Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области




Скачать 140.09 Kb.
НазваниеВременное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области
страница1/2
Дата публикации30.05.2013
Размер140.09 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2
Приложение №1

Утверждено

приказом департамента образования, науки и молодежной политики

от «31»декабря 2010г. № 1037

Временное положение

проведения аттестации руководящих работников

образовательных учреждений Воронежской области

I. Общие положения

  1. Настоящее Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений (далее – положение) определяет правила проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно – руководящие работники, образовательные учреждения, образовательные программы)

  2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности.

  3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководящих работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления;

повышение эффективности и качества управленческого труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководящих работников; 

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;


определение необходимости повышения квалификации руководящих работников;

повысить их профессиональную компетентность и обеспечить конкурентноспособность на региональном рынке образовательных услуг;

повысить качество управленческой деятельности;

обеспечение дифференциации уровня оплаты труда руководящих работников.

  1. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководящим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.


^ II. Формирование аттестационных комиссий,

их состав и порядок работы


  1. Аттестация руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области проводится аттестационной комиссией, формируемой департаментом образования, науки и молодежной политики.

  2. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом департамента образования, науки и молодежной политики.

  1. Составы аттестационной комиссии и экспертных комиссий формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

  2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

  3. Руководящий работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке руководящего работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. В случае если руководящий работник не уведомил аттестационную комиссию о своем желании присутствовать на заседании аттестационной комиссии, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, решение о возможности его присутствия на заседании аттестационной комиссии принимается непосредственно аттестационной комиссией в соответствии с регламентом ее работы.

  4. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого руководящего работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации руководящий работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации руководящего работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

  1. График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом департамента образования, науки и молодежной политики.

  2. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист.

  3. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации руководящего работников утверждается приказом департамента образования, науки и молодежной политики. Руководящим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается на основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики.

  4. Аттестационный лист и выписка из приказа департамента образования, науки и молодежной политики, направляются работодателю руководящего работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аттестационный лист хранится в личном деле руководящего работника.

  1. Результаты аттестации руководящий работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ III. Положение проведения аттестации руководящих работников

для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)



  1. Аттестация руководящего работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и вновь назначенных руководителей является обязательной. Наличие первой квалификационной в качестве условия установления высшей квалификационной категории обязательно. Если руководящий работник имеет первую (высшую) квалификационную категорию и желает вновь претендовать на получение той же категории, то подает заявление не позднее чем за три месяца до окончания ее действия.

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

  1. Сроки проведения аттестации для каждого руководящего работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком проведения квалификационных испытаний по оценке уровня теоретических знаний всех квалификационных категорий. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

  2. Продолжительность аттестации для каждого руководящего работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

  3. Процедура аттестации вновь назначенных руководящих работников образовательных учреждений предусматривает оценку уровня теоретических знаний управленческой деятельности и информационной компетентности (знание нормативно-правовой документации, основ управленческой деятельности и менеджмента в управлении образовательным учреждением). Вновь назначенному руководящему работнику после успешного прохождения оценки уровня теоретических знаний и рассмотрения аттестационных материалов на заседании Главной аттестационной комиссии присваивается первая квалификационная категория.

  4. Процедура аттестации руководящих работников образовательных учреждений претендующих на присвоение соответствия высшей квалификационной категории, включает в себя два этапа аттестации:

I этап - оценка уровня теоретических знаний управленческой деятельности и информационной компетентности (знание нормативно-правовой документации, основ управленческой деятельности и менеджмента в управлении образовательным учреждением).

Руководящие работники, успешно прошедшие первый этап и получившие экспертное заключение об оценке уровня теоретических знаний и информационной компетентности заявленной категории, допускаются до процедуры второго этапа аттестации.

II этап - оценка уровня управленческого труда (представление программы развития образовательного учреждения, информация о совместной деятельности учреждения с социумом и т.д.) проводится в форме камеральной экспертизы.

Руководящие работники могут представить материалы для камеральной экспертизы, а именно:

-документ, подтверждающий прохождение курсов повышения квалификации за период, предшествующий аттестации;

-документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в области менеджмента и экономики;

-результаты оценки уровня теоретических знаний и информационной компетентности;

-результаты лицензирования и аккредитации образовательного учреждения;

-результаты деятельности образовательного учреждения за последние 5 лет:

-мониторинг уровня достижений учащихся (в форме тестирования, контрольной работы – по общеобразовательным предметам, путем анализа документации и продуктов деятельности учащихся (воспитанников) в соответствии с требованиями реализуемых программ образования);

-информация, подтверждающая наличие процессов инновационных преобразований в образовательном учреждении;

-совпадение стратегии развития учреждения с инновационной образовательной стратегией государства;

- наличие материалов характеризующих инновационный профиль образовательного учреждения (паспорт инновации и нововведения в ОУ,);

- информация о материалах, демонстрирующих имидж школы, ее успешность (копии грамот, дипломов, публикации о школе, ее учителях, учениках и т.п.);

-личные достижения руководителя.

Для камеральной экспертизы деятельности соискателя назначается экспертная комиссия, в состав которой входит председатель и не менее двух членов.

По результатам изучения деятельности работника экспертная комиссия в течение 10 дней оформляет заключение, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии.

Работник имеет право ознакомиться с заключением экспертной комиссии в течение 14 дней после его оформления и по заявлению получить его копию.

При несогласии работника с экспертным заключением он вправе дать письменные пояснения по пунктам разногласия. Пояснения работника прикладываются к экспертному заключению и направляются в Главную аттестационную комиссию. На заседании Главной аттестационной комиссии пояснения работника оглашаются вместе с экспертным заключением.

Аттестационный материал оформляется на каждого работника и рассматривается на заседании Главной аттестационной комиссии, на котором принимается решение о соответствии или несоответствии заявленной категории.

Руководитель может быть освобожден от оценки уровня управленческого труда, в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победа в конкурсе образовательных учреждений, получение наград за достигнутые результаты профессиональной деятельности.

  1. Установленная на основании аттестации квалификационная категория руководящим работникам действительна в течение пяти лет.

  2. Руководящие работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории по истечение срока действия первой квалификационной категории.

  3. Высшая квалификационная категория может быть установлена руководящим работникам, которые:

имеют установленную первую квалификационную категорию;

владеют современными технологиями и методиками управления образовательным учреждением и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

вносят личный вклад в создание современной системы управления образовательным учреждением.

Выявление данных уровней квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) практической деятельности осуществляется посредством камеральной экспертизы в соответствии с настоящим положением.

  1. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует графе 1 раздела «требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В трудовой книжке в Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссии, в графе 3 делается запись: «Установлена высшая квалификационная категория по должности «директор» («заместитель директора»), в графе 4 указывается дата и номер приказа департамента образования, науки и молодежной политики, приказа образовательного учреждения, на основании которого внесена запись.

  1. Квалификационные категории сохраняются при переходе руководящего работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

Приложение №2

Утверждено

приказом департамента образования, науки и молодежной политики

от «_______»декабря 2010г. № ____

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области iconПоложение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников...
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...

Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области iconИнструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников...
Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...

Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области iconПоложение о порядке аттестации руководителей Муниципальных образовательных учреждений
Настоящее Положение о проведении аттестации руководителей образовательных учреждений мо «Майминский район» определяет порядок проведения...

Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области iconПоложение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников гоу нпо «пу №118»
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...

Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области iconПоложение об аттестации педагогических работников гоу нпо пу №15 г. Сыктывкара
Положением по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных...

Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области iconПоложение об аттестации руководящих работников гоу нпо пу №15 г. Сыктывкара
Министерства образования Республики Коми от 02. 09. 2011г. №1207 «Об организации аттестации заместителей руководителей и руководителей...

Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области iconОренбургской области прика з
О создании Аттестационной комиссии Оренбургской области для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...

Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N...
Приложение. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области iconРазъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников...
Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Временное положение проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области iconПрофсоюз работников народного образования и науки российской федерации письмо
Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница