Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.)




Скачать 104.92 Kb.
НазваниеИндивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.)
Дата публикации04.06.2013
Размер104.92 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
Мастер класс по теме «Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе УМК “Enjoy English” (автор Биболетова М.З.)

В последнее время резко изменилась ситуация в сфере образования. Появились дети настолько ослабленные, что методы работы с ними, которые приносили раньше успех, уже не срабатывают. В результате количество неуспевающих растёт.

Поэтому в методической литературе, в том числе и по английскому языку, много говорится об индивидуальном подходе, как одном из путей решения этой проблемы. Индивидуальный подход рассматривается как сложное педагогическое явление, определяющее эффективность обучения иностранному языку и предполагающее активную роль ученика в учебной деятельности.

Но при реализации индивидуального подхода у многих учителей возникают некоторые трудности:

  1. Неумение найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых форм работы при обучении иностранному языку;

  2. Слабое знание личности школьника.

  3. Большая учебная нагрузка у учителей

  4. Большая наполняемость учеников в группах

Одним из главных условий успешной реализации индивидуального подхода является учёт психологических особенностей учащихся. Для этого необходимо учителю исследовать параметры, характеризующие ребёнка. Их достаточно много. Учителя нашей школы провели во всех классах диагностическое тестирование на выявление у учащихся типа мышления (левополушарные или правополушарные), типа темперамента, ведущей системы восприятия. Результаты диагностики мы пытаемся понемногу внедрять в своей работе. Но в своём выступлении я расскажу о методике своей работе, опираясь на доминирующий канал восприятия учебного материала учащимися.

Психологи условно разделили людей по ведущему каналу восприятия информации на следующие категории:

1) визуалы (ведущим является зрительный канал восприятия информации). Они думают и запоминают картинками, а словесные конструкции воспринимают с трудом, предпочитают читать сами, чем слушать чтение.

2) аудиалы (ведущим является слуховой канал восприятия информации). Они разговаривают сами с собою, шевелят губами, проговаривают слова при чтении, любят музыку, любят дискуссии.

3) кинистетики (чувственный канал, внутренние ощущения, движения). Для этих учеников характерно обилие движений, богатые физические реакции, жестикуляция.

Обладая представлением о том, к какой категории принадлежит ученик, можно предположить, что:

- аудиал при введении материала проявит себя в работе с аудиоматериалом, прослушиванием высказывания и составлением подобного по образцу. При закреплении материала ему легко дадутся упражнения, направленные на расширенные высказывания, на выражение собственного мнения и отношения. Такой ученик преуспеет в составлении рассказа на основе прослушивания аудиозаписи.

- визуал при введении материала будет прекрасно работать с текстом учебника. При закреплении ему лучше предложить упражнение тип «Снежный ком», упражнения, представленные в диалоговом режиме. Рассказ он составит с опорой на картинки или текст.

- кинистетик лучше освоит новый материал в игре, при закреплении материала он будет успешен в составлении подобного по образцу. Такие ученики побеждают в играх-соревнованиях.

Обучение определённой теме по иностранному языку мы начинаем с введения новой лексики. Чтобы представителю каждой категории её было легче освоить, необходимо представлять её дифференцированно: аудиалы слушают слова в аудио записи, повторяют за диктором; визуалы читают эти слова в учебнике ( учебник 5-6 класса стр. 61 упр. 2.)и тоже проговаривают; кинестетики записывают их в словарь и тоже проговаривают , затем лексика повторяется за учителем несколько раз. Необходимо также во время предъявления лексики использовать наглядность или русские значения слов. Отработка лексики может проводиться также дифференцированно. Аудиалов я прошу дать английский эквивалент русских слов в устной форме ( красивый – beautiful; музей – museum; Европа – Europe; галерея – gallery; путешествовать – travel; столица – capital; известный – famous; место – place; стадион – stadium; площадь –square; пьесы – plays;)

Визуалам даю задание правильно написать слова, (ufbetiaul, seuumm, peuroe, reylgla, valetr, picalat, usmofa,)

C кинестетиками можно провести игру « логическая цепочка» (красивый/ museum) (музей/Europe) (Европа/capital) (столица/famous) (известный/gallery) (галерея/travel) (путешествовать/place) (место/stadium) (стадион/square) (площадь/plays) (пьесы/beautiful)

Чтобы проверить, как дети усвоили тему «Цвета» во 2 классе, можно провести небольшую проверочную работу. В начале урока я провожу речевую зарядку: на доске изображение животных: домашних и диких. Вместе со мной ученики с помощью этих картинок повторяют названия цветов. The crocodile is green; the pig is pink; the parrot is blue; the fox is orange; the rabbit is grey; the dog is black’ the fish is yellow. Затем дети получают индивидуальные задания.

Кинестетики получают незаконченные предложения ( The Fox is…) и кусочки цветной бумаги, которые они должны вклеить вместо пропусков. Визуалы получают такие же предложения и должны вписать правильный цвет из предложенных ниже. Аудиалы выбирают правильное слово из данной в скобках пары, проговаривая их шёпотом (Fox is… orange/red). Вместо слов по теме «животные» можно использовать школьные принадлежности.

При обучении такому сложному виду деятельности, как грамматика, снова нужно учитывать каналы восприятия. Например, для запоминания неправильных глаголов по теме Past Simple (4 класс) и Present Perfect (6 класс), кинестетику даётся задание разложить карточки с неправильными глаголами по группам. Визуалу при помощи таблицы выявить для себя отдельные особенности образования прошедшей формы глаголов и правильно раскрыть скобки в предложении. Аудиалу выбрать нужную форму неправильных глаголов из предложенных вариантов, прочитать их и предложения с ними вслух. Также можно организовать работу с вопросительными предложениями. Визуалам предлагается запомнить готовую схему, аудиалам прочесть и повторить вслух несколько вопросительных предложений :

Do you like to play football in summer?

Do you make snowman in winter?

What do you like to do in summer?

Кинестетикам изменить положение табличек, означающие члены предложений и объяснить, какие изменения происходят при переходе утвердительного предложения в отрицательное и в вопросительное предложение.

Формируя навыки аудирования, чтения, говорения у учащихся, необходимо также учитывать каналы восприятия материала. Например, в учебнике 7-го класса по теме «Почему мы изучаем английский язык?» в упр. 46.стр.45 даётся задание: прослушать текст и заполнить таблицу. Я даю свои дифференцированные задания для понимания содержания текстов.

Аудиалы лучше всех понимают прослушанную информацию, поэтому я их прошу ответить на мои вопросы устно, а затем сильные учащиеся пробуют рассказать по образцу текста о себе и о роли английского языка в их жизни.

1. Where is Michael from?

2. Does he learn English at school?

3. When did he start learning English?

4. Where does his elder sister live?

5. Why does he learn English?

6. Where is he going to study next summer?

7. Where is Hans from?

8. What problems does he have in learning English?

9. What does he want to become?

10. What are reasons for his learning English?

11. Is Janis from the USA?

12. How does he speak English?

13. What is Yanis interested in?

Why does he speak English?

Визуалы заполняют таблицу, но более расширенную, чем в учебнике.

Name

Where they are from?

Where they learn English

How they speak English

Problems with English

Their interests

Reasons for learning English

Michael



















Hans



















Janis



















Кинестетиков я прошу соотнести имена действующих лиц с каждым предложением.

Model: He started learning English at the age of five. (Michael)

1.He is from Greece.

2.He is from France.

3. He is from Germany.

4. He has some problems with listening and speaking in English.

5. He speaks English quite well.

6. He started learning English at the age of five.

7. He is interested in modern music.

8. He learns English to be a pilot.

9. His elder sister lives in London.

10. He learns English to communicate with people from other countries and make friends.

11. He learns English to chat with other people on the Internet and find some necessary information.

12. He speaks English with his relatives and friends.

13. He learns English to read magazines and newspapers.

14. He learns English to visit Britain.

15. He learns English because most musical magazines, TV and radio programmes are in English.

Можно им также дать задание на определение верного и неверного утверждения.

Что касается работы в группах, то она является эффективной формой организации деятельности учащихся. Вместе учиться не только легче, но и интереснее и значительно эффективнее. Группы я составляю из представителей разных каналов восприятия.(чтобы в ней были и аудиалы, визуалы и кинестетики)

Изучая или повторяя тему "Англоязычные страны”, можно провести ролевую игру «Международная конференция». Заранее дома я готовлю бумажную ромашку, у которой на лепестках написаны названия англоязычных стран. На уроке формирую группы по 3-4 человека и они садятся вместе. Затем представитель каждой группы выбирает лепесток. Учащиеся 4-5 минут читают тексты о выбранной ими стране в учебнике ( упр.31 стр.40-41.). Аудиалы читают текст шёпотом или вполголоса. Визуалы про себя. Кинестетики быстро просматривают текст и выполняют упр.30 (находят утверждения, которые присущи, только стране, выбранной ими ). Затем дети должны подготовить небольшую визитку в письменной форме об этой стране. В качестве плана можно использовать вопросы упр.33 стр.42. и упр.29. стр. 40. Заранее можно попросить детей принести альбомные листы, фломастеры, ножницы, клей, чтобы представить свой проект красочно. Дети вместе находят информацию для визитки в тексте. Аудиалы могут проговорить её вслух. Кинестетики могут нарисовать флаг страны и или приклеить готовую вырезку, написать красиво заголовок проекта и весь текст под диктовку других членов группы. После подготовительной работы начинается ролевая игра. Её участники (представители англоязычных стран) выходят к доске и рассказывают о «своей стране». Кроме того, они должны придумать вопросы другим группам. Затем организуется обсуждение. Каждая группа задает вопросы другим командам и отвечает на вопросы о своей стране.

  1. What is New Zealand famous for? (for its products: butter, cheese)

  2. How can I get to the USA? ( by plane)

  3. What animals live in Australia? (kangaroo, koala)

  4. Have you ever been in Canada?

  5. What sports are popular in Great Britain? ( rugby, cricket)

Кинестетики и визуалы могут подготовить и задавать вопросы, а аудиалы могут отвечать на вопросы других команд. Команда получает по 1 баллу за каждый вопрос и по 2 за каждый правильный ответ. Таким образом, происходит обобщение материала, совершенствуются умения устной речи. Учитель выступает в роли организатора. Можно организовать подобную работу при повторении практически любой темы. Обсуждение в малых группах позволяет всем учащимся, в том числе более слабым или тем, кто стесняется выступать перед всем классом, говорить на английском языке.

Надо отметить, что автор УМК М.З. Биболетова пропагандирует парную и групповую работу в своих учебниках. Многие задания предназначены для выполнения в группах.

Я считаю это преимуществом, так как все дети одновременно задействованы в языковой деятельности и помогают друг другу освоить языковой материал.

Например, по теме «Средства общения» можно дать задание группам обсудить вопрос: Какое средство они считают самым важным в жизни, его преимущества и почему. При обсуждении дать свои аргументы.

В ходе работы над чтением, для контроля понимания прочитанного, я также провожу индивидуальную работу. Возьмём к примеру текст “Green garden” (4 класс упр.26.стр.42). Аудиалы слушают предложения из текста, которые я читаю сама, и исправляют неверные утверждения.

1. There are many streets in a small town.

2. The houses are tall and the street is wide.

3. There are some flowers and trees in the street.

4. In autumn Santa Claus comes to visit the town.

5. Miss Chatter sees the happy children in the street.

6. Spring comes and the children play in the house every day.

7. In spring the days are cold and windy.

8. Miss Chatter thanks the little children.

Визуалов я прошу найти в тексте предложения, соответствующие по содержанию картинкам и составить по ним рассказ.

Кинестетикам предлагаю поставить предложения в правильном порядке, как они следуют в тексте (это задание есть в учебнике на стр. 43 упр. 27).

Или им можно дать карточки с русскими предложениями с целью найти английские эквиваленты в тексте.

  1. Дома не высокие и улица не широкая.

  2. У маленьких детей нет места для игры.

  3. Никто не может им помочь.

  4. Она говорит: «Дорогие дети, давайте вырастим красивый зелёный сад вместе.

  5. Погода становится холодной и ветреной.

  6. Они любят зелёные яблоки, красивые цветы и весёлых птиц.

  7. Люди города любят устраивать пикники в саду.

Несмотря на то, что дети воспринимают новую информацию по- разному, необходимо развивать недостающие для успешного усвоения программы каналы восприятия.

В своей работе я использую упражнения, при которых развиваются умения перерабатывать информацию с одного канала на другой.

Например, упражнение "Пойми меня"

Я сообщаю ученику на ухо какую-либо фразу, (You are reading the book). Он показывает фразу жестами или движениями, чтобы остальные учащиеся сумели правильно ее разгадать. Допускаются уточняющие общие вопросы. Are you looking at the book? Are you taking the book? Are you reading the book?) или Is it an apple? Is it a carrot? Is it a potato? Игра представляет собой тренировку навыков образного сообщения: это тренинг умения задавать вопросы, выстраивать логические цепочки, умения перерабатывать информацию с визуального и кинестетического канала на аудиальный (на уроках иностранного языка это можно применять при закреплении лексики и грамматики).

"Снежный ком"

Такое традиционное упражнение, как "снежный ком", я часто применяю на своих уроках. Оно может быть направлено на развитие визуализации как одного из приемов эффективного запоминания. Я называю какое-либо слово, ученик повторяет его, добавляя к нему еще одно, характеризующее какой-либо признак. Следующий ученик повторяет предыдущие слова и добавляет свое и т. д. При сбоях никто не подсказывает, цепочка слов продолжается с ошибками, провалами, либо точно воспроизводится. (sociable, sociable and kind; sociable, kind and curious)

Хотя это упражнение проводится на визуальном канале, разные ученики используют разные стратегии при запоминании: зрительные и слуховые ассоциации, тембр голоса, движения и т. п., то есть это упражнение может рассматриваться как игра для развития всех сенсорных каналов.

Хорошим упражнением для развития всех каналов является физкультминутка на английском языке, во время которой языковой материал отрабатывается и на слух, и визуально и с помощью движений

Hands up!

Hands down

Hands on hips

Sit down. (etc.)

На своих уроках я часто использую рифмовки и песни.

( на мотив песни «Ты ж меня пидманула»)

Where, where have you been?

What, what have you seen?

What, what have you done?

Have you had a lot of fun?

( повторяется 2 раза)

В заключении хочу сказать, что при индивидуальном подходе учитель создаёт такие условия, которые позволяют обучить и развить действительно каждого школьника. Благодаря посильности приемов индивидуализации, ребенок без дополнительных, часто отрицательных эмоциональных и волевых усилий уверенно и с желанием может усвоить новые знания, являющиеся средством развития потенциальных возможностей и способностей. Как я уже говорила в начале своего выступления, о одна из трудностей реализации индивидуального подхода является большая нагрузка учителей. Конечно, нереально на каждый урок для каждого ученика подобрать и разработать дидактический материал. Здесь могут помочь упражнения учебника и рабочей тетради, которые можно выполнять дифференцированно. Если учитель болеет душой за своих учеников, стремится, чтобы каждый ученик усвоил материал, он будет делать эту кропотливую работу.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам...

Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.) iconТематическое планирование в начальной школе рассчитано на 2 часа...
М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса...

Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на II этапе средней ступени в условиях общеобразовательного...

Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.) iconРабочая учебная программа дисциплина Восточноазиатские разновидности...
«Триумфаторы» и «скептики» относительно перспектив английского языка и его роли в современном мире. Восточноазиатская разновидность...

Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.) iconКурсы английского языка практически во всех городах мира
Начните изучение английского в ef english First и вскоре вы без особого труда сможете расширить круг общения, без словаря читать...

Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.) iconКурсы английского языка практически во всех городах мира
Начните изучение английского в ef english First и вскоре вы без особого труда сможете расширить круг общения, без словаря читать...

Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.) iconКурсы английского языка практически во всех городах мира
Начните изучение английского в ef english First и вскоре вы без особого труда сможете расширить круг общения, без словаря читать...

Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.) iconКурсы английского языка практически во всех городах мира
Начните изучение английского в ef english First и вскоре вы без особого труда сможете расширить круг общения, без словаря читать...

Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.) iconКурсы английского языка практически во всех городах мира
Начните изучение английского в ef english First и вскоре вы без особого труда сможете расширить круг общения, без словаря читать...

Индивидуальный подход в обучении английского языка на базе умк “Enjoy English” (автор Биболетова М. З.) iconКурсы английского языка практически во всех городах мира
Начните изучение английского в ef english First и вскоре вы без особого труда сможете расширить круг общения, без словаря читать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница