Скачать 1.47 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 пос. Сулак муниципального район город Махачкала Республики Дагестан
Пос. Сулак – 2012 Содержание
^ Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 пос. Сулак муниципального района город Махачкала Республики Дагестан (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 пос. Сулак осуществляет воспитание, обучение и развитие детей в возрасте с 2 лет. В учреждении функционирует пять возрастных групп, посещает 107 детей дошкольного возраста с 2-х до 7 лет. Актуальность разработки и эффективность реализации Программы образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в документах: с международно-правовыми актами: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.); Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959); с законами РФ: Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.); Семейным кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.); Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изм. и доп.); • Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 (с изм. и доп.); с документами Правительства РФ: «Об утверждении «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (постановление от 01.07.1995 № 677, с изм. и доп.); «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ от 23.11.2009 №655) «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (постановление от 05.07.2001. № 505); с документами Федеральных служб: — СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные постановлением государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91; с нормативно-правовыми документами Минобразования России: «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении» (приложение к приказу от 22. 08.1996 №448); «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (инструктивно-методическое письмо от 14.03.2000 № 65/23-16); «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (письмо от 09.08.2000 №237/2346); «О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» (письмо от 07.01.1999 №70/23-16); «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 № 30); «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 № 42/19-15) и др. документами. Возрастные особенности контингента детей Возрастные особенности детей от двух до трех лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основании предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжается развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» – окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад села Старые Тукмаклы муниципального района Кушнаренковский... | ![]() | Постановления Администрации от 22. 11. 2010г. №362-пга «О создании мадоу кв «Детский сад №4», путем изменения существующего типа... |
![]() | «Детский сад «Лучик» филиале муниципального бюджетного дошкольного образовательного | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка» |
![]() | Месторасположение учреждения: Московская область, Шаховской район, д. Дор, Микрорайон д. 14 | ![]() | Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 |
![]() | Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного | ![]() | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории... |