Скачать 1.96 Mb.
|
Принято Утверждаю: На заседании педагогического совета заведующая МБДОУ №55 протокола № 1 Т.Е. Гордеева « 03» сентября 2012 г. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 55» 2012 г. Содержание основной образовательной программы: Раздел 1.Пояснительная записка 1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 1.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.3.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.4.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие). 1.5.Принципы и подходы к формированию Программы. Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности. 2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. 2.3.Кружковая деятельность. Раздел 3. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ООП. 3.1.Содержание воспитательно-образовательной работы по каждой из образовательных областей, включая цель (цели), задачи, ведущие к реализации цели, - для каждой возрастной группы. 3.2.Формы организации образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов деятельности, так и входе режимных моментов. 3.3.Средства, методы и приёмы работы с детьми. 3.4.Управление реализацией программы: формы сотрудничества с семьей, преемственность в работе ДОУ и школы, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. Раздел 4. Содержание коррекционно-развивающей работы. (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования – «модель выпускника». Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП 6.1.Совокупность апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе, диагностических методик в сочетании низко формализованных и высоко формализованных методов. ^ Общеобразовательная программа МБДОУ № 55 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 55» г. Майкопа разработана в соответствии с
4.1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 23 » ноября 2009 г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на федеральные государственные требования, примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой выработаны: ^
Психологические требования к реализации основной образовательной программы
^
Сведения о контингенте детей и педагогических кадрах В МБДОУ функционируют 11 групп:
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ Возрастные особенности детей от 1, 5 до 3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, что связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами; ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развиваются соотносящие и орудийные действия, что развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. ^ Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация. ^ В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией. |
![]() | Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... | ![]() | Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения |
![]() | Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности | ![]() | Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения |
![]() | Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ![]() | Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного |
![]() | Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей | ![]() | Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40» |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада | ![]() | Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными... |