Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям




Скачать 411.37 Kb.
НазваниеМетодика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям
страница1/4
Дата публикации24.04.2013
Размер411.37 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




Нижегородский государственный педагогический университет


МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям

Нижний Новгород

2005

Печатается по решению редакционно-издательского совета НГПУ


Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям.- Н.Новгород: НГПУ, 2004.- 35 с.

Методические рекомендации адресованы студентам очного отделения, обучающихся по специальности «Олигофренопедагогика». Даются темы занятий, их краткое содержание и особенности организации. Предлагаются темы докладов и сообщений, вопросы и задания для проверки знаний студентов. Предоставлены разноуровневые контрольные задания и возможные виды самостоятельной работы.

Составитель: канд. психол. Наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Е.А.Ольхина
Ответственный за выпуск: канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики С.Н.Каштанова
Рецензент: канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Е.Е.Лунина


ВВЕДЕНИЕ

Курс «Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида» раскрывает теоретико-методологические принципы процесса обучения истории детей с нарушениями в интеллектуальном развитии, обеспечивая формирование у студентов целостного представления об особенностях и закономерностях организации учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В вязи с этим актуальным является разработка методического обеспечения это учебной дисциплины.

В рамках создания учебно-методических комплексов по специальной методике преподавания истории были разработаны настоящие методические рекомендации. В представленной программе занятий рассматриваются такие вопросы, как исторический анализ развития школьного исторического образования в общеобразовательных и специальных учреждениях, концептуальные основы методики преподавания истории, специфика формирования исторических знаний и представлений у умственно отсталых школьников, роль исторических знаний в развитии мышления и социализации умственно отсталых детей и коррекционная значимость и направленность преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, пути и методы повышения эффективности преподавания истории, средства оптимизации учебной деятельности и обосновывается уровневый и дифференцированный подходы к обучению детей с интеллектуальной недостаточностью, требования к организации и проведению уроков истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Будущие специалисты в области образования лиц с нарушениями интеллектуального развития, руководствуясь этими методическими рекомендациями, смогут качественно спланировать и организовать свою деятельность в рамках дисциплины «Методика преподавания истории». Более продуманной подготовке к занятию будут способствовать представленные и методических рекомендациях темы докладов и сообщений, вопросы и задания для самостоятельной работы, списки рекомендуемой литературы. В основу изучения материала положены принципы системности, комплексности и доступности.

^ Занятие 1. Теоретико-методологические основы преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида и ее связь с другими науками
Цель занятия: познакомить студентов с основными концептуальными подходами в обучении истории умственно отсталых школьников.
Темы докладов и сообщений к занятию


  1. Предмет и объект методики преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  2. Задачи методики преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  3. Сравнительный анализ целей и задач методики преподавания истории в общеобразовательной и специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  4. Подходы в преподавании истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  5. Связь методики преподавания истории с другими науками.

  6. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида в системе специального образования умственно отсталых учащихся.

  7. Психолого-педагогические основы обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

^ Вопросы и задания для проверки знаний студентов

  1. Сравните объект и предмет методики преподавания истории и сопоставьте принципы методики преподавания истории в общеобразовательной и специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  2. Определите задачи методики преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  3. С какими науками связана специальная методика преподавания истории? Обоснуйте взаимосвязь этих наук (см. схему).

  4. Какие методы используются для изучения процесса обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида?

Схема межпредметных связей методики преподавания истории с другими науками


^ Возможные виды самостоятельной работы студентов


  1. Составьте примерный перечень статей, посвященных специфике преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Дайте их краткую аннотацию.

  2. Предоставьте конспект статьи (одной на выбор), посвященной специфике преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  3. Составьте сравнительную таблицу, отражающую специфику преподавания истории для детей с недостатками в интеллектуальном развитии и учащихся без интеллектуальных нарушений.



Категории методики преподавания истории

Для детей с интеллек-туальной недостаточ-ностью

Для учащихся общеобразовательной школы

Цель преподавания







Задачи преподавания







Методы преподавания







Формы организации учебной и внеурочной деятельности








4. Составьте каталог периодических и учебно-методических изданий по методике преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

5. Составьте вопросы по пройденному лекционному материалу.
Рекомендуемая литература

  1. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе (практическое пособие). М., 1999.

  2. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М., 2003.- 208 с.

  3. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учите­лей: В 2 ч. Ч. 1 // Отв. ред. Ф.П. Коровкин. М., 1987.

  4. Программы для 5—9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сб. 1. М., 2001.



Занятие 2. История становления методики преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида как самостоятельной науки
Цель занятия: познакомить студентов с основными этапами становления и актуальными проблемами специальной методики преподавания истории.


Темы докладов и сообщений к занятию


  1. Основные этапы становления специальной методики истории как самостоятельной педагогической дисциплины.

  2. Проблемы и дискуссии по вопросам современного школьного исторического образования.

  3. Основная нормативная документация по методике преподавания истории.

  4. Методическое обеспечение учителя истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.


Вопросы и задания для проверки знаний студентов

  1. Пользуясь материалом лекции и учебным пособием проследите, как совершенствовались методы преподавания истории в период становления методики как самостоятельной науки.

  2. Оцените вклад выдающихся отечественных историков конца XIX начала XX века в разработку методических вопросов преподавания истории.

  3. Пользуясь материалом лекции и дополнительной литературой, охарактеризуйте основные этапы становления методики преподавания истории и внесите ключевые моменты в предложенную ниже таблицу.




Исторический период

Основные достижения

Персоналии

Методическое обеспечение












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям iconМетодические рекомендации к лекционным и практическим занятиям Нижний Новгород
Основы тифлопедагогики: Методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям. Н. Новгород: нгпу, 2007. 40 с

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям iconМетодические рекомендации к лекционным и практическим занятиям Нижний Новгород
Будущие педагоги и психологи смогут предложить свою квалифицированную помощь в системе воспитания и обучения как педагогам и родителям,...

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям iconМетодика преподавания информатики
Учебное пособие предназначено студентам педагогических вузов, изучающим систематический курс методики преподавания информатики. В...

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям icon«особенности применения современных информационных технологий в специальной...
Начавшийся ХХI век специалисты называют веком компьютерных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера...

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям icon«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся...
Приложение к рабочей программе по дисциплине «Основы олигофренопедагогики. Основы сурдопедагогики»

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям iconМетодические рекомендации к практическим занятиям (для студентов)
Тема: «Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений. Определение физических свойств воздуха»

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям iconМетодика изучения основных величин на уроках математики в начальных...
Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения, обучающимся по специальностям "Педагогика и методика начального...

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям iconКороткова Л. Д. К 66 Сказкотерапия в школе. Методические рекомендации
В книге представлены авторские сказки и методические рекомендации для работы с использованием сюжетов сказок, которые дают возможность...

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям iconТехнологическая карта как эффективное средство обучения планированию...
...

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям iconТехническое задание по организации отдыха и оздоровления детей воспитанников...
Гбоу г. Москвы специальной (коррекционной) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей V вида №46 в период...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница