Аппликация из бумаги. Вытынанка




Скачать 66.22 Kb.
НазваниеАппликация из бумаги. Вытынанка
Дата публикации11.06.2013
Размер66.22 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > История > Документы

Головне управління освіти і науки Дніпропетровської обласної державної адміністрації

Дніпропетровський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти

Управління освіти виконавчого комітету Новомосковської міської ради

Середня загальноосвітня школа №8

загальноосвітній навчальний заклад І-ІІІ ступенів

Урок образотворчого мистецтва у 5 класі

54238825_inthehedgerow1.jpg

^ Шушакова Наталія

Анатоліївна,

учитель образотворчого

мистецтва

Новомосковськ

2011




Тема: Аппликация из бумаги. Вытынанка.

Цель:

  • продолжать знакомить с новым видом вырезывания из бумаги – вытынанкой;

  • расширять запас знаний учащихся через знакомство с традиционными народными промыслами, с историческими фактами возникновения различных материалов и инструментов, знакомить с их свойствами, выразительными возможностями бумаги;

  • приобретать навыки работы с бумагой, опыт работы с ножницами;

  • помочь учащимся ощутить себя продолжателями древних традиций;

  • развивать волевые качества личности учащихся (внимание, упорство, выдержка);

  • развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление;

  • формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;

  • воспитывать любовь к природе.

Ход урока:

І. Организация класса

ІІ. Сообщение темы и задач урока.

Слово учителя.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту воздуха…Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце. Что удалось услышать?

3
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

– А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно к вашим горячим сердечкам, после чего я вам задам несколько вопросов.

(Учитель знакомит детей с текстом притчи).

Притча “КРАСОТА”

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.

Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.

Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:

– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.

А человек с холодным сердцем сказал:

– Да. Много воды.

Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:

– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!

– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…

– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.

Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.

Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.

Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и

4

безбрежное море стало, как зеркало.

Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:

– Да, крепкий камушек…

(В.А. Сухомлинский)

Беседа с детьми:

– А вам приходилось видеть красоту на своем пути?

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

– А что ему помогло?

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке.

Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.

ІV. Практическая часть урока.

Объяснение учителя.

Что такое вытынанки?

Многие из вас на Новый год или Рождество украшали свои окна вырезанными из бумаги снежинками. Это достаточно простое занятие. и не каждый знает, что вырезание из бумаги является одним из видов декоративно-прикладного искусства, имеет глубокие традиции и тысячелетнюю историю.

Искусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. А такой вид вырезания стал называться цзяньчжи. Это искусство распространилось по всему миру. Китай, Япония, Вьетнам, Мексика, Дания, Финляндия, Германия, Украина, Литва и многие другие страны увлеклись искусством вытынанки.

- Дети, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами

  1. Не бери ножницы без разрешения учителя.

5


  1. Работая ножницами, следи за пальцами левой руки.

  2. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

  3. Не держи ножницы острыми концами вверх.

  4. Не оставляй их в раскрытом виде.

  5. Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.

  6. При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.

  7. Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.

  8. Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.

- Дети, а вы знаете, когда появились самые первые ножницы?

Из истории ножниц

Первые ножницы появились около трёх с половиной тысяч лет назад и предназначались для стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой.

Около 1000 лет назад ремесленники догадались соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Получились ножницы. Делали их из железа, стали, серебра, богато украшали, а то и покрывали золотом.

Иногда украшений было так много, что они мешали пользоваться этим инструментом. Появились и специальные ножницы для парикмахеров, лекарей. Были даже особые ножницы для отрезания от металлического стержня заготовок монет.

^ V. Выполнение вытынанки на основе готовых шаблонов.

Оценивание работ. Оформление выставки вытынанок.

VІ. Рефлексия.

- Дети, вот и подошел к концу наш урок творчества. Что вам понравилось? Что не понравилось? А что больше всего запомнилось? А какая и чья вытынанка вам понравилась больше всего?

^ VІІ. Домашнее задание. Придумать и нарисовать образец своей вытынанки.

6
e:\картинки\семинар прикладники\витинанка китай\bf87a95808e401fc9d8204be.jpg e:\картинки\семинар прикладники\витинанка китай\w020060302502404402045.jpg

e:\картинки\семинар прикладники\витинанка китай\14.bmpe:\картинки\семинар прикладники\витинанка китай\23.bmp

7

e:\картинки\семинар прикладники\витинанки литовські\untitled21.jpg


e:\картинки\семинар прикладники\витинанки литовські\untitled4.jpg e:\картинки\семинар прикладники\витинанки литовські\untitled17.jpg

e:\картинки\семинар прикладники\витинанки литовські\untitled23.jpg


8

e:\картинки\вытынанки\dsc04634.jpge:\картинки\вытынанки\63172386.jpg


e:\картинки\вытынанки\foto14.jpge:\картинки\вытынанки\suc50943.jpge:\картинки\вытынанки\copy_of_18.jpge:\картинки\вытынанки\p4120010_21.jpg

9


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аппликация из бумаги. Вытынанка iconУрока: I. Организационный момент
Комплексная работа. Ёмкая аппликация с использованием картона, цветной бумаги, пуговиц

Аппликация из бумаги. Вытынанка iconПрейскурант цен на 2013 год на платные медицинские услуги в мрц «Жемчужина»
Грязь/озокеритовые аппликации/бишофит: малая аппликация =30, большая аппликация =50

Аппликация из бумаги. Вытынанка iconТема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Объёмная аппликация «Коровка»
Почему? Что сделало это слово более ласковым? (Уменьшительно- ласкательный суффикс -к-)

Аппликация из бумаги. Вытынанка iconВ зависимости от целей выпуска и обращения ценные бумаги делятся...
Инвестиционные ценные бумаги могут быть долевыми и долговыми. Долевые ценными бумаги представляют собой непосредственную долю держателя...

Аппликация из бумаги. Вытынанка iconВекселя в активах банков Германии (1997-2004 гг.)
Долговые ценные бумаги и прочие ценные бумаги всего из них: мобилизационные и ликвидные бумаги всего из них: для рефинансирования...

Аппликация из бумаги. Вытынанка iconРуководство по выбору бумаги для dc3535 Как выбрать или изменить...
Аппарат dc 3535 поддерживает 34 настройки типа бумаги, которые можно использовать для печати. Эти настройки позволяют заказчику обеспечить...

Аппликация из бумаги. Вытынанка icon1. Производные ценные бумаги, их виды. 5 Характеристика опционов и фьючерсов. 10
Таким образом, ценные бумаги выступают разновидностью денежного капитала, движение которого опосредует последующее распределение...

Аппликация из бумаги. Вытынанка iconКонтрольная работа по правоведению на тему: Ценные бумаги как объекты...
Б. Источники правового регулирования вопросов эмиссии и обращения ценных бумаг

Аппликация из бумаги. Вытынанка iconСлайд №1 (На слайде появляется картинка «Все будет здорово!»)
Цель: Познакомить участников мастер-класса с видом декоративно-прикладного искусства «Вытынанка», его историей и техникой работы,...

Аппликация из бумаги. Вытынанка iconКурсоваяработа 1 По предмету Ценные бумаги и Биржевое дело 1 На тему...
Структура рынка ссудных капиталов складывается в основном из двух элементов: кредитно-финансовых институтов и рынка ценных бумаг

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница