Скачать 2.21 Mb.
|
![]() The Teen Code How to Talk to Us about Sex, Drugs, and Everything Else — Teenagers Reveal What Works Best Rhett godfrey with Neale S.Godfrey РЭТТ ГОДФРЕЙ Код тинейджеров, или Как с нами говорить про... ВСЕ! ![]() РИПОЛ КЛАССИК Москва. 2007 УДК 159.9 ББК 88.37 Г59 Перевод с английского Е. В. Колосовой Годфрей, Рэтт Г59 Код тинейджеров, или Как с нами говорить про... ВСЕ! / Рэтт годфрей; Нил С. Годфрей; пер. с англ. Е. В. Колосовой. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 208 с. — (bon ton). ISBN 978-5-7905-5250-2 Взгляд изнутри на вид снаружи. Книга о тинейджерах, написанная тинейджером для... взрослых. Для взрослых — потому что далеко не каждый родитель помнит то отчаяние, которое охватывало его когда-то из-за малейшей неудачи. В любви. В учебе. В общении с друзьями. «Код тинейджеров» поможет взрослым разгадать секретный код собственных детей. Так как же поговорить с ними о сексе, наркотиках, алкоголе, никотине, школьных, личных и семейных проблемах, о том же самовыражении? Вы и правда узнаете много нового, прочитав эту книгу! УДК 159.9 ББК 88.37 Опубликовано по соглашению с Curtis Brown Ltd и Synopsis Literary Agency © 2004 by Rhett Z. Godfrey. All rights reserved. © Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ ISBN 978-5-7905-5250-2 классик», 2007 ^ Работая над этой книгой, я понял, что ты по-настоящему веришь в меня. Спасибо за то, что ты есть. ВВЕДЕНИЕ Написание этой книги можно было бы назвать долгим процессом. Он начался три года назад, когда на нашей улице однажды попала в аварию машина. Я, все мои друзья и однокашники были страшно потрясены тем, насколько внезапной и трагичной была эта авария. Помню, как я сидел в своей комнате несколько дней спустя после происшествия, и мама постучалась ко мне в дверь. Она вошла, присела на край кровати и старалась, как могла, утешить меня. Должен признать, это было подлинное участие, но не его я тогда искал. Если что и сделал тот разговор, так это усугубил чувство горя. Она ушла, не зная, чем помочь. А я сидел, не понимая, что мне нужно и как это попросить. Я узнал у друзей об их разговорах с родителями. Практически все чувствовали то же самое, что и я. Пропасть между нами и родителями была больше, чем мы сами думали. Я спросил у одного из друзей, что его отец смог бы сделать, чтобы помочь ему в сложившейся ситуации. Я полагал, что он ответит — «ничего». Но, к моему удивлению, он много рассказал о том, как мог бы поговорить с ним отец. Он рассказал, как ему было бы легче выслушать отца и обсудить с ним важные для него вещи. Я подумал: «Жаль, что его отец этого не слышит!» А, собственно, 7 почему? Что останавливало нас и не давало высказывать родителям наше мнение? Я решил выяснить. Почти три года я обсуждал с подростками, как родители могут наладить достойное общение с нами. В личных беседах, по телефону, но главным образом через Интернет я узнавал у ребят об их родителях: когда они правильно поступали, а когда — нет. И самое важное — я спрашивал о том, что они могли бы сделать, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Интернет давал мне возможность общения с детьми со всей страны, в каждом штате. Я достал электронные адреса подростков, которых знал. Я узнавал от них адреса их знакомых, и так до бесконечности, пока не переговорил с 1 000 подростков всех рас, религий и социальных слоев. Очень быстро я выяснил: не то, что родители нам говорят, а то, как они это делают, вызывает проблемы, заставляя нас психологически закрыться, настроиться на другую волну и вообще перестать слушать. И я не мог поверить, что так много из того, что родители говорят нам, просто не доходит по назначению. Чем больше я этим занимался, тем сильнее осознавал, насколько необходима эта книга. Нас так много — тех, кто не имеет никакого представления о наркотиках, сексе и других потенциальных, в корне меняющих жизнь проблемах, и так много детей, попавших в беду из-за этого. Помню, как несколько пятнадцатилетних девочек рассказали мне о своем общении с родителями на тему секса. Они говорили, что вся беседа состояла в том, что родители сообщили им: секс — это то, что запрещено до брака. И все! Даже если б они и хотели послушаться своих родителей и понять их взгляд на секс, вы думаете, вопросы, страхи и любопытство девчонок на эту тему исчезли после такой «беседы»? Естественно, нет. Просто они обратились в другие места за справками: к настоящим «экспертам» по этой проблеме... другим пятнадцатилеткам. Но так не должно быть. Я нашел очень много родителей, кто смог донести необходимые знания по этим важным темам до подростков достойно и, в свою очередь, заслужил их доверие и откровенность. 8 Но не только подростки многого не понимают. Во время бесед со взрослыми меня просто шокировал тот факт, что масса родителей не имеют представления о том, что происходит с их детьми. Современная жизнь меняется не так медленно и предсказуемо, как это было в прошлом. Мне кажется, что наше поколение перескочило через несколько этапов естественного развития и угодило прямо в хаос. Каждый взрослый, с кем я беседовал, соглашался, что дети сейчас взрослеют гораздо быстрее. Но почти никто из них не понимал, насколько эта скорость возросла. Сначала я даже не был уверен, что подростки пожелают разговаривать с родителями обо всем этом. Разве они не хотят, чтобы родители просто перестали за ними следить и оставили их в покое? А если они захотят, станут ли они говорить со мной, совершенно незнакомым человеком об этом, зная, что я собираюсь поделиться информацией с родителями? Естественно, я встретил много ребят, которые просто не хотели беседовать ни со мной, ни с родителями. Но по мере моего продвижения в исследованиях по какой-то причине подросток за подростком просто раскрывался передо мной и буквально выплескивал из себя наболевшие темы. А ведь мы даже не были знакомы! (Кажется, что тинейджеры никогда не упускают возможности покритиковать родителей в их самом главном труде — деле воспитания.) Я узнал все, что происходило «не так» в их разговорах с родителями и почему иногда вопреки всему дела шли хорошо. В разговорах с некоторыми подростками меня шокировало то, что их родители никогда не разговаривали с ними на «серьезные темы». Думаю, поэтому они с удовольствием общались со мной. Я постоянно слышал от тинейджеров то, что услышал от одного парня из Нью-Хэмпшира. Ни мать, ни отец не говорили с ним ни о сексе, ни о наркотиках, ни о чем другом «серьезном», потому что считали, что он уже все и без того знает благодаря школьным программам и тому, что мы живем в эпоху быстрого обмена информацией. Но между прочим, чем больше информации доходит до нас, тем больше неверной информации мы получаем. И это, 9 как вы можете себе представить, является причиной самых разных проблем. Кстати, тот же самый парень поведал мне, что женщина не может забеременеть, если уровень алкоголя в крови мужчины превышает степень 0,5 промилле, потому что это смертельная доза для спермы! Как вы увидите далее, мы живем совсем в другое время, где дети быстро взрослеют, но и быстрее попадают в беду. И мы нуждаемся в родителях больше, чем когда-либо. Это только кажется, что вам еще сложнее достучаться до нас. Итак, что я выяснил? Почему родители не понимают нас? Почему родители ничего не знают про наш мир? Когда я проанализировал все, что сказали мне тинейджеры, мне пришло в голову, что мы в большей степени, чем когда-либо, находимся по разные стороны баррикад. Растущая между нами пропасть создала так называемый код подростка, взломать который для родителей далеко не просто. Он не представляет собой набор чисел, символов и кодовых слов. Он в действительности куда сложнее. Этот код определяет, как мы думаем и поступаем, зачем мы делаем тату и пирсинг, зачем экспериментируем с опасным зельем, как и почему мы стали теми, кто есть, сегодняшними подростками. Примите мою книгу как попытку помочь вам понять Код Подростка. Будто меня внедрили в ряды подростков, чтобы добыть для вас информацию. Ту, что дети хотят донести до вас. Ту, что они хотели бы передать вам сами. Я не прошу, чтобы вы следовали моим советам. Я только прошу, чтобы вы выслушали своих детей. Мы специалисты только в одной области — как быть подростками. И я очень верю, что, услышав голоса истинных подростков, узнав, что хорошо (и что плохо) в их семьях, вы найдете то необходимое, что будет действенным в вашей семье. Я также попросил маму, Нил Годфрей, поделиться своими мыслями как мать и как консультанта, работающего с родителями и целыми семьями над решением проблем, включая финансовое планирование. Она общалась с другими специалистами, работающими 10 с подростками и их родителями, чтобы предложить еще несколько способов «взлома кода» в сложных семейных ситуациях. Во время написания книги я понял, что обрел еще большее уважение к моей матери. На эту книгу у меня ушло три года, на днях я даже увидел у себя седой волос. А моя мама пишет четырнадцатую книгу и все еще остается в здравом уме (ну, мне такого не достичь). Я не искал — и не нашел — волшебных слов, чтобы сказать, что между вами и вашими детьми все в полном порядке. Я только хотел, чтобы родители поняли реальную возможность хорошего общения с нами, какими бы недоступными мы не казались. Такое общение начинается с того, что нас выслушивают. Глава 1 Наркотики Подготовка, подготовка и еще раз подготовка. Вот на что на самом деле нацелены все эти беседы. Мы должны быть готовы к сложнейшим ситуациям, которые, возможно, возникнут (а может быть, и не возникнут) у нас в будущем, но нам придется справляться с ними самим. По мере усугубления этой проблемы такое использование наркотиков, которое потенциально могло бы угрожать нашей жизни, наблюдается довольно часто. Разговоры о наркотиках, так же как и о сексе, я назвал беседами «Не делай этого», потому что основная идея, которую родители высказывают здесь, — «Не делай этого». Но даже тут возможны разные подходы в отдельных семьях. В вопросах секса некоторые родители, возможно, скажут: «Не занимайся сексом, пока не будешь учиться в колледже, или до определенного возраста, или пока не заведешь свою семью. И даже потом относись к этому с ответственностью». Что же касается наркотиков, то здесь чаще всего слова звучат так: «Никогда не пробуй их». Беседы «Не делай этого» могут оказаться самыми сложными для вас и вашего ребенка, и обе стороны, скорее всего, будут избегать их. Но последствия от таких уклонений куда хуже, чем недол- 12 гий дискомфорт и неловкость во время разговора. И чем сложнее тема для разговора, тем больше мы нуждаемся в вашей помощи. ^ Ну, я просто уверен в том, что вы думаете: «Знаю, что должен поговорить с детьми о наркотиках, но даст ли это что-либо?» Я задавал тот же самый вопрос подросткам: «Может ли то, что говорят родители и как они это говорят, на самом деле изменить ваше отношение к наркотикам?» Ответ ошеломил меня: «Да! Ну, может быть». Да, чаще всего подростки очень хотят услышать от родителей все, что они могут рассказать по этому поводу, и, возможно, эффективность этой беседы зависит от того, как именно родители разговаривают с ними. Тинейджеры очень открыто делились со мной своими мыслями о том, как вы могли бы сделать ваши беседы о наркотиках более доступными и, следовательно, более продуктивными. И что важнее всего, поступая таким образом, вы приобретаете больше шансов повлиять на их отношение к наркотикам и сексу. Итак, вот она, сенсация. «Мы лучше слушаем, когда вы своевременно начинаете разговор» В разном возрасте беседы о наркотиках имеют разные результаты. Совершенно уверен, что для вас не будет новостью: если вы сможете начать разговор с дочерью о наркотиках до того, как она их попробует, у вас гораздо больше шансов добиться ее понимания и повлиять на ее решение. Если же она уже начала их употреблять, у вас совсем другая проблема: попытаться заставить ее бросить это делать. И не имеет значения, что вы не знали о ее пристрастиях с самого начала. |
![]() | Пер с англ под ред. А. Костенко. — К.: «София». М.: Ид «Гелиос», 2001. — 336 с | ![]() | Пер с англ. А. Б. Фенько. — М.: Независимая фирма «Класс», 1997. — 288 с. — (Библиотека психологии и психотерапии) |
![]() | Пер с англ. — К.: «София», Ltd., 1999. —160 стр. Isbn 5-220-00211-2 ©«София»,1999 | ![]() | Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 480 с. — (Практическая психотерапия) |
![]() | Доган М., Пеласси Д. Сравнительная политическая социология/ Пер с англ. — М.: Соц полит журн., 1994. 272 с | ![]() | Б51 Против богов: Укрощение риска / Пер с англ. — М.: Зао «Олимп-Бизнес», 2000. — 400 с.: ил |
![]() | Д 46 Стратегии гениев. Т. Альберт Эйнштейн/Пер с англ. Н. Е. Ивановой. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1998. — 192 с. — (Библиотека... | ![]() | Доктрина шока/Наоми Кляйн; пер с англ. М.: Издательство «Добрая книга», 2009. 656 с |
![]() | ... | ![]() | Миллс Дж., Кроули Р. Ф 60 Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"/ Пер с англ. Т. К. Кругловой. — М.: Независимая... |