А урок-беседа




Скачать 70.45 Kb.
НазваниеА урок-беседа
Дата публикации03.09.2013
Размер70.45 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > История > Урок
Фамилия, инициалы ____________________________________
Теория и методика обучения истории и обществознанию, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч.г.
Раздел А: выберите правильный вариант ответа (обведите букву)


А1. Основой классно-урочной системы обучения является:

А. Организация групп учащихся постоянного состава, как правило - примерно одинакового возраста.

Б. Организация последовательности одинаковых по продолжительности занятий с группой учащихся.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно и А, и Б; г) оба ответа неверны.
А2. Типологизированный, регулярно повторяющийся в практике конкретный способ решения частных учебных задач - это:

а) методический прием;

б) метод обучения;

в) методическое средство;

г) форма организации обучения.
А3. Наиболее общие принципы построения взаимосвязанной деятельности учащихся и учителя в традиционном обучении - это:

а) методический прием;

б) метод обучения;

в) методическое средство;

г) форма организации обучения.
А4. Субъектами целеполагания в процессе обучения выступают: органы управления образованием, администрация образовательного учреждения, учитель, учащиеся, их родители, их ближайшее социальное окружение. Этот перечень может быть достаточным для анализа образовательного процесса:

а) на любом уровне;

б) на уровне частного процесса обучения (конкретный ученик, класс, школа);

в) на уровне отдельного учебного предмета;

г) на уровне отдельного этапа обучения (четверть, учебный год).
А5. В развитии школьника от первого к одиннадцатому классу, как правило:

А. Повышается значение ситуативных мотивов в сравнении с относительно устойчивыми.

Б. Возрастает степень произвольности основных психических состояний

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно и А, и Б; г) оба ответа неверны.
А6. Что является лишним в ряду?

а) урок-беседа;

б) урок изучения и первичного закрепления нового материала;

в) повторительно-обобщающий урок;

г) контрольный урок.
А7. Оцените справедливость следующих утверждений: А. При организации процесса обучения необходимо всегда учитывать устойчивые компоненты познавательных возможностей учащихся

Б. Многие компоненты познавательных возможностей учащихся подвержены ситуативным изменениям

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно и А, и Б; г) оба ответа неверны.
А8. Выберите неверное утверждение:

Проблема диагностики и учета познавательных возможностей учащихся безусловно требует от педагога:

а) внимания и специальных усилий на каждом этапе процесса обучения;

б) использования широкого арсенала средств и инструментов диагностики;

в) строгого следования учебным программам, разработанным в соответствии с требованиями возрастной психологии и физиологии;

г) варьирования темпов и конкретных форм учебной деятельности.


Раздел В: заполните бланки ответов
В1. Соотнесите два ряда (проставьте буквы в соответствующие графы таблицы):




Методика обучения истории:

1. Особая педагогическая наука

2. Частная дидактика

3. Отрасль исторической науки

4. Набор практических рекомендаций учителю

Методика обучения истории призвана:

А. Выяснять наилучшие способы и формы сообщения учащимся исторических знаний

Б. Применять общие педагогические принципы к обучению истории

В. Обобщать и систематизировать передовой педагогический опыт

Г. Исследовать закономерности процесса обучения истории

1



2




3




4








В2. Определите соответствие между классификациями методов обучения и их перечнями (проставьте буквы в соответствующие графы таблицы):




Классификации методов обучения:

1. По характеру познавательной деятельности учащихся.

2. По основной дидактической цели.

3. По характеру изучаемого материала.

4. По источникам приобретаемых знаний

Перечни возможных методов обучения:

А. Словесные, наглядные, практические;

Б. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;

В. Изучения нового материала, повторения и обобщения, закрепления;

Г. Изучения единичных фактов, изучения исторических понятий, освоения предметных умений

1



2




3




4







В3. Определите тип взаимосвязи отдельных компонентов познавательных возможностей учащихся с содержанием и организацией обучения (проставьте галочки в соответствующие графы таблицы):

Компонент познавательных возможностей

Влияет на содержание и организацию обучения

Изменяется под воздействием содержания и организации обучения

Социальные мотивы обучения







Уровень развития общеучебных умений







Уровень развития предметных знаний и умений







Уровень развития высших психических функций







Нервно-психический тип личности (темперамент. экстраверсия/интроверсия, и т.п.)








Раздел С: запишите ответ
С1. Перечислите главные факторы процесса обучения (по П.В. Горе)
С2. Перечислите основные источники формирования содержания учебного предмета «история»
С3. Кратко объясните Ваш ответ на вопрос А6.
С4. Кратко объясните Ваш ответ на вопрос А8.
С5. Один из принципов дидактической системы Л.В. Занкова – «обучение на высоком уровне сложности». Можно ли считать, что этот принцип противоречит принципу доступности в дидактике Я.А. Коменского? (Подсказка: при ответе следует иметь в виду, что Л.В. Занков был учеником и последователем Л.С. Выготского)

Ключ к тесту


А1

в

А3

б

А5

б

А7

в

А2

а

А4

б

А6

а

А8

в

^ Каждый верный ответ в разделе «А» – 1 балл, неверный – 0 баллов.
В1. 2 балла; верно даны 2 ответа – 1 балл

1

Г

2

Б

3

А

4

В


В2. 2 балла; верно даны 2 ответа – 1 балл

1

Б

2

В

3

Г

4

А


^ В3. В первой колонке – все варианты, во второй колонке – все, кроме последнего. Максимум за задание – 2 балла; верно заполнена только одна колонка – 1 балл, иначе – 0 баллов.
В разделе «С» принимаются любые формулировки ответов, не искажающие суть
С1. Цель, содержание, познавательные возможности, организация процесса (=средства), результат.

^ Максимум за задание – 2 балла, каждый неназванный или неверно названный элемент вычитает 0,5 балла.
С2. Данные исторической науки; массовые исторические представления (= общественные ожидания); дидактическая традиция; политический заказ.

^ Максимум за задание – 2 балла, каждый неназванный или неверно названный элемент вычитает 0,5 балла.
С3. Это - вид урока (остальное – типы). 2 балла
С4. Программы разработаны с учетом нормального (т.е. среднего) уровня развития учеников. Развитие же конкретных учеников может отличаться от возрастной нормы. До 2 баллов
С5. Противоречия нет. Обучение должно происходить на высоком, но доступном уровне (на максимально доступном – т.е. в зоне ближайшего развития). До 3 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 25. Зачет – от 12,5 баллов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А урок-беседа iconТема. Горные породы и минералы
Используемые технологии: икт, эвристическая беседа, проблемная беседа, групповая работа

А урок-беседа iconУрок по конспекту и конспект по шаблону 73 Тема Лекция-беседа: проведение...
Тема Интерактивное оборудование и программное обеспечение: перед тем, как начать занятие 4

А урок-беседа iconМкоу «Такалайская средняя школа» Отчет о проведении профилактической операции «Подросток»
Ппу, где он рассказывал о правилах дорожного движения, приводил примеры несчастных случаев на дорогах. Беседа с инспектором была...

А урок-беседа iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

А урок-беседа iconУрок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения
Цели: Познакомить учащихся с основными понятиями алгебры логики (логика, суждение, умозаключение); логические константы, переменные...

А урок-беседа iconУрок XXII пол Урок XXIII пол часть2 Урок XXIV усиление элиминации...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами

А урок-беседа iconПлан конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением...
Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут...

А урок-беседа iconУрок Основной комплекс Лечебное воздействие гимнастики
Этот урок вы должны повторить 2 раза в день (утром и вечером). Повторяя урок вечером, сделайте самое первое упражнение "Ладошки"...

А урок-беседа iconУрок как целостная система Типология и структура уроков
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению...

А урок-беседа iconУрок является заключительным по теме «Вашингтон»
Урок предназначен для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница