Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу " Улыбка"




НазваниеГодовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу " Улыбка"
страница1/4
Дата публикации21.05.2013
Размер0.65 Mb.
ТипЗакон
vbibl.ru > История > Закон
  1   2   3   4


Годовой план
Воспитательно - образовательной работы

МКДОУ " Улыбка"

на 2012-2013 учебный год.
с. Чиркей




Пояснительная записка

Учебный план муниципального дошкольного, образовательного учреждения «Детский сад "Улыбка"» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана МКДОУ "Улыбка" являются:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666):

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ОТ 22.07.2010 Г. №91);

Устав МКДОУ "Улыбка" ;

В структуру учебного плана ДОУ входят: инвариантная часть, которая реализует федеральные требования и вариативная, которая учитывает особенности ДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом. Детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, так как данная программа учитывает все принципы подготовки детей к школьному обучению. Ведущие цели программы «От рождения до школы»

Н.Е.Веракса - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Дополнительно к этой программе используются федеральные парциальные программы:

«Изо деятельность» И.А. Лыкова «С.Н.Николаева. юный эколог С.Н Николаева с М «Математика в детском саду» В.П Новикова «Нетродиц методика по физкультуре»М.П Глазырина

И региональные:

«Дети гор» - НИИ им. Тахо-Годи Руский язык (в детских дошкольных уч Р.Дагестан) М.ИШурпаева .,Р.Х.Гасанова.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста - не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста занятия во второй половине дня планируются не чаще 2-х-З-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).

По программе образовательная деятельность осуществляется в течение дня во всех видах деятельности. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст -от 1,5до 2 лет (вторая группа раннего возраста), младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группа)

С детьми второй группы раннего возраста проводятся игры-занятия длительностью от 6 до 10 мин. Игры-занятия проводятся в утренний и вечерний отрезок времени по подгруппам по 4-6 чел.

По действующему СанПин 2.4.1.2060-10 для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственная образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10 минут.

С детьми второй младшей группы максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 2 часа 45 мин. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности - не более 15 мин.. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не должен превышать 30 мин. Занятия ло дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.д.) проводятся не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более .15 мин.

С детьми средней группы максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки., включая реализацию дополнительных образовательных программ., составляет 1 часа Продолжительность непрерывной образовательной деятельности - не более 20 мин..

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не должен превышать 40 мин. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 мин. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.д.) проводятся не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.

С детьми старшей группы максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 6 часов 1.5 мин.Продолжительность непрерывной образовательной деятельности - не более 25 мин.. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не должен превышать 15 мин. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 мин. Непосредственная образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 мин. в день. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.д.) проводятся не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.

В старших группах дошкольного возраста допускается проведение некоторых занятий интеллектуальной направленности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения. Занятия по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ). Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.2660-10. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.

С детьми подготовительной группы максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 8 часов 30 мин. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности - не более 30 мин.. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не должен превышать 1,5 часа . В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Непосредственная образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня поспе дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продопжительность должна составлять не более 25-30 мин. в день. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 мин.Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.д.) проводятся не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Развитие музыкальности осуществляется музыкальными руководителями: физкультурное воспитание - воспитатели .

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») решаются и в ходе реализации других областей Программы.

1

Основные задачи

2012-2013 уч.год


  • Развивать личность ребенка с помощью музейной педагогики (художественно эстетическое развитие)

  • Продолжать работу по реализации проектной деятельности (ФГТ)

  • Повысить эффективность работы ДОУ по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников.








Организационно-педагогическая работа.

Ответственные

Отметка о

выполнении

1.

1 Консультации: «Нормативно правовая документация ДОУ» (изменения)

« Адаптация детей к условиям детс кого сада для воспитателелей первой второй младшей групп и группы раннего возраста»

Заведующая

Методист

Воспитатели




2

Педсовет (установочный)

организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год

основные задачи годового плана, формы их , реализации

- утверждение учебного плана и расписание НОД по основной программе и дополнительному образованию

Заведующая

Методист




3

Оперативный контроль: «Соблюдение подбора мебели режима и организации детей согласно Сан Пин»

Заведующая

Методист




^ Работа с кадрами

1

Инструктаж по ОТ и ТБ и охране жизни и (здоровья детей)

Производственное собрание: «Правила внутреннего трудового распорядка»

Заведующая




3

Выбор тем для самообразования

Методист




4

Составление графика курсов повышения

квалификации

Методист




5

Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

Заведующая

Методист




6

Составление списка аттестуемых

Методист




^ Работа с детьми

1






















3

Подготовка индивидуальных карт развития детей

Специалисты




4

Проведение мониторинга

Воспитатели




Работа с родителями школой и другими организациями

1

Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ»

Заведующая




2

Выбор родительского комитета и Попечительского совета ДОУ

Заведующая

Воспитатели

Методист




3

Заключение договоров с вновь поступающими родителями

Заведующая




4

Составление плана работы Попечителского __совета

Заведующая




5

Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Заведующая




Административно - хозяйственная работа

1

Работа по благоустройству территории ДОУ

Заведующая




2

Анализ маркировки и подбора мебели в возрастных группах

Воспитатели

Месестра




3

Оперативное совещание по подготовке ДОУ к новому учебному году

Заведующая




4

Разработка нормативно-правовых документов

зАВЕДУЮЩАЯ




октябрь



Организационно - педагогическая работа.

Ответственные !

!

Отметка о выполнении

1

Консультации: «Предметно-пространственная среда, как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника»

Методист

Агуева .




2.

Тематический контроль: «Организация работы по ознакомлению детей с декоративно- прикладным искусством Дагестана»

Заведующая . методист




3.

Оперативный контроль: «Организация предметно-развивающей среды в группах для художественно-эстетического развития »

Заведущя Методист




4.

Открытые просмотры « Осень в гости пришла» во всех возрастных группах

Заведующая

Методист







Работа с кадрами







1.

Готовимся к аттестации - оказание помощи педагогам по процедуре прохождения аттестации

Заведующая Методист




2.

Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов.

Заведующая

завхоз




:3-

Обсуждение новинок педагогической литературы

Методист




4.

Рейды и смотры по санитарному состоянию групп

Заведующая

медсестра




5

Составление планов работы по самообразованию

Заведующая методист




6.

Инструктаж «ТБ в пищеблоке, работа с электроприборами; в прачечной»

Завхоз ответ.по инструктажу .




Работа с детьми







1.

«Осень в гости пришла» во всех возрастных группах

Муз.рук. воспитатели

1

2.

Организация выставки «Удивительное рядом»

Педагоги




3.

Экскурсия в школу - знакомство со школьной библиотекой

методист Воспитатели старшей.группы

1

4.

Оформление семейных паспортов. Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья»

воспитатели







Работа с родителями школой и другими организациями







1.

Анализ анкетирования родителей «Ваше мнение о работе ДОУ»

Заведующая ; методист




2.




Заведующая




1








пед. коллектива




3.

Экскурсия старшей группы

Воспитатели старших. Группы




4.

Утверждение плана работы по преемственности

Методист Завуч .нач. школы.




5.

Выставка творческих работ детей с родителями из овощей и фруктов: «Осенние фантазии»

воспитатели







Административно - хозяйственная работа







1.

Оперативный контроль по санитарному состоянию групп

Заведующая методист




2.

Производственное собрание « Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни и здоровья детей »

Методист . Медсестра


















Ноябрь



Организационно - педагогическая работа.

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Консультации: «Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста»

Методист Агуева .С.Б




2.

Педсовет № 2. «Духовно - нравственное воспитание дошкольников путем внедрения музейной педагогики»

Заведующая Методист




3.

Семинар: «Духовно - нравственное воспитание детей»

Заведующая Методист Воспит.старшей группы муз.рук




4.

Работа метод.кабинета: Выставка литературы на тему: «Внедрение музейной педагогики в ДОУ»

Методист




5.

Итоги тематического контроля ( по годовой задаче)

Заведущяя Методист Воспитатели




б.

Предупредительный контроль: «Организация игровой деятельности в режиме дня»

Методист







Работа с кадрами







1.

Посещение молодыми специалистами образовательной деятельности опытных педагогов

Методист Воспитатели




2.

Организовать фотовыставку ко дню матери и пожилого человека

Методист воспитатели




3 .

Открытые просмотры НОД в старших группах «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Методист







Работа с детьми







1.

«День Толерантности» - совместный досуг Единства

Муз.рук. воспитатели




2.

Организация выставки детских рисунков «Дружат дети всей планеты»

Педагоги




3.

Экскурсия в музей в школу

Методист

Воспитатели стр. гр








Работа с родителями школой и другими организациями







1.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»

Методист




2.

Субботник с участием родителей - помощь в подготовке к зимнему периоду - утепление окон, уборка помещений.

Заведующая

родители




3.

Фотовыставка. Осенние праздники и развлечения.

воспитатели




4.

. Консультация на тему: «Как приучить ребенка к самостоятельности».

Методист воспитатели







Административно - хозяйственная работа







1.

Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду (оклейка окон, уборка территории)

Заведующая

Коллектив




2.

Требовать в администрации замена окон ,к зиме

Заведующая




3.

Приобретение оборудования и изделий для оформления мини-музеев в группах

Заведующая методист воспитатели завхоз




4

Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ в группах.

медсестра









Организационно - педагогическая работа.

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Консультации: «Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе непосредственно- образовательной деятельности"

Методист воспитатели муз. рук




2.

Педсовет № 3. «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Заведующая методист воспитатели




3.

Предупредительный контроль; «организация питания в группах»

Заведующая медсестра




4.

Проведение новогодних утренников и планирование каникулярных дней на январь

Заведующая




5.

Тематический контроль: ««Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»

Заведующая Методист






1

Работа с кадрами







Открытые просмотры новогодних праздников во всех возрастных группах

Заведующая методист восп.муз рук




2.

Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних праздников

Заведующая

завхоз




3.









Работа с детьми







1

Новогодние праздники

Муз.рук. воспитатели




2.


Выставка поделок детей и взрослых «Мастерская деда Мороза»

Педагоги




3

Выставка детских работ: «Зимушка - зи/v.a»

Воспитатели







Работа с родителями школой и другими организациями







1.

Совместное творчество по изготовлению атрибутов к новогодним праздникам

Воспитатели




2.

Участие в выставке поделок «Мастерская деда Мороза»

Воспитатели

родители




3.

Консультация: «Учите ребенка чувствовать»

Воспитатели







Административно - хозяйственная рабата







1

Финансовая деятельнотсть в ДОУ :наличие актов инвентаризация ,государственные контракта ,отчетность в пенсионный фонд

Заведующая




2

Подготовка помещения к проведения новогодних праздников

Заведующая




3

Проведения инструктажа по правилам противопожарной безопасности

Заведующая Завхоз




4

Составление графиков отпусков

Заведующая



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу \" Улыбка\" iconГодовой план воспитательно-образовательной работы моу псш №3 (детский...
Годовой план воспитательно-образовательной работы моу псш №3 (детский сад) на 2009-2010 учебный год

Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу \" Улыбка\" iconПр/профк. Жулидова Е. В. Годовой план воспитательно-образовательной работы
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида

Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу \" Улыбка\" iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный...
Продолжать работу по физическому развитию детей с соблюдением здоровье сберегающих технологий

Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу \" Улыбка\" iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад...
Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического и валеологического...

Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу \" Улыбка\" iconАнализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский...
Мкдоу облепихинский детский сад занимает типовое, деревянное здание, рассчитанное на 20 мест. Списочный состав детей на конец учебного...

Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу \" Улыбка\" iconПерспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период

Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу \" Улыбка\" iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35
Место нахождения мдоу детский сад №35, г. Махачкала, Республика Дагестан, улица Энгельса 31 «б»

Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу \" Улыбка\" iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2011 2012 уч год мдоу детский сад №88
Место нахождения мдоу детский сад №88, г. Махачкала, Республика Дагестан, улица Поповича 27, телефон : 67 – 17-27

Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу \" Улыбка\" iconГодовой план работы по организации педагогического процесса на 2011 2012 учебный год
Усовершенствовать блочно – тематическое планирование и моделирование воспитательно образовательного процесса в доу, соответствующее...

Годовой план Воспитательно образовательной работы мкдоу \" Улыбка\" iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный...
Повысить  качество организации  изобразительной  детской деятельности,  её влияние на личностное развитие ребёнка. Формировать  звуковую ...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница