Классный час, посвященный




НазваниеКлассный час, посвященный
Дата публикации10.05.2013
Размер96.7 Kb.
ТипКлассный час
vbibl.ru > История > Классный час
Классный час,

посвященный

Дню защитника Отечества

Учитель МПЛ № 2

Симонян А.С.

2011г.

(Слайд 1. Название классного часа.)
(Слайд 2. Фотографии военных лет.)
Ученик 1

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.
Ученик 2

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память.

Время героев, а что ты оставило нам?
(Слайд 3. «Счастливое детство».)
Ученик 3

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Ты нам оставило самое главное в жизни –

Радость работы на мирной, счастливой земле.
Ученик 4

23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

(Слайд 4. Поздравительные открытки.)
Ученик 5. Дорогие друзья, сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник – День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки. Наша Родина имеет очень богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

(Слайд 5. «Земля русская».)
Ученик 6. Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Песня «Россия» в исполнении ученицы 5 «А» класса Халидовой З.
(Слайд 6. Хан Батый. Битва на Куликовом поле.)
Ученик 7. Да, хороши наши русские песни, однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от врагов защищать, а их-то у нашего народа было немало. Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.

(Слайд 7. Александр Невский. Битва на р. Неве.)
Ученик 8. Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через 2 года – 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты немецкие рыцари.

(Слайд 8. Александр Невский. Ледовое побоище.)
Ученик 9

Был первый натиск немцев страшен.

В пехоту русскую углом,

Двумя рядами конных башен –

Они врубились напролом.

Как в бурю гневные барашки,

Среди немецких шишаков

Мелькали белые рубашки,

Бараньи шапки мужиков
Ученик 10

В рубахах стиранных нательных,

Тулупы на землю швырнув,

Они бросались в бой смертельный,

Широко ворот распахнув.

Они с открытыми глазами

На немцев с голой грудью шли,

До кости пальцы разрезая,

Склоняя копья до земли.
(Слайд 9. Александр Невский. Битва с Ливонским орденом.)
Ученик 11

И там, где копья пригибались,

Они в отчаянной резне

Сквозь строй немецкий прорубались

Плечом к плечу, спиной к спине.

Князь, молча слушал разговоры,

Насупясь на коне сидел;

Сегодня он спасал не город,

Не вотчину, не свой удел.
Ученик 12

Сегодня силой всенародной

Он путь ливонцам закрывал,

И тот, кто рисковал сегодня, -

Тот всею Русью рисковал.

И, только выждав, чтоб ливонцы,

Смешав ряды, втянулись в бой,

Он, полыхнув мечом на солнце,

Повел дружину за собой.
(Слайд 10. Иван Грозный.)
Ученик 13. А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I.
(Слайд 11. Наполеон.)
(Слайд 12. Отечественная война 1812г.)
Ученик 14. Перевернем еще одну страницу нашей истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством.

Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба.… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек. В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага – 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.
Ученик 15.

Пожар, пожар – горит Москва!

Кремлевские сады…

Идут, идут, идут войска,
Сливаются в ряды.

Шумит их говор, как прибой,
И партизанский зов:
«К нам враг идёт! Идёт стеной,
Сжигая отчий кров!

Вперед, вперед, за русский свет,
За наши города!
За то, чего дороже нет,
Не будет никогда!

За первый дождь, за первый снег,
За небо, за жнивьё!
За жизни всех, за счастье всех:
Её, его, твоё!

Мы не падем, не пропадем,
Мы вместе с этой мглой.
Идём на бой, на бой идем,
Мы примем этот бой!

Москва горит, но через жар
Воскреснет и спалит
Французов; это их пожар!
Их сила в нем сгорит!

И пусть нам в мраке и пыли,
Идти опять на бой –
Мы защитим покой земли,
Со мной, с тобой, с Москвой!»….

Они идут, и новый свет
Восходит на поля,
Сияет небом, где нет бед,
И счастлива земля.

«Пускай горит Москва, но мы,
Мы дом наш защитим,
Нам вновь поможет власть Зимы
И горький снега дым!

Крестьянка с хлебом у ворот,
В реке шумит вода...
И вся Россия, что нас ждет
И будет ждать всегда!».
Ученик 15. От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.
(Слайд 13. Великая Отечественная война.)
Слайд 14. (Кадры военных лет.)
Ученик 17.

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это все только завтра случится,

Через 24 часа…

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезают в танки, закрывая люки…

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось…
Слайд 15. (Кадры военных лет.)
Песня «Священная война», исполняют учащиеся класса.
Слайд 16. (Кадры военных лет.)
Ученик 18. Люди должны посмотреть войне в глаза. Войны не кончаются, они всегда рядом с нами. Исчезают государства и их правители. Но не исчезает человеческое желание решить тот или иной вопрос с помощью оружия и нас с вами. Война не заканчивается для тех, по кому она безжалостно проехала своими кровавыми гусеницами. Они живут рядом с вами. А война живет в них.

Слайд 17. (Кадры военных лет.)
Слайд 18. (Кадры военных лет.)
Ученик 19.

«Служу Отечеству» - негромкие слова:

В них и любовь, и мужество, и сила,

И гордость предков навсегда жива…

Всех настоящих мужчин нашей страны объединяет одна строка биографии – служба в рядах Вооруженных Сил. Кто-то посвящает этому делу всю жизнь, а кто-то отдает воинский долг Отечеству, походя срочную службу. Время службы молодежи в Вооруженных Силах – это время становления личности, воспитание мужского характера и приобретение веры в собственные силы.

Слайд 19. (Война в Афганистане.
Ученик 20. Мы с уважением относимся к защитникам Отечества. И сегодня мы говорим о тех, кто прошел через суровые испытания Великой Отечественной войны, о тех, кто глотал пыль афганских дорог, о тех, кто воевал в Чечне. Это воины, которые ценой собственной жизни делали и продолжают делать все для того, чтобы наша страна обрела свое достоинство и величие.

Ученик 21. «Война» - слово страшное, горькое, жестокое. Любая война – это грязь, кровь и солдатский пот. Любая война – это всегда война добра и зла.

Ученик 22. 1418 дней и ночей длилась борьба советских людей против фашизма. И пусть историки до сих пор спорят о том, сколько человеческих жизней унесла она – 25 или 27 миллионов, но для нас остается ясным и бесспорным одно - не осталось ни одной семьи в нашей стране, где бы не погиб свой родной человек, где бы не было своего героя.

Страна поднялась, встали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили, чтобы не вернуться, уходили в бессмертие.
Песня «Журавли», исполняет ученица 5 «А» класса Рабаданова А.

Ученик 23.

Война! Атаки и походы,

Дожди и злые холода.

Мы эти огненные годы

Не позабудем никогда.

Была и горечь поражений,

И боль разлуки, и утраты.

Но сквозь огонь и дым сражений

К своей победе шли солдаты.
Ученик 24. Течет река времени. Минуло уже много лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла с тех пор река времени. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой навсегда останутся события тех героических и трагических лет.
Ученик 25. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.
Песня «День Победы», исполняют учащиеся класса
Ученик 26.

Гремят истории колокола,

Взывая к памяти моей,

И в них набаты

Жестоких битв и созиданий даты,

И праздники, чья ширь и даль светла.

И позабытый вновь встает рассвет,

И кто-то в травы падает, сраженный,

И город, артиллерией сожженный,

От дыма чёрен и пепла сед.

Они гремят, в них отзвук прежних дней,

Намек, подсказка, предостережение.

Кто помнит, тот не знает пораженья,

Кто помнит, тот беспамятных сильней.
Слайд 20. (Война в Чечне.)
Класс. рук. Дорогие ребята! Сегодня на нашем классном часе присутствуют участник Великой отечественной войны Кондрачуков Георгий Георгиевич и участник войны в Афганистане Абуталиб-Заде Майсум Ибрагимович. Предоставим им слово.
Ученик 27.

Защитник Отечества!

Как гордо звучат эти слова!

Защищать Родину – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. И сегодня мы чтим всех защитников Отечества. Здоровья вам сибирского, смекалки солдатской, удачи немыслимой и любви неземной, наши дорогие защитники!
Песня «Аист на крыше», исполняет ученица 5 «А» Жданова Елена.
Слайд 21. (Эмблема праздника.)

Презентацию классного часа можно увидеть на сайте МКОУ МПЛ № 2 www.kirowci@inbox.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час, посвященный iconКлассный час: «Герои Сталинграда». 4 Муслимова А. Я. 2-4 05. 02 Классный...
Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка

Классный час, посвященный iconКонкурс «Кто кого перепоёт?» «Пришла Коляда отворяй ворота»
«Первый раз в пятый класс». Первый классный час в 5- классе, посвященный адаптации

Классный час, посвященный iconОтношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека
Классный час, посвященный традициям русского предпринимательства. В ходе классного часа ведущий дает слово «гостям», после чего предлагает...

Классный час, посвященный iconЧто  в педагогической науке и практике понимается под такой формой...
Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев)

Классный час, посвященный iconКлассный час
В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти...

Классный час, посвященный iconКлассный час посвященный 70- летию Сталинградской битвы. Экибулакская оош
Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве,...

Классный час, посвященный iconКлассный час «Итоги 2 триместра» 9 класс Суязова Г. А, классный руководитель...
Заседание комиссии по контролю и профилактике правонарушений по итогам 2 триместра

Классный час, посвященный iconВидеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района....
Видеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. – «Классный час – познавательный час» (2009-2012г г.)

Классный час, посвященный icon«самым дорогим посвящается…» Праздник, посвященный Дню матери Классный
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся

Классный час, посвященный iconКлассный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Открытый классный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» 30 ноября 2012 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница