Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся




Скачать 155.84 Kb.
НазваниеТематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся
Дата публикации24.04.2013
Размер155.84 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > История > Урок
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Требования к уровню подготовки уч-ся

Предметные компетенции уч-ся

Основные понятия

Нормативно-правовая база

Кол-во час.

Сроки

Раздел І. Предмет курса «Основы религиоведения». Теория религии (2 ч.)

1-1

Религиоведение как научная дисциплина

Знать: значение факультативного курса «Основы религиоведения», историю зарождения мировых религий, роль религиоведения в формировании мировоззрения.

Уметь: интерпретировать взаимосвязь мировых религий, взаимодействие культур и цивилизаций, объективно оценивать различные точки зрения на определение религии.

Межкультурная, ценностная, социальная

Религия, мировоззрение, миропонимание, первобытный монотеизм, преанимистические теории, толерантность, терпимость, светское государство

Конституция РК,

Закон от 15 янваpя 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»

1




2-2

Понятие о религии

^ Знать, что религия – это исторически сложившаяся форма мировоззрения; предпосылки возникновения религии.

Уметь: определять понятие предмета, явления через описание способов их возникновения; понимать основные функции религии.

Информационная, коммуникативная, социальная

Религия, вера, мировоззрение, ритуалы, убеждения, особенности религиозной веры

Конституция РК, Закон от 15 янваpя 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»

1




^ Раздел ІІ. Истоки и исторические формы религии (5 ч.)

3-1

Особенности мифологического сознания. Истоки религиозных воззрений

Знать исторические условия зарождения религиозного мировоззрения как необходимого итога развития сознания человека в процессе познания мира.

Уметь: понимать роль социальных и психологических условий в развитии религиозных взглядов и идей, а также значение гносеологических потребностей людей в процессе освоения мира.

Информационная, коммуникативная, социальная

Фетишизм, тотемизм, анимизм, первобытные культуры, шаманизм.

Конституция РК, Закон от 15 янваpя 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»

1




4-2

Тенгрианство. Специфика тюркского мировоззрения

^ Знать особенности тенгрианства, историческую обусловленность связи религии с национальными культурами.

Уметь: сформировать представление о культе Тенгри; обосновать влияние на традиции, обычаи казахского народа

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная

Тенгрианство, Тенгри, синтоизм, аджи, килиса, кут.




1




5-3

Индуизм и его основные направления. Религиозные воззрения в Индии и Японии

^ Знать: главные постулаты, особенности религиозных воззрений.

Уметь: объяснять основные понятия, выделять главное в индуизме и синтоизме, анализировать, делать выводы

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная

Индуизм, синтоизм, юги, Вишну, Шива, Веды, Упанишады, Махабхарата, Рамаяна, Рама, Кришна, «ками», «сансара».




1




6-4

Религиозные воззрения древнего Китая. Конфуцианство, даосизм

^ Знать: историю возникновения и развития конфуцианства и даосизма; предпосылки возникновения, основные идеи религии, значение их для Китая.

Уметь: сопоставлять, сравнивать, делать выводы и обобщения, определять значение этих религий.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Конфуцианство, неоконфуцианство, даосизм, даосская философия.




1




7-5

Иудаизм.

^ Знать: особенности исторического периода, ставшие истоком зарождения иудаизма, понимать каноны иудаизма; роль религии в современном мире.

Уметь: выявлять особенности в содержании иудаизма.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Иудаизм, танах, талмуд, пасха, синагога.




1




^ Раздел ІІІ. Мировые религии (14 ч.)

8-1


9-2

Буддизм. Учение буддизма, возникновение, распространение. Основные ветви буддизма

^ Знать: предпосылки возникновения буддизма, основные ветви, положение буддизма в Казахстане.

Уметь: характеризовать особенности современного буддизма и его влияние на формирование мировоззрения

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Буддизм, Гаутама, Мара




2




10-3

Христианство. Возникновение христианства

^ Знать: предпосылки возникновения христианства; суть данного религиозного мировоззрения

Уметь: анализировать, обобщать изученное, определять причинно-следственные связи.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Христианство, Епископ, церковь, Библия.




1




11-4

Библия. Основы христианского вероучения

^ Знать: источники познания истины.

Уметь: сопоставлять, объяснять, анализировать.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Библия, завет, апостол, заповедь, икона, Евангелие, иконография, иконописец




1




12-5

Основные направления христианства

^ Знать: особенности христианской картины мира, течения и направления современного христианства.

Уметь: выделять существенное в изучаемом материале о направлениях в христианстве; анализировать, аргументировать.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Католицизм, православие, протестантизм, лютеранство, баптизм, пятидесятничество, адвентизм, ствидетели Иеговы, меннониты.




1




13-6

Христианство в современном мире

^ Знать: положения христианства в современном мире

Уметь: характеризовать воздействия религии на духовную жизнь человека, его нравственность

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Религия любви, светское государство, свобода совести, толерантность.

Конституция РК, Закон от 15 янваpя 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»

1




14-7

Ислам. Обычаи, традиции народов Аравийского полуострова

^ Знать: причины возникновения Ислама Аравии в VII веке

Уметь: анализировать, делать выводы, отстаивать свою позицию.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Ислам, доисламский период




1




15-8

16-9

Коран и вероучение ислама. Пророк Мухаммед

^ Знать: исторические корни и сущность Ислама

Уметь: самостоятельно работать с различными источниками информации, давать научную и нравственную оценку явлениям и фактам, определять собственную позицию по отношению к изучаемому материалу.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Коран, пророк Мухаммет




2




17-

10

Сунниты и шииты

^ Знать: ветви ислама и течения, возникшие внутри них; причины раскола ислама, особенности ветвей ислама

Уметь: работать с текстом, составлять таблицу, опорный конспект, устанавливать причинно-следственные связи.


Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Сунна, Хадисы, Шииты, Сунниты.




1




18-11

Мусульманские обычаи и предписания. Шариат

^ Знать: понятие «шариат» и его отличия от норм обычного права.

Уметь: анализировать, обобщать изученное, определять причинно-следственные связи.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Шариат, Хадис, Суфа, Суфизм, Зикр.




1




19-12

Основные школы мусульманского права (мазхабы). Суфизм

^ Знать: историю развития мусульманского права, его источники, основные мазхабы и их особенности, ведущие идеи суфизма

Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы, определять собственную позицию по отношению к изучаемому материалу

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Мазхабы, суфизм, тарикат, марифат, хакикат, Шариат, Сунна, Иджма, Кияс, Мазхаб, Хадис, Суфа, Суфизм, Зикр, Мюрид, Муршид




1




20-13

Ислам, наука и культура

^ Знать: основы исламской культуры, причины распространения среди кочевников ислама

Уметь: характеризовать различные обряды и праздники, обычаи и традиции; доказать развитие науки

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Медина, Мекка, пророк, намаз, мечеть, мектебы, медресе.


Конституция РК, Закон от 15 янваpя 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»

1




21-14

Женщины в Исламе

^ Знать: положение женщин в исламе; западные и исламские ценности в отношении женщины.

Уметь: аргументировать, анализировать, обосновать роль женщины в исламском обществе.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Повторение




1




^ Раздел ІҮ. Религии в истории и культуре Казахстана (6 ч.)

22-1

Этапы распространения ислама в Казахстане

Влияние ислама на развитие образования, науки и культуры.

^ Знать: роль ислама в политической и культурной жизни Казахстана.

Уметь: анализировать, обобщать изученное, определять причинно-следственные связи.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

«кудатгу билик», Ю.Баласагуни, Х.Яссави, Улугбек, ибн-Сина.




1




23-2

Философско-просветительские и религиозные взгляды в средневековом Казахстане

^ Знать: гуманистические, духовно-нравственные аспекты исламской религии

Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы, определять собственную позицию по отношению к изучаемому материалу

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Аль-Фараби, Ходжа Ахмед Яссави, Жусуп Баласагуни, Махмуд Кашгари, Асан Кайгы,




1




24-3

Духовно-нравственная суть религиозных взглядов казахских просветителей ХІХ века

^ Знать: духовно-нравственные и религиозные взгляды казахских просветителей, их стремление к духовному возрождению казахского народа

Уметь: сравнивать, обобщать, делать выводы

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Чокан Валиханов, Абай, Шакирим, И.Алтынсарин

Шакарим




1




25-4

Атеизм, политика преследования религии в советский период. Деятельность духовного управления мусульман.

^ Знать: отношение советской власти к религиозным деятелям

Уметь: работать с текстом, составлять таблицу, опорный конспект, устанавливать причинно-следственные связи,

определять собственную позицию по отношению к изучаемому материалу

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Атеизм, советский атеизм.

Конституция РК, Закон от 15 янваpя 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»,Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2007 года N 70 «Об утверждении Правил проведения религиоведческой экспертизы», Приложения1, 2, 3.

1




26-5

27-6


Христианство в Казахстане

^ Знать: предпосылки возникновения Христианства в Казахстане, этапы распространения.

Уметь: самостоятельно работать с дополнительной литературой, информационным материалом, анализировать, выделять главное, обосновать свою точку зрения.

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Православие, католицизм, протестанизм




2




^ Раздел Ү. Новые религиозные учения (2 часа)

28-1

Сущность нетрадиционных религиозных культов

^ Знать: основные положения и принципы нетрадиционных религиозных культов, их воздействие на человека.

Уметь: работать с текстом, составлять таблицу, опорный конспект, устанавливать причинно-следственные связи,

определять собственную позицию по отношению к изучаемому материалу

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Религиозный куль, секта, деструктивная секта.

Указ Президента Республики Казахстан от 10 февраля 2000 года N 332 «О мерах по предупреждению и пресечению проявлений терроризма и экстремизма»

1




29-2

Деструктивные тоталитарные секты – «охотники за душами».Экстремистские секты

^ Знать: цели и задачи сект, их негативное воздействие на человека

Уметь: различать идеологии деструктивных религиозных культов, определять собственную позицию по отношению к изучаемому материалу

Межкультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная

Деструктивная секта, религиозная община

Закон РК от 18.02.2005 года N 31«О противодействии экстремизму»; Закон РК от 13.07.1999 года № 416 «О борьбе с терроризмом»; Указ Президента РК от 10.02.2000 года N 332, Приложения 1,2,3.

1




Раздел ҮІ. Казахстан – территория межконфессионального согласия (5 ч.)

30-1

Законодательство РК о религии

^ Знать: основные нормативные акты РК о религии.

Уметь: работать с первоисточником, составлять схемы, анализировать, сравнивать.

Социальная, коммуникативная, информационная

Светская позиция, многонациональность, многоконфессиональное государство, толерантность.

Закон РК от 18.02.2005 года N 31«О противодействии экстремизму»; Закон РК от 13.07.1999 года № 416 «О борьбе с терроризмом», Положение о порядке передачи религиозным объединениям культовых (молитвенных) зданий, сооружений и иного имущества от 14.12.1994 г., за № 247

1




31-2

Понятие о свободе вероисповедания или свобода совести

Знать: Закон РК от 15.01. 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».

Уметь: пропагандировать толерантность в вопросах существования в стране различных религий.

Социальная, коммуникативная, информационная

Свобода совести, свобода вероисповедания

Конституция РК, Закон от 15 янваpя 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»

1




32-3

Конфессиональная ситуация в современном Казахстане

^ Знать: основные конфессии в РК, общее состояние и тенденции развития религиозной ситуации в Казахстане.

Уметь: анализировать, систематизировать, обобщать и делать выводы из повседневной жизни.

Общекультурная, ценностная, учебная, социальная.

Конфессиональная ситуация

Приложения 1,2,3

1




33-4

Политика Президента РК в области установления мира и межконфессионального согласия на земле

^ Знать: Роль Н.А.Назарбаева в области установления мира и межконфессионального согласия в РК и международном сообществе.

Уметь: работать с нормативными документами, использовать дополнительную литературу, анализировать, сравнивать, аргументировать.

Общекультурная, ценностная, учебная, социальная, коммуникативная, информационная.

Согласие, единство




1




34-5

Итоговое занятие






















ИТОГО




34 ч.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся iconУрока Тема урока Требования к уровню
Планирование занятий по русскому языку в 6 классе на I полугодие (экстернат 20 часов)

Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся icon1. Информация и информационные процессы (9 ч)
Для каждого тематического раздела ниже представлены основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки...

Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся icon1. Компьютерные технологии представления информации (7 часов)
Для каждого тематического раздела ниже представлены основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки...

Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся iconТематическое планирование № Тема урока Кол во часов
Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез. Сравнение, абстрагирование, обобщение

Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся iconТематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт»
Этому надо планомерно и непрерывно учить, начиная с первых шагов в школе. Современный этап развития общества определяет высокие требования...

Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся iconТема Требования к уровню подготовки
Самостоятельно познакомиться с оформлением учебника. Исследовать и обсудить новые понятия, обобщить полученные знания. Участвовать...

Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся iconТематическое планирование 9 класс № урока Предметное содержание
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физической культуре

Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся iconТематическое планирование стр из Тематическое планирование изучения учебного материала 10 класс
Механическое движение и его относительность. Моделирование объектов природы. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения....

Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся iconТематическое планирование по физике 8 класс
Тематическое планирование по физике 8 класса по учебнику Громова С. В., Родиной Н. А

Тематическое планирование № Тема урока Требования к уровню подготовки уч-ся iconТематическое планирование по алгебре 9А,В класс
Тематическое планирование составлено с учётом примерной программы основного общего образования по математике (2004 г.) и скорректировано...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница