Фьюзинг – новая технология в искусстве витража




Скачать 106.31 Kb.
НазваниеФьюзинг – новая технология в искусстве витража
Дата публикации31.08.2013
Размер106.31 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > История > Документы


Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Министерство образования и науки Автономной Республики Крым

Малая академия наук школьников Крыма «Искатель»

Симферопольский городской филиал

Направление:

техника и технологии


ФЬЮЗИНГ – НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИСКУССТВЕ ВИТРАЖА




Работу выполнил:

Асанов Алим Эльдарович,

учащийся 3-г класса общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 г. Симферополя
Научный руководитель:

Коваленко Наталья Сергеевна,

учитель физики

общеобразовательной школы

I-III ступеней № 4 г. Симферополя



Классный руководитель:

Прицепова Елена Владимировна

учитель начальных классов

общеобразовательной школы

I-III ступеней № 4 г. Симферополя


Симферополь - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1

^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТЕКЛЕ И ВИТРАЖАХ

1.1. История возникновения стекла

1.2. Витраж и его разновидности


1.2.1. Витраж мозаичный или классический

1.2.2. Витраж «тиффани»

1.2.3. Пескоструйный витраж

РАЗДЕЛ 2

^ ФЬЮЗИНГ – НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИСКУССТВЕ ВИТРАЖА

2.1 Фьюзинг

2.2 Отличия от других технологий изготовления витража.

2.3 Практическая часть – изготовление изделия методом фьюзинга

2.3.1 Оборудование, инструменты и материалы

2.3.2 Технология процесса

ВЫВОДЫ

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВСТУПЛЕНИЕ

«…Пою перед тобой в восторге похвалу

Не камням дорогим, ни злату, но Стеклу.

И как я оное хваля воспоминаю,

Не ломкость лживого я счастья представляю.

Не должно тленности примером тое быть,

Чего и сильный огнь не может разрушить,

Других вещей земных конечный разделитель:

Стекло им рождено; огонь его родитель. »

М.В.Ломоносов «Письмо о пользе стекла» 1752 год


Однажды я увидел по телевизору передачу о стекле, применении стекла в нашей жизни. Особенно интересной была часть передачи, в которой рассказывалось о цветном стекле, о витражах и поделках из цветного стекла.

Было очень интересно смотреть, как такой твердый и хрупкий материал, как стекло, под воздействием высокой температуры меняет свои свойства, становится мягким и вязким.

^ Отец мне рассказал, что у него на работе есть специальная печь, в которой можно плавить стекло. Технология имеет ряд отличий от более старых технологий изготовления витражей, применяется недавно и называется – «фьюзинг».

Эта технология :

  • позволяет делать витраж многослойным;

  • витраж хорошо взаимодействует с водой, так как не имеет швов между элементами стекла;

  • имеет возможность создания рельефа.

Использование высокотемпературной обработки стекла позволяет создавать художественное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, с интересной фактурой и большой цветовой гаммой. Можно сделать рисунок объемным и выпуклым, а также добиться обратного, - сделать его почти плоским. В результате появляется желаемая фактура, образуется нужная толщина и рельеф стеклянного изделия.



Мне стало очень интересно, и я попросил его показать мне, как это делается.



Цель:

Освоить метод изготовления изделия из стекла по технологии «фьюзинг»

^ Задачи:

Изучить специальную литературу по теме.

История возникновения стекла.

Искусство витража.

Физические свойства стекла.

Изготовление изделия.

РАЗДЕЛ 1

^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТЕКЛЕ И ВИТРАЖАХ

1.1. История возникновения стекла

Предполагается, что изначально древние люди увидели две формы естественного стекла, образующегося в естественных природных условиях. При ударе молнии в песок образуются длинные стеклянные трубы – результат оплавления песка под влиянием большой температуры. Нечто подобное было замечено и в тех местах, где над созданием стекла «поработала» раскаленная вулканическая лава – при вытекании из жерла вулкана она оплавляет скальный массив и песок в новое вещество – обсидиан. Его люди довольно быстро научились использовать для своих нужд – украшали им ножи, делали драгоценности, деньги.

Но о том, как люди самостоятельно научились делать стекло, есть лишь отдаленные упоминания. Например, в рассказе древнеримского ученого Плиния, больше похожем на сказку. Якобы финикийские моряки во время кораблекрушения разместили посуду для приготовления еды на содовые блоки, а к утру огонь растопил соду и из ее расплава с песком возникло стекло.
Шумерами стекловидная глазурь использовалась при расцвечивании конической черепицы, которая красовалась на их огромных храмах.


Получать стекло Древнем Египте научились около 3000 лет до нашей эры. Из стекла делались различные украшения, амулеты. Египетские стеклоделы плавили стекло на открытых очагах в глиняных горшках. Спёкшиеся куски бросали раскалёнными в воду, где они растрескивались, и эти обломки, так называемые фритты, растирались в пыль жерновами и снова плавили.

Египет оставался центром стеклоделия вплоть до нашей эры. Самое первое цветное стекло попало в мастеровитые руки древних египетских гончаров – они умели окрашивать стеклянную глазурь путем примешивания к песку и соде красящих веществ.
Получалась гамма желтых, фиолетовых, пурпуровых, синих, голубых оттенков. Однако в те времена процесс варки был примитивным, поэтому прозрачное и цветное стекло не обладало достаточной чистотой и первые изделия были окрашенными.


Найдены были фрагменты цветного плоского стекла и в Риме, и в Бени - Хасане (Египет). Ученые делают на этом основании вывод, что существовали и стеклянные витражи – первые попытки их создания во всяком случае. Опять же в Древнем Египте со второго тысячелетия до н.э. и в Древнем Риме с первого века н.э.

Кстати, в это же время в Сибири, по мнению исследователей, изобрели технику выдувания стекла, и с создания стеклодувной трубки в стекольном деле началась новая эра развития.
Стеклоделие было развито также в странах Ближнего Востока, - в Сирии и Финикии, а также в Причерноморье.

С древних времен стекло известно в Китае, где в 5-3 вв. до нашей эры стеклянные изделия появляются в большом количестве. В письменных свидетельствах говорится о умении китайцев изготавливать пять цветов стекла. Примерно за 1200 лет до нашей эры уже была известна техника прессования стекла в открытых формах. Этим способом изготовлялись вазы, чаши, блюда, цветные мозаичные украшения. Особенно распространенным было голубое и бирюзовое стекло, окрашенное медью. Зеленое стекло получали окрашиванием медью и железом.

В наше время стекло получают сплавлением кварцевого песка (SiO2), известняка (СаСО3) и соды (Na2CO3). Процесс осуществляют в печах при температуре 1100—1600 °С.


^ 1.2 Витраж и его разновидности

Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum — стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет. В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие «витраж». Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения, и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера. В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами.


1.2.1 Витраж мозаичный или классический

Классический витраж (мозаика) представляет собой набор разноцветных кусочков стекла, вырезанных по определенным рисункам и скрепленных между собой медным, латунным или свинцовым профилем. При изготовлении такого витража используется специальное силикатное цветное стекло, которое расписывают керамическими красками для витражей. Собранный витраж обжигают в печи при температуре в 350 °С, придавая ему прочность.



1.2.2 Витраж «тиффани»

Витраж «тиффани» — это наборный витраж, выполненный из цветного стекла. В качестве профиля в нем используются тонко раскатанные полоски меди. При этом медной фольгой оборачивается каждый кусочек стекла, так чтобы фольга на несколько миллиметров выступала за его края, а затем кусочки скрепляются расплавленным оловом с обеих сторон витража. Такие витражи отличаются большой прочностью и не требуют обрамления. Их можно использовать при оформлении плафонов для ламп, а также изготовления декоративных изделий.



1.2.3 Пескоструйный витраж

Пескоструйные витражи изготавливаются преимущественно из толстого стекла или зеркала. При этом поверхность стекла подвергается обработке песком, выпущенным под большим давлением, после чего она становится шероховато-матовой; участки, не требующие обработки, покрывают специальной мастикой. В результате комбинации различных участков образуется рельефный рисунок. С помощью такой техники можно также выполнять гравировку на стекле.


РАЗДЕЛ 2

^ ФЬЮЗИНГ – НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИСКУССТВЕ ВИТРАЖА

2.1 Фьюзинг

Технология фьюзинга открыла новую страницу в истории витражного искусства.

Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка») — относительно новая технология изготовления витража. Фьюзинг — техника спекания стекла в печи, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается в печи при температуре 800 °C и становится однородным, вплавляется друг в друга.

Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение.

2.2 Отличия от других технологий изготовления витража.

Технология фьюзинг отличается от других вариантов витража, как способом работы, так и объемным многослойным рисунком полученного витража. Cтекло, уникальный по своим свойствам материал. Стекло – аморфно, т.е. становится все более пластичным при нагреве, и в итоге превращается в жидкость. Именно на этом свойстве стекла и основан фьюзинг, т.е. спекание. Фьюзинг - как правило, плоскостное спекание. Этим способом могут быть изготовлены всевозможные изделия, перечислить которые очень трудно и только фантазия художника является ограничением.

^ Рисунок не имеет металлического профиля, а выкладывается на листе стекла – основе или части спекаются на специальном основании между собой.

У этой технологии есть свои особенности:


Во-первых, сами стекла имеют разные коэффициенты расширения. Для того, чтобы объединить несколько вариантов стекла в одно единое изделие, необходимо знать совместимы ли между собой цветные стекла, с которым Вы собираетесь работать, то есть имеют ли они одинаковый коэффициент термического расширения КТР. Если не учитывать этот фактор, при остывании изделия возникнет напряжение, которое приведет к повреждению изделия в последствии.

Во-вторых, температура плавления стекла должна быть точно подобрана для достижения желаемого эффекта: в зависимости от нее контуры соединения деталей рисунка остаются четкими или становятся размытыми. Уже при температуре +650 С стекло принимает жидкое состояние, а при +800 С - плывет, сливая границы. Большое значение имеет время плавления и остывания различных стекол: если не иметь четкого графика, определить готовность стекла практически невозможно.

Технология фьюзинг, в отличие от других, предназначена для изготовления маленьких предметов, элементов и аксессуаров - часов, ваз, блюдец, тарелок, пепельниц, отдельных деталей витражей мебельных фасадов.

Большие витражи по этой технологии выполняются из нескольких отдельных элементов. В этом случае применяют различные варианты соединения, совмещая фьюзинг с другими технологиями витража.

Ни один материал не имеет такой чистоты цвета, долговечности и эстетического богатства применения, как изделия, изготовленные по технологии фьюзинга.

Характер и стиль рисунка, который может быть воспроизведен в таком стекле, ограничен лишь фантазией и уровнем мастерства художника, а современное оборудование, специальные виды стекла и компьютерное управление процессом обжига помогают достигать запланированного результата.

Сувениры из стекла, станут замечательным подарком Вашим друзьям и близким. Это могут быть рамки для фотографий, авторские часы, украшения.

2.3 Практическая часть – изготовление изделия методом фьюзинга

2.3.1 Оборудование, инструменты и материалы:

Высокотемпературная печь для фьюзинга, стеклорез

Специальное , совместимое стекло для фьюзинга

Термостойкая бумага из керамического волокна толщиной 0,4 мм, температурой применения до 1260°С. Используется в качестве разделителя между подложкой (формой) и стеклом с целью защиты от спекания.

Клей для склеивания элементов изделия

2.3.2 Изготовление изделия

Работа со стеклом начинается с эскиза и с подбора стекла по цвету.

Стекло нарезается специальным «витражным» стеклорезом. В отличие от обычного, он позволяет нарезать стекло не только по прямым линиям.

По эскизу при помощи стеклореза были приготовлены детали из стекла разных цветов.

Изделие собиралось на специальной бумаге, которая служит защитой от прилипания изделия к основанию рабочей зоны печи. Детали из стекла фиксировались клеем.

После окончательного высыхания клея изделие было помещено в печь. Перед включением печи были добавлены мелкие элементы без фиксации клеем.

Нагревательные элементы печи управляются специальным программируемым устройством, которое позволяет поддерживать определённую температуру в определённые промежутки времени в рабочей зоне печи, где находится изделие.

В нашем случае была применена следующая программа;

1 этап -- плавное нагревание до температуры 538˚С ……....2 часа 30 минут

2 этап – повышение температуры до 790˚С ………………………..15 минут

3 этап – удерживание температуры 790˚С ………………………….20 минут

4 этап – понижение температуры до 538˚С………...……………….25 минут

5 этап – понижение температуры до 427˚С…………………………30 минут

6 этап -- удерживание температуры 427˚С…………………………20 минут

7 этап – плавное понижение температуры до 35˚С………………. …6 часов

ВЫВОДЫ

Изготовлено изделие из стекла с соблюдением всех особенностей технологии «фьюзинг»

Получены знания о физических свойствах, возникновении, истории производства стекла, цветного стекла, способов изготовления различных видов витражей.

Больше всего мне нравится то, что благодаря фантазии мастера и современным технологиям можно получить удивительные результаты, которые достигаются исключительно этой технологией, которая называется – «ФЬЮЗИНГ»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большая Советская Энциклопедия


2. Михаил Ломоносов

«Письмо о пользе стекла Ивану Ивановичу Шувалову, писанное в 1752 году»

3. Ф. С. Энтелис. Формование и горячее декорирование стекла
Учебное пособие для специальности 2222. Л., 1982.

4. Рагин, Хиггинс "Искусство витража. От истоков к современности". 2004.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фьюзинг – новая технология в искусстве витража iconЛекций 21. Технология модульного обучения Сущность модульного обучения
Модульная технология обучения (тмо) как дидактическая система возникла в 60-годы в США. От проблемного обучения новая технология...

Фьюзинг – новая технология в искусстве витража iconПрограмма «Технология»
«Технология обработки конструкционных и поделочных материалов. Сельскохозяйственные технологии. Технология ведения дома»

Фьюзинг – новая технология в искусстве витража iconНовая информационная технология системной диагностики функциональной активности органов человека
Гу научно-исследовательский институт нормальной физиологии им. П. К. Анохина рамн

Фьюзинг – новая технология в искусстве витража iconМихаил Меерович Бейлькин Секс в искусстве и в фантастике Михаил Бейлькин...
Её заслуженно считают знатоком мирового кинематографа вообще и фильмов Тарковского в особенности. Уж её-то тема «Соляриса» заинтересует...

Фьюзинг – новая технология в искусстве витража iconРабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных...
Общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» М. «Просвещение», 1998

Фьюзинг – новая технология в искусстве витража iconУрока: коллективный творческий проект Подготовительный этап
Индивидуальная работа. Создание эскиза. Каждому учащемуся необходимо создать эскиз витража на любую тему, связанную с историей Москвы...

Фьюзинг – новая технология в искусстве витража iconBpm-технология
Что это такое? Очередной маркетинговый трюк консультантов, стремящихся увеличить объем продаж старых товаров на старые рынки под...

Фьюзинг – новая технология в искусстве витража iconДесять новых источников природной энергии
Новая технология алхимического толка позволяет использовать энергию вещества благодаря реализации фазового перехода высшего рода,...

Фьюзинг – новая технология в искусстве витража iconНовая технология производства горного инструмента
Его стойкость всегда актуальная проблема. От стойкости инструмента, зависит производительность горнодобывающих и проходческих комбайнов,...

Фьюзинг – новая технология в искусстве витража iconТехнология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской...
В образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница