Наименование программы
|
Образовательная программа муниципального общеобразовательного
учреждения Новомеловатская СОШ на 2012-2017 годы
|
Основание для разработки Программы
| Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального Закона № 12-ФЗ от 13. 01.1996г. с изменениями и дополнениями)
Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования»(№ 51- ФЗ от 10.04.2000г.)
Типовое положение об общеобразовательном учреждении,(Постановление правительства РФ № 196 от 19.03.2001г.)
Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы № 202-11-03 от 27.12.2000 г)
Постановление Воронежской областной Думы № 170-III-ОД от 27.09.2001
Временное положение о государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях гимназии, лицее, средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов Воронежской области (Приказ главного управления образования администрации Воронежской области № 398 от 11.09.2002г.)
|
Заказчик
Программы
| Совет школы
|
В разработке Программы участвовали
| Администрация школы
Рабочая группа школы
|
Основная цель
Программы
| Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала для обеспечения образования самого высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.
|
Основные задачи
Программы
| Обеспечить условия для дальнейшей организации предпрофильного (9 класс) и профильного (10-11 класс) обучения в школе и школьном округе.
Создать условия для личностного роста и реализации каждым участником образовательного процесса своих потребностей, интересов и способностей.
Создать нормативно-правовую базу школы в соответствии с ее статусом.
Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий обучения, в т.ч. ИКТ.
Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение.
|
Сроки реализации
Программы
| 2012-2013 учебный год: формирование модельных представлений об учебно-воспитательном процессе; обеспечение готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации, апробация новшеств в УВП.
|
2013-2015 учебный год. Обновление учебно-воспитательного процесса посредством модульных и системных преобразований и внедрением в УВП ИКТ, введение ФГОС на второй ступени
|
2015-2017 учебный год: объективное оценивание процессов и результатов инновационной деятельности. Корректировка содержательной, организационной и управленческой моделей с введением стандартов второго поколения.
|
Основные разделы программы
| I модуль
| Информационно-аналитический
|
II модуль
| Концептуальный
|
III модуль
| Содержательный
1. Учебный план и его методическое обеспечение (программы, учебники, учебно-методические пособия и комплекты).
2. Рабочие программы педагогов как неотъемлемая часть образовательной программы школы.
3. Доминирующие формы организации учебно-воспитательного процесса.
4. Педагогические технологии, обеспечивающие выполнение учебного плана.
5. Содержание воспитательной работы.
6. Содержание дополнительного образования.
|
IV модуль
| Мониторинг образования учащихся школы
|
V модуль
| Кадровый
|
VI модуль
| Управленческий (система административно-управленческой деятельности школы)
|
VII модуль
| Ресурсный (материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения программы)
|
VIII модуль
| Заключение
|
Исполнители основных мероприятий Программы
| Педагогический коллектив школы
|
Принципы реализации Программы
| · ^ , который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы. · Преемственность программы развития и программы образовательного учреждения. · Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе. · Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы и включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
| Формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности.
Повышение качества образования.
Внедрение новых технологий обучения.
Создание условий обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам физико-математического и химико-биологического профилей.
Формирование здорового образа жизни.
Оптимизация рынка образовательных услуг.
Повышение демократизации управления школой.
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
Расширение сферы услуг дополнительного образования.
Укрепление материально-технической базы.
Повышение эффективности и качества ресурсного обеспечения.
Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.
Повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования.
Проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника.
Обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения.
Творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике.
|