Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира




Скачать 165.98 Kb.
НазваниеУрок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира
страница1/3
Дата публикации06.07.2013
Размер165.98 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Информатика > Урок
  1   2   3

Урок № 16

Тема: Представление об объектах окружающего мира.


Цель урока – дать учащимся понятия о правилах поведения в компьютерном классе, обучить правилам работы за компьютером.

Ход урока:

  1. организационный момент

5 мин.

  1. основная часть

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ЧТО ТАКОЕ ОБЪЕКТ


В мире, в которм мы живем, нас окружает множество объектов. В детстве мы неоднократно слышали: «Посмотри – это дерево. Это солнце. Это дом.». так постепенно вы узнавали названия окружающих предметов. Каждый предмет имеет форму и состоит из того или иного вещества (материала). Это материальные объекты.

Посмотрите вокруг, и вы увидите многочисленные примеры одушевленных и неодушевленных предметов. Это представители живой природы – люди, животные, растения, а также объекты неживого происхождения – горы, звезды, озера Большим разнообразием отличаются объекты, созданные руками человека: стол, шкаф, авторучка, компьютер, книга.

Перечисленные объекты материальны и имеют форму. Можно привести примеры объектов, которые не имеют определенной формы: снег, песок, вода, молоко и пр.
Объектом является также и то, что создается в результате умственной деятельности человека: стихотворение, музыкальное произведение. В школе вы часто сами создаете такие нематериальные объекты: на уроках литературы пишете сочинения, на уроках математики решаете задачи, на компьютере набираете текст или рисуете.

Человек сталкивается с различными природными явлениями такими как молния, радуга, гололед, затмение. Они также являются объектами наблюдения и изучения.

Понятие «объект» связано с практической и познавательной деятельностью человека. Все, что человек использует, производит, изучает, является объектом.


Объект — некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.
Каждый объект обязательно как-то называется. Имя — это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.

Как правило, в обыденной жизни используется общее имя, означающее объекты с похожими характеристиками: комната, собаки, река, песня. Однако при упоминании этих имен каждый из вас пред­ставляет конкретную комнату, знакомую собаку, речку, протекающую в вашем городе.

Многим объектам, чтобы конкретизировать их, дают имя собственное. Так, собственные имена есть у многих географических объ­ектов: город Москва, река Волга, гора Арарат. Человек, собака, лошадь, а иногда и другие домашние животные имеют свои собственные имена. Имена дают кораблям, музеям, зданиям: крейсер «Варяг», Эрмитаж, Белый дом. Даже некоторые природные стихии получай и свои имена. Страшный ураган, пронесшийся над странами Западней Европы 27 декабря 1999 года, вошел в историю под именем Лотар.

Конкретизировать объект можно не только именем собственным. но и с помощью уточняющих определений. Например, «дом, который построил Джек», «белая береза под моим окном», «Карлсон, которым живет на крыше».

Посмотрите на рисунок и расскажите, что на нем изо­бражено. Один скажет, что это памятник, другой назо­вет объект по имени «Мед­ный всадник», третий опре­делит его как памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге. В первом случае объект назван самым общим именем, во втором он окажется выделен из всего многообразия памятников конкретным именем, а в третьем случае памятник характеризуется уточнениями ( где, кому).
^

СВОЙСТВА И ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА



Наш мир очень многообразен, и каждый объект в нем назван определенным словом (именем). Произнося знакомое слово, вы мысленно представляете себе соответствующий образ объекта.

А если имя объекта вам не знакомо ? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличить данный объект от других, например, форма, цвет, область использования, назначение, и т.д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.

Рассмотрим хорошо знакомый вам объект по имени «книга». Чтобы отличить книгу от других объектов ( не книг), надо перечислить ее свойства. Каждую книгу можно охарактеризовать с количественной стороны: размер страницы (длина и ширина), количество страниц. Однако для книги более важны ее качественные характеристики: автор, содержание, оформление. По содержанию книга может быть художественной, научно- популярной, учебной, справочной и т.д. Можно назвать и другие характеристики книги. Например, если книга художественная, то можно указать ее жанр: детектив, исторический роман, фантастика …

Чтобы отличить одну книгу от другой, надо указать ее название, автора, количество страниц и другие характеристики. Иначе говоря, надо указать конкретные значения свойств объекта. Значения могут быть количественными, например количество страниц (60, 300, 500), а могут быть качественными, например цвет (красный, желтый, зеленый).

Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром. Параметры описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер), называют величиной. Параметры описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус, материал), называют признаками.
Параметр – признак или величина, характеризующее какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.
Рассмотрим примеры характеристик некоторых объектов.

Построим таблицу:


Книга

Название

Автор

Размеры страниц (см)

Количество страниц

содержание

1

Телефон

Корней Чуковский

19 × 21,5

16

Художественная

2

Информатика 7-9

Макарова Н. В.

16,5 × 21

676

Учебная

3

Справочник по математике

И.Н. Бронштейн, К.А. Семендяев

10,5 × 16,5

608

Справочная
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира icon«Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство...
Ать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование икт на уроках...

Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира iconУрок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Человек разумное чущество"
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Человек – разумное чущество"

Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира iconПлан проведения декады предметов физико-математического цикла «Математика...
Творческий конкурс на лучшую математическую сказку «Математика и гармония окружающего мира»

Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира iconУрок по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Животные нашего края»
Цель: Дать представление о том, как живут и зимуют дикие звери (заяц, белка, лиса, волк, лось, медведь, и т д.)

Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира icon сделать урок физкультуры лучше ?
Когда -то очень давно в Древней Греции над входом в храм Аполлона в Дельфах было начертано: " Познай самого себя". Эти слова были...

Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира iconМы живём с вами в мире, который состоит из огромного количества объектов,...
Мы живём с вами в мире, который состоит из огромного количества объектов, различных по своим размерам, строению, назначению и т д....

Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира iconТема 4 Беларусь в современном мире Урок 22 Облик современного мира Цели
Цели: знать и понимать: определение и сущность понятий: геополитика, цивилизационный подход, внешняя политика государства

Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...

Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира iconУрок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка»
Комунальна установа Сєверо-Гундорівської зош №13 І-ІІІ ст. Краснодонської міської ради Луганської області

Урок №16 Тема: Представление об объектах окружающего мира iconТематическое планирование по физике 10 класс
Техника безопасности в кабинете физики. Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница