Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62»




Скачать 51.32 Kb.
НазваниеСценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62»
Дата публикации02.04.2013
Размер51.32 Kb.
ТипСценарий
vbibl.ru > История > Сценарий

СЦЕНАРИЙ

конкурса на лучшего знатока истории России.


Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей №62» города Саратова, высшая категория, в 2007 году награждена грамотой городского комитета по образованию, педагогический стаж работы – 31 год.

Тема: знаменитые люди, события, даты.

Цели: 1.Расширить и углубить знания по истории России.

2.Заинтересовать учащихся историей своего Отечества.

3.Расширить общий кругозор учащихся.

4.Развивать любознательность.

5.Проверить, насколько глубоки знания по курсу.

Тип урока: урок соревнование. Конкурс был проведён среди учащихся 7-х классов в предметную неделю истории.

^ Время: 45 минут.

Место: актовый зал. На мероприятии присутствуют жюри (учащиеся 8-х классов).

Ход работы.

Вступительное слово учителя: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, мы собрались здесь для того, чтобы выявить лучшую команду знатоков истории России среди учащихся 7-х классов.

Уважаемые болельщики, поаплодируем входящим командам знатоков истории России 7 б, 7 в, 7 г классов. (Команды, во главе с капитанами входят в зал под музыку).

Представление команд. Итак, командам предстоит интеллектуальный поединок. Награда за победу – отличные оценки.

Представление жюри.

Итак, мы начинаем.

1 –ый тур – интеллектуальный, который проверит ваши знания закономерностей исторического развития, ваше умение мыслить. Почему говорят, математика – гимнастика ума, а мы скажем: история гимнастика ума. Итак, вопросы на выбор». Капитаны получают задания для команд. Время обдумывания – 3 минуты. Максимальный бал за правильный ответ – 8 баллов.

1. Что бы вы возразили своему собеседнику, утверждавшему, что феодальной раздробленности в истории России могло бы не быть, что это явление случайное? Какое государство называется раздробленным? Каковы причины феодальной раздробленности?

2. Мы знаем, что во время раннего Средневековья в Западной Европе существовало натуральное хозяйство. А существовало ли натуральное хозяйство на Руси? Что такое натуральное хозяйство? Было ли его существование неизбежно?

Мы знаем, что у восточных славян в IX в. возникает государство. Как оно называлось? Почему его возникновение было неизбежно? Что такое государство? Каковы его признаки?

Вы знаете, что история без дат невозможна, поэтому наш 2-ой тур называется – Поймай дату! За каждый правильный ответ – 5 баллов.

Дети подходят к столу учителя, на котором стоит ваза. Ловят дату из вазы и объясняют, когда произошло, то или иное событие?

« Москва – река тебе хвала!

В веках ты видела немало, когда б ты говорить могла

Ты многое б рассказала.

Ты б рассказала нам о том, как люди начали селиться

За тыном - тын, за домом – дом

Росло на берегу твоём начало будущей столицы».

« Был страшный год, когда все страны боялись больше, чем огня,

Батыя – внука Чингисхана, своё соседство с ним кляня.

Был страшный век, когда монголы на Русь лавиною пошли».

Ой, ты Новгород Великий, господин торговых дел

От боёв с Ордою дикой ты счастливо уцелел.

Там куда садится солнце неспокойно в этот час –

Ведь задумали ливонцы наши земли взять у нас,

Шла в поход большая рать».

Завоевание монголов на Руси, начавшееся битвой на Калке (________), закончилось в ( _______) после падения Киева.

Борьба за ликвидацию политической самостоятельности Новгорода началось в ( ______) битвой на реке Шелони, завершилось походом Великого князя Ивана III в (______).

Монголо-татарское владычество над русскими землями, установившееся в (______), закончилось в (_______), стоянием на реке Угре.

^ III тур. Расскажи о битве. Много приходилось нашему государству воевать. Но всегда русские люди выходили достойно из сражений. Докажем это. Проверим ваше знание военной истории. На столе карточки со схемами знаменитых битв: Невская, Ледовое побоище, Куликовская битва. Конкурс оценивается - 8 баллами.

^ Вопросы к битвам:

Схема, какой битвы здесь показана?

Год битвы? Полководец?

Каковы причины победы?

В чём её историческое значение?

IV тур. Русь былинная. Всё было в нашей истории и радости побед и горечь поражений, разочарований и потрясений, но как скучна и неинтересна она была бы, если бы не было талантливых людей, которые в своих былинах и летописях не отразили бы её славное прошлое. Итак, конкурс «Русь былинная», который оценивается – 6 баллами. На столе репродукции знаменитых былин «Садко», «Бой со Змеем», «Авдотья Рязаночка».

^ Вопросы к репродукциям:

К какому времени относится написание этой былины?

Что прославляет эта былина? Какие качества русских людей?

Что вам известно об этой былине?

^ V тур. Конкурс «Созидатели России». Именно они в критические, узловые моменты Российской истории брали на себя бремя государственной ответственности. Без изучения судеб и поступков исторической личности не может быть полноценного познания истории. На столе карточки с вопросами о великих русских князьях и царях: Иван III, Иван IV, Владимир Красное Солнышко, Иван Калита, Дмитрий Донской, Владимир Мономах.

Вопросы командам:

1.Время правления?

2.Основные направления деятельности?

3.Возможные недостатки правления.

Конкурс оценивается 6 баллами за каждого правителя.

VI тур – разминка.

А сейчас, пока команды думают, разминка для болельщиков. За каждый правильный ответ – 1 жетон, что означает от 1-3 баллов – это дополнительные баллы своей команде. Те ребята, которые больше наберут баллов, получают оценку 5 по истории.

Когда и кем, в связи, с какими событиями были произнесены эти фразы:

1. «Вечу не быть, посаднику не быть, а государство всё нам держать» (Иван III, 1478, завоевание Новгорода).

2. «Приди ко мне, брате, на Москов» (Юрий Долгорукий, 1147 г., первое упоминание в летописи о Москве).

3. «Когда нас всех не будет, тогда всё ваше будет!» (Жители Рязани Батыю в 1237 году).

4. «И секли их, русские, и гнали по льду 7 вёрст». (Битва на Чудском озере. 1242 г.)

5« Я хочу, как словом, так и делом наперёд всем быть!» (Дмитрий Иванович Донской в 1380 перед Куликовской битвой).

6.« Когда повадится волк к овцам, то перетаскает всё стадо, если не убить его». ( Древляне князю Игорю. 945 г.)

7. «Иду на Вы». (Князь Святослав, перед походом на врага. X век).

8. «Сегодня же пойдём через Дон и там или победим и русскую землю спасём или сложим свои головы за Русь» (Князь Дмитрий Иванович на военном совете перед Куликовской битвой в 1380 году).

9. «Если можешь, сопротивляйся, знай, что уже если я пришёл, то завоюю твою землю». ( Шведский полковник Биргер Александру Невскому в 1240 году).

^ VII-ой тур. Пришёл черед и традиционного в любом КВН – конкурса капитанов. Выходите на поединок, капитаны. Для вас я подготовила самые сложные вопросы. Если капитан самостоятельно ответит без помощи команды, он получает – 5 баллов, если команда поможет – 3 балла.

1). Конкурс называется: «Противники или союзники». Противниками или союзниками были следующие исторические деятели. Объясни, почему?

1. Князь Владимир и христианская церковь. (Союзники, 988 г.).

2. Иван III и дворяне. (Союзники).

3. Владимир Святославович и наёмные варяги. (Противники).

4. Князь Святослав и хазары. (Противники- 10 век).

5. Иван Грозный и бояре. (Противники).

6. Юрий Долгорукий и киевляне. (Противники).

2) конкурс называется «неотправленная депеша». Кто, когда и в связи с чем мог отправить каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не отправлены были в своё время.

«Вышел к Неве с дружиною, ополчению поспешать следом». (Александр Невский. Невская битва, в 1240 г.).

«Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волги наши». (Иван Грозный, 1552 г., взятие Казани).

«Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колёс и ржания коней не слышно человеческого голоса» (Батый перед осадой Киева в 1240 г.).

Заключение игры. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги в конкурсе на лучшую команду знатоков.

Вопросы к битвам:

1.Схема, какой битвы здесь показана?

2.Год битвы? Полководец?

3.Каковы причины победы?

4.В чём её историческое значение?

Иван III, Иван IV,

Владимир Красное Солнышко,

Иван Калита, Дмитрий Донской,

Владимир Мономах.

1.Время правления?

2.Основные направления деятельности?

3.Возможные недостатки правления.

«Садко», «Бой со Змеем»,

«Авдотья Рязаночка».

1. К какому времени относится написание этой былины?

2.Что прославляет эта былина? Какие качества русских людей?

3.Что вам известно об этой былине?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» iconУроке истории и обществознания. Тема «Здоровьесберегающие технологии...
«Личностно ориентированное обучение школьников и воспитание социально- ориентированной личности на уроках истории и обществознания»,...

Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» iconДиплом 3 степени: остапенко виктория Николаевна маоу лицей №82, класс...
Участники выставки нттм, отмеченные дипломами Центральным советом программы «Шаг в будущее» за высокие результаты выступления на...

Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» iconПримеры ошибочных и некорректных тестовых заданий
Алексашкина Л. Н. О результатах Единого государственного экзамена по истории России // Преподавание истории и обществознания в школе....

Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» iconУчитель истории и обществознания Мигунова Галина Моисеевна
Почему в системе образования одним из острых вопросов является вопрос выполнения до­машнего задания?

Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» iconУчитель истории Абдулгамидова Ж. Н. 15. 02. 2013г сценарий конкурса...
Мы рады видеть Вас на нашем конкурсе! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный 70 – летию Победы под Сталинградом «Мы помним...

Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» iconКурса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического...
России XVIII века», «История изобразительного искусства», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение данной дисциплины является...

Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» iconБуйнакское районное управление образования мкоу «Чиркейский многопрофильный...
Ученица 10-х класса Исаева Асият Багавдиновна учитель истории первой категории Абдурахманов М. А

Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» iconУчитель истории и обществознания г. Красноярск, мбоу сош №82
«приватизировано» и все важные решения принимаются «денежными мешками». Аналитики уже всерьез задавались вопросом: кто же действительно...

Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» iconСценарий развлечения
Корловская Ольга Николаевна, учитель-дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего...

Сценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» iconШкольный тур олимпиады по истории
Школьный тур олимпиады по истории. Челябинская область. Челябинский городской округ. Металлургический район Челябинского городского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница