Составитель: Сейдалиева С. Р




НазваниеСоставитель: Сейдалиева С. Р
Дата публикации21.09.2013
Размер44.1 Kb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Культура > Пояснительная записка


Сакский районный отдел образования

Журавлинская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней



Возраст детей: 7-13 лет.

Рассчитана на 70 часов.

Составитель: Сейдалиева С.Р., учитель начальных классов Журавлинской ОШ

с.Журавли, 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно.

Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

Для осуществлений этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно - конкретного мышления младшего школьника помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить от ношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены.

Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.

^ Цель кружка. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра;

^ Задачи программы. Раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра, нравственную сферу детей; пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества; научить детей самостоятельно изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

^ Педагогические принципы. Дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных возможностей и способностей, положения ребенка в семье, школе; уважение личности; использование метода предметного обучения; поощрение творчества, достижения качества, самостоятельного поиска художественного решения: предоставление условий для участия в разнообразной деятельности.

^ Организация процесса. В кружок принимаются все желающие с 7 летнего возраста, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество обучающихся в кружке 15 человек. Эта норма исходит из санитарно - гигиенических норм. Такое количество позволяет педагогу реализовать на практике принцип индивидуально - личностного подхода к обучающимся, что очень важно.

^ Занятия начинаются с 15 сентября и заканчиваются 25 мая.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий учащихся, их родителей, а также возможностей учреждения. Из предложенного распределения часов на различные виды педагог по своему усмотрению может выделить часы на индивидуальную работу. Постигать данное искусство обучающиеся будут постепенно: изучат историю, овладеют навыком работы с куклой, умением самостоятельно изготавливать куклы и бутафорию, а потом приступят к работе над выбранной пьесой.

При организации работы педагогу нужно помнить и выполнять одно из самых основных требований к занятиям - необходимо учитывать влияние кукольного театра на детей и с большой требовательностью относиться к идейному содержанию спектаклей, их художественному оформлению и проведению. Все, что показывается детям, должно быть высокоидейным и методически правильным.

При распределении занятий учесть уровень подготовки и возраст обучающихся. Шире использовать индивидуальные формы работы.

Одним из важных моментов и условий плодотворной работы кружка является подведение итогов промежуточных и годовых. Они проходят открыто в присутствии всех членов кружка. Форма проведения разная. При этом помнить: успехи каждого сравниваются только с предыдущим уровнем его знаний и умений. На каждом занятии итоги работы подводить в идее зaключительного инструктажа. Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться.

Список литературы

  1. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр». - М.: 2001г.

  2. Кияновский А.А. Школьный театр в начальной школе / Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». М.: ООО «Чистые пруды», 2007.

  3. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2000.

  4. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000.

  5. Трифонова Н.М. Кукольный театр своими руками. – М., 2001.

  6. Чудакова Н.В. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2001.

  7. Юрина Н.Г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель: Сейдалиева С. Р iconСоставитель Л. М. Рыбченкова
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....

Составитель: Сейдалиева С. Р iconМетодическое пособие по использованию ассоциативных карт Составитель
«Карточне игры» для педагогов. Методическое пособие по использованию ассоциативных карт / Составитель Каган С. Д. – Красноармейская...

Составитель: Сейдалиева С. Р iconЧасто задаваемые вопросы по выпуску «Лабиринт Дракона» Составитель:...
Составитель: Мэтт Табак, при участии Лори Чирза, Илая Шиффрина и Тийса Ван Оммена

Составитель: Сейдалиева С. Р iconРабочая программа по спортивно оздоровительному кружку «Здоровячок» Составитель
Пояснительная записка стр

Составитель: Сейдалиева С. Р icon-
Составитель: Петросян Э. Э., учитель русского языка и литературы моу сош №1 города Климовска мо

Составитель: Сейдалиева С. Р iconСоставитель
Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера

Составитель: Сейдалиева С. Р iconКонспект и вопросы к зачёту Составитель
Произведения Шопена для оркестра и фортепиано. Новизна и резолюции; о мелизмах. 44

Составитель: Сейдалиева С. Р iconСтарцы и подвижники XX-XXI столетий. Жизнеописания, воспоминания...
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. Жизнеописания, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы. Составитель...

Составитель: Сейдалиева С. Р iconЛитература для 6 класса: Журнал «География в школе»
Программно-методические материалы географии 6-9 кл. Составитель В. И. Сиротин. М. Дрофа

Составитель: Сейдалиева С. Р iconСады праведных
Составитель: имам мухйи-д-дин абу закарийа бин шараф ан-навави. (631 676 гг Х./ 1233 1277 гг н э.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница