Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год




Скачать 213.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации20.09.2013
Размер213.41 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Суккулово муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам.директора по ВР Директор школы

_________Якупова Э. Р. ______ Мингазова Л. Н. _______ Биктемиров М. М.

Протокол № от______ 2012 г. « » ___ 2012 г. Приказ № от « »___ 2012 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

на 2012-2013 учебный год

Направление внеурочной деятельности: спортивно – оздоровительное

Наименование внеурочной деятельности: «Планета игр»
^



Форма организации: кружковое занятие

Класс: 2


Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Учитель: Якупова Эльвира Рашитовна



с. Суккулово –2012 г.

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность курса

Правительство РФ определило заботу о здоровье и совершенствовании физического воспитания подрастающего поколения как одно из приоритетных направлений модернизации российского образования.

Главной ценностью для человека является его здоровье.
      Актуальность проблемы организации и содержания физического воспитания  учащихся в настоящее время является несомненной. Школьникам, перенесшим какие-либо заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима двигательная активность, благотворно влияющая на организм, а не освобождение от занятий физической культурой.

Актуальность физического воспитания детей в настоящее время неоспорима. Но, не смотря на отработанную систему физкультурно-оздоровительной работы, всё чаще приходиться сталкиваться с нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью.

Наблюдения за современными детьми показывают, что они не умеют играть в коллективные игры во дворе, т.к. чаще всего они играют в компьютерные игры.

В связи с этим данная программа включает в себя различные подвижные народные игры. Детство немыслимо без игры. Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания об окружающей их среде. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Все занятия являются внеаудиторными и активными.

Программа «Планета Игр» включает в себя несколько компонентов:

  • Знакомство с различными народными играми.

  • Знакомство с традициями, обычаями и фольклором, той страны в игры которой играем на занятии

  • Беседы по здоровому образу жизни

  • Предупреждение детского травматизма

Цели и задачи

Цель программы: создание условий для развития к народным играм через включения детей в совместную деятельность.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим

  • содействовать взаимодействию взаимопониманий;

  • развивать умения ориентироваться в пространстве;

  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

  • формировать у детей привычку здорового образа жизни;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать активность и самостоятельность;

  • активизировать двигательную деятельность детей.

Отличительные особенности программы «Планета Игр»

от уже существующих программ

  • все занятия являются внеаудиторными и активными

  • дети узнают много народных игр, которые не знали даже их родители

  • дети узнают особенности культуры той народности, в игры которой играют на занятии

  • учатся работать не только в коллективе, но и развивают свои лидерские качества

^ Формы и методы работы

Приоритет отдается активным формам проведения занятий:

-   Практическим: упражнения, разучивание подвижных игр;

-   Наглядным: использование схем, рисунков, моделей;

-  Нестандартным: эстафета игр, конкурсы, калейдоскоп игр, викторина, аукцион игр;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

^ Методы обучения - это наиболее рациональные приемы, посредством которых воспитатель воспитывает у учащихся необходимые умения и навыки и передает им свои знания.

^ Словесные методы - создают у учащихся предварительное представление об изучаемой игре. Для этого учитель использует: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

^ Наглядные методы — применяются главным образом в виде показа упражнений.

Практические методы - в группу практических методов входит:

-метод упражнений;

-игровой;

-соревновательный.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  1. В целом.

  2. По частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

Дети научатся:

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения,

  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды,

  • находить выход из критического положения,

  • быстро принимать решение и приводить его в исполнение,

  • проявлять инициативу,

  • оказывать товарищескую поддержку,

  • добиваться достижения общей цели.

знать:

  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

  • народные подвижные игры;

  • правила здорового образа жизни.

уметь:

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру; поиск новых незнакомых народных подвижных игр в различных источниках информации.

Вырастут здоровыми физически, психически, нравственно, адекватно оценивающие своё мест и предназначение в жизни.

Способы определения результативности:

  • проведение открытых занятий для родителей;

  • проведение «Дня народных игр»;

  • участие в спортивных общешкольных мероприятиях;

  • проведение итогового занятия в конце учебного года.

Формы подведения итогов реализации программ

Реализация программы даёт обучающимся представления о различных народных играх, расширяет кругозор детей, даёт представление о культурах и традициях различных народностей предусмотренные программой, формирует духовно-нравственных граждан России и Республики Башкортостан, а также воспитывает стремление творчески подходить к процессу игры.

В процессе реализации программы предусмотрены часы на подведение итогов работы. Подведение итогов как промежуточных, так и итоговых за год реализуются через такие мероприятия как «Калейдоскоп игр», «Вспомним любимые игры», «Остров народных игр», «Путешествие по планете Игр».

Неотъемлемой частью программы 2 класса являются выставки рисунков и беседы, которые позволяют учителю проследить личностный рост каждого ребёнка по следующим направлениям:

  • отношение к здоровому образу жизни,

  • по вопросу детского травматизма,

  • умение использовать полученные знания на практике,

  • уважение к людям разной национальности и вероисповедания.

Работа с родителями

Повышение воспитательного потенциала обучающихся возможно при условии системной деятельности «воспитатель-обучающийся-родители” согласно данной программе, работа с родителями строится по следующим направлениям:

- консультативная и просветительская работа: проведение бесед, участие в родительских собраниях,

- привлечение родителей к досуговой деятельности, к проведению таких мероприятий как «Калейдоскоп игр», «Вспомним любимые игры», «Остров народных игр», «Путешествие по планете Игр», где родители могут быть не только пассивными зрителями, но активными участниками.

- помощь со стороны родителей в подготовке исследовательских, творческих и проектных работ обучающихся.

Содержание курса
Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, объяснение правил игры, беседу с учащимися, викторины. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в тему каждого учебного занятия. Практическая часть включает разучивание игр, отработку движений учащимися, проведение соревнований. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод взаимооценки.




2 класс







1.

Калейдоскоп народных игр

7

Обобщение знаний, проигрывание изученных игр

2.

Украинские народные игры

3

Знакомство с украинской культурой; беседы по ЗОЖ, по профилактике детского травматизма.

3.

Белорусские народные игры

6

Знакомство с белорусской культурой; беседы по ЗОЖ, по профилактике детского травматизма.

4.

Калмыцкие народные игры

2

Знакомство с калмыцкой культурой; беседы по ЗОЖ, по профилактике детского травматизма.

5.

Игры народов Коми

2

Знакомство с культурой народов Коми; беседы по ЗОЖ, по профилактике детского травматизма.

6.

Якутские народные игры

3

Знакомство с якутской культурой; беседы по ЗОЖ, по профилактике детского травматизма.

7.

Игры народов Сибири и Дальнего Востока

6

Знакомство с культурой народов Сибири и Дальнего Востока; беседы по ЗОЖ, по профилактике детского травматизма.

8.

Вспомним любимые народные игры

3

Обобщение знаний, проигрывание изученных русских, башкирских, татарских игр

9.

Путешествие по планете Игр

1

Путешествие по народным играм

10.

Моя любимая народная игра

1

Проигрывание игр, которые особенно понравились детям

Подвижные народные игры.

История игры. Игровые правила. Во 2ом классе дети знакомятся с играми народов живущий в Республике Башкортостан, соседних республик, народов живущих в России, в ближнем зарубежье .

Знакомство с культурой народов

Каждый народ уникален и неповторим. Культура – это особое мировосприятие народа и его способ организации жизни; в ней воплощена ДУША НАРОДА, его самобытность и его цельность. Культура народа – это образ жизни, одежда, жилище, кухня, фольклор, духовные представления, верования, язык и много другое, что отличает один народ от другого.

Знакомясь с народными играми разных народов, дети знакомятся и с их культурой, что развивает их познание.

Беседы о здоровье

Данные беседы включают в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы психического и духовного здоровья. Беседы включают в себя вопросы гигиены, питания, закаливания; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. Данные беседы способствуют самосовершенствованию.

Профилактика детского травматизма

Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности; формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе.




Тема занятия

Часы внеаудиторных

активных занятий

Заплан дата

Фактич дата

1

Калейдоскоп знакомых игр с 1-го класса

1







2

Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун»

1







3

Украинские народные игры: «Перепелочка» «Мак»

1







4

Украинские народные игры: «Печки» «Хлебец»

1







5

Калейдоскоп украинских народных игр

1







6

Вспомним любимые башкирские народные игры

1







7

Белорусские народные игры: « Михасик», «Заяц-месяц»

1







8

Белорусские народные игры: « Ежик и мыши», «Иванка»

1







9

Белорусские народные игры: « Мельница», «Охотники и утки»

1







10

Белорусские народные игры: « Просо», «Колечко»

1







11

Белорусские народные игры: «Хлоп, хлоп, убегай», «Гуси летят»

1







12

Белорусские народные игры: «Посадка картошки», «Редьки»

1







13

Калейдоскоп белорусских народных игр

1







14

Вспомним любимые татарские народные игры

1







15

Калмыцкие народные игры: «Альчики», Забрасывание белого мяча»

1







16

Калмыцкие народные игры: «Прятки», кружится вокруг колышка»

1







17

Калейдоскоп калмыцких народных игр

1







18

Игры народов Коми: «Стой, олень», «Охота»

1







19

Игры народов Коми: «Невод», «Ловля оленей»

1







20

Калейдоскоп игр народов Коми

1







21

Якутские народные игры: « Волк и жеребята», «Ястреб и утки»

1







22

Якутские народные игры: « Стрельба», «Игра в мяч»

1







23

Якутские народные игры: «Один лишний», «Пятнашки»

1







24

Калейдоскоп Якутских народных игр

1







25

Игры народов Сибири и Дальнего Востока: « Солнце», «Каюр и собаки»

1







26

Игры народов Сибири и Дальнего Востока: « Олени и пастухи», «Куропатки и охотники»

1







27

Игры народов Сибири и Дальнего Востока: «Рыбаки и рыбки», «Смелые ребята»

1







28

Игры народов Сибири и Дальнего Востока: « Белый шаман», «Солнце»

1







29

Игры народов Сибири и Дальнего Востока: «Охота на волка», «Охота на куропаток»

1







30

Игры народов Сибири и Дальнего Востока: « Ручейки и озёра», «Тройной прыжок»

1







31

Калейдоскоп игр народов Сибири и дальнего Востока

1







32

Вспомним любимые русские народные игры

1







33

Путешествие по планете Игр разных народов

1







34

Моя любимая народная игра

1










ИТОГО

34 часа







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Суккулово муниципального района Дюртюлинский...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по математике для 7 класса на 2012-2013 учебный год
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации на 2012-2013 учебный год. Л. С. Анатасян, В. Ф. Бутузов и др....

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочей программой...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 2012 учебный год Введение
Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 – 2012 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2012-2013 учебный год» разработана в соответствии

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconВоспитательные задачи школы на 2012-2013 учебный год
Эта цель реализуется на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях творческих групп...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час...
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 6 класс 1час...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconУчебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013...
Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
Мбоу сош №36, является также Программа духовно нравственного воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница