ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МОУ СОШ № 71 Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.
Педагогический коллектив школы работает над темой «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся школы», определив следующие направления в работе: - гуманизация и гуманитаризация общеобразовательного процесса; - формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии; - создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся; - раскрытие творческого потенциала обучающихся. В 2009 – 2010 учебном году основные усилия педагогического коллектива были направлены на решение вопросов повышения качества учебно-воспитательного процесса, воспитанности обучающихся, на совершенствование структуры урока, форм и методов его проведения, создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знаний индивидуальных способностей и потребностей, на приобщение обучающихся к нравственным ценностям в процессе духовного и культурного развития. Задачи, стоящие перед коллективом школы, в основном выполнены. Внимание администрации школы было сосредоточено на создании оптимальных условий работы учителей и обучения обучающихся: своевременно были подготовлены кабинеты для обучения; - в школе работала группа продленного дня для обучающихся начальной школы.
Коллектив школы отличает исключительная работоспособность и высокий педагогический потенциал. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы
Тематические педагогические советы.
Методические объединения.
Работа учителей над темами самообразования.
Открытые уроки, их анализ.
Взаимопосещение и анализ уроков.
Предметные недели.
«Круглые столы». Педсоветы.
Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.
Аттестация.
В школе работает 6 методических объединений:
- учителей начальных классов - рук.Минниахметова Р.М.
- учителей русского языка - рук. Гордеева Л.Р.
- учителей математики - рук.Музафина З.М..
- учителей башкирского языка - рук.Сафина Р.Т
учителей естественного цикла -рук.Шерстобитова Н.И.
-учителей художественного цикла -рук.Зиннатуллина З.З.
На заседании МО в течение года велась работа с образовательными стандартами. Планы работы МО тщательно продумывались, заседания проходили своевременно и организованно. Выступления членов МО основывались на практических результатах, позволяющих делать обобщения. Основное внимание в работе МО и администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. За год было посещено 177 уроков и мероприятий, из них 83 урока и мероприятий прошли на высоком уровне, 54 урока на достаточно высоком уровне, 30 уроков на достаточном уровне.
II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).
III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.
IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).
^
Направление
| Измерение
| 2007/08
| 2008/09
| 2009/10
| Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы)
| ед.
| 1каб (химия), интерактивная доска, мультимедийный проектор
| -
| -
| Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети
| ед.
| 1
| -
| -
| Поставка школьных автобусов в сельские территории
| ед.
| -
| -
| -
| Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват
| чел., %
| 349, 98%
| 340, 98%
| 350, 99%
| Развитие дистанционного образования детей-инвалидов
| чел.
| -
| -
| -
|
^
Основные направления
| 2010/11
уч. год
| 2011/12
уч. год
| 2012/13
уч. год
| 1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения
|
|
|
| 2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения
|
|
|
| 3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС
|
|
|
| 4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением стандартов
|
|
|
| 5. Количество классов, использующие программы внеурочный деятельности ОУ в т.ч.:
в ОУ
в ДОУ
|
|
|
| 6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС
|
|
|
| 7. Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС
|
|
|
|
VII. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения
7.1. Контингент обучающихся
| Начальная школа
| Основная школа
| Средняя школа
| Всего по ОУ
| Общее количество обучающихся
| 138
| 171
| 46
| 355
| Общее количество класс сов/средняя наполняемость классов, в том числе:
| 7/20
| 8/21
| 2/23
| 17/21
| общеобразовательных (базового уровня)
| 7/20
| 8/21
| 2/23
| 17/21
| Гимназических
| нет
| нет
| нет
| нет
| Лицейских
| нет
| нет
| нет
| нет
| с углубленным изучением отдельных предметов
| нет
| нет
| нет
| нет
| Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД
| 8/18
| нет
| нет
| нет
|
7.2. Режим работы образовательного учреждения
Режим работы
| Начальная школа
| Основная школа
| Средняя школа
| Продолжительность учебной недели (дней)
| 5 дней
| 6 дней
| 6 дней
| Продолжительность уроков (мин)
| 35 мин.
| 40 мин.
| 40 мин.
| Продолжительность перерывов (мин)
| Миним. – 10 мин. Макс. – 20 мин.
| Миним. – 10 мин. Макс. – 20 мин
| Миним. – 10 мин. Макс. – 20 мин
| Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся
| 1-е классы – безоценочная система
Четверть
Полугодие
| 5-е кл – 1 четверть – безоценочная система
Четверть
Полугодие
|
Четверть
Полугодие
|
7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся
Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения
| Количество обучающихся переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы
| Количество обучающихся переведенных из общеобразовательных классов в классы повышенного уровня
| Количество обучающихся оставленных на второй год
| Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения
| нет
| нет
| нет
| нет
| нет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Наличие квалификации
| Всего
| % к общему числу педагогических работников
| Образование: высшее
| 33
| 94
| Незаконченное высшее
| нет
| 0
| Среднее специальное
| 2
| 6
| Квалификационные категории: высшая
| 17
| 49
| первая
| 12
| 34
| вторая
| 5
| 14
| почетные звания
| 6
| 17
| ученые степени
| нет
| 0
| прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года
| 28
| 80
|
8.2. Учителя, работающие по нетиповым программам (модифицированным; авторским)
Ф.И.О. учителей, работающих по нетиповым программам
| Учебный предмет
| Наименование разновидности учебных программ (кем утверждена или рекомендована к использованию)
| Автор учебной программы
| Рецензент
| Наличие методического обеспечения (учебники, пособия, дидактические материалы)
| Сайкина Н.Н.
| Основы монументального искусства в школе, НИМЦ при ГУО от 14.06.2001 7.
| Сайкина Н.Н.
| Хакимов Г.Ф.
| Методические разработки уроков, дидактические материалы, наглядные пособия, разработанные Сайкиной Н.Н.
|
^ 9.1. Учебный план образовательного учреждения на учебный год (прилагается)
9.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида
Вид общеобразовательного учреждения
| Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида
| Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются)
| Планируемые уровни подготовки обучающихся
|
| На второй ступени (5-9 кл.)
| На третей ступени (10-11 кл.)
| На второй ступени
(5-9 кл.)
| На третей ступени
(10-11 кл.)
| Общеобразовательная программа индивидуализированного обучения (за счет школьного компонента)
| нет
| нет
| нет
| нет
| Общеобразовательная программа компенсирующего обучения
| нет
| нет
| нет
| нет
| Общеобразовательная программа базового обучения:
на 1 ступени (1-4 кл.);
на 2 ступени (5-9 кл.);
на 3 ступени (10-11 кл.)
|
1-4 кл.
5-9 кл.
10-11 кл.
|
|
|
| Общеобразовательная программа компенсирующего обучения:н
на 1 ступени (1-4 кл.);
на 2 ступени (5-9 кл.)
| нет
| нет
| нет
| нет
|
9.3. Изучение иностранных языков
Иностранный язык
| Начальная школа
| Основная школа
| Средняя школа
| Английский язык
| 2-4 кл. базовый
| базовый
| базовый
| Немецкий язык
| -
| базовый
| базовый
| Французский язык
|
|
|
|
9.4. Нестандартные формы освоения образовательных программ по классам отсутствуют
9.5. Характеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения
Предмет
| Название учебной программы
| Вид программы
| Кем утверждена
| Наличие учебно-методического обеспечения программы
| Учебники
| Учебно-методич. пособия
| Русский язык
| «Школа 2100»
базовый уровень
| традиц.
| МО РФ
| Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.(1-4;5-6)
Желтовская
Полякова
Бунеев.
Львова,
Тростецова,
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
|
| Математика
| «Школа 2100»
| традиц
| МО РФ
| Петерсон Л.Г. (1-4; 5-6)
Виленкин Н.Я. (5-6);
Макарычев Н.ГЗубарева,
Мордкович А.Г.
Виленкин,
Алимов Ш.А.
Атанасян Л.С. (7-11)
| Методические рекомендации автора (Петерсон Л.Г.)
Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»
| Литература
| базовый уровень
| традиц
| МО РФ
| Бунеева, Кац,
Коровина В.Я. (5-9)
Лебедева, Журавлева
| Коровина В.Я.
|
Башкирский язык
|
Базовый уровень
|
традиц.
|
МО РБ
|
Усманова, Габитова Тулумбаев
| Усманова, Габитова
| Иностранный язык
| Базовый уровень
| традиц.
| МО РФ
| Биболетова М.З. , Кауфман К.И.
Клементьева Т.Б.
И.Л.Бим
Ворнина Г.И.,
|
| Информатика
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Угринович Н.Д., БосоваЛ.В., Ворнина Г.И.
|
| История
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| А.А.Вигасин
С.В.Колпаков
Л.Н.Алексашкина
Д.Д. Данилов
Павленко Н.И.
Чебурьян А.О.
|
| Обществознание
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Боголюбов
|
| Культура Башкортостана
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РБ
| Галин,
Азнагулов и др. , М.Х.Идельбаев, А.М.Сулейманов
|
| История Башкортостана
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РБ
| Акманов И.Г. , Асфандияров А.З.и др.
|
| География и экология
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Герасимова Т.П.
Душина И.В.
Раковская Э.М.
Лавров С.Б.
Максаковский В.П.
Алексеев А.И.
|
| Окружающий мир, природоведение
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Вахрушев,
Дмитриев,
Потапова
|
| Биология и экология
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Пасечник
Латюшин
Колесов
А.А.Каменский
Д.В.Колесов
|
| Химия и экология
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Габриелян
|
| Физика и астрономия
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Перышкин
Мякишев
|
| ОБЖ
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Машнов
|
| Трудовое обучение
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Симоненко
|
| Черчение
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Ботвинников
|
| ИЗО
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Э.Э.Пурик, Н.Э.Ахадуллина
|
| МХК
| Базовый уровень
| Традиц.
| МО РФ
| Рапацкая Л.А.
|
|
^
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня
| 100%
| Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня
| 100%
| Уровень обеспеченности электронной литературой
| Кол-во 1
|
10.1. Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
Тип техники
| Где установлен
(кабинет информатики, администрация и т.д.)
| Кем используется (предметы)
| Год установки
| Компьютер (22 шт.)
| Кабинет информатики – 14 административных – 5
Кабинет физики - 1
Кабинет химии – 1
Библиотека - 1
| Информатика
Секретарь
Зам.дир. по УВР
Зам.дир.по ИТ
Зам.дир.по РЯ
Соц.педагог
Физика
Химия, билогия
Библиотекарь
| 2002-2003
2008
2008
2010
2009
2009
2007
2008
2010
|
|
|
|
|
10.2.Компьютерные программы
Вид программы
| Наименование программы
| Кем разработана
| Где применяется
| Первая помощь 1.0 и 2.0 (ПО по нац.проекту «Образование»)
| МО РФ
| На учебных и административных ПК
| Обучающие программы (CD)
| Информатика 7-11
| TeachPro
| Уроки информатики
| В мире информатики
| Кирилл и Мефодий
| Уроки информатики
| Дракоша и занимательная информатика
| Медиа
| Уроки информатики
| Программа-тренажер
| Занимательная тинформатика
|
|
| Электронный учебник (CD)
| Репетитор по информатике
| Кирилл и Мефодий
| Уроки информатики
| Физика (виртуальные лабораторные работы 7-11 кл.)
| Кирилл и Мефодий
| Уроки физики
| Химия 8-11, Биология
| Кирилл и Мефодий
| Уроки химии, биологии
| Культура Башкортостана
|
|
| 10.3. Дополнительное оборудование
Наименование
| Характеристики
| Количество
| Производитель
| DVD-плеер
|
| 1
| Elenberg
| Видеоплеер
|
| 1
| LG
| Видеоплеер
|
| 1
| LG
| Видеоплеер
|
| 1
| Samsung
| Видеоплеер
|
| 1
| Daewoo
| Магнитола
|
| 1
| Sony
| Магнитола
|
| 1
| Samsung
| Магнитофон
|
| 1
| LG
| Принтер
| лазерн.ч/б
| 3
| Canon
| Принтер
|
| 1
| Samsung
| Принтер
| цветн.струйн.
| 1
| Epson
| Принтер
| лазер., ч/б
| 2
| HP
| Сканер
|
| 1
| HP
| Сканер
|
| 1
| BenQ
| Видеокамера
|
| 1
| Sony
| Телевизор
|
| 1
| LG
| Телевизор
|
| 1
| Samsung
| Телевизор
|
| 1
| Tomson
| Копир
|
| 2
| Canon
| Интерактивная доска
|
| 1
|
| Проектор
|
| 1
| ViwSonic
| |