Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год




Скачать 243.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации18.09.2013
Размер243.54 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Суккулово муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено » «Согласовано» «Утверждаю»

Рук. ШМО Э.Р.Якупова Заместитель директора по УВР Директор МБОУ М.М.Биктемиров --- Протокол№ -----Л.Н.Мингазова № приказа дата

от------------------- ----- 2012г ----- дата

.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

на 2012-2013 учебный год

Направление внеурочной деятельности: художественная деятельность

Наименование внеурочной деятельности: «Акварелька»

Класс: 1-2

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Программа: Кузина В.С «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2012»

Учитель: Ахмадиева Чулпан Ралифовна

Суккулово- 2012
^ Пояснительная записка.

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих стремлениях призвана программа «Акварелька», которая рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста.

Дополнительная образовательная программа «Акварелька» относится к образовательной области «Искусство», является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. При разработке данной программы использовалась типовая программы для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. В лепке, например, легче передавать движение, чем в рисовании, в силу пластичности материала. Когда ребенку трудно сразу представить и изобразить фигуру в нужном положении, он прибегает к лепке, старается прочувствовать форму, и затем полученные знания переносит на бумагу. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

В результате у детей воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели.

Цель: раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

Развивающая:

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Учебная:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)

-2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

^ Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.Основной формой работы являются учебные занятия.

^ Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часу.

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.

1 год обучения.

Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. В эту группу входят учащиеся 1-х классов. На первом году обучения детям необходимо привить интерес к изобразительной деятельности, научить ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности. Здесь основными задачами являются:

познакомить учащихся с изобразительными материалами и приемами их использования;

изучение основных форм предметов и умение изобразить их на листе бумаги или вылепить;

сочетание цветов (холодные, теплые…)

2 год обучения.

На данном этапе учащиеся на основе приобретенных ранее знаний, умений и навыков, стараются осознанно рисовать, творчески мыслить, самостоятельно обдумывать и выбирать композицию, выделять главное и второстепенное. Вводиться изображение человека, частей тела.

умение составить композицию;

понятие о пространстве…

3 год обучения.

Учащиеся развивают свои умения, учатся работать в разных техниках («Аля-прима», «Гризайль»…), лепка народных игрушек, создание собственных проектов. Умение защитить свою работу, передать свои мысли и переживания в работе.

развивать и совершенствовать чувство цвета;

передача форм и структуры предметов, величину и соотношение частей;

творческие работы.

4год обучения.

Учащиеся четвертого года обучения, работают более самостоятельно. Здесь им больше дается времени на самостоятельные творческие работы, где они могут полностью раскрыться, показать свои мысли, чувства, переживания, выразить свои работы в какой-либо технике и, наконец, показать полученные за четыре года знания, умения и навыки. Больше времени отводиться на свободные темы, где ребята могут свободно поработать, пофантазировать. Изобразительный материал по выбору учащихся.



  1. ^ Учебно-тематический план



Дата

Тема



Всего

час


Количество

часов

Характеристика деятельности обучающихся

^ По календарю

факт

теория

практика










^ Знакомство с искусством

9

2

7




1

7.09




Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.




1




Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями


2

14.09




Краски радуги, акварель. Приемы.







1

Различать цвета красок

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

3

21.09




Холодные и теплые краски.




1




Различать цвета красок

Сочетание холодных, теплых тонов.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

4

28.09




Осень.







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Создавать композицию на тему


5

5.10




Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок.







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

6

12.10




Мои любимые животные (лепка).







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).
.


7

19.10




Колобок.







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений

8-9

26.10

9.11




Орнамент в полосе.








2

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

10

16.11





В мире много интересного

7

2

5




Лепка животных. Домашние животные.







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

11-12

23.11

30.11


Рисование открытки к Новому году .




1

1

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Создавать несложные новогодние

открытки

13

7.12




Мои любимые животные.







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

14

14.12




Подводное царство.




1




Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

15

21.12




Мои фантазии.







1

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

16

28.12




Снеговичок.







1

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

17


18.01





Красота в умелых руках

11

3

8




Портрет папы (поздравительная открытка).







1

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

18

25.01




Портрет мамы (цветные карандаши).







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

^ Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

19

1.02




Деревья зимой (акварель).







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Любоваться красотой природы.


20

8.02




Веселые человечки.







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

21

15.02




Мои мечты.







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

22

22.02




Увлекательный космос.




1




Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

^ Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

23-24

1.03

15.03




Жар – птица.




1

1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

25

22.03




Роспись посуды. Вазочка.




1




Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

26

5.04




Расписной платок, акварель, фломастер.







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

27

12.04




Матрешка.







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

28-29

19.04

26.04





^ Весна – красна

7

2

5




Как красиво весной (акварель).




1

1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

30

3.05




Весенний букет (цв. карандаши).







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

^ Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

31

10.05




Моя любимая игрушка.







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

32

17.05




Попугай (акварель).







1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

^ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

33-34

31.05




Свободная тема (творческая работа). Выставка работ




1

1

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

^ Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки
























  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
Правительство РФ определило заботу о здоровье и совершенствовании физического воспитания подрастающего поколения как одно из приоритетных...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по математике для 7 класса на 2012-2013 учебный год
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации на 2012-2013 учебный год. Л. С. Анатасян, В. Ф. Бутузов и др....

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочей программой...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 2012 учебный год Введение
Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 – 2012 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2012-2013 учебный год» разработана в соответствии

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconВоспитательные задачи школы на 2012-2013 учебный год
Эта цель реализуется на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях творческих групп...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час...
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 6 класс 1час...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconУчебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013...
Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
Мбоу сош №36, является также Программа духовно нравственного воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница