Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу




Скачать 34.09 Kb.
НазваниеАннотация к лингвокультурологическому спецкурсу
Дата публикации04.09.2013
Размер34.09 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Культура > Реферат
Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу «история православной России»
Автор курса - доц., к.ф.н. Ю.И. Коньшина
The main aims of the course are to improve interpreting skills, speaking skills and to learn new words connected with the topic of religion.

During the lessons we watch a video about Jesus Christ, his birth and acitivity. Then we read and translate texts about the Russian Orthodox Church, how religion came to Russia. We translate texts about old Russia’s architecture from Russian into English and backwards.

Some lessons are devoted to maslenitsa, Easter and other twelve major Orthodox holidays, which are widely celebrated by many people nowadays. Fasts are also discussed in brief.

During the course students are required to make a report on one of the given topics: an Orthodox holiday, some famous Orthodox icon, description of some painting on the Biblical subject (details about the report will be given at the lecture).

Things discussed at the lectures are the things, which very few students know in Russian and are usually completely unable to speak about in English. But these are the things, which Englishmen are interested in and appreciate much, if you can explain something.


Аннотация к лингвистическому спецкурсу «Актуальные вопросы ЛЕКСИЧЕСКой СЕМАНТИКи»
Автор курса - доц., к.ф.н. Ю.В. Сергаева
Содержание курса лексической семантики как важного раздела семасиологии охватывает такие основные темы, как природа и типология значения и составляющих его сем, семантические макро- и микроструктуры словаря, механизмы словотворчества, модели семантического варьирования и вопрос о значении имени собственного. Выделенные для изучения темы отражают современную лингвистическую парадигму, приоритетами которой являются когнитивные и культурологические аспекты языка, взаимосвязь языка и общества, языковая личность, влияние человеческого фактора на освоение и вербальное отражение окружающего мира.

В рамках спецкурса важное место отводится непосредственно лингвистическому анализу англоязычного материала, который ориентирован на выявление, сопоставление и интерпретацию семантических, стилистических и функциональных особенностей неологизмов и имен собственных. Особый акцент делается на пласт экстенсионально ограниченной лексики, характеризующейся несвободной сочетаемостью, что, как правило, представляет определенную трудность для учащихся.

Данный спецкурс консолидирует и вместе с тем углубляет знания о значении слова и семантической структуре словаря, почерпнутые студентами из курсов «Введение в общее языкознание» и «Лексикология английского языка», формируя концептуально-терминологический аппарат и навыки, необходимые для успешного написания курсовых и дипломных работ по актуальным проблемам лексической семантики.
Текущая аттестация

Проверка качества усвоения материала проводится в виде:

  1. устного опроса по рассмотренным на предыдущих лекциях темам с целью контроля понимания и активизации использования терминов;

  1. индивидуальных и групповых письменных заданий, проверяющих навыки анализа структуры значения слов, сравнения сферы референтной приложимости синонимов, интерпретацию семантических, стилистических и функциональных особенностей имен собственных


Итоговая аттестация

Курс завершается устным зачетом в виде:

- коллоквиума, включающего опрос и обсуждение подготовленных некоторыми студентами сообщений по основным разделам дисциплины с использованием рекомендуемой литературы.

- итогового теста по основным разделам дисциплины, проверяющего умение студентов применять приобретенные навыки анализа при работе с лексическим материалом
Основное содержание курса

  1. Семантика как раздел языкознания и её основные понятия.

Соотношение понятий семантика, семасиология и лексическая семантика. Значение и знак. Теории значения (референтная, бихевиористская, семантический треугольник). Денотат, сигнификат и референт.


  1. ^ Типология значения

Классификация значения по характеру содержания: Прагматическое, экстенсиональное и контенсиональное значение. Сигнификативное и денотативное значение и различные подходы к их определению.

Лингвистическая типология значения.


  1. ^ Лексическое значение как центральное понятие лексической семантики.

Структура лексического значения и основные методы её анализа. Интенсионал, импликационал, экстенсионал. Компонентный анализ и типология семантических компонентов (практикум).


  1. ^ Семантическая структура слова

Полисемия и омонимия. Модели семантического варьирования. Языковой статус значения. Узуальное и окказиональное значение. (практикум)

5. ^ Семантические отношения в лексике.

Семантические поля и конгломеративы. Синтагматические и парадигматические связи. Парадигматические связи (глобальные и локальные) – гиперонимы и гипонимы, эквонимы, партитивы, синонимы, антонимы, конверсивы. Синтагматические связи – свободное и связанное значение.


  1. ^ Проблема несвободной сочетаемости.

Типы ограничения сочетаемости – предметно-логические и коллокационно-языковые. Различные интерпретации несвободной сочетаемости. Вторичная сигнификация: источники, механизмы и разновидности. (практикум)


  1. Значение имени собственного.

Вопрос о понятийности имени собственного. Репрезентативные антропонимы. Вторичная сигнификация антропонимов и зоонимов. Возможные семантические компоненты в структуре значения имени собственного (практикум).


  1. Словотворчество как свойство языковой личности.

Факторы, сферы, уровни и механизмы словотворчества. Неологизмы в прессе. Имена групп как объект словотворчества. Традиция и креативность в имянаречении. (практикум)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу iconУчебное пособие по спецкурсу для студентов неэкономических специальностей Часть 1
Найденов Н. Д. Экономика и предпринимательство: Учебное по­собие по спецкурсу для студентов неэкономических специальностей. Часть...

Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу iconТехническое задание Аннотация Содержание Техническое задание 2 Аннотация...
Исследование предметной области разрабатываемого модуля многомерного анализа данных 35

Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу iconТехническое задание Аннотация Содержание Техническое задание 2 Аннотация...
Исследование предметной области разрабатываемого модуля многомерного анализа данных 35

Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу iconТехническое задание Аннотация Содержание Техническое задание 2 Аннотация...
Исследование предметной области разрабатываемого модуля многомерного анализа данных 35

Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу iconТехническое задание Аннотация Содержание Техническое задание 2 Аннотация...
Исследование предметной области разрабатываемого модуля многомерного анализа данных 34

Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу iconВопросы к зачету по спецкурсу
Сострахование и двойное страхование, понятие и особенности правового регулирования (сходство и различия)

Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу iconВопросы к зачету по спецкурсу
Бесспорные (признанные) факты, понятие и границы соотношения с предметом доказывания по гражданскому делу

Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу iconПримерные задания для контрольной работы по Спецкурсу №2
Номер своего варианта, в обязательном порядке, необходимо согласовать с преподавателем!

Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу iconВопросы для самоподготовки и контроля знаний студентов по спецкурсу
Планы европейской интеграции до начала второй мировой войны. Панъевропейский манифест; план Бриана

Аннотация к лингвокультурологическому спецкурсу iconКонтрольная работа по спецкурсу «Вещное право»
Условие задачи устанавливается вариантом, определяемым в зависимости от начальной буквы фамилии студента в порядке очередности букв...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница