Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история




Скачать 29.75 Kb.
НазваниеВводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история
Дата публикации15.06.2013
Размер29.75 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > История > Урок
Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов
Предмет: история.

Класс 5.

Дата: 05.09.2011 г.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.
Цель: заинтересовать пятиклассников учебным предметом.
Ход урока


  • Новые понятия: история; вещественные источники; археология; этнография.


План изучения материала


  1. Как работать с учебником.

  2. Что изучает история Древнего мира?

  3. Какие науки помогают изучать историю?




  1. Изучение первого вопроса плана. Как работать с учебником?


Знакомство с учебником. Представляя учебник по истории Древнего мира, необходимо обратить внимание ребят на красочное его оформление, обилие иллюстраций, форзацы, где указаны основные даты, которые нужно будет запомнить. Следует остановиться на оглавлении, отражающем структуру учебного материала, на вопросах в конце параграфов, приучая ребят к тому, что после прочтения материала на них необходимо ответить.


  1. ^ Изучение второго вопроса плана. Что изучает история Древнего мира?


Указание учителю. При объяснении нужно подчеркнуть, что недостаточно знать историю только своей страны. Важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества, т. е. со всемирной историей. Для того чтобы ребята сразу каждый изучаемый курс воспринимали как часть всемирной истории, целесообразно на доске изобразить ленту времени и показать изучаемый отрезок времени:

Беседа с классом:

  1. Что изучает, исследует история?

  2. Как учёные узнают о жизни древних людей?


^ Указание учителю. Большую часть на уроке уделить вопросу об исторических источниках. Учащиеся должны указать на роль раскопок и значение памятников письменности, назвать летописи, берестяные грамоты, надписи на камне, на глиняных табличках. Ввести понятие «источник», «письменные» и «вещественные» источники.


  1. ^ Изучение третьего вопроса плана. Какие науки помогают изучать историю?


Указание учителю. Подвести ребят к пониманию того, что история – это наука, изучающая жизнь народов и их прошлое, и что она не может существовать без вспомогательных исторических дисциплин. Можно их перечислить (археология, этнография, нумизматика, геральдика и др.) и остановиться более подробно на двух основных – археологии и этнографии.

Выводы: в завершение урока учитель подчёркивает, что, несмотря на большое количество источников, удалённость во времени от современности, многое из истории Древнего мира остаётся нераскрытой тайной и, значит, поиск исторической истины продолжается.


  1. ^ Материал учебника.


Отцы и дети могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости. Но как учёные узнают, что происходило в глубокой древности?

^ Более пяти тысяч лет назад было изобретено письмо. Древние люди писали на глиняных табличках, на пальмовых листьях, на дощечках из бамбука, на бумаге, или на папирусе – особом материале, изготовленном из египетского тростника. Из древних книг и надписей, высеченных на камне, мы узнаём о первых государствах, о царях и войнах, о мудрецах и поэтах, о законах и обычаях и ещё о многом-многом другом.

До наших дней сохранились знаменитые постройки, такие, например, как пирамиды – гробницы владык Египта или Великая Китайская стена, созданная для обороны от нападений от врагов. Эти сооружения свидетельствуют о могуществе царей, по чьему приказу они были возведены. А также позволяют судить о мастерстве строителей, живших в далёком прошлом.

Важную роль играют раскопки, которые проводят учёные – археологи. В земле на месте древних поселений археологи находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды, орудия труда и оружие, окаменевший хлеб или зёрна ячменя и пшеницы, монеты, детские игрушки, произведения искусства. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в минувшие времена.

Особенно велико значение археологических раскопок для изучения жизни людей, живших на Земле до появления письменности. Почти всё, что известно об этих людях, добыто трудом археологов.


  1. Домашнее задание: прочитать статью «Откуда мы знаем, как жили предки»; привести примеры письменных и вещественных источников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история icon«Человек в истории. Россия XX век» родословие. История семьи ларисы трухан
История человека – это история всего человечества. История народов складывается тысячелетиями, некоторых – веками. История мира знает...

Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история iconВопрос №1: История как наука (предмет, цель…)
История – наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат) явлений, событий, фактов

Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история iconИстория психологии
Предмет и задачи истории психологии. Научные исторические источники и методы исследования

Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история iconУрок Древний Египет. Государство на берегах Нила Предмет: история
Цели: познакомиться с историей образования единого государства в Древнем Египте

Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история iconКалендарно-тематический план лекций и семинарских занятий по курсу...
Предмет, структура и функции курса «философия науки». Специфика научного и ненаучного знания

Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история iconУрок литературы в 9 классе Тема: «Моя тропа к Пушкину»
Цели: а обобщить знания учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина, показать гениальность его личности

Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история iconИстория культуры
В последние годы масштабы выращивания подсолнечника в СНГ существенно увеличились. Результативность производства этой важной культуры...

Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история iconУрок Появление неравенства и знати Предмет: история
Цели: рассмотреть предпосылки и процессы формирования неравенства в первобытно-общинной формации, появления знати как экономической...

Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история iconУрок-квн по теме «Углерод и его соединения»
Цель: обобщить знания обучающихся о свойствах углерода и его соединений, их роли в природе и жизни человека

Вводный урок. Источники знания жизни предков современных народов Предмет: история iconТематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Вводный инструктаж по тб в кабинете информатики. История развития вт. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница