Воспитательная работа в школе




Скачать 55.15 Kb.
НазваниеВоспитательная работа в школе
Дата публикации19.08.2013
Размер55.15 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Культура > Документы
Воспитательная работа в школе
Скрябина И.Л., заместитель директора по воспитательной работе
Средняя общеобразовательная школа № 7 адаптивного типа функционирует в микрорайоне округа «Центральный» с 1988 года. Она расположена в центральной части города, где нет промышленных зон и крупных учреждений. Имеются учреждения социально-культурного назначения: цирк, ДЮСШ№ 4, спорткомплекс «Модун», Ледовый Дворец, стадион «Туймаада», Дворец Спорта, Дворец детства, Центр технического творчества, Дом молодежи, подростковые клубы. Количество учащихся ежегодно колеблется из-за демографического положения в республике; ежегодно в школу поступают учащиеся, приехавшие из улусов. Большая часть родителей – служащие, занятые в сфере материального производства, есть медики, педагоги, военнослужащие.

Миссия адаптивной школы: «Воспитание интеллектуально-развитой, творческой личности, способной к самоопределению и саморазвитию». В 1995 году была принята программа воспитательной работы. Ее основная идея заключается в том, что главным фактором эффективности процесса воспитания является его системность, последовательность, преемственность (системность целей, содержания, методов и форм). Программа рассчитана на десять лет, исходя из модели выпускника школы, разработанной педагогами, совместно с родителями и обучающимися. Программа воспитания является ориентиром для каждого педагога и реализуется в каждом классном коллективе, имеет непосредственный выход на общешкольный уровень при проведении коллективно-творческих дел. Одной из важнейших задач педагогов является системная работа с классным коллективом, направленная на становление и проявление неповторимой индивидуальности, «лица» классного сообщества. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в данном коллективе и школе в целом. Важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося.

В 2006-2007 учебном году на педагогическом совете была разработана система воспитательной работы по проектированию, которая включает следующие блоки: воспитание отношения к человеку и миру, психическое развитие, овладение этикетом, приобщение к здоровому образу жизни, развитие самоуправления и творчества. Воспитательная работа по проектам реализуется в каждом классе и имеет непосредственный выход на общешкольный уровень в виде публичной защиты проектов. На общешкольный конкурс было представлено 135 лучших групповых проектов. Надо отметить, что проектирование в воспитательной работе способствует развитию учащихся, формированию сознательного отношения к учебе и труду, формированию позитивного мировоззрения и активной жизненной позиции. А также способствует системной работе классного руководителя.

В целях повышения уровня социально-педагогической компетентности учителей

ежегодно проводятся педсоветы по воспитательной работе: «Социальная адаптация учащихся», «Разработка критериев воспитанности учащихся и социальная компетентность», «Создание программ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников», «Проектирование воспитательных программ классных коллективов», «Воспитательные проекты: деятельность классных руководителей».

Для общекультурного развития детей в школе создан центр развития и досуга – это: театральная студия, хоровая студия, студия вокального пения, студия варганной музыки, танцевальные коллективы; работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис, а также предметные кружки. Павлова Элеонора Сергеевна руководит детским объединением «Росток» для детей начальной школы и ведет танцевальный кружок. Старшеклассников она обучает бальным танцам; и ребята выступают на «Рождественских встречах», юбилейных вечерах, последнем звонке и выпускном бале. В школе функционирует клуб «выходного дня». В 2003 году создано научное общество школьников (председатель Седых Т.К.). Всего охвачено кружковой работой 860 учащихся.

Педагогическим коллективом школы разработана и создана программа по здоровому образу жизни «Здоровье». С целью формирования здорового образа жизни введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Заведующей библиотекой Седых Т.К. разработана программа «Культура жизнедеятельности». Проводятся Дни Здоровья, уроки ритмики, пластики, организованы физкультминутки, подвижные игры на переменах. Классными руководителями совместно с социально-педагогической службой проводится систематическая работа по профилактике вредных привычек.

В 1999 году создана детская организация ДИМСИ (детские и молодежные социальные инициативы) под руководством Почетного работника общего образования РФ Прохоровой Ии Егоровны. Для учеников старшего звена создан клуб «Лидер» и совет старшеклассников (руководитель Скрябина И.Л.). Программа клуба «Лидер» нацелена на самопознание учащихся, предполагает большое число тестов и тренингов, участие подростков в организации мероприятий в школе.

По договору с пединститутом ЯГУ в 1999 году организованы социально-педагогические классы, обучающиеся по программе «Социальная педагогика», включающей изучение основ психологии, социологии, социальной педагогики, обучение детей организаторским навыкам, участие старшеклассников в организации мероприятий с младшими школьниками и сверстниками, участие в самоуправлении.

В школе создана социально-психологическая служба, в которую входят: психологи Проценко И.П. и Софронеева Н.Я., социальные педагоги Иванова А.И. и Кугдарова М.Е., логопед Алексеева Л.Н., инспектор по правам ребенка Егорова З.Е., заведующая библиотекой Седых Т.К., школьный врач Красницкая М.И.

В 2006 году создан школьный Управляющий совет, который оказывает всемерную помощь в организационных вопросах образовательно-воспитательного процесса, утверждает учебно-воспитательный план, распределяет стимулирующую часть заработной платы педагогов.

Работа с родителями занимает в воспитательной системе определенное место. Создана система работы с классными родительскими комитетами. Работает лекторий для родителей, тематика которого разработана Седых Т.К. Родительские комитеты (председатель Винокурова Н.И., затем Середюк О.И.) помогают классным руководителям в проведении рейдов в микрорайоне, в работе с «трудными» семьями, учащимися из «группы риска». Большую работу в этом многотрудном деле проводят: инспектор по правам ребенка Егорова З.Е. и социальные педагоги КугдароваМ.Е., Иванова А.И. Они непосредственно участвуют в социальных проектах школы: организуют акции «Помоги ближнему», благотворительные ярмарки, летний отдых детей из малообеспеченных семей. В рамках месячника по профилактике правонарушений комиссия под руководством социальных педагогов и инспектора по правам ребенка более целенаправленно проводит индивидуальную работу с детьми и родителями, выезжает для ознакомления с жилищно-бытовыми условиями семей обучающихся, состоящих на учете в ПДН и школе. Творческие проекты с родителями на разные темы, рейды-посещения на дому, работа совета профилактики правонарушений дают положительные результаты в воспитании «трудных» детей. Согласованность действий семьи и школы выступает основным фактором эффективности воспитательной работы. Результатом эффективного взаимодействия родительского комитета, классных руководителей, психологов и социальных педагогов является функционирование клуба «Счастливый родитель», где родители вместе со своими детьми имеют возможность получить консультацию педагогов и специалистов, пройти диагностику, тренинг, ситуативные игры.

Методическая работа заместителя директора по воспитательной работе Скрябиной И.Л. предусматривает проведение семинаров, консультаций, круглых столов, смотров-конкурсов для классных руководителей, проведение общешкольных мероприятий, проведение авторских курсов. Используются следующие формы методической работы: деловые игры, дидактические трибуны, тренинги, «мозговой штурм», экспресс-анкеты.

Диагностика воспитанности, сформированности социально-ценностных отношений к объектам окружающей действительности, изучение социальной адаптированности свидетельствуют о том, что разработанная модель адаптивной школы позволяет реализовать условия, обеспечивающие самореализацию учеников и педагогов. Педагоги школы владеют методикой диагностирования способностей, наклонностей, интересов, выявления уровня социальной адаптированности, уровня воспитанности учащихся, что позволяет своевременно определять возможности учащихся и вносить соответствующие корректировки в образовательно-воспитательный процесс каждой личности. В школе создан благоприятный социально-психологический климат, «мерой» которого служит самочувствие каждого участника образовательного процесса. Большинство учеников осуществляют осознанный профессиональный выбор в рамках школьного обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательная работа в школе iconАналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе...
Воспитательная работа включает в себя взаимосвязанный процесс, охватывающий всех учащихся школы и все школьные традиции. Исходя из...

Воспитательная работа в школе iconИтоги воспитательной работы за 2010-2011 учебный год в 2010-2011учебном...
В 2010-2011учебном году воспитательная работа в Кузнецком индустриальном техникуме проводилась по следующим направлениям

Воспитательная работа в школе icon1 Описание основной идеи, задач и структуры воспитательного направления программы развития школы
Ограммы развития школы на 2008-2012 г воспитательная работа 2010-2011 учебного года была направлена на развитие единого воспитательного...

Воспитательная работа в школе iconВоспитательная работа
Цель: Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала

Воспитательная работа в школе iconУдмуртской республики бюджетное образовательное учреждение
Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыду­щей экспертизы Воспитательная работа

Воспитательная работа в школе iconАнализ работы мкдоу№12 по год
Учебно- воспитательная работа в доу осуществляласься согласно программе: “Воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой

Воспитательная работа в школе iconАнализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
...

Воспитательная работа в школе iconКонтрольная работа по курсу: "Педагогика". на тему: "Воспитательная...
Для того чтобы успешно осуществлять воспитательную деятельность, руководителю нужно овладеть искусством воспитания

Воспитательная работа в школе iconВ рамках акции «Я гражданин России», в Такалайской средней школе...
«Я гражданин России», в Такалайской средней школе началась исследовательская работа

Воспитательная работа в школе icon«Учебно-воспитательная работа» № п/п Количество заданий
Программное обеспечение персонального компьютера. Файловая система персонального компьютера

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница