Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года»




Скачать 287.59 Kb.
НазваниеПояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года»
страница1/3
Дата публикации20.06.2013
Размер287.59 Kb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка к Положению
В Положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года», которая позволит организовать максимально открытый широкомасштабный круглогодичный фестиваль педагогического мастерства. Новая модель конкурса будет способствовать повышению социального престижа педагогической деятельности, поскольку предполагает широкое освещение всех этапов конкурса в СМИ, в блогосфере, привлечение общественности, родителей и учащихся к оценке и проведению конкурсных мероприятий.

Максимальное вовлечение педагогов в конкурс является одним из механизмов повышения квалификации в межкурсовой период и увязывается с новой моделью аттестации педагогических кадров, согласно которой аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) путем участия педагога в письменном квалификационном испытании. Испытание может иметь 2 варианта: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2) решение педагогических ситуаций. Конкурсные испытания первого (школьного) – самого массового – этапа включают методическую разработку конспекта урока, что позволит учителям подготовиться к прохождению квалификационных испытаний и будет способствовать их профессиональному развитию, готовности к качественному решению функциональных задач педагогической деятельности. Педагоги должны иметь возможность получения квалифицированной помощи при подготовке к конкурсным испытаниям, что активизирует внутришкольную и муниципальную методическую работу.

Для аттестации на высшую (первую) категорию и ее подтверждения необходима комплексная экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности учителя по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности. Участие в конкурсных мероприятиях позволит педагогам совмещать решение этих задач, поскольку самооценка профессионального развития будет совмещена с объективной публичной оценкой. К примеру, педагог может быть освобожден от специального прохождения экспертной оценки для аттестации на высшую (первую) категорию и ее подтверждения в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победой на республиканском этапе конкурса «Учитель года».

Статус конкурса может повысить также принятое Министерством образования РК решение о том, что победители республиканского этапа конкурса автоматически становятся обладателями премии в рамках республиканской конкурса лучших учителей.

^ Положение о конкурсе «Учитель года» в Республике Коми
Положение определяет порядок организации Конкурса и участия в нем педагогических работников общеобразовательных учреждений, содержание и критерии оценивания конкурсных мероприятий, порядок подведения итогов Конкурса.
^ 1. Общие положения.

Конкурс «Учитель года» (далее – Конкурс) проводится в целях активизации и стимулирования педагогического творчества, профессионального развития педагога в условиях модернизации образования и представляет собой максимально открытый широкомасштабный круглогодичный фестиваль педагогического мастерства.

Конкурс призван сформировать общественное мнение о системе образования как о важнейшем социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития. Масштабное проведение конкурса позволит всем субъектам образования оказать влияние на формирование и реализацию образовательной политики в регионе, будет способствовать продвижению педагогических инноваций, распространению передового педагогического опыта.

Девиз конкурса: «Новая школа» - «новый» учитель»
^ 2. Номинации конкурса:


  • Лучший учитель начальных классов




  • Лучший учитель филологии




  • Лучший учитель истории и обществознания




  • Лучший учитель физики, математики и информатики




  • Лучший учитель химии, биологии и географии




  • Лучший учитель искусства




  • Лучший учитель технологии




  • Лучший учитель физической культуры и ОБЖ


^ 3.Этапы конкурса:
Конкурс проводится в три этапа:
первый этап - образовательным учреждением;
второй этап - муниципальным управлением образования;
третий этан (финал и суперфинал конкурса, проводимого на территории Республики Коми) – министерством образования РК, при участии ГАОУ ДПО (пк) с РК «Коми республиканский институт развития образования»;


Цикл предметов

Номинация

Школьный этап

Муниципальный этап

Республиканский этап

^ Начальный цикл

Лучший учитель начальных классов

Октябрь

Ноябрь

Январь (в рамках курсов повышения квалификации «КРИРО»)

^ Гуманитарный цикл

Лучший учитель филологии
Лучший учитель истории и обществознания

Ноябрь

Декабрь

Февраль (в рамках курсов повышения квалификации «КРИРО»)

^ Естественно-математический цикл

Лучший учитель физики, математики и информатики
Лучший учитель химии, биологии и географии

Декабрь

Январь

Март (в рамках курсов повышения квалификации «КРИРО»)

^ Эстетический, технологический и спортнвный цикл

Лучший учитель искусства
Лучший учитель технологии
Лучший учитель физической культуры и ОБЖ

Январь

Февраль

Апрель (в рамках курсов повышения квалификации «КРИРО»)




^ Победители 8 номинаций







Суперфинал

Апрель КРИРО


Победитель первого этапа конкурса (от образовательного учреждения) в своей номинации участвует во втором этапе.

На участие в третьем этапе конкурса выдвигается победитель второго этапа конкурса (от муниципального управления образованием) в своей номинации.

По итогам третьего этапа объявляются победители Конкурса в своих номинациях.

Абсолютный победитель Конкурса определяется в суперфинале членами жюри из числа победителей Конкурса в 8 номинациях. При подведении итогов учитываются мнение интернет-аудитории и результаты оценки материалов участников конкурса, размещенных ими в сети Интернет.

Абсолютный победитель Конкурса направляется на заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Для организационно-методического обеспечения проведения первого, второго и третьего этапов конкурса создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают состав жюри и регламент его работы, порядок финансирования этапов конкурса.

В состав жюри могут входить представители органов управления образованием, победители конкурсов профессионального мастерства различных уровней предыдущих лет, представители педагогической и родительской общественности, общественных организаций, деятели науки и культуры, учащиеся общеобразовательных учреждений.
^ 4. Порядок участия в Конкурсе
Первый этап

Участники в своей номинации представляют в школьный оргкомитет заявление участника Конкурса.
Второй этап

Образовательные учреждения МО МР, а также находящихся в ведении МО РК, но расположенные на территории МО МР представляют в муниципальный оргкомитет:

  • представление оргкомитета школьного конкурса с характеристикой победителя;

  • заявление участника Конкурса;


Третий этап

Муниципальные органы управления образованием представляют в республиканский оргкомитет:

  • представление оргкомитета муниципального конкурса с характеристикой победителя;

  • заявление участника Конкурса;

  • информационную карту участника Конкурса;

  • фотографии

 

^ 5. Содержание конкурсных мероприятий
Конкурсные испытания первого этапа
План-конспект не конкурсного урока, отражающего девиз конкурса, используемый дидактический материал, в т.ч. электронный (объем 3-5 страниц).

Формат: методическая разработка, отражающая проектировочные умения учителя, владение современным содержанием предметной области и технологиями организации учебной деятельности учащихся.

Примерная форма плана - конспекта урока

1. Класс (группа)

2. Предмет, тема урока (занятия)

3. Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий)

4. Цели

5. Тип урока (занятия)

6. Используемые приемы, методы, технологии обучения

7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся

8. Оборудование и основные источники информации

9. Прогнозируемый результат (формируемые универсальные учебные действия)
10.Список использованной литературы

11. Ход урока: подробный конспект с указанием деятельности учащихся и учителя.

Критерии оценивания:

- компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

- компетентность в области мотивирования обучающихся

- компетентность в области информационной основы педагогической деятельности

- компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений

- компетентность в области организации учебной деятельности
^ Учебное занятие (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, демонстрирующего модель организации учебной деятельности учащихся. Содержание урока и возраст учащихся определяются конкурсантами.

Критерии оценивания:

- личностные качества конкурсанта (предметная компетентность; общая эрудиция; стиль общения; общая культура учителя);

- содержание учебного материала (соответствие учебного материала требованиям стандарта; научность и доступность материала; оптимальность объема материала; глубина и оригинальность раскрытия темы);

- деятельность конкурсанта (логическая  взаимосвязь этапов урока; рациональность и эффективность распределения учебного времени; целесообразность смены видов деятельности учащихся; эффективность использования средств обучения; создание психологической атмосферы урока);

- результативность урока (четкость в постановке целей и задач урока; эффективность контроля деятельности учащихся; уровень достижения поставленных целей и задач);

- рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).
На второй этап в своей номинации выдвигается один участник от образовательного учреждения, набравший наибольшее количество баллов по результатам конкурсных испытаний первого этапа.
Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом конкурса, информация после каждого конкурсного мероприятия публикуется на сайте образовательного учреждения.
^ Конкурсные испытания второго этапа
Визитная карточка (регламент 10 минут)

Формат: выступление в свободной форме с использованием любых форм презентации.

Критерии оценивания:

- неординарность и оригинальность формы представления

- содержательность выступления

- яркость, эмоциональность и образность выступления
^ Учебное занятие (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, демонстрирующего модель организации учебной деятельности учащихся. Содержание урока и возраст учащихся определяются конкурсантами.

Критерии оценивания:

- личностные качества конкурсанта (предметная компетентность; общая эрудиция; стиль общения; общая культура учителя);

- содержание учебного материала (соответствие учебного материала требованиям стандарта; научность и доступность материала; оптимальность объема материала; глубина и оригинальность раскрытия темы);

- деятельность конкурсанта (логическая  взаимосвязь этапов урока; рациональность и эффективность распределения учебного времени; целесообразность смены видов деятельности учащихся; эффективность использования средств обучения; создание психологической атмосферы урока);

- результативность урока (четкость в постановке целей и задач урока; эффективность контроля деятельности учащихся; уровень достижения поставленных целей и задач);

- рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года» iconМодель проведения конкурса «Учитель года Дагестана-2010» Методические рекомендации
В случае болезни победителя и других непредвиденных ситуаций оргкомитет районного (городского) управления образованием может направить...

Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года» iconСписок лауреатов республиканского этапа Всероссийского конкурса изобразительного...
По итогам республиканского этапа дипломом лауреата конкурса награждаются следующие участники

Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года» icon«Об итогах проведения районного этапа республиканского конкурса,...
Ению в 2013 году Года охраны окружающей среды и в целях привлечения учащихся к современным проблемам загрязнения водных объектов,...

Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года» iconПриказ №73 – п по Магарамкентскому уо от 06. 12. 2012г. Об итогах...
На основании приказа мон рд №3924 от 29. 10. 2012г и в целях поддержки талантливых педагогов дополнительного образования детей, выявления...

Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года» iconОб итогах районного этапа республиканского конкурса
Мбдоу «Солнышко» с. Магарамкент с 12 по 14 марта 2013года, в целях повышения престижа профессии педагога дошкольного образования,...

Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года» iconПояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города За12 месяцев 2010года
Республиканского бюджета на выплату заработной платы работникам сферы дошкольного образования. За 12 месяцев текущего года разница...

Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года» iconПрограмма проведения конкурса «Учитель года – 2013»
Багандова С. Н. – русс яз. 63кл «Гласные е и и в суффиксах существительных –ек и –ик» 1 ур. II см

Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года» iconИ стория конкурса
Впервые республиканский этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» прошёл в мае 2010 года, в г. Сыктывкаре....

Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года» iconСводная таблица результатов республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года»

Пояснительная записка к Положению в положении представлена новая модель проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года» iconАвтоматизированная система генерирования линейных кроссвордов Пояснительная...
Пояснительная записка: 55 с., 6 рис., 6 схем программ и алгоритмов, 6 библиограф источников

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница