Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля




Скачать 59.57 Kb.
НазваниеМетодика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля
Дата публикации16.06.2013
Размер59.57 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы

Методика преподавания Пантюхова С.Н.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ИНФОРМАТИКИ

Дидактика знает следующие основные виды контроля:






  1. Система получения данных о знаниях и развитии учащихся; Осуществляется учителем на каждом уроке; требует учитывать индивидуальные особенности каждого ученика (используется для общей оценки). Недостатки – субъективизм (интуитивный метод).

  2. Проверяются навыки добычи и использования информации в литературе.

  3. Состоит в ответах на вопросы учителя. Применяются опросы: устные, индивидуальные, групповые, фронтальные, комбинированные. Целесообразно использовать разные технологии опроса: карточки, технические средства. Недостаток – субъективизм учителя.

  4. Наиболее глубоко и эффективно проверяет знания учащихся. Одним из обязательных условий является умелое недопущение посторонней помощи, которая снижает объективность оценки.

  5. Проверка практических умений и навыков. Проверка знаний при решении конкретных задач. Они представляют собой: опыты, эксперименты, составление логических схем, составление программ, решение задач.

  6. Они возникли на основе психологического тестирования и программного обучения. Преимущество – объективность. Набор стандартных заданий по определенному материалу устанавливает степень его усвоения учащимися. Этот контроль включает в себя вопросы разных уровней сложности.

^ I уровень (А) – вопросы на воспроизведение. Они (тесты) представлены возможностью множественного выбора ответа. II уровень (В) требует конструктивного ответа. Может представлять собой, как множественный выбор ответа, так и его запись в виде строки.

^ III уровень (С) вопросы на применение знаний при решении нетиповой или измененной задачи. Представляются свободным ответом или с выборочным пояснением.

IV уровень (олимпиада) вопросы на применение знаний решения задач не сводящихся ни к одному известному типу (творческий подход).


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Контроль знаний тесно связан с оценкой. Оценка – это необходимый элемент контроля знаний. Результат оценки зависит от характера погрешности в ответе.



Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу – указывает на наличие необходимых теоретических знаний и практических навыков. Ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном выполнении.

Задание считается невыполненным, если ученик не приступал к нему или допустил погрешность, считающейся в соответствии с целью работы ошибкой.

а) положительные оценки (3, 4, 5) выставляются, когда ученик показал владение основным программным материалом;

б) 5 – выставляется при условие безупречного ответа или при 1 – 2 небольшие погрешности;

в) 4 – выставляется при наличии 1 – 2 недочетов;

г) неудовлетворительная отметка (1, 2) ставится, если ученик показал полное неусвоение основного программного материала ( по минимуму базовых знаний);

д) оценка за усвоение темы выставляется на основе всех текущих отметок, но при этом особым весом пользуются отметки за контрольные и зачетные работы. И самая приоритетная считается отметка, полученная на итоговом зачетном задании. Учитель может не учитывать текущие оценки, если они не подтверждены оценкой за контрольные работы;

е) годовая отметка должна отражать фактический уровень знаний на конец учебного года.

КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ и ИКТ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ ЛИНИЯМ

^ Ведущая роль отводится текущему контролю. Рассмотрим, что должны знать и уметь учащиеся и какой контроль сообразно проводить по каждому из 10 содержательных линий.

  1. Информация и информационные прцессы.
    В результате изучения учащиеся должны знать определения и уметь приводить примеры и объяснять информационные процессы в деятельности человека, живой природе, технике. Контроль: в виде фронтального опроса, тест и/или информационный диктант.

  2. Представление информации в ЭВМ.
    Учащиеся должны получить представления о способах кодирования информации, знать единицы измерения и измерение количества информации. Контроль: письменная проверка знаний, решение задач, устный ответ с легким подбором чисел.

  3. Системы счисления.
    Ученики должны усвоить различие в системах счисления, особенности и арифметические действия с двоичными числами. ^ Контроль: письменная с/р, к/р.

  4. Основы логики.
    Ученики должны представлять высказывания используя логические операции. Знать определения основных связок. Представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности. Уметь упрощать, объяснять логические устройства, схемы. Контроль: письменные с/р, к/р.

  5. Архитектура ПК.
    Ученики должны знать общую функциональную схему основных компонентов ПК (фон Нейман, схема Бэббиджа). Назначение и характеристики на уровне логики устройств ПК. Контроль: в устной форме, тест, информационный диктант.

  6. Программное обеспечение ПК.
    Ученики должны знать классификацию программного обеспечения. Состав, назначение, область применения ОС. Основные функции ОС, системная оболочка. Файловая система. Контроль: тестирование, информационный диктант, практическая работа в сочетании с беседой.

  7. Моделирование и формализация.
    Изучение этого раздела должно сформировать умение строить простейшие информационные модели и исследовать их на ПК. Уметь дать описание объектов и процессов. Контроль: построение модели, отладка на ПК и проверка её работоспособности.

  8. Алгоритмизация и программирование.
    Ученики должны знать определения и объяснять сущность алгоритма, его свойства, виды. Иллюстрировать на конкретных бытовых примерах. Знать определения исполнителей и систем команд исполнителей. Основные базовые конструкции алгоритмов. Знать основные типы данных и формы их представления на ПК. Понимать, для чего нужна детализация алгоритма. Назначение программ, знать основные операторы языка программ, уметь решать основные типы учебных задач, определяемых требованиями к уровню подготовки выпускников. Контроль: ученикам следует использовать не только запись на алгоритмическом языке известные им алгоритмов из курса математики и физики, но и построение новых алгоритмов, исправление допущенных ошибок в готовых алгоритмах.

  9. Информационные технологии..
    Ученики должны обладать навыками работы с основными прикладными средствами. ^ Контроль: практические задания, лабораторные работы, тестирование, поиск и исправление ошибок.

  10. Компьютерные коммуникации.
    Ученики должны иметь представление о современных компьютерных коммуникаций. Контроль: п/р, тест, диктант.

Обобщение:

  1. Преподавание всего курса программ по ИКТ целесообразно вести по блочно – модульному принципу



…………

…………



  1. По каждому блоку предусматривается практическая работа. Её выполнение учащимися играет обучающую роль. Для учителя контролирующию, контрольно – корректирующею и воспитательную работы.


Формируются навыки:

  • Навыки работы за компьютером;

  • Совершенствуется алгоритмическое и логическое мышление;

  • Навыки контроля и самоконтроля;

  • Учащиеся учатся:

    • обосновывать своё мнение;

    • доказывать верность полученного результата;

    • учитель проверяет правильность работы и оценивает результат


Выполняя работу за компьютером, учащийся работает в соответствии со своими возможностями, таким образом, на уроках всегда используем технологии разноуровнего обучения. Благодаря, которой учащиеся могут входить с разной точкой входа.



Заключение:

  1. поверочно – оценочная деятельность учителя – это важнейший фактор улучшения качества обучения;

  2. письменные проверочные работы были и остаются основной формой работы;

  3. машинный контроль усвоения знания может быть промежуточным контролем, который позволяет:

    1. планировать деятельность учителя, дифференцировать работы;

    2. осуществлять систематический контроль;

    3. совмещать контроль вместе с ликвидацией пробелов знаний у учащихся.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля iconМетодика преподавания информатики
Учебное пособие предназначено студентам педагогических вузов, изучающим систематический курс методики преподавания информатики. В...

Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания психологии»
Предмет, цели и задачи курса «Методика преподавания психологии». Основные требования, предъявляемые к преподаванию психологии

Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля iconМетодические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической...
«срезов знаний учащихся», анализа ведения деловой документации, учебно-методического обеспечения преподавания, участия в работе школьного...

Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля iconСтб 2038-2010 республики беларусь
Ключевые слова: системы отопления зданий и сооружений, контроль качества, метод контроля, средства контроля, методика испытаний

Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля iconМетодика изучения основных величин на уроках математики в начальных...
Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения, обучающимся по специальностям "Педагогика и методика начального...

Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля iconПлан внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом...
Внутришкольный контроль за работой с молодыми специалистами и учителями, имеющими професс затруднения в работе

Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля iconПлан внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом...
Внутришкольный контроль за работой с молодыми специалистами и учителями, имеющими професс затруднения в работе

Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля iconУчебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...

Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля iconПлан внутришкольного контроля на 2011-2012 уч год Вопросы, подлежащие контролю
Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнение обязательного минимума содержания общего образования

Методика преподавания Пантюхова С. Н. Внутришкольный контроль по информатики дидактика знает следующие основные виды контроля iconПлан работы методического объединения учителей математики и информатики
Нормативное и учебно-методическое обеспечение преподавания математики и информатики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница