Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования




НазваниеПриказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования
страница1/6
Дата публикации30.05.2013
Размер0.74 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
vbibl.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Никитинская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»__________________
Директор НСОШ: Поплаухин Ю.А.
Приказ № 44 от 06.05.2011г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ
На 2011 – 2014 г.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной образовательной программе начального общего образования


МОУ средняя общеобразовательная школа № 3

Верхнесалдинского городского округа Свердловской области

1.Образовательная программа (далее – ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Устав МОУ СОШ № 3

  • Правила внутреннего распорядка МОУ СОШ № 3 29 декабря 2010 г. N 189

2. Возрастные особенности младших школьников.

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. Он охватывает период с 6,5 до 11 лет. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться  важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат. 

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства  возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С  подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими  значимыми людьми являются, прежде всего, взрослые.

Особое место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом возрасте   он для ребёнка  - образец действий, суждений и оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие  позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

  Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения  являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

^ 3. Виды деятельности  младшего школьника:

 

- совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

- игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в социально значимых трудовых акциях)

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

  ^ 4. Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности: 

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

^ 5.Цели основной образовательной программы начального общего  образования:

 Создать условия:

- для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия;

- для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

- для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

  ^ 6.Задачи основной образовательной программы начального общего  образования

  • Реализация основной образовательной программы начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.

  • Обеспечение комфортных условий смены  ведущей деятельности – игровой на учебную.

  • Организация постановки учебных целей, создание условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • Побуждение и поддержка детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • Организация усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • Осуществление функций контроля и оценки, организация их постепенного перехода к ученикам в форме самоконтроля и самооценки.

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  • Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка.

  • Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности.

  • Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

  • Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической).

  • Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


^ 7.Условия реализации основной образовательной программы начального общего  образования

ОП реализуется в режиме 5-дневной учебной недели( 1 класс), 6-ти дневной учебной недели- 2-4 классы. Занятия проводятся в 1 смену. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 классе составляет 33 недели, в 2-4 классах - 34 недели. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Режим уроков и перемен:




1 класс

2-4 класс

1 урок

8.00 - 8.35

8.00 - 8.45

Перемена

10 мин

10 мин

2 урок

8.45 - 9.20

8.55 – 9.40

Перемена

20 мин

20 мин

3 урок

9.40 – 10.15

10.00 – 10.45

Перемена

20 мин

20 мин

4 урок

10.35 – 11.10

11.05 – 11.50

Перемена




15 мин

5 урок

12.05 – 12.50



В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:

Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10), в 1 классе – со 2 полугодия.

В процессе реализации ОП осуществляется медицинское обслуживание учащихся. В школе оборудован медицинский пункт (приемная и процедурный кабинет).

Для более полного удовлетворения индивидуальных образовательных интересов обучающихся в школе будут организованы кружки, секции дополнительного образования детей.

С целью профилактики утомления обучающихся, нарушения зрения, осанки на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

Для реализации биологической потребности детского организма в двигательной активности, кроме уроков физкультуры, будут проводиться разминка- гимнастика перед 1-м уроком, подвижные игры на 20-минутных переменах и в послеурочное время, динамические занятия в 1 классе. (Проводить при соответствующих погодных условиях на открытом воздухе).

Используемые учебные издания, технические средства обучения и процедуры их использования соответствуют нормативным гигиеническим требованиям.

Организовать питание обучающихся: горячие завтраки для всех обучающихся.

В создании психологического комфорта и обеспечении эмоциональной разгрузки обучающихся используются возможности игровой комнаты.

- иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов микрорайона, города и самого ОУ (см.схему).

Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения. Используемые педагогические технологии направлены на активизацию и интенсификацию деятельности обучающихся, а также эффективную организацию и управление учебным процессом. Основными являются

Педагогические технологии

по преобладающему методу

Объяснительно-иллюстративные

Игровые

Технология развития критического мышления

Проблемного обучения

по типу управления познавательной деятельностью

Обучение с помощью современных информационно-коммуникационных технологий

Обучение по книге

По организации и представлению учебного материала

Программированного обучения

Уровневой дифференциации

Технология портфолио

Педагогические мастерские



^ 8.Планируемые результаты освоения ООП НОО

Планируемые результаты освоения ООП НОО понимаются как совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов.

1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Каблуковская оош» в соответствии с требованиями фгос содержит...

Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная...

Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...

Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете

Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования iconПриказ №60 31. 08. 2012 г.             Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения...

Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу-сош п. Сита
Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Приказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница