства с какой-либо достопримеча­тельностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.




Экспедиция

Поездка группы со специальным заданием; ре­шает комплекс разноплановых задач по органи­зации эффективной практики в процессе полу­чения профильного результата вне аудиторных условий.




Туристический

поход

Передвижение группы людей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития.










^ Учебная игра

Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием

жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.




Утренник,

праздник т.д.

Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.

^ Нетрадиционные формы организации деятельности детей в образовательном процессе.


^ Презентация предмета, явления, события, факта.

Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.




Социадрама

Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.




^ Защита проекта

Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идеи

для решения жизненных проблем.




^ Философский стол

Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни «Свобода и долг», «Человек и

природа» и т.п.




Чаепитие

Обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает.







«Крепкий орешек»

Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, дове-

рительный разговор на основе добрых взаимоотношений.




День добрых сюрпризов


Упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять лю-

дям радость.




^ Конверт вопросов

Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.




^ Выпускной ринг

Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого,

планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания; формирование умения взаимодействовать с людьми.




^ Психологический урок

Проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.




^ Урок мудрости; урок откровения; урок-блок; урок «дублер» и т.д.







^ Интегрированные занятия

Занятия, сконструированные и проведенные одним педагогом

ДО, имеющим подготовку по нескольким дисциплинам или

занятие, проведенное несколькими педагогами смежных дисциплин; создание педагогом ДО интегрированных тем, разделов, курсов.







Занятия, проведенные в форме соревнований и деловых игр: конкурс; турнир; эстафета; дуэль;, КВН; кроссворд; викторина и т.д.







Занятия, опирающиеся на фантазию: урок-сказка; урок -фантазия; урок -. сюрприз и т.д.







Занятия, основанные на имитации разнообразной мыслительной деятельности: заочная экскурсия по историческим местам края; экскурсия & прошлое; экскурсия в будущее.







Занятия публичных форм обучения: аукцион идей; митинг; «живая» газета, устный журнал и т.д.







Занятия, основанные на имитации деятельности учреждений: урок-суд; урок-следствие; урок-цирк; урок -патентное бюро; урок - ученый совет; творческая мастерская и т.д.







Занятия, основанные на формах, жанрах, методах, известных в общественной практике: «Дебаты», «Следствие ведут знатоки», «Парламентская республика», исследование: анализ; мозговая атака; изобретательство и т.д.



















Блоки однотипных занятий







Уроки творчества

Межпредметные и внутрикурсовые занятия




урок - изобретательства и технического творчества; урок - выставка конкурсных

рисунков; урок - творческий отчет по| основам лозоплетения и т.д.

одновременно по двум предметам;

одновременно для учащихся разных возрастов.





Игровые занятия:

Занятия с элементами истории и культуры:




Сюжетно-ролевая игра; дидактическая игра; урок - соревнование; урок -путешествие.

урок об артистах, художниках, ученых, поэтах, мастерах, спортсменах и т.д.; урок - бенефис; урок - портрет любимого детского

писателя и т.д.




Вспомогательные занятия:

Занятия - театрализации:




урок - тест, урок для родителей, урок - консультация.

урок - спектакль; урок - аукцион;

урок - воспоминание.




Проведение занятий с использованием средств искусства: изобразительное искусство {живопись, графика, скульптура, художественная

фотография); знакомство, изучение, обсуждение, создание произведений

изобразительного искусства; занятия на природе; декоративно-прикладное

искусство: знакомство с декоративно-прикладным искусством; изучение народных промыслов, изготовление художественных изделий, художественная обработка утилитарных предметов (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, орудия труда, средства пере-

движения, игрушки и т.д.), художественное конструирование. При обработке материалов (дерево, металл, керамика, стекло, текстиль, природные материалы и др.); использование резьбы, росписи, инкрустации, литья, ковки, чеканки, планировки, выжигания, вышивки, вязания, набойки, плетения и др.

хореография: просмотр балетных спектаклей, выступлений ансамблей танца; исполнение и разучивание танцев - народных, бальных, современных; создание танцев (спектаклей), исполнение и создание хореографических

этюдов (изображение средствами хореографии явлений природы, животных, предметов и т.д.); пантомима; создание живых композиций - картин, портретов; изображение средствами пантомимы литературных и сказочных героев произведений, героев кинематографии, мультфильмов, животных

и птиц: загадок, пословиц, поговорок и т.д.;

театр; драматический, музыкальный, литературный, исторический, психологический, дидактический, театр миниатюр, театр одного актера, театр балета, театр пантомимы (пластики, жеста, мимики, театр кукол, театр теней, театр зверей: просмотр, обсуждение, инсценирование, постановка, создание спектаклей, знакомство с историей театра, театрализованные игры;

кино; просмотр и обсуждение фильмов, создание фильмов: диа­фильмов, слайд-фильмов, мульт­фильмов, кино-, видео-, телевизи­онных фильмов, учебных, документальных, научно-популярных и художественных фильмов; литература; проза, поэзия, уст­ное народное творчество): чте­ние, прослушивание, обсуждение, сочинение литературных произ­ведений, создание











































литературных композиций, встречи с писателя­ми и поэтами, литературные игры и конкурсы, конкурс чтецов и рас­сказчиков, создание рукописного журнала (книги); музыка; по родам и видам (сим­фоническая, камерная, духовная, народная, фольклорная, рок-музыка, популярная музыка и др.), по средствам исполнения: во­кальная (соло, ансамблевая, хоро­вая); инструментальная (оркестровая, ансамблевая, соло); вокаль­но-инструментальная: по жанрам: симфония, сюита, соната, опера, песня, марш, танец и др. Прослу­шивание, пение, исполнение, ра­зучивание, импровизация, сочи­нение музыкальных произведе­ний; создание музыкальных композиций: встречи с композитора­ми, музыкантами, исполнителями, музыкальные игры.








^ Глава 2. Методика проведения занятия в детском объединении

Методы организации занятия в детском объединении
Методы обучения – это основные виды деятельности педагога, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.

Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение заданной цели обучения.

^ Методы обучения на занятии должны соответство­вать: целям и задачам занятия; характеру и содержанию учебного материала; уровню знаний, умений и навыков обу­чающихся; материальному обеспечению занятия; личным качествам педагога ДО, его подготовленности и уровню ме­тодического мастерства; индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности обучающихся.

^ Типы занятий: сообщения новых знаний, комбиниро­ванные; закрепления, обобщающего повторения; занятия -лекции, беседы, семинары, экскурсии, самостоятельные работы, занятия - вариации; применения, коррекции и контроля знаний, умений и навыков и др.

^ Виды занятий: заочное путешествие во времени и про­странстве; лекции; работа с литературой; деловая игра; учебное занятие в мастерской; практическая работа, встре­ча с интересными людьми; выставка; конкурс; творческий портрет; импровизация; образ по сценарию со специальной подготовкой; праздник, эксперимент; игра - путешествие; игра - сказка; другие.

^ Методы организации занятия в детском творческом объединении в ОУДОД: репродуктивный; словесные ме­тоды обучения; работа с шитой; методы практической рабо­ты; метод наблюдения; исследовательские методы; методы проблемного обучения; методы программированного обу­чения; проектно-конструкторские методы; метод игры; на­глядный метод обучения, использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной дея­тельности, психологических к социологических методов и приемов.
^ Классификация методов организации занятий в детском объединении
Методы практико-ориентированной деятельности: методы упражнения: упражнения; тренинг, тренировка; ре­петиция. ^ Письменные работы: конспект, выписка; состав­ление докладов, реферат.

Словесные методы обучения: лекция, объяснение; рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.

^ Графические работы: составление таблиц, схем, диа­грамм, графиков, чертежей, работа с картами, схемами.

Метод наблюдения: запись наблюдений; зарисовка, рисунки; запись на магнитную ленту звуков, голосов, сигна­лов; фото-, видеосъемка; проведение замеров.

^ Исследовательские методы: проведение опытов; ла­бораторные занятия; эксперименты; опытническая работа на участке.

Методы проблемного обучения: проблемное изложение материала: анализ истории научного изучения проблемы, выделение противоречий данной проблемы; эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; самостоятельный поиск ответа обучающимися на поставленную проблему, поиск ответов с использованием «опор» (опорных таблиц, алгоритмов).

^ Методы программированного обучения: объяснение ключевых вопросов программы обучения, остальной материал обучающиеся изучают самостоятельно; самостоятельное изучение определенной части учебного материала.

^ Проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций, конструирование игр, конструирование из бумаги, создание творческих работ, литературных произведений; разработка сценариев спектаклей, праздников; художественное конструирование; создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел.

^ Метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные и т. д.; игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра; настольные, электротехнические, компьютерные игры, игры -конструкторы.

^ Наглядный метод обучения: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы; демонстрационные опыты, видеоматериалы.

^ Проведение занятий с использованием средств ис­кусства: изобразительное искусство; декоративно-прик­ладное искусство; литература; музыка, хореография; пан­томима, театр, кино; радио и телевидение.

^ Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий: анке­тирование: разработка, проведение и анализ анкеты, ин­тервьюирование; психологические тесты; создание и реше­ние различных ситуаций (психология общения, социальное окружение); психологический театр; деловая игра.

^ Самоанализ занятия в ОУДОД

Примерная схема предварительной беседы и само­анализа проведенного занятия.

/. Схема предварительной беседы педагога ДО с при­сутствующими на занятии:

  1. Наименование детского объединения, год обучения.

  2. Характеристика коллектива: познавательные интере­сы, отношение к учению; сознательность дисциплины; от­ношение к общественно-полезному труду; культурный кру­гозор.

3. Характеристика коллектива по успешности усвоения
материала (сильный, средний, слабый).

4. Уровень обученности кружковцев:
высокий- %

средний - %

низкий - %

5. Тема предстоящего занятия и её место в системе тем,

в логике процесса обучения.

6. Ожидаемый результат.

//. Схема самоанализа занятия:

  1. Сколько обучающихся по списку, сколько присутство­вало на занятии.

  2. Готовность помещения к занятию, оборудование ра­бочего места.

  1. Полнота методического обеспечения (наглядность, дидактический материал), оснащение необходимыми сред­ствами.

  2. Четкость организации начала занятия, мотивация учащихся на учебную деятельность.

  3. Тема. Была ли она названа детям.

6. Поставленные цели, их комплексность:

  • образовательная;

  • развивающая;

7. Адекватность содержания поставленным целям, их соответствие особенностям детского коллектива.

8. Образовательно-познавательная значимость материала. Научность, практическая ценность.

9. Логика занятия: наличие этапов (каких?) на занятии, их оправданность; преемственность этапов; целесообраз­ность в распределении времени между этапами.

  1. Оправданность применяемых форм, методов, прие­мов на данном занятии на различных этапах.

  2. Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию.

12. Сочетание Общих, групповых и индивидуальных
форм организации деятельности уч-ся на занятии.

  1. Способы поддержки работоспособности детей.

  2. Занимательная часть занятия.

  3. Формы контроля ЗУН на занятии.

  4. Наличие и методика проведения итогового и реф­лексивного этапов занятия.

  5. Психологическая атмосфера на занятии (общение педагога и обучающихся).

Вывод:

-Достигло ли занятие поставленной цели?

  • В каком объеме и качестве реализованы задачи заня­тия на каждом из его этапов?

  • Насколько полно и качественно реализовано содержа­ние?

  • Каков в целом результат занятия, оправдался ли про­гноз педагога?


Заключение
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей является весьма специфичным, так как е отличается устойчивостью в силу его демократичности: выбор ребенком любой образовательной деятельности, любой образовательной программы и времени на ее освоение, свободное посещение занятий и т.д.

Начинающий педагог должен понимать: открыть ребенка с творческой стороны – означает не только умение распахнуть его душу всему новому, но и знать каким образом это сделать, не навредив человеку.

Используя данные методические рекомендации начинающий педагог сможет организовать и проводить занятия методически грамотно.

^ Список литературы


  1. Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей [Текст] : учеб.-метод. пособ. для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов-организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов, педагогов учебных заведений, слушателей ИПК / В.Н. Иванченко.- Ростов н /Д : Учитель,2007.-288 с.

  2. Кульневич, СВ. Дополнительное образование детей: методическая служба [Текст] : практ. пособ. для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов, педагогов учебных заведений, слушателей ИПК / С,В, Кульневич, В.Н. Иванченко [и др.]; - Ростов н/Д : Учйтель^Здаз. - 324 с.

  3. Левина, С.А. Детский творческий центр: организация методической работы [Текст] / С.А.Левина, Ю.Н.Суслов, Э.Г.Белоусова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 126 с.



Приложения

Приложение 1

Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству.

2-й год обучения (обучающиеся 10-13 лет)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт, iconРекомендации по проведению занятия
Во время занятия важно предоставить в распоряжение участников всю необходимую информацию о вич-инфекции. Лучше это сделать в виде...

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт, iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации...

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт, iconМетодические рекомендации по организации и проведению дезинфекционных мероприятий при гриппе и
Методические рекомендации предназначены для медицинского персонала санитарно эпидемиологических и дезинфекционных станций, лечебно...

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт, iconМетодические рекомендации по анализу учебно-тренировочного занятия
Посещение и анализ учебно-тренировочного занятия для директора, его заместителя – основной источник знаний о качестве образования...

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт, iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт, iconМетодические рекомендации по проведению научно-технической обработки...
Станченкова Ю. И. Учебно-методическиие рекомендации по проведению научно-технической обработки документов по личному составу организаций...

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт, iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе...
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной...

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт, iconМетодические рекомендации по организации проведения выездных проверок...
Методические рекомендации разработаны в целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи...

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт, iconМетодические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов общие положения
Методические рекомендации (далее Рекомендации) содержат описание корректных (непротиворечивых и отражающих правила рационального...

Методические рекомендации содержат материалы по организации и проведению современного занятия в оудод. В пособии приводятся рекомендации по проведению современного занятия в ддт, iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница