Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г




Скачать 31.55 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г
Дата публикации27.05.2013
Размер31.55 Kb.
ТипВопросы к экзамену
vbibl.ru > История > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по курсу

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

для студентов заочного отделения (2012-2013 уч.г.)

Преподаватель: Ханова Т.Г.


  1. История педагогики и образования как наука: предмет, задачи, принципы, методы изучения. Характеристика основных категорий науки.

  2. Особенности воспитания детей в первобытном обществе. Зарождение организованных форм воспитания.

  3. Развитие педагогической теории и практики в Античном мире и Римском государстве. Педагогическая мысль Античной эпохи.

  4. Характеристика общественно-педагогической мысли эпохи Просвещения: основные направления, представители, идеи.

  5. Педагогическая мысль Древней Руси: особенности семейного быта и воспитания детей. Зарождение педагогической мысли.

  6. Педагогическая система Я.А. Коменского: характеристика основных положений дидактики. «Материнская школа» Я.А. Коменского.

  7. Основные направления Петровских реформ в области образования. Организация государственных светских школ. Общественно-педагогическая мысль России XVIII в.

  8. Д. Локк и его педагогическая концепция воспитания джентльмена.

  9. Основы педагогической концепции естественного свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

  10. Характеристика основных этапов педагогической деятельности И.Г. Песталоцци. Разработка теоретических вопросов воспитания и обучения.

  11. Общественно-педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Характеристика его педагогических идей.

  12. Характеристика общественно-педагогических взглядов Н.И. Новикова. Революционно-демократическая педагогика А.Н. Радищева.

  13. Теория первоначального воспитания В.Ф. Одоевского.

  14. Ф. Фребель – основоположник теории и практики дошкольного воспитания. Разработка методических аспектов обучения и воспитания детей.

  15. Р. Оуэн: разработка вопросов воспитания и обучения детей.

  16. Основные положения педагогической системы М. Монтессори. Вклад в теорию и методику дошкольного воспитания.

  17. Характеристика основных положений педагогической системы К.Д. Ушинского. Разработка теоретических основ отечественной педагогики.

  18. Вклад Е.Н. Водовозовой в становление и развитие отечественной дошкольной педагогики.

  19. Разработка вопросов теории и методики дошкольного воспитания в трудах А.С. Симонович.

  20. Вклад Е.И. Конради в становление и развитие отечественной теории и практики дошкольного воспитания.

  21. Общественно-педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. Разработка вопросов обучения и воспитания детей.

  22. Разработка вопросов семейного и физического воспитания в трудах П.Ф. Лесгафта.

  23. Основные направления зарубежной реформаторской педагогики конца ХIХ – начала ХХ века: их характеристика, представители.

  24. Характеристика основных направлений зарубежной реформаторской педагогики конца XIX- начала ХХ века: Д. Дьюи, О. Декроли, П. Кергомар, С. Френе.

  25. Становление и развитие дошкольного воспитания в Нижнем Новгороде и области: появление первых детских садов, подготовка кадров, методическая работа.

  26. Организация системы государственного дошкольного образования после Октябрьской революции 1917 г. Принципы единой трудовой школы.

  27. Н.К. Крупская – создатель советской дошкольной педагогики.

  28. Характеристика основных положений теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля.

  29. Общественно-педагогические взгляды П.Ф. Каптерева, его роль в развитии отечественной педагогики.

  30. Е.И. Тихеева: этапы педагогической деятельности, разработка концептуальных вопросов дошкольной педагогики.

  31. Л.К. Шлегер, М.Х. Свентицкая: разработка вопросов теории и методики дошкольного воспитания.

  32. Организация Всероссийских съездов по дошкольному воспитанию: участники, обсуждаемые вопросы, итоги.

  33. Характеристика основных направлений педагогической теории и практики Российского Зарубежья (1920-1930-е гг.): организация дошкольных учреждений, разработка теоретических аспектов дошкольной педагогики.

  34. Характеристика педагогической концепции А.С. Макаренко. Этапы его педагогической деятельности.

  35. Я. Корчак: жизнь и педагогический подвиг. Основные педагогические идеи Я. Корчака.

  36. Особенности теории и практики дошкольного воспитания в период господства советской идеологии.

  37. Педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского. Основные положения его педагогической концепции.

  38. Основные идеи гуманистической педагогики Ш.А. Амонашвили.

  39. Основные направления современной «Концепции дошкольного воспитания» (1989).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г iconУчебное пособие по курсу этики для студентов заочного отделения философско-теологического...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения нгпу, чтобы помочь им разобраться в основных темах и проблемах...

Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г iconВопросы для подготовки к экзамену по экономической теории для студентов...

Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г iconСборник методических материалов по курсу «государственное (конституционное)...
Общие методические указания для выполнения курсовых работ студентами заочного отделения

Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г iconВопросы по истории педагогики и образования для студентов 534 группы 2012- 2013 уч год

Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г iconВопросы к экзамену по курсу «Теория и методика физического воспитания...
Общие вопросы теории физического воспитания детей (предмет и основные понятия теории физического воспитания; приобщение детей к физической...

Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г iconПриказ 01 октября 2012 г. №33 Кз г. Новокузнецк о зачислении в число...
...

Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г iconПриказ 27 сентября 2012 г. №31 Кз г. Новокузнецк о зачислении в число...
На основании результатов тестирования по русскому языку и математике, решения приемной комиссии от 27 09 2012 года протоколов №9...

Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г iconМетодическое пособие по выполнению контрольных заданий для студентов...
Методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения члк и составлено в соответствии с действующей программой. Цель...

Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г iconТематика курсовых работ по детской психологии для студентов очного,...
Влияние самостоятельности мышления на развитие познавательной активности дошкольника

Вопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для студентов заочного отделения (2012-2013 уч г.) Преподаватель: Ханова Т. Г iconВопросы к экзамену по курсу «Земельное право» для студентов 4 курса...
Земля как объект правоотношений. Классификации земель по основному целевому назначению

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница