Скачать 140.09 Kb.
|
Приложение №1 Утверждено приказом департамента образования, науки и молодежной политики от «31»декабря 2010г. № 1037 Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководящих работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления; повышение эффективности и качества управленческого труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководящих работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;определение необходимости повышения квалификации руководящих работников; повысить их профессиональную компетентность и обеспечить конкурентноспособность на региональном рынке образовательных услуг; повысить качество управленческой деятельности; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда руководящих работников.
^ их состав и порядок работы
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом департамента образования, науки и молодежной политики.
При прохождении аттестации руководящий работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации руководящего работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Аттестационный лист хранится в личном деле руководящего работника.
^ для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
I этап - оценка уровня теоретических знаний управленческой деятельности и информационной компетентности (знание нормативно-правовой документации, основ управленческой деятельности и менеджмента в управлении образовательным учреждением). Руководящие работники, успешно прошедшие первый этап и получившие экспертное заключение об оценке уровня теоретических знаний и информационной компетентности заявленной категории, допускаются до процедуры второго этапа аттестации. II этап - оценка уровня управленческого труда (представление программы развития образовательного учреждения, информация о совместной деятельности учреждения с социумом и т.д.) проводится в форме камеральной экспертизы. Руководящие работники могут представить материалы для камеральной экспертизы, а именно: -документ, подтверждающий прохождение курсов повышения квалификации за период, предшествующий аттестации; -документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в области менеджмента и экономики; -результаты оценки уровня теоретических знаний и информационной компетентности; -результаты лицензирования и аккредитации образовательного учреждения; -результаты деятельности образовательного учреждения за последние 5 лет: -мониторинг уровня достижений учащихся (в форме тестирования, контрольной работы – по общеобразовательным предметам, путем анализа документации и продуктов деятельности учащихся (воспитанников) в соответствии с требованиями реализуемых программ образования); -информация, подтверждающая наличие процессов инновационных преобразований в образовательном учреждении; -совпадение стратегии развития учреждения с инновационной образовательной стратегией государства; - наличие материалов характеризующих инновационный профиль образовательного учреждения (паспорт инновации и нововведения в ОУ,); - информация о материалах, демонстрирующих имидж школы, ее успешность (копии грамот, дипломов, публикации о школе, ее учителях, учениках и т.п.); -личные достижения руководителя. Для камеральной экспертизы деятельности соискателя назначается экспертная комиссия, в состав которой входит председатель и не менее двух членов. По результатам изучения деятельности работника экспертная комиссия в течение 10 дней оформляет заключение, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии. Работник имеет право ознакомиться с заключением экспертной комиссии в течение 14 дней после его оформления и по заявлению получить его копию. При несогласии работника с экспертным заключением он вправе дать письменные пояснения по пунктам разногласия. Пояснения работника прикладываются к экспертному заключению и направляются в Главную аттестационную комиссию. На заседании Главной аттестационной комиссии пояснения работника оглашаются вместе с экспертным заключением. Аттестационный материал оформляется на каждого работника и рассматривается на заседании Главной аттестационной комиссии, на котором принимается решение о соответствии или несоответствии заявленной категории. Руководитель может быть освобожден от оценки уровня управленческого труда, в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победа в конкурсе образовательных учреждений, получение наград за достигнутые результаты профессиональной деятельности.
имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными технологиями и методиками управления образовательным учреждением и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в создание современной системы управления образовательным учреждением. Выявление данных уровней квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) практической деятельности осуществляется посредством камеральной экспертизы в соответствии с настоящим положением.
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует графе 1 раздела «требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. В трудовой книжке в Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссии, в графе 3 делается запись: «Установлена высшая квалификационная категория по должности «директор» («заместитель директора»), в графе 4 указывается дата и номер приказа департамента образования, науки и молодежной политики, приказа образовательного учреждения, на основании которого внесена запись.
Приложение №2 Утверждено приказом департамента образования, науки и молодежной политики от «_______»декабря 2010г. № ____ |
![]() | Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... | ![]() | Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений... |
![]() | Настоящее Положение о проведении аттестации руководителей образовательных учреждений мо «Майминский район» определяет порядок проведения... | ![]() | Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... |
![]() | Положением по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных... | ![]() | Министерства образования Республики Коми от 02. 09. 2011г. №1207 «Об организации аттестации заместителей руководителей и руководителей... |
![]() | О создании Аттестационной комиссии Оренбургской области для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных... | ![]() | Приложение. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений |
![]() | Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений | ![]() | Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных... |