Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год




Скачать 397.27 Kb.
НазваниеАнализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации21.09.2013
Размер397.27 Kb.
ТипАнализ
vbibl.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 34» 600027, г. Владимир, ул. Комиссарова, д. 27

Тел.: (4922) 21-67-36 , (4922) 21-04-61


Анализ работы

предшкольной группы

МБОУ «СОШ №34» г. Владимира

за 2011 – 2012 учебный год.

Подготовила:

педагог-психолог,

зам. директора по УВР

Макова Л.П.


Анализ работы предшкольной группы

МБОУ «СОШ №34» г. Владимира

за 2011 – 2012 учебный год.

Подготовила:

педагог-психолог,

зам. директора по УВР

Макова Л.П.

1. Общие сведения

Адрес: г. Владимир, ул. Комиссарова, д.27, 600027

Телефон: (4922) 21-67-36 , (4922) 21-04-61

Директор МБОУ «СОШ №34» Семенова Елена Борисовна

Общий режим работы - 12 часов, с 7.00 до 19.00 ч.

На базе МБОУ «СОШ №34» функционирует 1 дошкольная группа (возраст детей 6 – 7 лет), была открыты на основании приказа управления образования от 20.09.2010 г. №1706 «Об открытии дошкольной группы в средней школе №34» и начала функционировать с 16.10.2010 года.

Учредительные документы:

• Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 37, серия ОП №009837, выдано 25 марта 2010 года, действительно до 25 марта 2015 года;

• Лицензия: регистрационный № 2215, серия А №334858 , выдана 24 мая 2011 года, действительна бессрочно.

Дошкольная группа находится на 1-ом этаже МБОУ «СОШ №34». Группа функционирует по режиму: 5 дней в неделю, с 07.00 до 19.00 часов, кроме нерабочих праздничных и выходных дней.

В дошкольной группе имеется:

-учебная (игровая комната);

- спальня;

- столовая;

-  гардероб;

-2 гигиенические комнаты.

В дошкольной группе создана современная предметно-развивающая среда, имеются разнообразные развивающие центры, группа оборудована современной ростовой мебелью, комплектами мебели для игр, сюжетно-ролевыми играми, методическими и дидактическими пособиями, игровыми материалами, которые соответствуют заявленной программе. В светлых групповых комнатах расположены:

  • уголок «Здоровья», с разнообразным оборудованием для физкультурных занятий, зарядки, подвижных игр. В необходимом количестве имеются мячи, гимнастические полки, обручи, флажки, прыгалки и т.д.;

  • оборудован уголок природы с наличием комнатных растений, опытно-исследовательской деятельности;

  • уголок интеллектуального развития (речевые и математические);

  • строительно-конструктивный уголок;

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;

  • уголок театрализованной деятельности;

  • уголок самостоятельной художественной деятельности, в которых имеется необходимое оборудование для занятий по конструированию, рисованию, лепке;

  • музыкальный уголок, в которых есть музыкальные инструменты для занятия музыкой и ритмикой, доступные детям;

  • имеются игрушки и игровые пособия, направленные на формирования полноценного сенсорного восприятия и развития слухового, тактильного ощущения для детей старшего дошкольного возраста;

  • имеется набор игр для выработки мелкой моторики пальцев и руки, соответствующий требованием дошкольного возраста.

Но, в то же время в оформлении группы частично необходимо обновить музыкальный уголок. Предметные материалы, во всей своей совокупности, должны не только обеспечивать целостный образовательный процесс, но в буквальном смысле встраиваться в групповое помещение.

Для реализации в предшкольной группе программ нового поколения и современных образовательных технологий созданы следующие условия: в методическом кабинете – необходимый фонд методической и детской литературы, используемый педагогами. Есть методические разработки, конспекты занятий.

Участок предшкольной группы оснащен новой постройкой - беседкой на территории ДОУ №2, рационально дополнена спортивным оборудованием, озеленены цветочными клумбами, имеется экспериментально-опытный участок, уголок отдыха.

Контингент воспитанников дошкольной группы.

Группа были укомплектована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10», количество детей в группе дошкольной организации общеразвивающей направленности определялась, исходя из расчета площади групповой (игровой) - в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, в дошкольной группе - 20 воспитанников из ДОУ №.75.

Характеристика педагогического коллектива: в предшкольной группе работают кроме 4 педагогов по штатному расписанию (воспитатель – 2; инструктор по физической культуре – 1; музыкальный руководитель – 1) педагоги и специалисты ППМС службы сопровождения: учитель начальных классов, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

^ Таблица №1: Характеристика педагогического коллектива

(по штатному расписанию)

Должность

Кол-во

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Педагогический стаж

Стаж работы в занимаемой должности


Воспитатели


2

высшее

2

4

4

высшее

2

4

2

Инструктор по физической культуре

1

высшее

1

20

2

Музыкальный руководитель

1

Среднее-профессиональное

1

18

18



Педагоги активно принимают участие в круглых столах (сентябрь 2011 г для директоров и зам. директоров школ «Предшкольное образование. Из опыта организации предшкольного образования в школе (содержание, формы работы), семинарах (Мастер-классы на «СоцОбразе» «Что делать, когда "слово" уже не действует?», творческая мастерская МБОУ «СОШ №34» для старших воспитателей г. Владимира «Здоровьесберегающий аспект предшкольного образования») и других школьных мероприятиях, презентуют свой педагогический опыт школьном и муниципальном уровне, повышают квалификацию на курсах. Методическая тема, над которой работало методическое объединение воспитателей и специалистов предшкольной группы в 2011-2012 уч.г. «Новые компетенции воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований в структуре основной образовательной программы дошкольного образования»

В дошкольной группе создан благоприятный эмоционально-психологический климат. На основе диагностической карты воспитателей по самооценке выявлено, что педагоги могут поделиться опытом работы по разным разделам программы (самообразованием):

  • Факторы семьи в формировании модели агрессивного поведения детей.

  • Обучаем детей связной речи.

  • Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников.

  • Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием.

  • Как правильно общаться с ребёнком

  • Дисциплина - это обучение правильному поведению.

  • Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей культуры общения

  • Организация двигательной активности детей.

  • Изодеятельностъ - условие развития творческих способностей детей

  • Организация наблюдений в природе

  • Руководство самостоятельной познавательной деятельностью детей

  • Сюжетно-ролевая игра - как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников 5 - 7 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что педагогический коллектив с успехом повышает своё педагогическое мастерство.
2. Содержание работы предшкольной группы МБОУ «СОШ №34»

Ведущие цели:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

  • формирование основ базовой культуры личности,

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В 2011 – 2012 учебном году поставлены следующие задачи:

• выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;

• обеспечение преемственности и непрерывности программ дошкольного и начального общего образования с плавным переходом детей от дошкольного к начальному общему образованию;

• формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

• обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;

• создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;

• оказание своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям;

• взаимодействие образовательного учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка,

приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Эти цели и задачи реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,

  • коммуникативной,

  • трудовой,

  • познавательно-исследовательской,

  • продуктивной,

  • музыкально-художественной,

  • чтения.

Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Режим в группе продиктован требованиями здоровьесбережения и составлен с учетом рекомендаций Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательный процесс охватывает весь период пребывания ребенка в группе и не прерывается в ходе режимных процессов, когда наравне с воспитательными решаются и образовательные задачи. Особое место в режиме дня уделяется организованной образовательной деятельности и совместному партнерству взрослого и ребенка, а также времени для самостоятельной деятельности детей.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план. Учебно-методический комплекс (УМК) образовательной деятельности в предшкольной группе составлен в соответствии с реализуемой в дошкольной группе программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) и утвержден школьным методическим объединением и педагогическим советом.

Обязательная часть базисного учебного плана (дошкольная группа– 17 часов) определяет состав обязательных видов организованной образовательной деятельности, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и реализуется через обязательные 15 НОД (420 мин) в неделю, отводимые на усвоение основной программы.

Согласно плану, в вариативную часть включены детские объединения по интересам - 2 НОД. Таким образом, общее астрономическое время НОД в неделю: базовая часть– 450 мин. (15 НОД), вариативная часть – 60 мин. (2 НОД). В соответствии с требованиями СанПиН в предшкольной группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору (кружковые, факультативные). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает:

  • 0,5 (1 раз в две недели) Кружок «В царстве смекалки» - Учебная программа по развитию мышления, памяти, внимания.

  • 0,5 (1 раз в две недели) Кружок «Я и другие» - Психологическая программа на развитие социального интеллекта и социально-личностной сферы.

  • 1 занятие кружка «Умелые пальчики» - Учебная программа на развитие мелкой моторики рук.

Вариативная (модульная) часть в предшкольной группе составляет 12 процентов от общего нормативного времени. Всего 16 видов непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год iconЭ. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош...
Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны

Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
...

Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного...

Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год iconГодовой план работы моусош №34 Г. Владимира на 2011 2012 учебный год август
Анализ работы и проблем школы на 2010 – 11 уч году. Цели, задачи, направления деятельности школы на 2011 – 12 уч год

Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ деятельности школьного методического объединения преподавателей...
Анализ методической работы шмо математики, физики и информатики за 2011-2012 учебный год

Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №71 Орджоникидзевского района...
Целью методической работы является: Включение обучающихся в творческую деятельность, используя формы работы с детьми, дающие возможность...

Анализ работы предшкольной группы мбоу «сош №34» г. Владимира за 2011 – 2012 учебный год iconАнализ работы старшей вожатой мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год
Каждый учащийся имеет возможность реализовать свой потенциал в классном и школьном самоуправлении; в делах, акциях, мероприятиях....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница