Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой




НазваниеНил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой
страница1/20
Дата публикации08.07.2013
Размер2.21 Mb.
ТипКнига
vbibl.ru > Информатика > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20






The

Teen

Code

How to Talk to Us about

Sex, Drugs, and Everything Else —

Teenagers Reveal What

Works Best

Rhett

godfrey

with Neale S.Godfrey

РЭТТ ГОДФРЕЙ

Код

тинейджеров,

или Как с нами говорить про... ВСЕ!



РИПОЛ

КЛАССИК Москва. 2007

УДК 159.9 ББК 88.37 Г59

Перевод с английского Е. В. Колосовой

Годфрей, Рэтт

Г59 Код тинейджеров, или Как с нами говорить про... ВСЕ! / Рэтт годфрей; Нил С. Годфрей; пер. с англ. Е. В. Колосо­вой. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 208 с. — (bon ton).

ISBN 978-5-7905-5250-2

Взгляд изнутри на вид снаружи.

Книга о тинейджерах, написанная тинейджером для... взрослых. Для взрослых — потому что далеко не каждый родитель помнит то отчаяние, которое охватывало его когда-то из-за малейшей неудачи. В любви. В учебе. В общении с друзьями.

«Код тинейджеров» поможет взрослым разгадать сек­ретный код собственных детей. Так как же поговорить с ними о сексе, наркотиках, алкоголе, никотине, школьных, личных и семейных проблемах, о том же самовыражении?

Вы и правда узнаете много нового, прочитав эту книгу!

УДК 159.9 ББК 88.37

Опубликовано по соглашению с Curtis Brown Ltd и Synopsis Literary Agency

© 2004 by Rhett Z. Godfrey.

All rights reserved. © Издание на русском языке, перевод

на русский язык, оформление.

ООО Группа Компаний «РИПОЛ ISBN 978-5-7905-5250-2 классик», 2007

^ Посвящается моей маме.

Работая над этой книгой,

я понял, что ты по-настоящему

веришь в меня.

Спасибо за то, что ты есть.

ВВЕДЕНИЕ

Написание этой книги можно было бы назвать долгим процес­сом. Он начался три года назад, когда на нашей улице од­нажды попала в аварию машина. Я, все мои друзья и однокашники были страшно потрясены тем, насколько внезапной и трагичной была эта авария. Помню, как я сидел в своей комнате несколь­ко дней спустя после происшествия, и мама постучалась ко мне в дверь. Она вошла, присела на край кровати и старалась, как могла, утешить меня. Должен признать, это было подлинное участие, но не его я тогда искал. Если что и сделал тот разговор, так это усу­губил чувство горя. Она ушла, не зная, чем помочь. А я сидел, не понимая, что мне нужно и как это попросить. Я узнал у друзей об их разговорах с родителями. Практически все чувствовали то же самое, что и я. Пропасть между нами и родителями была больше, чем мы сами думали.

Я спросил у одного из друзей, что его отец смог бы сделать, чтобы помочь ему в сложившейся ситуации. Я полагал, что он от­ветит — «ничего». Но, к моему удивлению, он много рассказал о том, как мог бы поговорить с ним отец. Он рассказал, как ему было бы легче выслушать отца и обсудить с ним важные для него вещи. Я подумал: «Жаль, что его отец этого не слышит!» А, собственно,

7

почему? Что останавливало нас и не давало высказывать родите­лям наше мнение? Я решил выяснить.

Почти три года я обсуждал с подростками, как родители могут наладить достойное общение с нами. В личных беседах, по теле­фону, но главным образом через Интернет я узнавал у ребят об их родителях: когда они правильно поступали, а когда — нет. И самое важное — я спрашивал о том, что они могли бы сделать, чтобы из­менить ситуацию в лучшую сторону. Интернет давал мне возмож­ность общения с детьми со всей страны, в каждом штате. Я достал электронные адреса подростков, которых знал. Я узнавал от них адреса их знакомых, и так до бесконечности, пока не переговорил с 1 000 подростков всех рас, религий и социальных слоев.

Очень быстро я выяснил: не то, что родители нам говорят, а то, как они это делают, вызывает проблемы, заставляя нас психологи­чески закрыться, настроиться на другую волну и вообще перестать слушать. И я не мог поверить, что так много из того, что родите­ли говорят нам, просто не доходит по назначению. Чем больше я этим занимался, тем сильнее осознавал, насколько необходима эта книга. Нас так много — тех, кто не имеет никакого представления о наркотиках, сексе и других потенциальных, в корне меняющих жизнь проблемах, и так много детей, попавших в беду из-за этого.

Помню, как несколько пятнадцатилетних девочек рассказали мне о своем общении с родителями на тему секса. Они говорили, что вся беседа состояла в том, что родители сообщили им: секс — это то, что запрещено до брака. И все! Даже если б они и хотели послушаться своих родителей и понять их взгляд на секс, вы дума­ете, вопросы, страхи и любопытство девчонок на эту тему исчезли после такой «беседы»? Естественно, нет. Просто они обратились в другие места за справками: к настоящим «экспертам» по этой про­блеме... другим пятнадцатилеткам. Но так не должно быть. Я на­шел очень много родителей, кто смог донести необходимые знания по этим важным темам до подростков достойно и, в свою очередь, заслужил их доверие и откровенность.

8

Но не только подростки многого не понимают. Во время бесед со взрослыми меня просто шокировал тот факт, что масса роди­телей не имеют представления о том, что происходит с их детьми. Современная жизнь меняется не так медленно и предсказуемо, как это было в прошлом. Мне кажется, что наше поколение перескочи­ло через несколько этапов естественного развития и угодило прямо в хаос. Каждый взрослый, с кем я беседовал, соглашался, что дети сейчас взрослеют гораздо быстрее. Но почти никто из них не пони­мал, насколько эта скорость возросла.

Сначала я даже не был уверен, что подростки пожелают раз­говаривать с родителями обо всем этом. Разве они не хотят, чтобы родители просто перестали за ними следить и оставили их в покое? А если они захотят, станут ли они говорить со мной, совершенно незнакомым человеком об этом, зная, что я собираюсь поделиться информацией с родителями?

Естественно, я встретил много ребят, которые просто не хотели беседовать ни со мной, ни с родителями. Но по мере моего продви­жения в исследованиях по какой-то причине подросток за подрост­ком просто раскрывался передо мной и буквально выплескивал из себя наболевшие темы. А ведь мы даже не были знакомы! (Ка­жется, что тинейджеры никогда не упускают возможности покри­тиковать родителей в их самом главном труде — деле воспитания.) Я узнал все, что происходило «не так» в их разговорах с родителя­ми и почему иногда вопреки всему дела шли хорошо.

В разговорах с некоторыми подростками меня шокировало то, что их родители никогда не разговаривали с ними на «серьезные темы». Думаю, поэтому они с удовольствием общались со мной.

Я постоянно слышал от тинейджеров то, что услышал от одно­го парня из Нью-Хэмпшира. Ни мать, ни отец не говорили с ним ни о сексе, ни о наркотиках, ни о чем другом «серьезном», пото­му что считали, что он уже все и без того знает благодаря школь­ным программам и тому, что мы живем в эпоху быстрого обмена информацией. Но между прочим, чем больше информации дохо­дит до нас, тем больше неверной информации мы получаем. И это,

9

как вы можете себе представить, является причиной самых разных проблем. Кстати, тот же самый парень поведал мне, что женщина не может забеременеть, если уровень алкоголя в крови мужчины превышает степень 0,5 промилле, потому что это смертельная доза для спермы!

Как вы увидите далее, мы живем совсем в другое время, где дети быстро взрослеют, но и быстрее попадают в беду. И мы нуж­даемся в родителях больше, чем когда-либо. Это только кажется, что вам еще сложнее достучаться до нас.

Итак, что я выяснил? Почему родители не понимают нас? По­чему родители ничего не знают про наш мир? Когда я проанализи­ровал все, что сказали мне тинейджеры, мне пришло в голову, что мы в большей степени, чем когда-либо, находимся по разные сто­роны баррикад. Растущая между нами пропасть создала так назы­ваемый код подростка, взломать который для родителей далеко не просто. Он не представляет собой набор чисел, символов и кодовых слов. Он в действительности куда сложнее. Этот код определяет, как мы думаем и поступаем, зачем мы делаем тату и пирсинг, зачем экспериментируем с опасным зельем, как и почему мы стали теми, кто есть, сегодняшними подростками. Примите мою книгу как по­пытку помочь вам понять Код Подростка. Будто меня внедрили в ряды подростков, чтобы добыть для вас информацию. Ту, что дети хотят донести до вас. Ту, что они хотели бы передать вам сами. Я не прошу, чтобы вы следовали моим советам. Я только прошу, чтобы вы выслушали своих детей. Мы специалисты только в одной области — как быть подростками. И я очень верю, что, услышав голоса истинных подростков, узнав, что хорошо (и что плохо) в их семьях, вы найдете то необходимое, что будет действенным в ва­шей семье.

Я также попросил маму, Нил Годфрей, поделиться своими мыс­лями как мать и как консультанта, работающего с родителями и целыми семьями над решением проблем, включая финансовое пла­нирование. Она общалась с другими специалистами, работающими

10

с подростками и их родителями, чтобы предложить еще несколько способов «взлома кода» в сложных семейных ситуациях.

Во время написания книги я понял, что обрел еще большее ува­жение к моей матери. На эту книгу у меня ушло три года, на днях я даже увидел у себя седой волос. А моя мама пишет четырнадца­тую книгу и все еще остается в здравом уме (ну, мне такого не дос­тичь).

Я не искал — и не нашел — волшебных слов, чтобы сказать, что между вами и вашими детьми все в полном порядке. Я толь­ко хотел, чтобы родители поняли реальную возможность хорошего общения с нами, какими бы недоступными мы не казались. Такое общение начинается с того, что нас выслушивают.

Глава 1

Наркотики

Подготовка, подготовка и еще раз подготовка. Вот на что на самом деле нацелены все эти беседы. Мы должны быть го­товы к сложнейшим ситуациям, которые, возможно, возникнут (а может быть, и не возникнут) у нас в будущем, но нам придет­ся справляться с ними самим. По мере усугубления этой проблемы такое использование наркотиков, которое потенциально могло бы угрожать нашей жизни, наблюдается довольно часто.

Разговоры о наркотиках, так же как и о сексе, я назвал беседа­ми «Не делай этого», потому что основная идея, которую родители высказывают здесь, — «Не делай этого». Но даже тут возможны разные подходы в отдельных семьях. В вопросах секса некоторые родители, возможно, скажут: «Не занимайся сексом, пока не бу­дешь учиться в колледже, или до определенного возраста, или пока не заведешь свою семью. И даже потом относись к этому с ответ­ственностью». Что же касается наркотиков, то здесь чаще всего слова звучат так: «Никогда не пробуй их».

Беседы «Не делай этого» могут оказаться самыми сложными для вас и вашего ребенка, и обе стороны, скорее всего, будут избе­гать их. Но последствия от таких уклонений куда хуже, чем недол-

12

гий дискомфорт и неловкость во время разговора. И чем сложнее тема для разговора, тем больше мы нуждаемся в вашей помощи.

^ ВЫ МОЖЕТЕ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ

Ну, я просто уверен в том, что вы думаете: «Знаю, что должен поговорить с детьми о наркотиках, но даст ли это что-либо?» Я задавал тот же самый вопрос подросткам: «Может ли то, что го­ворят родители и как они это говорят, на самом деле изменить ваше отношение к наркотикам?» Ответ ошеломил меня: «Да! Ну, может быть». Да, чаще всего подростки очень хотят услышать от родите­лей все, что они могут рассказать по этому поводу, и, возможно, эффективность этой беседы зависит от того, как именно родители разговаривают с ними.

Тинейджеры очень открыто делились со мной своими мыслями о том, как вы могли бы сделать ваши беседы о наркотиках более доступными и, следовательно, более продуктивными. И что важ­нее всего, поступая таким образом, вы приобретаете больше шан­сов повлиять на их отношение к наркотикам и сексу.

Итак, вот она, сенсация.

«Мы лучше слушаем, когда вы своевременно начинаете разговор»

В разном возрасте беседы о наркотиках имеют разные резуль­таты. Совершенно уверен, что для вас не будет новостью: если вы сможете начать разговор с дочерью о наркотиках до того, как она их попробует, у вас гораздо больше шансов добиться ее понимания и повлиять на ее решение. Если же она уже начала их употреблять, у вас совсем другая проблема: попытаться заставить ее бросить это делать. И не имеет значения, что вы не знали о ее пристрастиях с самого начала.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой iconКнига I. Перевод с английского Роман Тихонов (главы 1-6) Наталия Рябова (главы 7-14) Пер с англ
Пер с англ под ред. А. Костенко. — К.: «София». М.: Ид «Гелиос», 2001. — 336 с

Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой iconЯлом И. Д. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы Пер с англ. А. Б. Фенько
Пер с англ. А. Б. Фенько. — М.: Независимая фирма «Класс», 1997. — 288 с. — (Библиотека психологии и психотерапии)

Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой iconПеревод К. Семенов Редактор В. Трилис Пер с англ
Пер с англ. — К.: «София», Ltd., 1999. —160 стр. Isbn 5-220-00211-2 ©«София»,1999

Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой iconЯлом И. Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной
Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 480 с. — (Практическая психотерапия)

Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой iconПеласси Д. Сравнительная политическая социология / Пер с англ
Доган М., Пеласси Д. Сравнительная политическая социология/ Пер с англ. — М.: Соц полит журн., 1994. 272 с

Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой iconБернстайн П. Б51 Против богов: Укрощение риска / Пер с англ
Б51 Против богов: Укрощение риска / Пер с англ. — М.: Зао «Олимп-Бизнес», 2000. — 400 с.: ил

Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой iconДилтс Р. Д 46 Стратегии гениев. Т. Альберт Эйнштейн /Пер с англ. Н. Е. Ива­новой
Д 46 Стратегии гениев. Т. Альберт Эйнштейн/Пер с англ. Н. Е. Ива­новой. — М.: Не­зави­симая фирма “Класс”, 1998. — 192 с. — (Библиотека...

Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой iconКляйн Н. Доктрина шока/Наоми Кляйн; пер с англ
Доктрина шока/Наоми Кляйн; пер с англ. М.: Издательство «Добрая книга», 2009. 656 с

Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой iconРедактор Е. Харитонова Маргарет Тэтчер Т37 Искусство управления государством....
...

Нил С. Годфрей; пер с англ. Е. В. Колосо­вой iconКроули Р. Ф 60 Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего...
Миллс Дж., Кроули Р. Ф 60 Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"/ Пер с англ. Т. К. Кругловой. — М.: Независимая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница