Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации




Скачать 75.93 Kb.
НазваниеМодель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации
Дата публикации19.08.2013
Размер75.93 Kb.
ТипКонкурс
vbibl.ru > Культура > Конкурс
Приложение № 5 к приказу МОНРД

от «12» ноября 2009 года

№ 823

Модель проведения

конкурса «Учитель года Дагестана-2010»
Методические рекомендации

В республиканском этапе конкурса «Учитель года Дагестана-2009» могут принять участие победители районных (городских) этапов конкурса. В случае болезни победителя и других непредвиденных ситуаций оргкомитет районного (городского) управления образованием может направить для участия в республиканском этапе конкурса призёра муниципального конкурса, занявшего в нём второе место.

Управление образованием г.Махачкалы может представить на конкурс до 3-х участников.

Проведение конкурса предполагает оценку:

- системы работы учителя;

- степени владения им техникой и методикой проведения урока, а также научно-методической проблематикой построения урока с учётом современных требований;

- степени владения современными педагогическими, в том числе информационно-коммуникационными технологиями;

- оригинальности, содержательности, технологичности методики преподавания;

- новых приемов и подходов к передаче знаний;

- коммуникативных качеств конкурсанта.

Принять участие в конкурсе могут педагогические работники всех типов образовательных учреждений, победители и участники конкурса среди лучших учителей в рамках ПНПО, так как в заключительном этапе Всероссийского конкурса может принять участие лишь победитель среди лучших учителей в рамках ПНПО, стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается.

Республиканский этап конкурса «Учитель года Дагестана» проводится в 6 туров - заочный; первый, второй, третий, четвертый и пятый - очные. Конкурсные задания на каждом туре обеспечивают преемственность туров.

На конкурсе работает Большое и Предметные жюри.

Все члены жюри имеют возможность знакомиться с конкурсными материалами участников.
^ Регламент работы конкурса.

1. Заочный тур.

Значительная роль отводится заочному туру конкурса, в ходе которого осуществляется экспертная оценка представленных конкурсантом материалов.

Цель тура: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса, умение обобщать свой опыт.

К участию в заочном туре представляются следующие материалы:

1. Представление районного, городского управления образованием.

В кратком представлении необходимо изложить доводы, в силу которых данный учитель был признан победителем (призёром) районного, городского этапа конкурса, описать общественно-значимые действия участника финала конкурса в течение последних трёх лет.

Представление направляется на бланке рай(гор)УО, заверенном печатью.

2. Анкета (приложение № 7).

3. Самопрезентация «Моя педагогическая концепция».

Участнику необходимо описать основные методы, обеспечивающие, с его точки зрения, сознательное и прочное усвоение детьми материала, раскрыть ведущую педагогическую идею своего опыта, отразить теоретическую базу опыта (на какие научные или практические изыскания опирается учитель), показать применяемые инновации в организации учебно-воспитательного процесса, раскрыть показатели результативности (самоанализ результатов профессиональной деятельности, показать в динамике изменения в качестве практических умений и навыков, в уровне воспитанности, в развитии интереса к предмету).

Очень важно, чтобы описание педагогической концепции отражало практическую реализацию идей учителя, не была излишне теоретизированна.

Материалы подписываются участником конкурса. К описанию прилагаются 1-2 разработки уроков с использованием ИКТ, воспитательных мероприятий, дидактический материал, опубликованные статьи, 1-2 творческие работы учеников.

Члены жюри будут оценивать умение обобщать свой педагогический опыт, степень соответствия материалов современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов, ориентированность опыта на конкретный практический результат, логичность последовательности изложения, успехи и достижения учеников в учебной деятельности.

По результатам заочного тура определяются участники республиканского этапа конкурса. Приём документов на заочный тур будет осуществляться по 20 марта в ДИПКПК на 2 этаже в кабинете № 213 (Юнусова Г.А.). Контактный телефон: 64-60-65. К дальнейшим этапам конкурса не допускаются участники, не представившие в установленный срок материалы заочного тура, а также набравшие наименьшее число баллов по данному туру.
2. Финал конкурса проводится в пять туров. В первом и втором турах принимают участие все участники финала конкурса. В третьем туре -лауреаты конкурса - победители предметных номинаций, в четвертом туре -7 лауреатов конкурса. В пятом туре принимают участие 5 победителей конкурса. Последовательность выполнения участниками конкурса мероприятий определяется жеребьёвкой.
3. Первый тур (первый день).

3.1. «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять
инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- умение взаимодействовать с аудиторией.
^ 4. Второй тур (второй день).

4.1. «Учебное занятие» (регламент 40 минут).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности, самоанализ занятия, ответы на вопросы предметного жюри.

Конкурсант выбирает предмет и класс, а жюри называет тему занятия, которая будет соответствовать календарному плану изучения материала школы, принимающий конкурсантов.

Критерии оценивания:

- глубина и оригинальность раскрытия темы;

- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высшую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
^ 5. Третий тур (третий день).

5.1. «Классный час» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Возрастной состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе участник конкурса выбирает в порядке жеребьёвки из списка возможных вопросов накануне конкурсного дня.

Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и
толерантности;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
5.2. «Родительское собрание» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Тему родительского собрания задает видеоролик, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролики распределяются между участниками случайным образом и впервые демонстрируются в начале проведения родительского собрания.

Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути её решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания:

- умение выявить и формулировать педагогическую проблему;

- умение найти и предложить пути решения;

- умение взаимодействовать с коллегами и родителями;

- участие в принятии коллективного решения.
^ 6. Четвертый тур (четвертый день).

6.1. «Мастер-класс» (регламент до 40 минут).

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

Критерии оценивания:

- глубина и оригинальность содержания;

- социальная значимость;

- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

^ 7. Пятый тур (пятый день).

7.1. «Круглый стол» образовательных политиков.

Формат: беседа на актуальную тему с участием Министра образования и науки Республики Дагестан, демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом конкурса.

Критерии оценивания:

- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

- масштабность, глубина и оригинальность суждений;

- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

- умение предъявить свою позицию.
^ 8. Жюри и счетная комиссия конкурса.

8.1. Для оценивания конкурсных мероприятий заочного тура создается жюри. В состав жюри входят победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» предыдущих лет, представители учредителей, общественных организаций, деятели науки, культуры и образования, родители, учащиеся.

8.2. Для оценивания конкурсных мероприятий финала конкурса формируется Большое жюри. Состав Большого жюри утверждается приказом министра.

8.3. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

8.4. Для проведения жеребьёвки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия.

8.5. Состав комиссии утверждается оргкомитетом конкурса не позднее, чем за месяц до начала конкурса.
^ 9. Определение лауреатов и победителей конкурса, абсолютного
победителя конкурса.


9.1. Предметные жюри оценивают выполнение конкурсных мероприятий первого и второго туров в баллах в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом конкурса.

9.2. По результатам 1 и 2 туров жюри определяет победителя в номинации, набравшего наибольшее количество баллов по оцениваемым конкурсным заданиям. Победители в номинациях объявляются лауреатами конкурса. Лауреаты участвуют в третьем туре конкурса.

9.3. Семь лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам третьего тура, принимают участие в четвертом туре.

9.4. Пять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов в четвертом туре, объявляются победителями конкурса и допускаются к участию в пятом туре.

9.5. По итогам пятого тура определяемся абсолютный победитель конкурса и распределяются призовые места.

9.6. Объявление результатов конкурса, награждение абсолютного победителя и победителей финала конкурса осуществляется на торжественном мероприятии в г.Махачкале.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации iconПояснительная записка к Положению в положении представлена новая...
Новая модель конкурса будет способствовать повышению социального престижа педагогической деятельности, поскольку предполагает широкое...

Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации iconМетодические рекомендации методические рекомендации по отбору проектов...
Мая 2013 года в г. Москве в вц «Гостиный двор» запланировано проведение Всероссийского конкурса в области событийного туризма

Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации iconДагестан не просто географическое понятие
Дагестане отмечали праздник- день единства народов Дагестана. Этот праздник был учреждён в июле 2011 года по инициативе делегатов...

Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации iconМетодические рекомендации / Л. В. Лесникова, Е. В. Гаврилова / гаоу...
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей художественно графического отделения по специальности 050139...

Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации iconПрограмма проведения конкурса «Учитель года – 2013»
Багандова С. Н. – русс яз. 63кл «Гласные е и и в суффиксах существительных –ек и –ик» 1 ур. II см

Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации iconМетодические рекомендации в комплект материалов, необходимых для проведения конкурса входят
На выполнение задания отводится 15 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы

Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Казань 2010 г
Методические рекомендации предназначены для врачей Роспотребнадзора, профпатологов, специалистов медико-санитарных частей, руководителей...

Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для проведения практических занятий для...
Прохорова М. П. Риск-менеджмент: методические рекомендации для проведения практических занятий для специальности «Менеджмент организации»...

Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по проведению интернет-урока. В ходе проведения...
С октября 2010 года во всех школах страны проводится Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Модель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по предмету...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических работ на занятиях по органической и общей химии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница