Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.)




Скачать 95.66 Kb.
НазваниеПрограмма для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.)
Дата публикации05.04.2013
Размер95.66 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > История > Программа
Родную страну любить мало,

ее еще надо знать

(Максим Рыльский)

Буйнаксковедение.

Программа для уч-ся СОШ -6

(Память о Б.И.Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.)

Пояснительная записка

Понимание исторического пути г. Буйнакска, Дагестана ,России невозможно без знания истории отдельных ее регионов, городов ,селений предметов быта наших предков, истории, художественного и культурного наследия.

В Дагестане, г.Буйнакске история вокруг нас. Здесь сливаются понятия вчера-сегодня-завтра. С горечью отмечаем мы ничем не оправданные потери, которые понес облик города Буйнакска. Поэтому следует внимательнее всматриваться в то, что уцелело, и хранить неповторимые, только Буйнакску присущие черты, бережнее относиться к ее памятникам истории и культуры.(мечта)

1.Все то, что для нас сохранили наши родители и предки сохраним и мы своим детям и наследникам

Курс “Буйнаксковедение” или « Я-Буйнакец» рассматривается нами как часть духовно-нравственного воспитания учащихся. Он ориентирован на формирование историко-гражданского самосознания детей, развития у учащихся чувства патриотизма, любви к своему городу, народу, стране.

2. «Человек тогда чувствует себя уверенным в жизни , когда знает историю своей страны, своей большой и малой родины, гордиться подвигами предков , бережет семейные. Национальные традиции, обычаи, обряды, культуру» (Алла Старцева)

Данная программа предполагает знакомство учеников с историко-культурным наследием Буйнакска, формирование у них художественного вкуса, расширение их кругозора в области гуманитарных, точных наук, в первую очередь истории и географии.

Курс “ Буйнаксковедение“ рассматривается в связи с курсами истории Дагестана, литературы,географииДагестана,школьногокомпонента,изобразительного искусства и.т.д, , что получило отражение в межпредметных связях.

Курс построен как воображаемая экскурсия вместе с учащимися в жизни и деятельности историка Б.И.Гаджиева по любимому г. Буйнакска, что позволяет сделать уроки, внеклассные мероприятия более интересными, занимательными и предметными. Программа рассчитана на учеников 1-11классов, Мы многим обязаны великому педагогу ,краеведу, патриоту города и просто .простому учителя истории нашего города Б.И.Гаджиеву.

^ Цели и задачи курса:

-изучение историческое и культурное пространство нашего города;

-познакомить уч-ся на примере изучения прошлого г.Буйнакска с историческими событиями города .

-обучить учеников определенным приемам работы, способствуя тем самым углублению знаний и развитию творческих способностей;

-сформировать бережное отношение к городу, к его прошлому и настоящему, к памятникам культуры г. Буйнакска; это достигнем только в том случае, если будем знать историю города Буйнакска

- познакомить учащихся с экспонатами городских музеев (к сожалению, в городе только -2 музея) и архитектурными памятниками истории и с исторической топонимикой города, археологическими раскопками; памятными местами

-научить детей пользоваться справочной литературой о Буйнакске, а также картами, планами, развития г. Буйнакска, ознакомить детей с творчеством Б.И. Гаджиева о родном крае.

-научить ориентироваться в городе и любить его;

-подготовить учащихся к более детальному изучению истории г. Буйнакска самостоятельно.

-пробудить у учащихся интереса к истории города, к своей улице, школе.

-научить детей – учащихся школы рассказывать историю города села, улицы.
^ Учебно-тематический план курса “Буйнаксковедение “

( На уроках истории Дагестана, географии Дагестана ИЗО, литературы Дагестана,КТНД, кружках школьного компонента и.т.д. ) Мы жители г. Буйнакска перед Б.И.Гаджиевым в долгу.


п/п

ТЕМА

всего часов

уроки в классе

экскурсии

практи- ческая работа




Введение

2

2







1.

Археология Буйнакска

4

2

2




2.

Старинные улицы БУЙНАКСКА

4

2

2




3.

Имя нашего город (про У. Буйнакского)

1

1







4.

Герб нашего города,»Песня о Буйнакске ) ,

1

1







5.

Жители нашего города

-они живут на нашей улице (каждый ученик может узнать какие известные или интересные люди живут на их улице, чем они интересны нам.

-наши родители – пробудить у детей любви к родителям, к их профессии чтоб они умели о них рассказывать, или гордиться.

2

2







6.

Ученые герои войны и труда, ветераны труда , артисты , писатели, поэты, мыслители. учителя , врачи, художники , простой народ города (20-21 век.) Выпускники школы.

6

6







7.

«Они побывали в Темирхан – шуре»

2

2







8.

Темирхан – шура в 19 веке

4

3




1

9.

Просветители ( ученые, врачи, учителя) в конце 19 и нач. 20 века

4

4
















29










^ ВСЕГО ЧАСОВ

30




4





Программа учебного курса " Буйнаксковедение"» Я-Буйнакец»

Введение (2 часов)

История города. Буйнаксковедение.

Определение. Основные понятия и термины.

Буйнакск- памятник истории и культуры.

Исторические источники: вещественные, письменные, устные. Достоверность исторического документа. Исторические предания.

Предания о начале Темирхан шуры. Первое упоминание о Темирхан - Шуры.

“ В гостях у Булача И.Г..” Жизнь и труды учителя истории СОШ№5

( краткий очерк ). Чем интересовался и что собирал, для чего и для кого собирал.

Книги Булача И.Г «Ворота в горы Дагестана, Они побывали в Дагестане, и.т.д.

^ Межпредметные связи: история, география.


Тема 1. Археология Буйнакска (4часов)

Наука археология. Основные понятия и термины. Раскопки культурный слой в Буйнакске : Коллекции археологических работ) Древние курганы.( Кавалер –батарея , Шуринская скала , карьер Бловецская гора . Атланаульское пристанище ,Кафиркумухское кладбище, первая русская школя в Дженгутяе, в Ишкартах, в Эрпели происхождение названий сел. Буйнакского района, посещение музея города сош -5)и.т.д. Древнейшие поселения Темирхан Шуры .Наскальные рисунки города.

Город Темирхан-- Шура в период и освободительная борьбы народов Дагестана. Географические, природные, исторические и экономические условия возникновения города.

Экскурсия (№ 1): Музей истории г. Буйнакска. Экскурсия №2 – к наскальным рисункам Кавалер батареи и «таш котан».

Самостоятельная работа: сочинение“ «Что я знаю о Буйнакске”»

^ Межпредметные связи: изобразительное искусство, история.

Тема 2. Старинные улицы Буйнакска(4 ч.)

Карты и планы города.. Читаем карту: путешествие по Буйнакске.

.

Темирхан и ненаглядная Ашура. Как образовывалось поселение Темирхан Шура, улицы города. Где были торгово-культурные центры, губернаторское здание ,военные укрепления, госпиталь и.т.д в Темирхан -Шуре .( 19 век). Памятник Темирхане и Ашуре в БПК.

^ Межпредметные связи: история и экономика.

Тема 3. Имя нашего города (1 ч)

Топонимика. Основные понятия и термины. Историческая топонимика.

Происхождение слова “ Темирхан -Шура , Буйнакск “. Различные версии.

Названия улиц, ручьи Буйнакска, мост через «Шура –озень».

Имена городских улиц.

^ Межпредметные связи: история география.

Тема 4. Герб города Буйнакска (1 ч )

Геральдика. Основные понятия и термины. Происхождение гербов.

Из истории геральдики. Правила составления гербов. Девиз на гербе.

. О чем может рассказать герб Буйнакска

^ Межпредметные связи: история, литература, изобразительное искусство.

Темир-хан –Шуры, Буйнакска
Тема 5. Жители нашего города (2 ч )

Генеалогия. Основные понятия и термины. Для чего нужна генеалогия.

Имя и родословная. Генеалогическое древо..


Экскурсия ( № 3 ): посещение музея “ Самостоятельная практическая работа: составление своей родословной.

^ Межпредметные связи: литература, история.
Тема 6. Творчество Б.И.Гаджиева(4 часа) из них 2 часа –писатель, 2 часа -учитель

Тема 7. История школы (4 часа)

Межпредметные связи: история и литература «Я – учитель».

Тема 8. Наука в Дагестане и г Буйнакске .(2)часа)

Межпредметные связи: история. Физика, архитектура медицина, изобразительное искусство. Офицеры, генералы, адмиралы


^ Тема 9. Ягражданин г Буйнакска - гражданин мира.(2часа) Художники и археология, русские, дагестанские художники 19,20 .в.в Люди пауки , культуры


Тема 10, за что люблю свой город? Ответ устно или письменно


Условия для реализации

1. Проекционное оборудование. Фотографии, книги Б.И..Гаджиева, материал из фонда исторического музея.

3, План и схемы Буйнакска (19,20,21 в.в )4. Фотографии или ксерокопии с изображений г. Буйнакска.

Конечный результат

По окончании курса “ Буйнакскоеведение“ учащиеся должны уметь ориентироваться в городе Буйнакске, знать, что такое “ город “, начальную истории, предания о ее основании. О будущем г. Буйнакске. О его людей до Революции, после Революции

Должны знать основные памятники истории, культуры и археологии, музейные коллекции улицы города.

Уметь пользоваться справочной литературой о Буйнакске ( в объеме, определенном настоящей программой ).

Литература: Книги Б.И Гаджиева, Муртазалиева М, Дургучилов М и.т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.) icon368500, г. Избербаш, ул. М. Гаджиева 64, тел. 2-42-80 Программа информатизации мкоу «сош №8»
«Информатизация школы – новые возможности в условиях сформированной информационной среды»

Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.) iconПлан учебно-воспитательной работы Магарамкентской сош №1 им. М. Гаджиева...
План учебно-воспитательной работы Магарамкентской сош №1 им. М. Гаджиева на 2012-2013 уч г

Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.) iconМинистерство просвещения и науки рд
Учитель физики Харахинской сош им. Героя РФ г. А. Гаджиева Джалилова П. М

Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.) iconПлан воспитательной работы Хиндахской сош на 2012 2013 учебный год Организатор школы: Гаджиева А

Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.) iconЗанятие 7 память
Существует внутренняя и внешняя память компьютера. Внутренняя память используется для временного хранения данных и программ, внешняя...

Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.) iconДоклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева»
Результаты прошедшего учебного года дают нам право с уверенностью смотреть в завтрашний день

Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.) iconОбщеобразовательное учреждение «Харахинская сош им. Г. А. Гаджиева» харахи 2011
Цель: выполнение государственного и социального заказа по достижению нового качества образования и сохранению здоровья учащихся посредством...

Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.) iconДагестан: на семью оказывают давление из-за родственника, ушедшего "в лес"
К сотруднику пц "Мемориал" в г. Кизляр Республики Дагестан обратилась местная жительница Асият Магомедрасулова. Она просила помочь...

Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.) iconПроповедь Об истинных и ложных ловцах человеков
Великий Праздник – память Преставления и воскресения святого великого Апостола Любви, любимого ученика Господа, Евангелиста Иоанна...

Программа для уч-ся сош -6 (Память о Б. И. Гаджиева, товарищу, великому педагогу, историку, хорошему человеку.) iconДиректора мкоу «Кутишинская сош» Гаджиева Мухтара Абдурахмановича
Школа была открыта в августе 2008 года. Школа состоит из двух корпусов. Основной новый учебный корпус для учащихся 1-11 классов трёхэтажный,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница