Скачать 397.27 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 34» 600027, г. Владимир, ул. Комиссарова, д. 27 Тел.: (4922) 21-67-36 , (4922) 21-04-61 Анализ работы предшкольной группы МБОУ «СОШ №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год. Подготовила: педагог-психолог, зам. директора по УВР Макова Л.П. Анализ работы предшкольной группы МБОУ «СОШ №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год. Подготовила: педагог-психолог, зам. директора по УВР Макова Л.П. 1. Общие сведения Адрес: г. Владимир, ул. Комиссарова, д.27, 600027 Телефон: (4922) 21-67-36 , (4922) 21-04-61 Директор МБОУ «СОШ №34» Семенова Елена Борисовна Общий режим работы - 12 часов, с 7.00 до 19.00 ч. На базе МБОУ «СОШ №34» функционирует 1 дошкольная группа (возраст детей 6 – 7 лет), была открыты на основании приказа управления образования от 20.09.2010 г. №1706 «Об открытии дошкольной группы в средней школе №34» и начала функционировать с 16.10.2010 года. Учредительные документы: • Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 37, серия ОП №009837, выдано 25 марта 2010 года, действительно до 25 марта 2015 года; • Лицензия: регистрационный № 2215, серия А №334858 , выдана 24 мая 2011 года, действительна бессрочно. Дошкольная группа находится на 1-ом этаже МБОУ «СОШ №34». Группа функционирует по режиму: 5 дней в неделю, с 07.00 до 19.00 часов, кроме нерабочих праздничных и выходных дней. В дошкольной группе имеется: -учебная (игровая комната); - спальня; - столовая; - гардероб; -2 гигиенические комнаты. В дошкольной группе создана современная предметно-развивающая среда, имеются разнообразные развивающие центры, группа оборудована современной ростовой мебелью, комплектами мебели для игр, сюжетно-ролевыми играми, методическими и дидактическими пособиями, игровыми материалами, которые соответствуют заявленной программе. В светлых групповых комнатах расположены:
Но, в то же время в оформлении группы частично необходимо обновить музыкальный уголок. Предметные материалы, во всей своей совокупности, должны не только обеспечивать целостный образовательный процесс, но в буквальном смысле встраиваться в групповое помещение. Для реализации в предшкольной группе программ нового поколения и современных образовательных технологий созданы следующие условия: в методическом кабинете – необходимый фонд методической и детской литературы, используемый педагогами. Есть методические разработки, конспекты занятий. Участок предшкольной группы оснащен новой постройкой - беседкой на территории ДОУ №2, рационально дополнена спортивным оборудованием, озеленены цветочными клумбами, имеется экспериментально-опытный участок, уголок отдыха. Контингент воспитанников дошкольной группы. Группа были укомплектована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10», количество детей в группе дошкольной организации общеразвивающей направленности определялась, исходя из расчета площади групповой (игровой) - в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, в дошкольной группе - 20 воспитанников из ДОУ №.75. Характеристика педагогического коллектива: в предшкольной группе работают кроме 4 педагогов по штатному расписанию (воспитатель – 2; инструктор по физической культуре – 1; музыкальный руководитель – 1) педагоги и специалисты ППМС службы сопровождения: учитель начальных классов, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования. ^ Характеристика педагогического коллектива (по штатному расписанию)
Педагоги активно принимают участие в круглых столах (сентябрь 2011 г для директоров и зам. директоров школ «Предшкольное образование. Из опыта организации предшкольного образования в школе (содержание, формы работы), семинарах (Мастер-классы на «СоцОбразе» «Что делать, когда "слово" уже не действует?», творческая мастерская МБОУ «СОШ №34» для старших воспитателей г. Владимира «Здоровьесберегающий аспект предшкольного образования») и других школьных мероприятиях, презентуют свой педагогический опыт школьном и муниципальном уровне, повышают квалификацию на курсах. Методическая тема, над которой работало методическое объединение воспитателей и специалистов предшкольной группы в 2011-2012 уч.г. «Новые компетенции воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований в структуре основной образовательной программы дошкольного образования» В дошкольной группе создан благоприятный эмоционально-психологический климат. На основе диагностической карты воспитателей по самооценке выявлено, что педагоги могут поделиться опытом работы по разным разделам программы (самообразованием):
Таким образом, можно сделать вывод, что педагогический коллектив с успехом повышает своё педагогическое мастерство. 2. Содержание работы предшкольной группы МБОУ «СОШ №34» Ведущие цели:
В 2011 – 2012 учебном году поставлены следующие задачи: • выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс; • обеспечение преемственности и непрерывности программ дошкольного и начального общего образования с плавным переходом детей от дошкольного к начальному общему образованию; • формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; • обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей; • создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста; • оказание своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям; • взаимодействие образовательного учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка, • приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Эти цели и задачи реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности:
Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Режим в группе продиктован требованиями здоровьесбережения и составлен с учетом рекомендаций Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательный процесс охватывает весь период пребывания ребенка в группе и не прерывается в ходе режимных процессов, когда наравне с воспитательными решаются и образовательные задачи. Особое место в режиме дня уделяется организованной образовательной деятельности и совместному партнерству взрослого и ребенка, а также времени для самостоятельной деятельности детей. Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план. Учебно-методический комплекс (УМК) образовательной деятельности в предшкольной группе составлен в соответствии с реализуемой в дошкольной группе программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) и утвержден школьным методическим объединением и педагогическим советом. Обязательная часть базисного учебного плана (дошкольная группа– 17 часов) определяет состав обязательных видов организованной образовательной деятельности, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и реализуется через обязательные 15 НОД (420 мин) в неделю, отводимые на усвоение основной программы. Согласно плану, в вариативную часть включены детские объединения по интересам - 2 НОД. Таким образом, общее астрономическое время НОД в неделю: базовая часть– 450 мин. (15 НОД), вариативная часть – 60 мин. (2 НОД). В соответствии с требованиями СанПиН в предшкольной группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору (кружковые, факультативные). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает:
Вариативная (модульная) часть в предшкольной группе составляет 12 процентов от общего нормативного времени. Всего 16 видов непосредственно образовательной деятельности. Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки. |
![]() | Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны | ![]() | ... |
![]() | Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема | ![]() | Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
![]() | Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий... | ![]() | Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного... |
![]() | Анализ работы и проблем школы на 2010 – 11 уч году. Цели, задачи, направления деятельности школы на 2011 – 12 уч год | ![]() | Анализ методической работы шмо математики, физики и информатики за 2011-2012 учебный год |
![]() | Целью методической работы является: Включение обучающихся в творческую деятельность, используя формы работы с детьми, дающие возможность... | ![]() | Каждый учащийся имеет возможность реализовать свой потенциал в классном и школьном самоуправлении; в делах, акциях, мероприятиях.... |