Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие»




Скачать 105.64 Kb.
НазваниеМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие»
Дата публикации16.07.2013
Размер105.64 Kb.
ТипМетодические указания
vbibl.ru > История > Методические указания
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Нижнетагильский государственный профессиональный

колледж им. Н. А. Демидова»

Методические указания

для выполнения контрольной работы

по дисциплине «Демидовы и их наследие»

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

для студентов заочного отделения

2012


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Демидовы и их наследие» студенты, обучающиеся по заочной форме выполняют домашнюю контрольную работу.

Каждый вариант контрольной работы содержит 2 теоретических вопроса и одно практическое задание.

Номер варианта выбирается по индивидуальному шифру студента в списочном составе.

Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала.

Цель контрольной работы по учебной дисциплине «Демидовы и их наследие» - иметь представление об истории Урала и Тагильского края, роли в ней Демидовых; знать культурное и историческое наследие Демидовых, уметь использовать его в современных условиях; уметь оценивать исторические события и роль личности в истории, формировать свою позицию в отношении политики современного государства, инициатив предпринимателей Нижнего Тагила и Урала; овладеть навыками самообразования, элементами исследовательской деятельности; проявить мотивированный интерес к творческой деятельности в своей профессии.

Требования к содержанию контрольной работы: умение использовать исторические источники, сочетать теоретический и практический материал.

Контрольная работа по дисциплине «Демидовы и их наследие» является самостоятельной работой, позволяющей преподавателю оценить умение студента творчески, целенаправленно использовать полученные им знания.

Студентам предлагается выполнить письменную контрольную работу, охватывающих по тематике полный курс учебной дисциплины «Демидовы и их наследие»: экономическое, социально-политическое, культурное наследие рода Демидовых Тагильской ветви.

В соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к контрольной работе, ее структура складывается из следующих элементов:

- титульный лист

- содержание, представляющее собой перечень всех вопросов

- основная часть, заключающая в себе ответы на поставленные в содержании вопросы

- список литературы

- приложения, содержащие материалы, дополняющие реферат.

Объем контрольной работы – 12-15 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 1. Контрольная работа печатается на листах формата А4 14 шрифтом.

В содержании выносятся вопросы, выделенные в соответствующем варианте, а также список литературы, перечень и наименование приложений с указанием номера страницы, где они расположены.

Основная часть контрольной работы состоит из 2 вопросов, обозначенных в соответствующем варианте. Общее содержание основной части должно соответствовать теме исследования и служить исчерпывающим раскрытием. Изложение материала необходимо строить так, чтобы оно выглядело аргументированным, подаваемые суждения – взвешенными, логически продуманными.

Список используемой литературы является обязательной частью контрольной работы. Ее страницы входят в единую нумерацию страниц текста. Список использованной литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при написании . Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определенным порядковым номером и должен быть написан в соответствии с ГОСТом 7.1-84.

Приложение – это вспомогательная часть контрольной работы, в которую могут входить таблицы, графики, иллюстративный материал, схемы. Если в таком приложении нет необходимости, оно может просто отсутствовать.

^ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1) Представители девяти поколений династии Демидовых Тагильской ветви. Их жизнь и деятельность.

2) Развитие уральских промыслов в XVII- начале ХХ вв.

3) Практическое задание № 1

Вариант № 2

1) Тула – старейший металлургический регион России. Роль Демидовых в развитии тульской металлургии.

2) История общего и профессионального образования в Нижнем Тагиле в XVIII – начале ХХ вв.

3) Практическое задание № 2.

Вариант № 3

1) Становление и развитие предприятий Нижнетагильского горнозаводского округа. Роль Демидовых в становлении уральской металлургии.

2) Меценатская и благотворительная деятельность Демидовых.

3) Практическое задание № 3.

Вариант № 4

1) Развитие медицины в Нижнем Тагиле в XVIII-XX вв.

2) Роль В.Н.Татищева в становлении и развитии Уральской металлургии.

3) Практическое задание № 4.

Вариант № 5

1) История г. Невьянска как центра демидовских владений на Урале.

2) Технический прогресс на Тагильских заводах в конце XVIII – XIX вв.

3) Практическое задание № 5.

Вариант № 6

1) Роль Нижнетагильских заводов Демидовых в Отечественной войне 1812 г.

2) Представительницы династии Демидовых. Их жизнь и деятельность.

3) Практическое задание № 6.

Вариант № 7.

1) Роль Нижнего Тагила в годы Великой Отечественной войны.

2) Процесс освоения и заселения Среднего Урала русскими переселенцами. Роль Демидовых в колонизационных процессах Урала.

3) Практическое задание № 7.

Вариант № 8

1) Храмы и церкви Нижнего Тагила XVIII-XX вв.

2) История золотоплатиновой промышленности Тагильского края.

3) Практическое задание № 8.

Вариант № 9

1) Роль династии Демидовых в истории металлургии России.

2) Представители династии Демидовых в Западной Европе. Их жизнь и деятельность.

3) Практическое задание № 9.

Вариант № 10

1) Особенности жизни горнозаводского округа в произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка.

2) Демидовы и развитие науки.

3) Практическое задание № 10.

^ Перечень практических заданий к контрольным работам

Практическое задание № 1

На ком в 1841(?) году женился Анатолий Николаевич Демидов, и какому великому родственнику его супруги была посвящена коллекция реликвий?

^ Практическое задание № 2

В 1762 году П. Г. Демидов, в связи со смертью отца, прерывает свое 11-летнее путешествие по Европе и возвращается в Россию. Он приезжает на Родину из Швеции, где обучался у знаменитого на весь мир естествоиспытателя и первого президента Шведской королевской академии наук. Назовите имя знаменитого ученого, учителя Павла Григорьевича Демидова.

^ Практическое задание № 3

Вспомните, о каком из Демидовых идет речь, что за страсти стали делом его жизни, а также назовите исторический памятник столицы, обязанный своим появлением этому человеку?

^ Практическое задание № 4

В свадебной шкатулке Авроры, кроме «Санси» лежала еще одна уникальная вещь. Именно ее много позже, уже будучи супругой Андрея Карамзина, Аврора Карловна упоминает в письме сестре из Парижа: «Эта вещь производит здесь удивительный эффект. Говорят даже, что некоторые дамы добиваются приглашения в дома, где я бываю, только для того, чтобы увидеть ее. Андрей уверяет меня, что вчера на балу он все время знал, где я нахожусь, благодаря образовавшейся вокруг меня толпе, следовавшей за мной повсюду». Вспомните, что это за вещь и подробно опишите ее достоинства.

^ Практическое задание № 5

Он был не менее талантлив, чем его братья, обладал выраженным интересом к науке и к любой творческой работе и, может быть, реализовал бы себя как ученый, если бы не желание отца сделать именно из него наследника своего дела. Но вопреки желаниям родителя он так и не добился значительных успехов в качестве металлурга-мануфактуриста, правда, построил один небольшой завод, зато преуспел в собирании и изучении ботанических коллекций, жаль только, что жизнь его оборвалась слишком рано.

Назовите имя этого человека и название его главного «детища», которое в разное время посещали многие известные натуралисты и путешественники, а также видные чины Петербургской Академии наук.

^ Практическое задание № 6

Назовите имя третьего князя Сан-Донато, расскажите о каком «золотом» крае идет речь в его путевых заметках и что за город обязан его предкам своим происхождением и превращением в крупнейший промышленный центр России?

^ Практическое задание № 7

На какой достопримечательности Флоренции помещен герб Демидовых, когда и в честь какого события он был установлен?

Практическое задание № 8

Италия хранит благодарную память о роде Демидовых, и признательные граждане Флоренции назвали одну из площадей, вблизи Демидовского дома призрения, на берегу реки Арно, Демидовской. На этой площади они возвели памятник Николаю Никитичу Демидову. Но во Флоренции есть еще один памятник Демидову и расположен он на площади, также носящей имя Демидовых. Эта площадь была переименована совсем недавно, 28 декабря 2004 года, и расположена недалеко от роскошного имения Демидовых. Назовите имя Демидова, который построил имение, название места, где оно расположено, и места, где находится вторая во Флоренции площадь Демидовых.

^ Практическое задание № 9

Долгие десятилетия он не выходил из поля инженеров историков, как и история завода, унаследованного им от отца. Но не меньший интерес представляет и его семейная жизнь. Известно, что в браке он нажил 11 детей – 8 дочерей и 3 сыновей. Трое из дочерей серьезно занимались литературными переводами, а одна из них впервые перевела на русский язык всемирно известную сказку французской моралистки Жанны-Мари Ле Принт де Бомон, написанную в 1756.

Назовите имя дочери, о которой идет речь, и название сказки. А подсказкой вам станет тот факт, что почти 100 лет спустя известный русский писатель незадолго до своей кончины вспомнил эту сказку, рассказанную ему в детстве ключницей Пелагей, и записал её по памяти, лишь изменив название и некоторые детали сюжета. Это произведение было напечатано в сборнике его сказок и в 1858 г. стало известно на всю Россию. И по сей день произведение французской моралистки, переведенное юной Демидовой, как в оригинале, так и в творческой переработке известного русского писателя будоражит воображение девушек всего мира.

^ Практическое задание № 10

Если вклад в независимость Финляндии Владимира Ильича Ленина и Карла Маннергейма общеизвестен, то о роли в этом процессе этой удивительной женщины из рода Демидовых вспоминается редко. По обе стороны границы она известна своей благотворительностью, организацией домов призрения для рабочих, медицинских учреждений. А между тем её вклад в признание Александром II конституционных прав на независимость Финляндского княжества трудно переоценить. Как достоверно известно, именно она убедила Александра II не превращать Финляндию в одну из губернии империи, а представить ей права автономного княжества. Назовите имя этой женщины и расскажите, как и где увековечена её память.

Контрольная работа оценивается на основании следующих критериев:

«Отлично» - тема освещена глубоко и всесторонне, обстоятельно проанализированы вопросы темы, сделаны необходимые выводы, работа оформлена по всем технико-орфографическим правилам, работа содержит сноски на исторические источники.

«Хорошо» - на основе изучения литературы студент правильно определил и достаточно полно осветил узловые вопросы темы. Реферат оформлен в основном правильно, но имеются отдельные неточности в изложении вопросов и стилистические погрешности.

«Удовлетворительно» - студент в целом правильно определил узловые вопросы темы, но недостаточно полно раскрыл их содержание, имеются недостатки в оформлении работы.




^ Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира в ХХ – начале XXI века. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

2. Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е., Вдовиченков Е.В., Крот М.Н., Рудая О.И., Самыгин С.И. История. Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2007.

3. Терещенко Ю.Я. История России ХХ – начало XXI вв. / Терещенко Ю.Я. – М.: АСТ: СЛОВО. – Владимир: ВКТ, 2010.

4. Контурные карты. Новейшая история. ХХ – начало XXI века. – М., 2009.

5. Электронный учебно-методический комплекс «История».

Дополнительная литература:

1. Данилова А.А. История России, ХХ – начало XXI века: учебник / А.А.Данилова, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт, - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

2. Зуев М.Н. История России: учеб. пособие для бакалавров / М.Н.Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Издательство Юрайт, 2012.

3. История. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века». Ч. I / авт.-сост. Н.В.Зайцева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2010.

4. История 11 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова «История России. XX – начала XXI века» Ч. II / авт.-сост. Н.Ю.Бухарева. – Волгоград: Учитель, 2009.

5. История. 11 класс: тематические карточки-информаторы. Тесты / сост. А.В.Рогозин. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. История России, XX – начало XXI века: метод. рекомендации: пособие для учителя / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2005.

7. Новиков С.В. Всеобщая история / С.В.Новиков, А.С.Маныкан, О.В.Дмитриева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010.

8. Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Новейшая история». – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

9. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Сорока-Цюпы, А.О.Сорока-Цюпы «Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало XXI века». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

10. Справочник учителя истории. 5-11 классы / авт. – сост. М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

11. Сурмина И.О. Открытые уроки истории России: 9-11 классы / И.О.Сурмина, Н.И.Шильнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

12. Уткина Э.В. Подготовка к олимпиадам по истории. 8-11 классы / Э.В.Уткина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009.

13. Элективные курсы по истории России для профильного обучения учащихся 10-11 классов. – М.: Глобус, 2007.

14. ИНОСМИ - нтернет-медиапроект, отслеживающий и переводящий на русский язык статьи из зарубежных (преимущественно, западных) медиаизданий.

www.inosmi.ru

15. ХРОНОС - всемирная история в интернете


www.hrono.ru/

16. История.ру - всемирная история и история России

http://www.istorya.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие»
...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие» iconМетодические указания по анализу финансового 12 состояния организации 12
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
История экономических учений. Методические указания для выполнения контрольной работы./Сост. Семахин Е. А. Н. Новгород: вгипу, 2010....

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы №1 по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие» iconМетодические указания и задание для выполнения контрольной работы по учебному курсу «Социология»
Основная цель контрольной работы – расширить знания по дисциплине «социология»; сформировать умение вычленять предмет социологии...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Гоу спо «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова»

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История»
...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Математика»
...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История»
...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Демидовы и их наследие» iconМетодические указания и задания для выполнения контрольной работы...
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения по специальности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница