«Мое здоровье в моих руках»




Скачать 225.19 Kb.
Название«Мое здоровье в моих руках»
страница1/3
Дата публикации04.09.2013
Размер225.19 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Культура > Реферат
  1   2   3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»



ПРОЕКТ
Тема: «Мое здоровье – в моих руках»

Проект выполнила:

Шляхова Юлия Николаевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»
Руководитель:

Сидорова Светлана Ивановна, зам. зав. по ВМР

Кувандык, 2011

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………

2

  1. Актуальность проекта………………………………………………….

2-3

  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………...

3-4

  1. Аннотация проекта……………………………………………………..

4-7

  1. Этапы реализации проекта программы………………………………..

7

  1. План мероприятий. …………………………………………………….

8-9

  1. Ресурсы…………………………………………………………………..

9-11

  1. Риски и пути преодоления рисков…………………………………….

11

  1. Выводы…………………………………………………………………..

12

10. Литература……………………………………………………………..

13


Введение
Стретчинг – это здоровое тело,

бодрый дух,

и отличное настроение.

Н. Ефименко

Игровой стретчинг – это творческая деятельность при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

^ Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - активизация защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия реализации проекта, предметом деятельности является процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни посредством освоения упражнений игрового стретчинга.
^ 2. Актуальность создания проекта

Заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. Моя задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности. Одним из таких способов является методика игрового стретчинга направленная на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Статичные растяжки мышц тела и суставно-связочного аппарата укрепляют позвоночник, мышцы, выравнивают осанку, снимают закомплексованность.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мое здоровье в моих руках»

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности: сильные, уверенные в себе, красивые, не обремененные различными комплексами, имеющие чувство внутренней свободы, раскованно владеющие своим телом, пластикой жеста.

^ 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты


Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия), раскрепощённости и творчества в движении, положительного психоэмоционального состояния участников проекта.

^ Тактические цели

1.Создать модель организации работы по проекту, ориентированного на положительное психоэмоциональное состояние его участников.

2.Сформировать взросло-детское сообщество, способное к развитию физических качеств: ловкости, выносливости, гибкости.

3.Организовать насыщенное и безопасное вовлечение родителей и дошкольников в работу по оздоровлению посредством игрового стретчинга.

Задачи

1.Организация пространства для развития участников проекта.

2. Методическое обеспечение проекта

3.Материально-техническое обеспечение


1. Организация системы работы над проектом

2.Формирование мотивации участников проекта к занятиям стретчингом.

3. Выявить дошкольника и родителей, желающих углубленно заниматься по методу игрового стретчинга в целях профилактики плоскостопия и скалеоза.

1.Раскрытие педагогического потенциала ДОУ и семьи по приобщению занятий игровым стретчингом.

2.Создание комфортных условий для участников проекта в приобретении внутренней свободы и раскрепощенности.

3.Выстраивание партнёрских отношений между участниками проекта

Ожидаемые результаты

1 . Создание оптимального пространства с учётом индивидуальных особенностей семьи и педагога.

2. Методическое обеспечение проекта, нацеленное на выявление и развитие физических способностей участников проекта.

3. Создание мини-группы по игровому стретчингу.

1.Активность и готовность участников проекта в реализации проекта.

2.Взаимодействие во взросло-детском сообществе на основе саморазвития и самореализация

3.Создание банка данных опыта дошкольника и родителей, желающих углубленно заниматься по методу игрового стретчинга.

1.Организованная деятельность участников проекта

2. Активный период в жизнепроживания участников проекта совместно с защитой проекта.

3.Единство семейного и общественного воспитания.



Продукт

1. Оптимальное пространство для игрового стретчинга.

2. Проект «Моё здоровье – в моих руках».

3. Мини-группа по игровому стретчингу.


1. Сплочённость общностью целей взросло-детского сообщества

2.Воспитатель, дошкольник и родитель – увлечённые игровым стретчингом.

3.Дошкольник и родитель, углубленно занимающиеся по методу игрового стретчинга.

1.Участник проекта -активная и физически развитая личность.

2.Большой объём знаний участников проекта.

3.Дошкольник и родитель с высоким развитием двигательных навыков, нравственных качеств, уверенным в себе.





  1. Аннотация

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.

Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только с взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1.Приобщение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

2.Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствующих природе опорно –двигательного аппарата человека.

3.Через образы осуществлять смену двигательной деятельности.

4. Приобщение родителей к занятиям игровым стретчингом и к

последующему сотрудничеству с ДОУ.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

  • Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста. Он заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.

  • ^ Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному».

  • ^ Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий игрового стретчинга и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психическая стороны развития ребёнка.

  • ^ Принцип доступности означает, что изучаемый материал должен быть лёгким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности – залог оздоровительного эффекта физического воспитания.

  • ^ Принцип учёта возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребёнка, его двигательных навыков.

  • Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение или содействующих принятию определённой позы, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т.е. обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.

  • ^ Принцип наглядности – один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть чётким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа и образа слова. Двигательная наглядность является специфической, её значение важно при освоении сложных движений.

  • ^ Принцип сознательности и активности – предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции движений в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Ряд авторов Н.Е.Вареник, А.И. Константинова, Е.В.Сулим рассматривают проекты с детьми, во-первых: Занятия стретчингом - это регулярные растяжки, которые помогают научиться глубокому расслаблению. Расслабленные, эластичные мышцы меньше подвержены травматизму, в них реже возникают боли. Хорошая гибкость  улучшает осанку, координацию движений и служит профилактикой травматизма, во-вторых: красивые движения, лёгкая, упругая походка, хорошая осанка – признаки здорового, привлекательного, успешного человека. И всего этого возможно добиться используя занятия стретчингом, т.к. гибкость является одним из пяти основных физических качеств человека. В древности считали, что именно гибкость – показатель здоровья и молодости человека.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Мое здоровье в моих руках» iconЧас шестой
Бога пред собою. Но вот, Бог помогает мне, и Господь заступник души моей. Обратит Он зло на врагов моих: истиною Твоею истреби их....

«Мое здоровье в моих руках» iconЗдоровье ребёнка в наших руках
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания...

«Мое здоровье в моих руках» iconОй, чавой-то худо мне: Британия и ее здоровье
Очень надеюсь, что ни один из моих британских знакомых никогда не освоит русский до такой степени, чтобы оценить всю глубину моего...

«Мое здоровье в моих руках» iconЯ и мое сердце. Оригинальная методика реабилитации после инфаркта
Да и если все обходится благополучно, то пациента предупреждают: никакой нагрузки, никаких волнений, того берегись, этого опасайся....

«Мое здоровье в моих руках» iconВладимир Васильев
Мать. Моя однокомнатная квартира куплена на средства моих родителей в период нашего брака. Мои родители купили мне еще одну квартиру...

«Мое здоровье в моих руках» iconСергей Корнилов о воде
Читатели довольно часто спрашивают в своих письмах о воде. О воде много написано и на нашем сайте в разделе питание, и на компакт...

«Мое здоровье в моих руках» iconЯ давно мечтала написать книгу, и, наконец, я попыталась сделать...
Одной из причин для выхода этой книги стало мое желание поделиться с вами своими мыслями. Это мое первое творчество и мое первое...

«Мое здоровье в моих руках» iconЗдоровье в наших руках
Но человек постоянно ищет спасение где-то извне, надеясь, то на таблетки, то на бабку, которая помогла жене брата жены. Некоторые...

«Мое здоровье в моих руках» iconИнформация, оказывающая деструктивное воздействие на здоровье человека,...
Сведения, оказывающие деструктивное воздействие на здоровье человека, являются особым институтом вредоносной информации. Следует...

«Мое здоровье в моих руках» icon«Мое путешествие в…» Мое путешествие в Испанию
Угу, недовольно откликнулась я, погруженная в изучение статьи о хиромантии, которую читала с монитора. – Куда едем? – переспросила...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница