Классный час на тему: 8 11 класс




Скачать 137.64 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: 8 11 класс
страница1/2
Дата публикации02.09.2013
Размер137.64 Kb.
ТипКлассный час
vbibl.ru > История > Классный час
  1   2
Дылымская гимназия имени Махмуда Салимгереева

Классный час на тему:


8 – 11 класс


Провели: Абдулсамадова С.Р.

Магомедрасулова З.З.

Классные руководители

2013 год.

Ведущий 1:

О вреде курения и употребления алкоголя сказано немало. И все же число курильщиков и алкоголиков продолжает расти с каждым годом. Почему же человек «разумный», невзирая на угрожающую статистику, с завидным упорством продолжает себя травить? В ходе нашей сегодняшней беседы мы с вами попытаемся найти ответ на этот вопрос, а заодно узнаем много интересного. И так: «Курение или здоровье - выбирайте сами».

Я думаю, что немногие из вас знают, как вообще человек узнал о табаке, и как складывалась его «судьба». Восполнить этот пробел нам поможет историк.
Историк 1:

История табакокурения известна достаточно хорошо. Некоторые исследователи утверждают, что первыми на земле курильщиками были египетские фараоны. В одной из гробниц II тысячелетия до нашей эры найдены глиняный кальян и другие курительные принадлежности.

Многие исследователи родиной табака считают Центральную и Южную Америку, где до сих пор в естественных условиях произрастает до 60 его видов и разновидностей. В конце XV столетия (в 1492 году) Христофор Колумб на одном из открытых им Багамских островов был чрезвычайно удивлен, когда увидел, как местные жители втягивали в себя дым из тлеющего листа, свернутого в трубочку, и затем выпускали его из ноздрей. Такие трубочки они называли «сигаро». Считается, что слово "табак" происходит от названия провинции Табаго на острове Гаити, где произрастало это растение.

Проникновению табака в Европу способствовал монах Роман Панэ, который во время второй экспедиции Колумба побывал в Америке в качестве миссионера. Он привез в Испанию табачные семена и стал выращивать это растение как декоративное. Уже в 1496 г. первые табачные плантации появляются в Испании, в 1559 г. - в Португалии, а оттуда, в 1560 г., - во Франции, В конце XVI -начале XVII вв. курение распространилось и на другие материки. В Средней Азии и странах Востока табак закладывали под язык или за щеку, из высушенных листьев готовили нюхательный порошок. Увлечение табаком было настолько сильным, что данному растению стали приписывать лечебные свойства, считая его чуть ли не панацеей. Так французский посол в Португалии Жане Нико преподнес своей королеве Екатерине Медичи листья и семена табака для бодрости, а также как средство от головной боли и многих болезней. В знак благодарности королева назвала "чудодейственное лекарство" именем своего посланника - никотин.

Однако нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду. В Италии, например, табак был объявлен «забавой дьявола». Неумеренное употребление табака часто приводила к тяжелым отравлениям, что побудило власти и церковь начать активную борьбу с этой вредной привычкой. В Америке, например, курильщиков казнили, в Турции - сажали на кол, в Италии - отлучали от церкви и заживо замуровывали в стены. Еще в 1604 г. английский король Яков I в труде "О вреде табака" писал: "Курение - отвратительный для зрения, омерзительный для обоняния, вредный для мозга и опасный для легких обычай".

При его правлении курильщики подвергались суровым наказаниям, вплоть до обезглавливания. Но уже в 1625 году новый король Англии Карл І разрешил курение и монополизировал производство и торговлю табаком.

В Россию табак был завезен во второй половине XVI в., а с XVII в. его стали культивировать в Украине. Злоупотребление табаком на Руси вызвало протесты со стороны правительства. Так, в 1683 г., был издан специальный царский указ, согласно которому курильщиков наказывали 60-ью палочными ударами по пяткам, а уличенным повторно в употреблении «богомерзкого» зелья отрезали ноздри или уши. В конце XVII - начале XVIII вв. меры, направленные против курения, стали смягчаться, так как Петр I и сам стал рабом этой привычки. В итоге он не только упразднил все законы, запрещавшие курение, но и разрешил ввозить табак из-за рубежа. И все же табак победил. Доходы казны от торговли табаком значительно росли, и это заставило многие правительства изменить свое отношение к нему.

Ведущий 2:

Итак, быстро и широко распространившись по планете, табакокурение прочно вошло в нашу жизнь как одно из губительных пристрастий человека.

На сегодняшний день мы располагаем сотнями фактов, подтверждающих отрицательное воздействие курения на организм. Вот лишь несколько из них:

-если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 лет; если выкуренных 20 до 39 сигарет - на 6,2 года.

- курильщики в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких.

-смертельная доза никотина для взрослого человека содержится в пачке сигарет, если выкурить ее за раз, а для растущего организма достаточно половины пачки, а то и меньше.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит?» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

С вопросом «Чем грозит нам курение?» мы разберемся при помощи врача.

Врач 1:

Курение влияет почти на все системы и органы человека. Сигаретный дым представляет собой своеобразный коктейль из ядовитых веществ, в число которых кроме никотина входят синильная кислота, аммиак, угарный газ, смола, радиоактивный полоний, а также твердые частицы. Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным, но это не так.

В контакт с табачным дымом первыми вступают рот и носоглотка.

Во рту в процессе курения происходят постоянные перепады температуры, что провоцирует возникновение микротрещин на зубной эмали, где начинают скапливаться бактерии и развивается кариес. Кроме того, на эмали оседает смола, поэтому зубы желтеют. Во время курения усиливается слюноотделение. Часть слюны человек проглатывает, и ядовитые вещества дыма попадают в желудок, что не остается бесследным: боли в области желудка, хронические гастриты и, наконец, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки - вот расстройства, которые встречаются у курящих, гораздо, чаще, чем у некурящих.

Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом. Страдают дыхательные пути и в особенности легкие, которые у курильщика покрыты черным слоем смолы и пылевых частиц. Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса.

Угарный газ вызывает кислородное голодание всех клеток организма, что влияет на деятельность сердечно – сосудистой системы и головного мозга.
Ведущий 1:

Спасибо. Необходимо отказаться от бытующего в сознании многих понятия о том, что курение - только личное желание и прихоть конкретного лица. Нет, на деле это общественный недуг, от которого страдают и окружающие. А с правом и мнением окружающего большинства следует считаться в первую очередь. Так курильщик вредит себе, но мало кто задумывается, что вред наносится и окружающей среде.

При выкуривании сигарет и папирос остаются фильтры и гильзы. Общая масса окурков, выбрасываемых, где попало, составляет 2,5 млн. тонн в год. Курильщики ежегодно выкуривают в атмосферу 720 тонн синильной кислоты, 384 тысячи тонн аммиака, 108 тысяч тонн никотина, 600 тысяч тонн дегтя и других составляющих дыма.

Таким образом, курящие отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту и в лесу.
Ведущий 2:

Итак, курение вредит всему, чему только можно. Почему же люди курят? Одной из основных причин начала курения является любопытство. По данным опроса учащихся разных учебных заведений курить из любопытства начали 25% опрошенных.

Другая причина начала курения в молодом возрасте – желание казаться старше, солиднее, а также подражание героям кино. В распространении курения среди девушек главным фактором является мода. Так 60% девушек считают, что курение – «это красиво и модно», другие курят потому, что «хотят привлечь к себе внимание».

По – моему, это глупо. Я считаю, что нормальный, здравомыслящий человек прекрасно понимает, что при помощи курения старше не станешь, а чтобы привлечь внимание есть масса других способов.

К вредным привычкам кроме курения относится еще более пагубная и еще более древняя– употребление алкоголя. Как человек познакомился с алкоголем нам расскажет историк.

Историк 2:

Алкоголь называют похитителем рассудка. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Н. Н. Миклухо – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии ариев. Сому получали брожением смеси растительного сока с водой, молоком, ячменем или основу составляла выжимка из грибов. Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия.

Особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. Оно считалось даром богов. В честь Греческого покровителя виноградарства и виноделия, Диониса, устраивались большие праздники. Уже тогда было замечено, что неумеренное потребление спиртных напитков опасно.

Чистый спирт начали получать в 6 -7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий».

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходили эту тему. Таковы картины пьянства на полотнах старых голландских, итальянских, испанских и немецких художников.

В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 -10 градусов. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Ведущий 3:

Почему же люди пьют? С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс. Его слова сохраняют актуальность и в наше время:

^ Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

Наверное, вы неоднократно слышали выражение: «Выпьем, согреемся». В обиходе полагают, что спирт является хорошим средством для согревания организма. Недаром о винах часто говорят как о горячительных напитках. Считается, что спирт обладает лечебным действием не только при простудных, но и при целом ряде других болезней, в том числе желудочно-кишечного тракта, например при язве желудка. Врачи же считают, напротив, что язвенному больному категорически нельзя принимать алкоголь. Где истина?

Или другое, бытующее среди многих людей убеждение: алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие, делает беседу более оживленной и интересной.

Более того, существует мнение, что алкоголь является высококалорийным «продуктом», быстро обеспечивающим энергетические потребности организма, что важно, например, в условиях похода и т.п. А в пиве и сухих виноградных винах к тому же есть целый набор витаминов и ароматических веществ. В медицинской практике используют высокие бактериостатические свойства спирта, употребляя его для дезинфекции (при уколах и т.п.), приготовления лекарств и пр., но отнюдь не для лечения болезней.

На самом деле алкоголь представляет собой наркотическое вещество, воздействие которого на центральную нервную систему вызывает особое психическое состояние – эйфорию. Это состояние проявляется в ощущении расслабленности, удовлетворенности, прилива сил. Эйфория очень опасна тем, что человек всегда отключается от реальности, как бы обманывая свою психику при помощи химического вещества. Однажды испытав это чувство, человеку хочется повторить его снова, так и развивается алкоголизм. Естественно, что организм вынужден расплачиваться за наши слабости, а как именно – нам расскажет врач.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: 8 11 класс iconКлассный час «Итоги 2 триместра» 9 класс Суязова Г. А, классный руководитель...
Заседание комиссии по контролю и профилактике правонарушений по итогам 2 триместра

Классный час на тему: 8 11 класс iconКлассный час: «Герои Сталинграда». 4 Муслимова А. Я. 2-4 05. 02 Классный...
Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка

Классный час на тему: 8 11 класс iconЧто  в педагогической науке и практике понимается под такой формой...
Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев)

Классный час на тему: 8 11 класс iconКлассный час на тему: Терроризм- угроза обществу!
Цель: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении

Классный час на тему: 8 11 класс iconКлассный час На тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цели: воспитать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества

Классный час на тему: 8 11 класс iconКлассный час во втором классе на тему: «Новое о светофорах»
Подготовила учитель начальных классов Джапарова Патимат Музупрудиновна. 2013 год

Классный час на тему: 8 11 класс iconКлассный час
В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти...

Классный час на тему: 8 11 класс iconКлассный час "1 сентября в первом классе" Мкоян Людмила Васильевна
Десятиклассники провожают первоклассников под музыку в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей

Классный час на тему: 8 11 класс iconКонкурс «Кто кого перепоёт?» «Пришла Коляда отворяй ворота»
«Первый раз в пятый класс». Первый классный час в 5- классе, посвященный адаптации

Классный час на тему: 8 11 класс iconКлассный час в 6 классе на тему: «России важен каждый»
Методические рекомендации по участию общеобразовательных учреждений России в проекте «Детская перепись»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница