«Организация режимных моментов в разновозрастной группе»




Скачать 122.62 Kb.
Название«Организация режимных моментов в разновозрастной группе»
Дата публикации20.09.2013
Размер122.62 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Культура > Документы


























Творческая разработка

« Организация режимных моментов в разновозрастной группе »

Выполнила

воспитатель ДОО Конищева С.В.

Организация режимных моментов в разновозрастной группе
Приём детей

Цель организующего момента:

Постепенное вхождение ребенка в жизнь детской группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

При входе в детскую группу, обращаем внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитываем у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Следим, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помогаем ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создаём условия для разнообразной и интересной деятельности детей. Даём детям возможность высказаться и выслушать друг друга, посопереживать друг другу.

За время утреннего приёма удаётся охватить такие образовательные области как «Коммуникация», «Социализация» «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

За время утреннего приёма решаем некоторые обучающие задачи (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и т.д.) Расширяем некоторые социально-психологические задачи (организовать выбор партнеров участвуют в разговоре о дороге к детскому саду, о домашних делах дома).
^ Советы из своей практики

Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых минут прихода в сад. Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. Принимайте все это во внимание, помогите детям усвоить и «переварить» этот опыт, и тогда день может для ребенка сложиться успешнее.

- Здоровайтесь с каждым ребенком и сопровождающим его родителем лично, глядя ему в глаза и обращаясь по имени.

- Если это приемлемо и естественно для вас и ребенка, то полезен физический контакт: обнимите ребенка, или же похлопайте его по плечу, или пожмите руку. (Тем самым вы даете ему понять, что его присутствие замечено и важно для вас).

- Если вдруг дети приходят сразу большой группой, отправьте их выбрать одно из подготовленных вами занятий. Постарайтесь, чтобы все предложенные детям занятия не влекли за собой большого беспорядка, и дети могли бы быстро убрать за собой.

- Свободный выбор следует ставить в расписание на раннее время. Ведь дети всегда с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если вокруг себя ребенок видит все эти соблазнительные материалы, подготовленные интересные задания и друзей, но при этом не может сразу же вступить с ними во взаимодействие, то для него это – просто невыносимо. Дети могут выйти из под контроля, начать дурачиться, делать глупости или капризничать. Если же вы с самого раннего утра дадите детям возможность заняться чем-то по свободному выбору, то это спасет вас от многих поведенческих проблем.

^ Как справится с существующими проблемами

Дети, которые трудно расстаются с родителями, когда приходят в садик:

- Если ребенок все равно капризничает, когда взрослому уже пора уходить, возьмите ребенка за руку или на руки. «Я очень рада, что ты сюда пришел. А сейчас родителям пора на работу, а детям – в детский садик !» И, помахав рукой маме на прощанье, быстро уводите ребенка. Найти что-то отвлекающее , и переключится на него ( может быть игрушка, стук в дверь ..) в течении дня обязательно объяснить отвлекающий момент .

^ Круговой сбор

Цель: создание у детей чувства общности, а также создание в группе благоприятного психологического климата.

- Групповой сбор мы не делаем слишком долгим. В начале учебного года делаем

2-3 минуты, постепенно увеличиваем его длительность.

- Установили два простых правила и постоянно напоминаем о них детям в начале группового сбора. «Не махать руками» и «Не перебивать друг друга».

Эффективнее всего использовать групповой сбор для того, чтобы вместе спеть, поиграть в групповые игры, послушать истории, спланировать, чем вы будете заниматься в течение дня, обсудить правила поведения в группе, распределить обязанности на день.

- Детей, которые обычно всегда друг друга задевают и отвлекают, во время группового сбора сажаем подальше. Сами просим, чтобы сели дети по очереди младший старший.

- Сосредоточьте внимание на тех детях, которые ведут себя хорошо. Не обращайте лишнего внимания на тех, кто ведет себя плохо.

- Не забывайте напоминать ребятам введенные вами правила.

- Начинаем сбор, не дожидаясь, когда все усядутся и замолчат. Чтобы привлечь внимание детей, сначала повысьте голос, но потом, как только вы увидите, что дети угомонились и начали слушать, начинайте говорить нормально и спокойно.

- Во время групповых игр даём старшим детям возможность выступить в роли «учителя» и решать, что будет делать вся группа.

- Для привлечения внимания детей используйте «невербальные» средства – жесты. Например, сигналом «внимание» может стать следующее: поднятая вверх рука, нарисованные перчатки разных цветов (красная, синяя, жёлтая).

За утро мы задействуем такие образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
^ Утренняя гимнастика в разновозрастной группе







Утренняя гимнастика вводится в режим дня с первой младшей группы и организуется ежедневно с детьми всех возрастных подгрупп. Как нам известно, продолжительность и содержание утренней гимнастики различны для детей разного возраста, поэтому желательно в смешанной группе проводить ее по возрастам, но в нашей группе, нет условий и мы проводим одновременно. В этом случае мы обязательно учитываем разные требования к качеству, темпу, продолжительности упражнений. Обычно младшие проделывают упражнения меньшее количество раз, чем старшие. От старших детей требуется также более точное и качественное выполнение движений. Для того, чтобы старшие дети могли проделать упражнения большее количество раз, им предлагается одним начать выполнять упражнения и показать малышам, как правильно его делать, затем это же упражнение они проделывают с малышами. Более сложные упражнения планируются на конец гимнастики и старшие их выполняют, а младшие наблюдают и отдыхают. Каждая утренняя гимнастика заканчивается групповой игрой.

При составлении утренней гимнастики мы руководствуемся методикой, но при этом учитываем возрастной состав нашей группы.

В ходе утренней гимнастики охватываем такие образовательные области

«Физическая культура», «Социализация », «Труд», «Познание», «Художественное чтение», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».

Развиваем физические качества и накапливаем двигательный опыт,

Соблюдаем элементарные общепринятые нормы, и правила поведения в части здорового образа жизни.

Формируем бережное отношение к изготовленному оборудованию

Расширяем представления детей о необходимом безопасном поведении в спортивном зале

Знакомим детей с особенностями строения и функциями организма человека

Даём понятие о влиянии музыки на настроение человека.

Используем художественные произведения (стихи, пословицы, поговорки, рассказы, загадки) для обогащения знаний и представлений детей о собственном здоровье

^ Организация умывания

Один из важных элементов в режиме ДОУ. Способствует привитию устойчивых гигиенических навыков, развитию самостоятельности, воспитанию взаимопомощи. Проводится дифференцированно, однако дети должны усвоить общие для всех правила:

- заходить в умывальную комнату постепенно, небольшими группами;

- в первую очередь моют руки малыши, старшие помогают им и учат;

- не задерживаться у раковины: остальные дети ждут;

- мыть руки, засучив рукава, не наливать воду на пол.

-руки вытирать насухо.

В выше изложенном режимном моменте интегрируют такие интегрирующие области как «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Развиваем физические качества и накапливаем двигательный опыт,

Соблюдаем элементарные общепринятые нормы поведения в умывальной комнате.

Используем потешки для обогащения знаний и представлений детей о собственном здоровье.
^ Организация кормления

Обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом.

Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие «эстетика питания».

За время пребывания в дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой), приобретает определенные навыки культуры питания. Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого воспитатели должны позаботиться о создании в группе спокойной обстановки. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс.

За 30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки младший воспитатель. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Младшие дети перед едой приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки. Садятся на диван и ждут старших детей с возращения с прогулки . Эта динамическая пауза занята чтением книг, показом кукольного театра ,просмотром мультфильма, рассказом историй зависит что запланировано воспитателем. Старшие дети возвращаются с прогулки на 15-20 минут позже самостоятельно раздеваются. Дежурные из числа старших или старший и младший принимают посильное участие в сервировке стола. За стол садятся первыми младшие дети, позднее к ним присоединяются старшие дети. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом.

Во время кормления детям говорим о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Следим за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучать их хорошо пережевывать пищу, второе блюдо и салат кушать вилкой с 4лет, кушать не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено. После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из-за стола. Нельзя разрешать детям выходить из-за стола с куском хлеба или с другой пищей.

При кормлении детей, особенно детей раннего возраста, необходимо соблюдать последовательность процессов, не заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того, как съедено предыдущее.

^ Советы по проведения кормления детей

- умывание и рассаживание за стол проводить постепенно, начиная с младших детей и тех, которые едят медленно.

- не задерживать детей после окончания еды.

- пищу для младших детей готовить заранее (разрезать мясо, блины и т.д.).

- по окончанию приёма пищи дежурные старшие помогают посильно убирать со стола мл. воспитателю

- порядок обслуживания детей, требования воспитателя и младшего воспитателя должны быть едины и постоянны.

Таким образом, планомерное, целенаправленное руководство питанием детей позволяет упражнять их во многих хороших поступках, прививать устойчивые гигиенические навыки, расширять их бытовую ориентацию, решать задачи нравственного воспитания.

«Коммуникация», «Труд», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»

^ Организация одевания

Опыт показал, что в разновозрастных группах внимание воспитателей и младших воспитателей обращается в первую очередь на малышей: их приучают одеваться сидя на стульчиках, в определенной последовательности, без лишней суеты, торопливости и без шалостей. Помогать малышам (в воспитательных целях) воспитатель приглашает старших детей.

За время одевания младших детей воспитатель готовиться к занятию привлекая дежурных. Младших детей отсылаем с младшим воспитателем. Проводим непосредственную образовательную деятельность для детей старшей подгруппы . Если погодные условия не позволяет раньше младших детей вывести на прогулку, то тогда во время второй непосредственной образовательной деятельности ни играют под присмотром младшего воспитателя

Таким образом, организация питания, утренней гимнастики, умывания, одевания и раздевания детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы всего обслуживающего персонала, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть и т.д., но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков. В процессе повседневной деятельности у детей следует воспитывать привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения. При этом важно:

- воспитателю надо четко представлять объем программных требований для каждой группы;

- при формировании навыка следует сосредотачивать внимание детей на совершенствование отдельных умений, в первую очередь тех, которыми дети владеют еще плохо или не владеют совсем;

- воспитание культурно-гигиенических навыков – процесс сложный и длительный. Одни умения формируются на протяжении всего дошкольного детства (правильно пользоваться приборами и т.п.), а другие важно сформировать в определенном возрасте, а на их основе в дальнейшем будут решаться новые задачи;

При воспитании навыков следует соблюдать принцип постепенности – от простого к сложному, т.е. навыки, формирующиеся на протяжении всего дошкольного возраста, от года к году расширяются в объеме и усложняются требованиями воспитателя к их выполнению (например, у детей 3-5 лет умение правильно одеваться и раздеваться формируется, а перед старшими ставится задача делать это быстро).

- при формировании навыков использовать индивидуальный подход к каждому ребенку;

- в зависимости от конкретных задач по отношению к воспитанникам своей группы надо подбирать и методику педагогического воздействия (в одних случаях – показ, в других – напоминание и т.п.);

- создавать благоприятную обстановку для формирования навыков личной гигиены (красивое душистое мыло, спокойный тон взрослого и т.п.);

- малышей приучают к самостоятельности, используют стремление здорового ребенка все сделать самому;

- старшие требуют контроля за качеством выполнения навыков: делать все обстоятельно, быстро, но аккуратно, без напоминания взрослых;

- требования к детям должны быть постоянны и едины у всех взрослых, воспитывающих детей (включая родителей).

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд»

^ Подготовка к прогулке

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Одним из особенностей нашей группы, существует преемственность между дошкольной группой и учащимися начальной школы. На прогулке ученикам нравится систематически организовывать с дошколятами подвижные игры, игры с песком, вести наблюдения.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания.

Старшие дошкольники трудятся в цветнике - сажают цветы, рыхлят землю, а младшие с удовольствием поливают их. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня дошкольного учреждения предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

На участке имеется оборудование для развития движений: лесенки для лазанья, бревно для упражнения в равновесии, горка, колёса автомобильные для упражнений в прыжках. Все это имеет привлекательный вид, хорошо закрепленное и соответствует возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. На площадке есть дорожки, по которым дети могут кататься на велосипедах, играть в классики.

В зимнее время на участке с привлечением родителей строим горку, ледяные дорожки и снежные сооружения.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, продумываем ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься.

Совместной деятельности ребенка со взрослым в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей, решаем образовательные задачи в процессе с требованиями ФГТ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Организация режимных моментов в разновозрастной группе» iconДоклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов»
СанПиН 4 2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений n 1 к СанПиН 4 2660-10 от 22 декабря 2010 г n 19342, комплексной программы Программа...

«Организация режимных моментов в разновозрастной группе» iconОрганизация наблюдения за товарищем по группе
Это задание студенты выполняют к последнему семинару по курсу «Экспериментальная психология», поскольку оно требует много времени...

«Организация режимных моментов в разновозрастной группе» iconРасписание по группе (по выбранной группе, либо по всем группам) фио преподавателя
Отображение группы, дисциплины и фио преподавателя отображаются в соответствии с checkbox’ами на форме

«Организация режимных моментов в разновозрастной группе» iconПредметно-развивающая среда в старшей группе дошкольного образования Воспитатель: Илюшкина Т. В
Все зоны в группе спланированы так, что каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального...

«Организация режимных моментов в разновозрастной группе» iconСкандинавия норвегия, Швеция, Дания
Стоимость действительна при группе не менее 2-х чел. При меньшем кол-ве человек в группе возможно увеличение стоимости на 5-8%. Стоимость...

«Организация режимных моментов в разновозрастной группе» iconГруппа 81 прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них примечание к субпозициям
Примечание 1 к группе 74, в котором определяются термины: "прутки", "профили", "проволока", а также "плиты, листы, полосы или ленты...

«Организация режимных моментов в разновозрастной группе» iconУчителя английского языка Самохвалова Т. М., Иваненко Т. Л
А классе в группе с углублённым изучением английского языка (учебник О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой) и в группе базового уровня...

«Организация режимных моментов в разновозрастной группе» iconМашины, оборудование и механизмы; электротехническое
При условии соблюдения положений примечания 1 к данному разделу, примечания 1 к группе 84 и примечания 1 к группе 85, части машин...

«Организация режимных моментов в разновозрастной группе» iconСтруктура и организация стада
Различают простое и расширенное воспроизводство: при расширенном воспроизводстве в племенной группе находится до 70% коров, а при...

«Организация режимных моментов в разновозрастной группе» iconОрганизация и планирование производства лабораторная работа №2 поточное...
Закрепление теоретических знаний по темам «Организация производственного процесса», «Организация поточного производства»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница