О системе внутреннего мониторинга качества образования




Скачать 57.21 Kb.
НазваниеО системе внутреннего мониторинга качества образования
Дата публикации27.05.2013
Размер57.21 Kb.
ТипПриказ
vbibl.ru > Информатика > Приказ









Приложение 6

к приказу

директора

МОУ СОШ № 39

от 02.09.2011г. № 327п

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутреннего мониторинга качества образования


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение представляет локальный акт, регламентирующий процедуру и формы проведения мониторинга качества образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39» (далее Школа).

    1. В настоящем Положении используются следующие термины:

  • «мониторинг» - непрерывное, научно-обоснованное, диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием и развитием процессов, происходящих в системе образования с целью выявления соответствия их желаемому результату на основе соответствующих критериев и показателей;

  • «качество образования» - интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реально достигнутых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

  • «мониторинг качества образования» - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.


^ 2. Цель, задачи и принципы осуществления мониторинга

    1. Целью мониторинга является создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о количественных и качественных изменениях в ней.

    2. Задачами мониторинга качества образования являются:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности Школы;

  • разработка и реализация алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образовательной деятельности Школы;

  • координация деятельности всех субъектов мониторинга;

  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образовательной деятельности Школы;

  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;

  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности Школы на основе анализа полученных в ходе мониторинга данных.

    1. Основными принципами мониторинга являются:

  • иерархичность построения;

  • объективность получаемой информации;

  • сравнимость и сопоставимость результатов, полученных в ходе мониторинга;

  • прогностичность и целевое назначение.


^ 3. Объекты и направления мониторинга

    1. Мониторингу подлежат три основные группы объектов:

  • образовательные процессы;

  • условия осуществления образовательной деятельности;

  • результаты образовательной деятельности.

    1. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

  • качество результата;

  • качество условий (программно-методических, материально-технических, кадровых, информационно-технических, организационных и др.)

  • качество процесса.

    1. Ориентация мониторинга на основные аспекты качества образования предполагает иерархичность структуры, где главенствующее положение занимает качество результата образовательного процесса или уровень образовательных достижений обучающихся. Результат образовательного процесса определяется качеством самого процесса и качеством условий, необходимых для его реализации.

    2. Направления мониторинга определяются исходя из оцениваемого аспекта качества образования.

    3. Порядок реализации различных направлений мониторинга регламентируется настоящим Положением и другими локальными нормативными правовыми актами Школы.

    4. Проведение мониторинга взаимосвязано с процедурами контроля и оценки качества образования (лицензирование образовательной деятельности, государственная (итоговая) аттестация выпускников, внутренний контроль, аттестация педагогических работников). Обобщение и анализ получаемой информации в процессе реализации данных процедур осуществляются по показателям качества образования.



^ 4. Основные пользователи результатов мониторинга

    1. Основными пользователями результатов мониторинга являются:

  • администрация и педагогические работники Школы;

  • обучающиеся и их родители (законные представители);

  • представители общественности и другие заинтересованные в деятельности Школы субъекты.

    1. Порядок доступа к информации, полученной в рамках мониторинга, определяется на основании приказа директора Школы о проведении мониторинга.


^ 5. Организация и технология мониторинга

5.1. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является план работы Школы, определяющий темы, сроки и ответственных исполнителей.

5.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга определяются администрацией Школы и утверждаются приказом директора.

5.3. Мониторинг осуществляется в двух вариантах:

  • постоянный (непрерывный);

  • периодический, осуществляющийся в соответствии с планом работы Школы.

5.4. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

5.5. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

  • определение и обоснование объектов мониторинга;

  • сбор данных, используемых для мониторинга;

  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

  • обработка полученных данных;

  • анализ и интерпретация данных;

  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных; распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

  1. Методы проведения и технология анализа данных мониторинга

    1. К методам проведения мониторинга относятся:

  • экспертное оценивание;

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • проведение контрольных и других квалификационных работ;

  • статистическая обработка информации и др.

    1. В технологии анализа полученных данных в рамках мониторинга применяются методы описательной статистической обработки.

    2. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, стандартизированность. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление количественных характеристик объекта.

    3. В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации.

    4. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образовательной деятельности Школы, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

    5. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения администрации, педагогического коллектива и других участников образовательного процесса в соответствии с приказом директора Школы, регламентирующим процедуру мониторинга.

    6. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений администрацией Школы.

    7. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, а также распространение результатов мониторинга.

    8. Итоги мониторинга подводятся в аналитических отчетах с выводами о степени достижения целей. Отчеты о результатах мониторинга включаются в ежегодный публичный доклад директора Школы и размещаются на Школьном сайте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О системе внутреннего мониторинга качества образования iconО системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения
Министерства образования мо 3906-01а/07 от 29. 06. 2007 года и №289 от 27. 02. 2007 года, Положении о системе оценки качества образования...

О системе внутреннего мониторинга качества образования iconОао «Корпорация «Иркут» №6 от 11 января 2005 г. Положение о системе внутреннего контроля за
Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, структуру и функции основных участников Системы внутреннего контроля за финансово-хозяйственной...

О системе внутреннего мониторинга качества образования iconАналитические материалы по результатам первого этапа мониторинга...
В последние годы в нашей республике предприняты значительные усилия для модернизации и развития системы дополнительного образования...

О системе внутреннего мониторинга качества образования icon1 Положение о школьной системе оценки качества образования (далее...

О системе внутреннего мониторинга качества образования iconИзменения в положение о системе внутреннего
Председателем Правления Банка. Руководитель службы внутреннего контроля утверждается Советом директоров банка по представлению Правления...

О системе внутреннего мониторинга качества образования iconМетодические рекомендации Мониторинговые исследования качества образования...
Гаоудпо(пк)с рк «коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

О системе внутреннего мониторинга качества образования iconПоложение о внутриучрежденческом контроле Муниципального образовательного...
Приказом Министерства Образования РФ от 05. 10. 99. №473 “Об упорядочении инспекционно-конторольной деятельности в системе образования”;...

О системе внутреннего мониторинга качества образования iconВыявление экстремальных условий при первичной обработке данных качества речных вод
Департамент Мониторинга Качества Окружающей Среды Госгидрометслужбы, Кишинев, Молдова

О системе внутреннего мониторинга качества образования iconПоложение о мониторинге Общие положения
...

О системе внутреннего мониторинга качества образования iconВнутренний аудит: анализ и оценка функционирования в системе управления компанией
Внутренний аудит является важным инструментом руководства компании для мониторинга эффективности и надежности систем корпоративного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница