Скачать 153.13 Kb.
|
КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» Рекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учебных заведений по внедрению в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий В настоящее время в отрасли образования Автономной Республики Крым разработаны и реализуются программы, направленные на техническое и программно-методическое оснащение учебных заведений с целью успешного внедрения информационно-коммуникационных технологий. Осваивается значительное количество материальных и технических ресурсов, позволяющих создавать условия для перехода на инновационный уровень организации образовательного процесса на современной электронно-технической основе. Информационно-коммуникационные технологии, являясь совокупностью методов и процессов на основе использования программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения и распространения информации в интересах ее пользователей, изменили способы преобразования, скорость и количество получаемой информации, а в целом и всю систему общественных коммуникаций. Помимо этого, качественно улучшилась систематизация и интеграция информационных потоков в образовательном пространстве, постепенно на этой основе сформировались новые подходы к самим принципам получения знаний. В связи с этим, актуальным становится вопрос анализа эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий, рациональности использования имеющихся материальных, технических и кадровых ресурсов, программно-методического обеспечения, как важных факторов формирования современной информационной образовательной среды региона. КРУ «ЦПО МОНМС АРК» разработаны рекомендации, целью которых является оказание практической помощи руководителям и специалистам районных, городских органов управления образованием, руководителям методических служб и общеобразовательных учебных заведений по вопросам создания региональной мониторинговой системы оценивания эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Для организации и проведения мониторинга эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий можно использовать следующий алгоритм. 1. Подготовительный этап. 1.1. Создание рабочей группы, которой определяются:
1.2. Адаптирование базовой факторно-критериальной модели оценивания эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс ОУЗ информационно-коммуникационных технологий (приложение 1). 1.3. Сбор статистической информации о финансировании и капитальных вложениях в материально-техническую базу ОУЗ региона по изучаемому направлению. 1.4. Разработка анкет, опросников для руководителей общеобразовательных учебных заведений, руководителей методических объединений учителей общеобразовательных учебных заведений, учителей (приложение 2 - 4). 1.5. Разработка алгоритма изучения документации. ^ 2.1. Проведение анкетирования в общеобразовательных учебных заведениях. 2.2. Анализ перспективных и годовых планов работы общеобразовательных учебных заведений по вопросам внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий и контроля за выполнением принятых решений. 2.3. Изучение и анализ деятельности общеобразовательных учебных заведений по следующим направлениям: 2.3.1. Выполнение требований нормативно-правовых документов, регламентирующих внедрение ИКТ. 2.3.2. Управленческая деятельность:
2.3.3. Условия, созданные в ОУЗ для внедрения ИКТ:
2.2.4. Аналитическая деятельность:
^
Приложение на л. Директор О.В.Трещев Приложение 2 Анкета для руководителей общеобразовательных учебных заведений Анкета анонимная. ^
^
3. Оцените условия, созданные для информатизации учебно-педагогического процесса, в ОУЗ на данный момент: 0 1 2 3 4 5 ^
^ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^
_____________________________________________________________________________________ ^
^ (укажите не более 3-х вариантов):
^
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Если Вы хотите что-либо добавить, напишите это здесь_____________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Благодарим за участие! Приложение 3 Анкета для руководителей методических объединений ОУЗ Анкета анонимная. ^
^
__________________________________________________________________________ |
![]() | Автономной Республики Крым, собственным планом работы в течение февраля-марта 2012 года проведен мониторинг эффективности деятельности... | ![]() | Методические рекомендации (далее Рекомендации) содержат описание корректных (непротиворечивых и отражающих правила рационального... |
![]() | Методические рекомендации по организации мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах,... | ![]() | Рекомендовано экспертным советом моу дод «Дом детского творчества имени Б. Т, Куропаткина» г. Полысаево |
![]() | О проведении мониторинга эффективности деятельности органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учебных заведений... | ![]() | Станченкова Ю. И. Учебно-методическиие рекомендации по проведению научно-технической обработки документов по личному составу организаций... |
![]() | «Формирование позитивной мотивации к обучению с целью развития общеучебных и специальных умений, совершенствования навыков исследовательской... | ![]() | Пересмотренные рекомендации заменяют предыдущую версию, принятую в декабре 1991 года |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации... | ![]() | Гаоудпо(пк)с рк «коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров» |