Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности




Скачать 153.13 Kb.
НазваниеРекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности
страница1/2
Дата публикации29.05.2013
Размер153.13 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2
КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Рекомендации

по проведению мониторинга эффективности деятельности

руководителей общеобразовательных учебных заведений

по внедрению в учебно-воспитательный процесс

информационно-коммуникационных технологий

В настоящее время в отрасли образования Автономной Республики Крым разработаны и реализуются программы, направленные на техническое и программно-методическое оснащение учебных заведений с целью успешного внедрения информационно-коммуникационных технологий. Осваивается значительное количество материальных и технических ресурсов, позволяющих создавать условия для перехода на инновационный уровень организации образовательного процесса на современной электронно-технической основе. Информационно-коммуникационные технологии, являясь совокупностью методов и процессов на основе использования программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения и распространения информации в интересах ее пользователей, изменили способы преобразования, скорость и количество получаемой информации, а в целом и всю систему общественных коммуникаций. Помимо этого, качественно улучшилась систематизация и интеграция информационных потоков в образовательном пространстве, постепенно на этой основе сформировались новые подходы к самим принципам получения знаний.

В связи с этим, актуальным становится вопрос анализа эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий, рациональности использования имеющихся материальных, технических и кадровых ресурсов, программно-методического обеспечения, как важных факторов формирования современной информационной образовательной среды региона.

КРУ «ЦПО МОНМС АРК» разработаны рекомендации, целью которых является оказание практической помощи руководителям и специалистам районных, городских органов управления образованием, руководителям методических служб и общеобразовательных учебных заведений по вопросам создания региональной мониторинговой системы оценивания эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Для организации и проведения мониторинга эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий можно использовать следующий алгоритм.

1. Подготовительный этап.

1.1. Создание рабочей группы, которой определяются:

  • цели и задачи исследования;

  • критерии и показатели оценивания;

  • план и сроки проведения исследования;

  • ответственные за исполнение.

1.2. Адаптирование базовой факторно-критериальной модели оценивания эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс ОУЗ информационно-коммуникационных технологий (приложение 1).

1.3. Сбор статистической информации о финансировании и капитальных вложениях в материально-техническую базу ОУЗ региона по изучаемому направлению.

1.4. Разработка анкет, опросников для руководителей общеобразовательных учебных заведений, руководителей методических объединений учителей общеобразовательных учебных заведений, учителей (приложение 2 - 4).

1.5. Разработка алгоритма изучения документации.

^ 2. Практический этап.

2.1. Проведение анкетирования в общеобразовательных учебных заведениях.

2.2. Анализ перспективных и годовых планов работы общеобразовательных учебных заведений по вопросам внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий и контроля за выполнением принятых решений.

2.3. Изучение и анализ деятельности общеобразовательных учебных заведений по следующим направлениям:

2.3.1. Выполнение требований нормативно-правовых документов, регламентирующих внедрение ИКТ.

2.3.2. Управленческая деятельность:

  • годовое планирование работы по внедрению ИКТ;

  • организация контроля за результатами использования инноваций в учебно-воспитательном процессе;

  • анализ результативности обучения.

2.3.3. Условия, созданные в ОУЗ для внедрения ИКТ:

  • кадровое обеспечение;

  • обеспечение качественной подготовки и переподготовки учителей, использующих ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

  • система информационно-методического сопровождения процесса внедрения ИКТ, работа методических объединений учителей;

  • материально-техническое обеспечение процесса внедрения ИКТ;

  • наличие:

  • сети Интернет и возможности доступа к ней;

  • медиатеки;

  • современных технических средств обучения;

  • электронных учебников и пособий;

  • оборудования рабочих мест учителя компьютерной и оргтехникой, эффективность их использования в обучении;

  • педагогических наработок по вопросам внедрения ИКТ.

2.2.4. Аналитическая деятельность:

  • проведение мониторинговых исследований уровня учебных достижений учащихся, обучающихся с использованием ИКТ;

  • определение эффективности внедрения ИКТ в ОУЗ.

^ 3. Аналитический этап.

    1. Обобщение полученной информации.

    2. Определение позитивных и негативных факторов, влияющих на эффективность внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

    3. Оценка полученных результатов, подготовка отчета и плана коррекционной деятельности, позволяющего повысить результативность внедрения ИКТ.

    4. Оформление рекомендаций и прогнозирование дальнейшей работы в этом направлении.


Приложение на л.

Директор О.В.Трещев

Приложение 2
Анкета

для руководителей общеобразовательных учебных заведений

Анкета анонимная.

^ 1. Укажите тип Вашего ОУЗ:

  • Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней

  • Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»

  • Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»

  • Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»

  • Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»

  • Гимназия

  • Лицей



^ 2. Укажите тип населенного пункта, в котором функционирует ОУЗ:

  • город

  • село

  • поселок городского типа

3. Оцените условия, созданные для информатизации учебно-педагогического процесса, в ОУЗ на данный момент:
0 1 2 3 4 5
^ 4. Какой процент учителей Вашего педагогического коллектива активно использует в работе ИКТ?

  • 100%

  • 90-80%

  • 60-70%

  • 50%

  • 30-40%

  • не больше 20%

  • не больше10%

  • не используют


^ 5. Если указанный Вами процент меньше 60%, в чем Вы видите причины, замедляющие процесс внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс ОУЗ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ 6. На каком этапе в Вашем ОУЗ находится внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс?

  • изучение и организационная подготовка к внедрению;

  • апробация ИКТ частью коллектива;

  • активное полноценное использование всего потенциала информационной среды ОУЗ основной массой учителей;

  • стабильная, эффективная деятельность коллектива в режиме ИКТ, накопление опыта;

  • использование и создание авторских методологий использования ИКТ, пропаганда опыта работы на региональном уровне;

  • обмен успешными наработками ОУЗ в области ИКТ на региональном и международном уровне;

  • Ваш вариант________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________
^ 7. Какие управленческие действия способствовали внедрению в учебно-воспитательный процесс ИКТ?

  • оценка уровня ИКТ-компетенций педагогов;

  • подбор и адаптация ИКТ для внедрения в учебно-воспитательный процесс;

  • качественная переподготовка и обучение педагогических кадров по вопросам использования ИКТ;

  • мотивация самообразования;

  • планирование и организация разнообразных методических мероприятий, обеспечивающих повышение ИКТ компетенций учителей;

  • обеспечение соответствующей современному уровню информационной среды ОУЗ;

  • моральное и материальное стимулирование учителей, результативно использующих ИКТ;

  • работа с родительской общественностью;

  • Ваш вариант_____________________________________________________________________


^ 8. Что, по Вашему мнению, препятствует на данном этапе активному внедрению ИКТ в Вашем ОУЗ? (укажите не более 3-х вариантов):

  • недостаточный уровень вузовской подготовки;

  • несоответствующая современному уровню развития информатизации переподготовка учителей-предметников;

  • несовершенство нормативной базы по вопросам внедрения ИКТ;

  • отсутствие стабильного финансирования оснащения ОУЗ электронным оборудованием;

  • нехватка педагогических кадров в регионе;

  • недостаточное информационно-методическое сопровождение процесса внедрения ИКТ в регионе;

  • слабая организация сотрудничества с родительской общественностью;

  • инертность части педагогов к внедрению информационных инноваций;

  • недостаток опыта управления информатизацией учебно-воспитательного процесса ОУЗ;

  • Ваш вариант_______________________________________________________________________


^ 9. Какими Вы видите основные причины необходимости внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс?

  • они существенным образом ускоряют передачу знаний и накопленного социального опыта подрастающему поколению;

  • повышают качество обучения и позволяют быстрее адаптироваться к происходящим изменениям в социуме;

  • являются важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества;

  • образование обязано сформировать у подрастающего поколения информационно-коммуникационные компетенции для успешного развития страны в ближайшем будущем;

  • Ваш вариант__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если Вы хотите что-либо добавить, напишите это здесь_____________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!


Приложение 3
Анкета

для руководителей методических объединений ОУЗ

Анкета анонимная.
^ 1. Как часто учителя имеют возможность повышать свою квалификацию по вопросам применения ИКТ?

  • постоянно, на различных уровнях, в т.ч. международном;

  • достаточно часто;

  • по мере необходимости;

  • стараемся использовать все предоставляющиеся возможности, но этого не достаточно;

  • возможности ограничены, в основном повышаем компетенции благодаря самообразованию и личной инициативе;

  • редко;

  • Ваш вариант_________________________________________________________


^ 2. Как организован процесс анализа эффективности внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс ОУЗ?

  • в ходе изучения состояния преподавания учебных дисциплин анализирует методическая служба региона;

  • изучает администрация отдельным вопросом в рамках изучения состояния преподавания предмета, информация заслушивается на педагогических советах, заседаниях МО;

  • руководители ОУЗ ежегодно отчитываются в т.ч. и по этому направлению, перед общественностью;

  • администрация ОУЗ проводит системный мониторинг, информация анализируется, по итогам принимаются управленческие решения;

  • этот вопрос отдельно пока не изучается;

  • Ваш вариант____________________________________________________________

__________________________________________________________________________
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности iconО результатах мониторинга эффективности деятельности
Автономной Республики Крым, собственным планом работы в течение февраля-марта 2012 года проведен мониторинг эффективности деятельности...

Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности iconМетодические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов общие положения
Методические рекомендации (далее Рекомендации) содержат описание корректных (непротиворечивых и отражающих правила рационального...

Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности iconМетодические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных...
Методические рекомендации по организации мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах,...

Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности iconМетодические рекомендации содержат материалы по организации и проведению...
Рекомендовано экспертным советом моу дод «Дом детского творчества имени Б. Т, Куропаткина» г. Полысаево

Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности iconДжанкойская районная государственная администрация автономной республики...
О проведении мониторинга эффективности деятельности органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учебных заведений...

Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности iconМетодические рекомендации по проведению научно-технической обработки...
Станченкова Ю. И. Учебно-методическиие рекомендации по проведению научно-технической обработки документов по личному составу организаций...

Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности icon«Внедрение системы диагностико-коррекционного мониторинга, как средство...
«Формирование позитивной мотивации к обучению с целью развития общеучебных и специальных умений, совершенствования навыков исследовательской...

Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности iconРекомендации по изучению биодоступности и биоэквивалентности обсуждение...
Пересмотренные рекомендации заменяют предыдущую версию, принятую в декабре 1991 года

Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации...

Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности iconМетодические рекомендации Мониторинговые исследования качества образования...
Гаоудпо(пк)с рк «коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница