Стенограмма проповеди




Скачать 179.7 Kb.
НазваниеСтенограмма проповеди
страница1/2
Дата публикации18.09.2013
Размер179.7 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > История > Документы
  1   2
15 февраля 2003 года.
СТЕНОГРАММА ПРОПОВЕДИ

Цель христианской жизни – встретить Господа и принять Его

(слово на Сретение Господне)

Лк.2,22-40
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Сегодня вместе с нашей Матерью Церковью мы светло празднуем Великий Двунадесятый Праздник Сретения Господня. Этот Праздник был установлен Церковью в воспоминание события, связанного с младенческим возрастом Господа нашего Иисуса Христа. Когда по закону Моисееву положено было первенца мужского пола после дней очищения, которые длились после обрезания тридцать три дня, на сороковый день принести в один единственный Храм тогда на земле Истинного Бога – в Иерусалимский Храм и представить Богу, т.е. как бы пожертвовать, посвятить Богу.
И удивительное событие, потому что мы видим из Богослужения, что Ангелы удивлялись этому событию, заключалось в том, что здесь Богу Отцу был посвящён Воплотившийся Сын Божий, Который превечно всегда был Один с Отцом по природе и совечен Отцу как Лицо Пресвятой Троицы. И поэтому эта встреча Человека Иисуса Христа с Богом, потому что посвятить Богу можно только Человека, Сына Человеческого Иисуса Христа, и поэтому Богочеловек Иисус Христос подчинился Им же установленному закону, который тогда действовал среди истинно верующих в Бога людей. И Он, как положено, выполнил все предписания и был принесён, и за Него была принесена необходимая жертва. И по бедности они не могли принести ягнёнка однолетнего как положено было, и тогда взамен разрешалось принести два диких голубя, т.е. горлицы, именуемые или по-славянски горлищи, и два птенца голубиных.
И по учению Церкви эта жертва для нас имеет уже в Празднике Сретения особое значение: пара горлиц означает не скверную Церковь и от язычников новоизбранных людей, а два птенца голубиных указывают, что пришёл в Свой Храм Тот, Кто есть Начальник Ветхого и Нового Заветов. И происходит дивное соединение Ветхого и Нового Завета воедино и в то же время замещение закона на благодать. Потому что подчиняясь закону, проходя все этапы, Господь в каждом Своём действии возводил ветхозаветный закон в новую степень, т.е. отменял ветхое и устанавливал новозаветное действие или Таинство, и это было всегда в служении Господа.
И мы видим из Писания, что на восьмой день Господь обрезался, и этим как бы подчиняясь закону Моисея, Он установил и в Новом Завете затем в Таинстве Крещения, что положил обращение младенцев в веру. Поэтому недопустимо не допускать младенцев к жизни в Церкви, к жизни с Богом, ибо Господь Сам, будучи Младенцем и обрезался, принял печать ещё тогда Ветхого Завета, что человек принадлежит Богу, такой печатью в Новом Завете является Крещение, Таинство Крещения. И на сороковый день Он воцерковился, говоря нашими уже словами новозаветными, т.е. Он принадлежал Церкви, и был посвящён Богу. Так и младенцы наши должны, и есть молитва на сороковый день, они должны тоже воцерковляться в Новом Завете, и, естественно, быть крещёными, потому что они принадлежат Богу. А Бог не принимает ничего ни скверного, нечистого. Некрещёный человек есть нечистый, он скверный.
Поэтому все рассуждения протестанствующих людей, что младенцев нельзя крестить – это страшная ошибка и ложь. Мы видим в самом установлении Праздника – Младенец приходит в Церковь и сочетается с Церковью, и посвящается Богу. Ещё как бы ничего не понимающий по младенческому своему состоянию, но он приносится родителями или опекунами, т.е. те, кто сейчас вот в данном положении воспитывают, взращивают этого младенца и, если они люди верующие, на них лежит ответственность – вовремя принести и всё исполнить уже по новозаветному закону благодати.
И удивительная встреча Бога Воплотившегося с человеком происходит здесь. Мы видим, что Духом Святым была приготовлена со стороны человечества особая личность – Симеон, который потом стал именоваться Богоприимцем. Потому что он сподобился принять на свои объятия, на свои руки Самого Бога, Невместимого всей вселенной.
И Священные тексты к этому Богослужению сравнивают вот этих два действия. Это встреча Моисея Боговидца, который именуется Боговидцем, потому что он видел Бога, и встреча Симеона Боговидца и Богоприимца, понятно, если он принял Бога, то он и видел Его непосредственно в Лице Младенца Иисуса Христа. И вот указывается на разницу, что если там Моисей не мог смотреть прямо и видеть, и Бог не явил Себя, а только прикровенно. Тот же Самый Господь ему являлся по учению Отцов Церкви Иисус Христос, но ещё не воплотившийся, конечно. И он только в тумане, в облаке увидел часть: задняя, как пишется, Моя узреши. И он увидел вот эту как бы заднюю часть от части, и то в такую славу пришёл, что вынужден был покрывать покрывало на голову, на лице свое, когда спускался к народу. Но самим вот этим покровением своего лица и головы он обличал тогдашних иудеев. Потому что они были не способны взирать на эту славу. Они жили совершенно другой жизнью, вот формально веровали в Бога, реально же тут же поклонялись золотому тельцу, а вообще жили земными интересами. И вот эта как бы раздвоенность, постоянная раздвоенность этого народа, который формально должен верить в Бога и выполнять все заповеди Ветхого Закона, хранить Писание, читать, изучать его, а реально живёт, как язычники во всём остальном, т.е. внутренне, духовно он не рос, за исключением редких праведников, вот как Симеон Богоприимец, пророков. Библия постоянно обличает это. Поэтому и Моисей, полагая покрывало, обличал.
Совсем другое мы видим уже в этом Празднике, т.е. почему мы и празднуем это событие. Ведь, казалось бы, ну что там, принесли Младенца, постоянно носили младенцев, но никто не празднует эти праздники. А здесь не просто Младенец, а Сам Богомладенец, Совершенный Бог и Совершенный Человек в младенческом возрасте был принесён, чтобы освятить Храм, Церковь и соединить Бога и человечество, произошла встреча! Сретение – «встреча» Бога и человека. И лучшего человека из тогдашнего окружения сохранил Бог для этой встречи. Это был один из переводчиков Писания, из 72 переводчиков, которые переводили частями Священное Писание на греческий язык, старо древнегреческий язык с еврейского. И ему попало место пророка Исайи как раз, которое является знамением рождения Сына Божия во Плоти. «Се Дева во чреве примет и родит Сына». И вот это место он хотел поправить. Потому что чисто человеческое размышление, опыт человеческий говорит, что Дева не может ни зачать, ни родить. Женщина уже, если она родила, то она уже не дева. И он был остановлен Ангелом. И Дух Святый, как повествует нам Евангелие, обещал ему, что ты не умрёшь до тех пор, покамест сам, своими глазами, не увидишь Христа Господня. Т.е. сбытие этого обетования, ты будешь очевидцем.
И больше 300 лет ждал этот святой праведный человек, который имел Духа Святаго в себе. И он хотел исправить не по греховности, какой-то там своей причине, а просто по недоумению, т.е. он не вмещал эту Тайну. И он стал свидетелем этой Тайны и участником её. И он был священник Иерусалимского Храма, т.е. это не был просто какой-то там обыкновенный верующий прихожанин, мирянин, как мы сейчас говорим. И этим Господь тоже показывает, что установление иерархии – это есть Его, Божье дело. Это не вымысел людей, которые что хотят, там, себе каждый придумывает. Нет! Это Богом было установлено, как и Храм, скиния сначала, потом – Храм. Всё было по руководству Божьему с Неба по образцам, в том числе и священство. И Сам Господь является Священником. Высшим Единственным Священником в истинном смысле слова, потому что Он принёс Сам Себя в Жертву. И Священник или Первосвященник во век по чину Мелхиседека. Т.е. Апостол Павел нам объясняет и в сегодняшнем как раз Апостоле это Церковь нам преподносит, что отменяется священство Аароново с коленов левитовых на новосвященство. И идёт воспоминание как царь и священник Мелхиседек, который являлся образом Господа Иисуса Христа, взял десятину от Авраама, а, значит, и от Левия, который находился как бы во чреслах Авраама, показывая, что он выше, чем Авраам и Аарон и ветхозаветное священство. Это был образ новозаветного священства.
Но как Господь говорил, что не называйте себе никого Отцом на земле и не называть никого Учителем на земле с большой буквы, так и никого нет Священником на земле с большой буквы. Но с маленькой буквы есть много отцов и по плоти, и духовных, и учителя есть, потому что учат нас в разных сферах нашей жизни. Так и священники есть, но они священники потому, что Бог Иисус Христос и Первосвященник во век делегирует им от Своего Священства, так же, как отец – от своего отцовства, учитель – от своего учительства, т.е. они являются частными по отношению к Божьему Священству такие священники, т.е. они выполняют Его функции, потому что Господь не может одновременно лично во Плоти приходить, и во всех храмах служить или что-то такое помогать, т.е. это недопустимо.
Поэтому Он установил чин, иерархию в Церкви Своей тоже трёхступенчатую, т.е. епископы, священники, дьяконы по образцу. И эта иерархия помогает служить, Таинства сообщать людям. И, подчиняясь закону и придя в Храм, и отдавшись в руки священника, Он подтверждает, что и мы должны приходить в Храм, и мы должны воцерковиться, и мы должны почитать священников и отдавать им должное. Конечно, если они истинные, если они имеют Духа Святаго, как Симеон, если они, действительно, поставлены Богом, истинных священников, настоящих, подлинных! Не самозванцев, не отступников, не безблагодатных еретиков, ибо они для нас не суть священники. Это люди, которые не понимают вообще, кто они и за что взялися. А истинных, священников, которые всегда у Бога были, есть и будут до скончания века, вот такого, если Бог сподобит нас увидеть и мы должны и почитать, и уважать, и благоговеть, потому что это Божье установление.
И дальше повествуется, что не только этот древний старец встретил Господа, но и пророчица Анна, дочь Фануилова, тоже пророчествовала о принесённом Богомладенце, что Он есть Избавитель и Спаситель человеков. Это для того, чтобы дополнить как бы человеческое естество. Потому что есть женский род, чтоб люди не подумали, что женщины остались в стороне от этого делания или от этого Праздника. Нет, и мужское естество, и женское естество, все приняли, и священники, и не священники, ибо она не была священником, но она, написано, постоянно после того, как овдовела, прожив семь лет от своего девства с мужем не отходила от Церкви, от Храма. И этим она достигла постами, молитвами, и этим она достигла состояния, что она стала тоже носительницей Духа Святаго, и Духом Святым она пророчествовала о Младенце, Которого увидела. Т.е. это ж подумайте, впервые человек, который много лет подвизается, несколько десятилетий, и вдруг видит Младенца и Духом видит, что это не просто младенец. А большинство людей вообще не понимали тогда, не видели; «идут себе идут, ну, семья

какая-то младенца какого-то несут очередного». Они не различали. А только того, кого Дух Божий привёл , как Симеона Богоприимца Дух Божий привёл в этот момент в Храм, они водились Духом Святым. Это в Ветхом Завете!
А мы живём в благодати от купели Крещения и должны быть самыми непосредственными сосудами Духа Святаго, как пишет Апостол Павел и другие Святые Отцы, мы должны быть сосудами Духа Святаго, мы должны водиться, иметь Дух Христов в себе, и водиться Духом!
И много посвящено мест Апостольских посланий, что мы должны быть духовными! Причём разница духовного от душевного, и от плотского, и мы не водимся Духом Святым, то это же предмет к самому глубокому сокрушению, плачу, покаянию. Почему мы призваны быть уже непосредственно от купели Крещения сосудами благодати Духа Святаго не имеем Его в себе, т.е. настолько ощутимо, чтобы мы водилися Им? И нам нужно самое тщательное руководство, что мы не может шагу ступить, чтобы не согрешить. Мы не знаем как угождать Богу вот в нашей конкретной жизни. Мы постоянно должны узнавать, что Богу угодно. Вот как, что мне сегодня, что угодно Богу, чтобы я сделал? Как? Что? Почему нужно такое тщательное руководство? Потому что, если бы был Дух Святой во мне, Он бы меня и вёл бы туда, где Господь.
И этот Праздник, помимо такого внешнего воспоминания важнейшего события, что свет от этого Праздника был обращён на язычников. И обратите внимание на слова святого Симеона Богоприимца: «свет во откровение язычников и славу людей Твоих, Израиля».
Т.е. он пророчествовал, что вот пришедший Мессия Богочеловек, Богомладенец ещё, но Он пришёл не просто в Израиль и только для них, что, казалось бы, было ближе и как бы понятнее всем, если бы он только вот, мы истинно верующие, только наш народ, там и всё. Нет! Он не был зашорен узкими рамками национализма этого, этого болезненного явления, которое по гордости, что это мы избранники, а все остальные – нет. Ничего подобного! Это промысел Божий такой!
И он прямо заявил, что пришёл Свет для язычников! И откуда этот свет воссиял? Из Храма, т.е. из Церкви. Значит, Господь говорит: хотите быть светом со Мной? Приходите в Храм, Я там. Я на руках священников. Приходите к ним! Это Моё установление! И вы встретите Меня.
И помимо этого внешнего великого события, этот Праздник имеет значение и для нашего внутреннего делания, спасительного делания. Потому что, какова цель нашего покаяния? Какова цель вообще жизни христианской? Это, в конце концов, встретиться с Богом, со своим Спасителем. Принять Его в себя и пребывать с Ним. Никакой другой цели нет. Человек без Бога – неполноценное существо. Это ненормальное, это – состояние падения, извращения, муки, которая через временную жизнь может только стать вечной разлукой с Богом, вечной мукой, жизнью без Бога, жизнью без света. Ибо ад – это место, лишённое света, – имеется в виду – света Божественного, жизнью без любви, ибо Бог есть Любовь. Т.е. и без всего того, что Бог только может даровать, т.е. безблагодатная жизнь во тьме, во мраке, в ненависти, в мучениях. Поэтому уже то, что мы нуждаемся вернуться к Богу, примириться с Ним и стяжать Его внутрь себя и жить в Боге, чтоб Бог жил в нас, это уже и обличает нас, что мы больны, повреждены, что мы богоборцы по положению, может быть не по желанию все, но по положению мы всё равно в стане богоборцев, богоотверженных, далёких от Бога, разделённых с Богом в наказание за древнее грехопадение первых людей. Это – данность! Это есть.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Адогматизм, психологизм и имябогоборчество – страшные духовные болезни последнего времени

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Неделя четвертая Великого поста день памяти преподобного и богоносного отца нашего

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Прощение и дар духовного рассуждения важнейшее основание для обретения некогда потерянного рая

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Сегодня, в неделю 6-ю по Пятидесятнице, мы светло празднуем Воскресение Христово и память Святых Отцов шести Вселенских Соборов

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Уроки покаяния: практическое руководство новоначальным об очищении ума (слово в день памяти преп. Марии Египетской)

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Продолжаем празднование Светлого Христова Воскресения! И сегодня, неделя 2-я по Пасхе, именуется неделей Фоминой или Антипасхой

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Сегодня мы светло празднуем неделю пятую Великого поста. И эта неделя посвящена памяти преподобной Марии Египетской

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Сегодня, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, мы светло празднуем Воскресение Христово и эта неделя совпала с неделей перед Рождеством...

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Но, держа в руках вербы, мы понимаем, что мы этим символизируем те самые пальмовые листья, которые в этом великом историческом событии...

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Вот и дожили мы милостью Божией до недели Сыропустной, ибо сегодня заговенье на Великий Пост. И с завтрашнего дня начало Великого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница