Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“




Скачать 238.06 Kb.
НазваниеПоложение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“
страница1/3
Дата публикации06.07.2013
Размер238.06 Kb.
ТипКонкурс
vbibl.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Республиканского конкурса-

выставки методических материалов по

проблемам детского и молодежного движения

”Формирование субъектной позиции личности

в детских и молодежных общественных объединениях“
Республиканский конкурс-выставка методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ (далее – конкурс-выставка) направлен на выявление лучших методических материалов по формированию субъектной позиции членов детских и молодежных общественных объединений (детей и молодежи), представление и распространение опыта деятельности детских и молодежных общественных объединений, органов самоуправления в области формирования субъектной позиции лидеров; повышение профессиональной компетентности организаторов детского и молодежного движения; апробацию эффективных форм, методов и технологий формирования субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях.

Конкурс-выставка проводится с целью информационного поиска, обобщения и распространения педагогического опыта по формированию субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях.

1. Организаторами конкурса-выставки являются: Министерство образования Республики Беларусь, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, ведущие детские и молодежные общественные объединения страны.

2. Участниками конкурса-выставки являются авторы и авторские коллективы из числа организаторов, специалистов детского и молодежного движения государственных учреждений образования, лидеров детских и молодежных общественных объединений страны.

К участию в выставке-конкурсе допускается не более 35 работ от областей и г.Минска.

3. Конкурс-выставка проводится в феврале-марте 2013 года.

Для проведения конкурса-выставки создается республиканский организационный комитет (далее – оргкомитет) из числа организаторов конкурса-выставки, специалистов детского и молодежного движения.

4. Проблемное поле конкурса-выставки:

 Воспитание гражданской позиции и социальной активности роли членов детских и молодежных общественных объединений;

 Субъектная позиция как фактор воспитания гражданственности и патриотизма личности;

 Положительный имидж члена ДМОО как составляющая идеологии юного гражданина Республики Беларусь;

 Права ребенка, как условие повышение правовой культуры социально активной современной личности;

 Формирование гражданских компетенций членов детских и молодежных общественных объединений;

 Научно-методическое сопровождение формирования субъектной позиции лидеров детских и молодежных общественных объединений;

 Программа подготовки лидеров детских и молодежных общественных объединений;

 Роль органов самоуправления (ученического, детских и молодежных советов/парламентов, совета дружины, штабов и т.д.) в становлении субъектной позиции детей, подростков и молодежи;

 Социальные роли членов детских и молодежных общественных объединений;

 Эффективные формы, методы и технологии воспитания социально активной и творческой личности;

 Стратегия развития детского и молодежного парламентаризма: рефлексия и прогноз (на примере инициативы ”Город, дружественный детям“);

 Деятельность Совета дружины ОО БРПО в социально значимых делах школы, гимназии и др.

 Влияние информационно-коммуникативного пространства на субъектную позицию личности ребенка;

 Социальное партнерство учреждений дополнительного образования детей и молодежи и общественных объединений в развитии социального статуса учащейся молодежи;

 Особенности формирования субъектной позиции лидеров ДМОО в детских оздоровительных лагерях;

 Роль педагога-организатора в формировании субъектной позиции личности членов ДМОО.

5. Требования к представляемым на конкурс-выставку материалам:

На конкурс-выставку представляются материалы, разработанные не ранее 2010 года. Материалы, выполненные до 2010 года, оргкомитетом не рассматриваются.

Материалы предоставляются в печатном сброшюрованном и электронном виде, оформленные в соответствии с основными требованиями к оформлению методической продукции.

6. Критерии оценки конкурсных работ:

- соответствие содержания теме конкурса-выставки и положению о проведении;

- целостность и системность;

- новизна и актуальность;

- практическая значимость;

- использование инновационных методов, методик, технологий;

- творческий подход к разрабатываемой теме;

- использование детских и молодежных инициатив в работе;

- технологичность: четкость раскрытия модели деятельности, конкретных педагогических действий, методов;

- соответствие материалов заявленному виду методической продукции и требованиям к нему;

- эстетическое оформление материалов в соответствии с требованиями.

7. Для участия в конкурсе-выставке необходимо предоставить в республиканский оргкомитет до 1 февраля 2013 года:

• заявку для участия в конкурсе-выставке согласно приложению 1;

• протокол заседания регионального жюри конкурса-выставки, подписанный председателем жюри;

• краткую информацию об итогах и результатах конкурса-выставки в регионах (даты проведения, количественная и качественная характеристика, особенности, положительная динамика, недостатки, выводы, предложения);

• аннотированный каталог конкурсных материалов с указанием к каждому из них:

название конкурсной работы, вид методической продукции, тема проблемного поля, адресат (целевая группа, для какой категории предназначена), аннотация, публикация.

Ф.И.О. автора, коллектива авторов (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), полное название учреждения/объединения, почтовый и электронный адрес учреждения / объединения, контактный телефон автора (авторов);

• конкурсные работы и рецензию на каждый материал (рецензия не брошюруется);

• фотографию автора или авторского коллектива в электронном варианте, соответствующую следующим параметрам: цифровой формат файлов – JPEG, разрешение не менее 1600х1200.

Документы и материалы для участия в конкурсе-выставке предоставляются на бумажном и электронном носителях и направляются до 1 февраля 2013 года по адресу: 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса,5, каб.129, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Отдел по работе с детскими и молодежными объединениями. Электронный адрес: maravit2@mail.ru – тема ”Конкурс-выставка“.

Материалы, предоставленные в оргкомитет, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, поданные позднее 1 февраля 2013 года, не рассматриваются.

7.1. Консультацию по вопросам подготовки, оформления конкурсных материалов и участия в конкурсе-выставке можно получить в отделе по работе с детскими и молодежными объединениями: по телефону 8(017) 216-29-62, а также по адресу г.Минск, ул.Фабрициуса, 5, кабинет 129 или на сайте Национального центра www.nchtdm.com, рубрика ”Вопрос-ответ“.

Информацию о конкурсе-выставке можно узнать на сайте Национального центра художественного творчества детей и молодежи www.nchtdm.com.

7.2. С целью распространения педагогического опыта в стране по формированию субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях по итогам конкурса-выставки будут подготовлены следующие методические материалы и мероприятия:

- аннотированный каталог методических материалов конкурса-выставки;

- банк педагогического опыта по формированию субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях;

- сборник методических материалов по итогам конкурса-выставки ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“;

- организация и проведение открытых инновационных площадок победителей и призеров конкурса-выставки.

8. Подведение итогов и награждение.

8.1. Жюри конкурса-выставки формируется и утверждается оргкомитетом.

Жюри конкурса-выставки определяет победителей и призеров, которые награждаются дипломами организаторов I, II, III степени.

Жюри конкурса-выставки оставляет за собой право награждения участников специальными дипломами в номинациях, соответствующих тематике проблемного поля.

Участники конкурса-выставки награждаются дипломами участника.

8.2. Лучшие работы рекомендуются для участия в XV Республиканской выставке научно-методических материалов и педагогического опыта ”Я – грамадзянін Беларусі“.

Приложение 1
Республиканский оргкомитет

конкурса-выставки
Заявка
___________________________________________________________

название учреждения
направляет для участия в Республиканском конкурсе-выставке методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“.
Согласно п.7 Положения о проведении конкурса-выставки на бумажном и электронном носителях прилагается перечень итоговых документов и предоставляемых материалов.

Количество предоставляемых на конкурс-выставку работ ____, приложения на ___ стр., на ___ диске (дисках).
С положением о проведении конкурса-выставки ознакомлены и согласны.
_______________ _______________________ _______________

(Должность) (подпись, место для печати) (Ф.И.О.)
^ Основные требования к оформлению методической продукции
Уровень культуры подачи и оформления методических материалов является одним из важных критериев оценки работ, представляемых на республиканские выставки научно-методической литературы и педагогического опыта.

Целью выпуска любого издания является удовлетворение потребностей в печатной продукции как средстве информации. Оформление издания заключается в нахождении наиболее удобной формы подачи текстового материала. При создании методических разработок авторы сталкиваются с проблемой правильного оформления. Данные требования предназначены для оказания информационной помощи в решении возникающих вопросов.



^ Структура учебно-методических материалов
Структура материала определяется автором (составителем) в соответствии с поставленной задачей и может модифицироваться в зависимости от конкретного материала. Однако следует помнить, что вариативность подачи материала не исключает наличия основных структурных элементов:

- обложка (оформляется в графическом редакторе);

- титульный лист;

- информационный лист (оборот титульного листа);

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- литература;

- приложение (составляется при необходимости);

- выходные данные.

Последовательность расположения компонентов материала рекомендована в том же порядке, в каком они представлены выше.

Кратко рассмотрим основные составляющие части методического продукта.
^ Титульный лист

Характеризует материал с точки зрения его направленности. Оформление каждого элемента титула должно соответствовать его значимости, а расположение всех элементов относительно друг друга придавать титулу композиционное единство и завершенность.

На титульном листе вверху должно быть указано полное название учреждения образования, а также его учредитель.

По центру листа указывается тема представляемого материала.

Примечание. Возможно указание вида методической продукции (из опыта работы, методические рекомендации, сценарная разработка, методическая разработка, пособие и т.п.).

Внизу листа указываются город, год оформления материала.

^ См. приложение №1.
Информационный лист (оборот титульного листа)

Содержит следующие области, расположенные в последовательности «сверху-вниз».

- Сведения об авторах (авторах-составителях), рецензентах (фамилия полностью, инициалы, место работы и занимаемая должность).

- Название редакционного совета, рекомендовавшего материал к изданию (например: печатается по решению научно-методического совета); дата и номер протокола заседания;

- Библиографическое описание материала. Название материала, точно повторяет написанное на титульном листе1; после косой черты приводятся фамилии и инициалы авторов (составителей); указывается место издания и количество всех страниц в тексте.

Примечание: если авторов больше 4-х, то приводят фамилии только первых 3-х с добавлением слов «и др.».

- Аннотация. Сокращенное (1/3 страницы или 10-12 строк) изложение содержания материала, в котором определяется круг вопросов, отраженных в работе, в следующей последовательности:

- краткое содержание опыта работы на уровне учреждения образования, представляющего материал;

- методическое назначение материала.

Примечание: в аннотацию НЕ включают общеизвестную информацию; узкоспециальную научную терминологию (аннотация должна быть понятной читателю-неспециалисту); выдержку из текста, обширную цитату из издания.

Аннотацию приводят после библиографического описания. Между описанием и аннотацией делают полуторный междустрочный интервал.

- Наименование учреждения, под чьим названием опубликован данный документ, как правило, в полной официальной форме, принятой на момент опубликования документа.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ icon1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об...
Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Письмом Министерства образования...

Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ iconПоложение о проведении Республиканского молодежного инновационного...
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения Республиканского молодежного инновационного конвента «Молодежь будущему...

Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ iconПоложение о проведении III республиканского молодежного инновационного...
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения III республиканского молодежного инновационного конвента «Молодежь...

Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ iconПоложение о проведении конкурса среди студенческих сми и молодежных пресс-центров «инфо-сеть»
Настоящее положение регламентирует статус и порядок проведения конкурса студенческих сми и молодежных пресс-центров «Инфо-Сеть» (далее...

Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ iconПоложение о республиканском конкурсе методических разработок учителей...
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения республиканского конкурса методических разработок учителей начальной...

Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ iconПоложение о республиканском этапе XV международного фестиваля
Республиканский этап Фестиваля проводится Комитетом по молодежной политике рд, Государственным казенным учреждением Республики Дагестан...

Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ iconО внеурочной занятости обучающихся, осваивающих ооп ноо в моу «сош №70» г. Саратова
Положение (в дальнейшем – Положение) разработано в соответствии с законами РФ «Об образовании», «О государственной поддержке молодежных...

Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ iconИсследование «Положение, проблемы и потребности молодежных организаций»...
«Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в Республике Казахстан» проводится анкетирование лидеров молодёжных...

Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ iconПоложение о порядке проведения в 2013 году конкурса социально значимых
Федеральными законами от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от...

Положение о проведении Республиканского конкурса- выставки методических материалов по проблемам детского и молодежного движения ”Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ iconНазвание конкурса, фестиваля, выставки и т д
Городской этап областного конкурса детских рисунков «И гордо реет флаг державный»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница