Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом




Скачать 282.76 Kb.
НазваниеКурса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом
страница1/5
Дата публикации28.07.2013
Размер282.76 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5



Введение


Цель курса «Светская культура России XVIII – XIX веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом развитии стилей и направлений художественной культуры России XVIII и XIX века, о специфике повседневной жизни различных сословий и социальных групп в зависимости от исторической реальности и в связи с историей изобразительного искусства, в способности выпускника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области преподавания контроля и оценивания учебных достижений учащихся.

Задачи курса: 1)актуализировать знания о событиях, фактах и явлениях, связанных с историей повседневной жизни различных сословий и социальных групп, развитии изобразительного искусства и художественной культуры в их исторической динамике; 2)раскрыть современные подходы к изучению истории повседневности, изобразительного искусства и художественной культуры России XVIII и XIX века; 3)сформировать личностные и профессиональные компетенции. Курс «Светская культура России XVIII–XIX веков» может быть как курсом для заочного отделения, так и для дневного в рамках курсов по выбору по краеведению и относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.) Для освоения курса «Светская культура России XVIII–XIX веков» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История России XVIII века», «История изобразительного искусства», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего усвоения модуля дисциплин истории России, «Истории Нового времени», «Истории Новейшего времени», «Современной истории».

Процесс изучения спецкурса направлен на формирование следующих компетенций: 1)способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5); 2)способность приобретать новые научные знания (ОК-10); 3) готовность работать с информацией из различных источников (ОК-17); 4)способность анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2); 5)способность использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен знать: 1)основные закономерности развития изобразительного искусства и художественной культуры России XVIII и XIX века в связи с историей повседневности различных сословий и социальных групп XVIII и XIX века; 2)даты и периоды отечественной истории, основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса; уметь: 1)анализировать проблемы развития истории повседневности, изобразительного искусства и художественной культуры, устанавливать причинно-следственные связи; 2)выявлять общие черты и различия сравниваемых культурно-исторических источников; владеть: 1)технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по мировой художественной культуре и культуре России; 2) научными понятиями и терминами.

^ Структура изучаемой дисциплины

Структура дисциплины состоит из 4 дидактических единиц (4 темы лекций). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 24 часа, из них 12 часов аудиторных занятий, 12 часов – самостоятельная работа студентов.

Содержание лекций, виды учебной работы

Тема и содержание лекций

Часы

Виды учебной работы, сроки выполнения

1.Культура 1-й половины XVIII в. Повседневная жизнь русского дворянства 1-й половины XVIII века

2

Экспресс-опрос (Л 1)

2.Культура 2-й половины XVIII в. Повседневная жизнь русского дворянства 2-й половины XVIII в.

2

Экспресс-опрос (Л 2)

3.Культура 1-й половины XIX в.

2

Тестирование (Л 3)

4.Повседневная жизнь русского дворянства 1-й половины XIX в.

2

Контрольная работа (Л 4)

5.Культура 2-й половины XIX в.

2

Эссе (Л 5)

6. Повседневная жизнь 2-й половины XIX в.

2

Итоговое собеседование (Л 6)

Итого

12





^ Рейтинг-план по курсу «Светская культура России XVIII–XIX веков»


Виды деятельности студента

Балл за конкретное задание

Число заданий

Баллы

мин

макс

ДЕ 1. Культура 1-й половины XVIII в. Повседневная жизнь русского дворянства 1-й половины XVIII века













1. Экспресс-опрос

1

5

1

5

ДЕ 2. Культура 2-й половины XVIII в. Повседневная жизнь русского дворянства 2-й половины XVIII в.













1. Экспресс-опрос

1

5

1

5

ДЕ 3. Культура 1-й половины XIX в. Повседневная жизнь русского дворянства 1-й половины XIX в













1. Тестирование

1

15

8

15

2. Контрольная работа

5

5

15

25

ДЕ 4. Культура 2-й половины XIX в. Повседневная жизнь 2-й половины XIX в.













1. Эссе

10

1

10

20

2. Итоговое собеседование

5

6

20

30

Итого







55

100

^ Поощрительные баллы













1. Выступление с докладом, презентацией










3

2. Творческий, самостоятельный подход к выполнению заданий










2

3. Прилежание










1

Штрафные баллы













1. Отказ от ответа










2

2. Нарушение сроков сдачи работ










2

3. Недисциплинированное поведение, препятствие работы группы










2
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом iconРабочий план учителя на 2008/2009 учебный год
Эстония в составе российской империи. Особый прибалтийский (остзейский) порядок. Крестьянские законы XIX века. Культура XVIII и первой...

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом iconЭкономика России конца XIX начала ХХ веков
В конце XIX начале XX веков мировое общество вступило в новую фазу своего развития. Капитализм стал основной мировой системой, достигнув...

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом iconТематическое планирование курса «Брянские археологи школьникам об археологии» для 7 класс
Первые профессиональные археологические исследования конца XIX – начала XX веков

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом iconМиссия мбоу сош  №29 состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции...
Логопед занимается коррекцией речи детей в условиях логопедического пункта школы

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом iconПрограмма: 1 день
Вологодский кремль, который состоит из построек четырех веков (XVI xix вв.) – храмов, палат, крепостных стен, и древнейшее каменное...

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом iconОсобенности аграрной экономики в России на рубеже 19-20 веков
Ключевым вопросом аграрных отношений является вопрос собственности не землю. В историческом развитии существовали различные формы...

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом iconСписки рекомендуемой литературы по истории России для прочтения летом для 8-9 классов
Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII первой половины XIX века. – М., 1994

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом iconРоссийской Федерации Краснодарский институт дополнительного профессионального...
Методический опыт практического проведения олимпиад по истории россии в системе профильного школьного обучения старшеклассников

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon1. Modernismi mõiste ja tunnusjooned 19. sajandi lõpul (seostage...
М. выражал отход от культурных ценностей XVIII-XIX веков и провозглашал новые подходы. Модернизм – отход от реализма, это бегство...

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом iconВ век просвещения
Большое внимание уделено русским просветителям второй половины XVIII в., харак­теризуется своеобразие русской просветительской мысли....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница