Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития




Скачать 51.09 Kb.
НазваниеСовременное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития
Дата публикации30.05.2013
Размер51.09 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития

Актуальность.


Изменения, происходящие сегодня в современном образовании, требуют от школы серьезных изменений в экономике, управлении, в перестройке образовательного процесса, как в плане содержания, так и в использовании современных технологий управления, обучения, воспитания.

В основу инновационного проекта обновления образовательной программы были положены идеи, отраженные в стратегических документах развития системы образования (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р); Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»; Модель «Российское образование – 2020»; Доклад Общественной палаты Российской федерации «Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?»; Проект образовательных стандартов второго поколения) и данные анализа состояния и перспектив развития рынка образовательных услуг муниципального округа.

Задачи, поставленные государством на долгосрочную перспективу в ситуации сегодняшнего дня, могут найти воплощение в использовании спектра современных технологий.

Реализация в обновленной образовательной программе идей этих документов подразумевает приоритетную ориентацию в образовательном процессе на компетентностный подход, на подготовку сегодняшних школьников к будущей успешной жизни в информационном обществе. Сегодня возможность воплощения компетентностного подхода в условиях действующей знаниевой парадигмы и оценки итоговых результатов образовательной деятельности в данной парадигме требует от школы поиска инновационных путей достижения новых образовательных результатов. Подготовить ученика и педагога к требованиям завтрашнего дня сегодня возможно средствами современных образовательных технологий. Новое качество и новые результаты обучения в настоящее время и через несколько лет смогут обеспечить только те образовательные учреждения, которые на протяжении многих лет используют и обновляют современный технологический инструментарий.

Современные образовательные технологии, используемые ОУ сегодня, и те технологии, которые легли в основу нашего проекта, требующие внедрения в 2009 2010 годах, помогут сохранить основные принципы работы нашего ОУ:

  • открытость образовательного учреждения для всех субъектов образовательного процесса;

  • высокое качество обучения;

  • инновационный потенциал и профессионализм педагогического коллектива;

  • комфортность образовательной среды ОУ.

Все это в целом решает как задачи сегодняшнего дня, так и позволяет работать на долгосрочную перспективу и делает ОУ востребованным в социуме. Это подтвердил и анализ состояния и перспективы развития рынка образовательных услуг в Санкт-Петербурге.

^ Изменения образовательной программы будут осуществлены по аккредитационным критериям с учетом следующих элементов:

  • Цель образовательной программы: Создание организационно-педагогических условий для перехода на стандарты второго поколения, обеспечение нового качества образования в контексте стратегических целей государственной политики в области образования; создание организационно-педагогических условий для воспитания и обучения конкурентоспособной личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, готовой к адаптации и успешной самореализации в быстро меняющемся мире.

  • ^ Содержание образования, реализуемое ОУ: Изменяются методы, формы и средства обучения дисциплин в связи с использованием современных педагогических технологий и электронных образовательных ресурсов Интернет.

Частично корректируются в соответствии с изменением учебных программ.

Предусматривается внедрение учебников нового поколения, разноуровневых дидактических материалов, позволяющих дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.

Создание интегрированной образовательной среды: взаимосвязь основной и дополнительной образовательных программ, привлечение научных работников для консультирования и руководства научно-исследовательской деятельностью учащихся.
^

Этапы реализации инновационного проекта.



Подготовительный этап. Февраль – апрель 2009 г.

Основное содержание: Анализ основных тенденций развития системы образования, их соотнесенность с действующей образовательной программой; анализ проведенных ОУ мониторингов; разработка инновационного проекта изменений образовательной программы, презентация его на заседании органа общественно-государственного управления; уточнение и утверждение плана реализации проекта; экспертиза проекта инновационных изменений образовательной программы, обеспечивающих развитие информационно-коммуникационной среды образовательного учреждения; определение возможных источников финансирования.

^ Содержательный этап инновационных изменений. Май – декабрь 2009.

Основное содержание: внесение изменений в образовательную программу; развитие материально-технической базы ОУ, направленное на совершенствование технологической и информационно-коммуникационной среды ОУ; корпоративное повышение квалификации педагогов ОУ по дистантным педагогическим технологиям; разработка и апробация направлений «электронная учительская» и электронный журнал; разработка и апробация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с использованием дистанционных технологий обучения; разработка и включение в учебно-методическое обеспечение образовательного процесса электронной базы методических разработок педагогов, планирований по предметам и образовательным программам дополнительного образования.

^ Итогово-обобщающий этап. Январь - июнь 2010.

Основное содержание: подведение итогов и анализ результатов внедрения проекта инновационных изменений образовательной программы ОУ; коррекция программы по результатам мониторинга; планирование дальнейших направлений развития инновационной образовательной программы; тиражирование инновационных продуктов, полученных в результате реализации проекта; диссеминация опыта ОУ района и города; презентация открытого отчета о реализации проекта педагогической, родительской общественности, администрации района, на семинарах различного уровня.
^

Предполагаемые результаты реализации проекта.


  1. Обновленная инновационная образовательная программа.

  2. Разработка и реализация модели «электронной учительской».

  3. Разработка и реализация модели электронного журнала.

  4. Создание электронной базы учащихся.

  5. Создание электронных портфолио учителей.

  6. Развитие материально-технической базы, позволяющей расширять возможности использования современных педагогических технологий.

  7. Развитие технологий управлений ОУ на основе совершенствования информационно-коммуникационной среды ОУ.

  8. Повышение квалификации педагогов ОУ в области дистанционного образования.

  9. Создание электронной базы методических разработок педагогов, планирований по предметам и образовательным программам дополнительного образования.

  10. Создание инновационных продуктов, полученных в результате проекта.

  11. Повышение открытости и доступности качественного образования.

  12. Обеспечение образовательных запросов учащихся, родителей и местного сообщества.

  13. Усовершенствование на основе опыта внедрения инновационных продуктов – «электронной учительской», электронного журнала.

Голованова Н.Н.- директор, Еремеева Т.Б. – учитель, методист

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития iconПрограмма развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
...

Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития iconОтчет о реализации программы развития образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития iconПравила приема граждан в образовательное учреждение определяются...
Федеральных законов от 30. 06. 2007 N 120-фз, от 01. 12. 2007 N 309-фз, от 23. 07. 2008 N 160-фз

Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития iconП убличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227» г. Перми

Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития iconПрограмма развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития iconМетодические рекомендации по технологии составления Годового плана...
«некачественного осуществления анализа и планирования деятельности образовательного учреждения в части определения конкретных сроков...

Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Дошкольное образовательное учреждение основано в 1979 году, с 07. 07. 2009 г получен статус муниципального автономного дошкольного...

Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития iconПрограмма информатизации Муниципального бюджетного образовательного...
...

Современное образовательное пространство образовательного учреждения: технологии развития icon«Семейное чтение и икт технологии в привлечении детей к чтению»
В последнее время интенсивно развивается международное образовательное пространство, где возникает новая система ценностей и целей,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница