Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и




Скачать 35.41 Kb.
НазваниеУрок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и
Дата публикации19.08.2013
Размер35.41 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > История > Урок
Тема: « Урок повторения по V главе « Духовная сфера общества» и VI главе « Ребенок в обществе».

Цели: 1. Обобщить знания учащихся по изученным главам. 2. Развивать умения учащихся готовить презентации, индивидуальные сообщения, работать с тестами, кроссвордами, давать определения понятиям и терминам. 3.Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Оборудование: Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании»,Устав школы, преентации учащихся, кроссворд.

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания: по теме « Друзья и ровесники»:

  1. Объяснить значения понятий «дружба», «верность», «предательство».

  2. Перечислите черты характера, которыми должен обладать хороший друг.

  3. Продолжите фразу: « В дружбе недопустимо…»

- проверка выполнения заданий по РТ (по рядам)

- комментирование выполнения задания №4 РТ стр. 102

- выводы по домашнему заданию, индивидуальные рекомендации учащимся по пробелам.

III. Повторение:

-Сообщение темы, целей и задач урока.

- Мы завершаем изучение курса « Обществознание» 6 класса и сегодня у нас урок повторения по главам V « Духовная сфера» и VI « Ребенок в обществе».

- Какие вам известны сферы жизни общества, кроме духовной? (политическая, социальная и экономическая)

Определите, к какой сфере относятся данные понятия:

- парламент

-пенсионное обеспечение граждан

-концерт джазовой музыки

-повышение заработной платы

-посещение церкви перед Рождеством.

-В разделе «Духовная сфера» вы познакомились с понятием «наука», на какие виды можно условно разделить науки? Приведите примеры.

-Вспомните методы, которые используют при изучении общественных наук.

^ Невозможно себе представить науку без образования, и сегодня нам Захарова Юля подготовила сообщение об истории школьного образования.

-А сейчас, ребята, скажите, что из изученного нами в четвёртой четверти относится к духовной сфере? (Нравственные правила поведения). Кто назовёт золотое правило нравственности?

^ А чем мораль отличается от права, нам сегодня расскажет Ошкина Марина, выступление учащейся – «Взаимодействие морали и права».

А сейчас отдохнем – для нас Юра Соболев составил кроссворд, а мы его должны разгадать Вспомним с вами понятия, изученные в V и VI главах.

-В главе « Ребенок в обществе» указывается стадии детства. Перечислите и охарактеризуйте их.

- Какое было отношение общества к детям и их воспитанию в разные периоды истории? Почему?

- Ученые выделяют два стиля воспитания детей. Охарактеризуйте их (по вариантам).

- Автократический- 1 вариант

- Либеральный- 2 вариант

- Исходя из этого, назовите основные методы воспитания.

- Какой из этих методов вы считаете наиболее правильным? Почему?

- Семья – это опора любого из, нас, это место, где дети и взрослые восстанавливают силы. Благополучие семьи держится на детях, на их взаимоотношениях с родителями, на любви мужа и жены ( т.е. ваших родителей) и на материальном достатке семьи. В вашей жизни мамы и папы, бабушки и дедушки занимают очень важное место.

- Скажите пожалуйста, в какой роли выступают родители в ваших глазах ( стр. 136)

*Дополнительно: Ответ на вопросы учебника № 1,2,3,4 стр.140

- Сегодня мы уже говорили на уроке об истории школьного обучения. Вы уже 6-й год обучаетесь в школе, имеете большой опыт, скажите, какие проблемы могут возникнуть у ребят в современной школе. Какие варианты решения этих проблем вы предлагаете?

А сейчас поработаем самостоятельно - выполним тестовые задания:

  1. Сферу человеческой деятельности, основная роль которой заключается в создании и систематизации объективных знаний об окружающем мире, включающем природу и общество, называют:

а ) социологией;

б) антропологией;

в) демографией;

г) наукой.

2.Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:

а) моралью;

б) ценностью

в) идеалом;

г) правом.

3. Первые университеты появились:

а) в ХII в.;

б) во II в;.

в) во II в. до н.э.;

г) в IXв.;

4. Детством называется период жизни:

а)от рождения до 18 лет;

б) от рождения до 6 лет;

в) от рождения до 11 лет;

г) о рождения до смерти.

5.В Российской Федерации, согласно Конституции РФ и закона РФ « Об образовании» обязательным является:

а) начальное образование;

б) основное образование;

в) среднее образование;

г) профессиональное образование.

Проверка самостоятельной работы (тестовых заданий).

IV. Итог урока:

-выводы по уроку;

-выставление и комментирование оценок.

V. Домашнее задание: подготовиться к уроку итогового повторения, индивидуально по пробелам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и icon1 Роль информации в жизни личности, общества, государства. Информационное...
Информационная сфера как сфера обращения информации и сфера правового регулирования 16

Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и iconТема 3 Политико-правовая сфера жизни общества Урок 19 Государство Цели
...

Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и iconПлан: Сущность и содержание духовной жизни общества. Феномен общественного...
Основные понятия темы. Духовная культура, духовная жизнь, антогенез, филогенез, идеалы, ценности, сознание, массовое сознание, идеология,...

Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и icon14 определение в данной главе термин "токсический" определяется в...
В данной главе термин "токсический" определяется в соответствии с формулировкой, приведенной в рекомендациях Общества инженеров-химиков...

Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и iconБизнес-план и его финансовые аспекты в переходный период по специальности...
Одним из основных направлений развития современной экономики является сфера услуг. За последние два десятка лет эта сфера стремительно...

Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и icon2. Вера. Религия. Наука любви к Богу. 9 ступеней преданного служения 16
Тема Принципы, духовная организационная структура Международного общества сознания Кришны (исккон) 3

Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и iconПлан тест-билета по обществознанию для 10 класса март 2013 Общество. Духовная жизнь общества
Социальные отношения и социальная структура. Неравенство и социальная стратификация

Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и iconОбщественное сознание, актуальна в настоящее время, так как ее роль...
Духовная реальность как составная часть и отражение общественного бытия

Урок повторения по V главе «Духовная сфера общества» и iconУрок (тест) Тема «Политическая сфера»
Организационный момент: успокоить учеников, чтобы можно было приступить к проведению урока. Ученики должны встать, приветствуя преподавателя....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница