Положение о мониторинге Общие положения




НазваниеПоложение о мониторинге Общие положения
Дата публикации20.05.2013
Размер60.2 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы
Принято «Утверждаю»

педагогическим советом директор МОУ «Каралатская СОШ»

протокол №____ Фидуров Д.Н.___________________

от_____________


Положение о мониторинге


  1. Общие положения


Общие положения:

1.1. Настоящее положение представляет нормативный документ, регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга качества образования.

1.2   Внутришкольный мониторинг качества образования – это постоянно организованное наблюдение за процессом образования, отслеживание его хода по четко определенным показателям с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами и предупреждения нежелательных отклонений.

1.3   Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга.

1.4   Положение о мониторинге утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.5   Положение о внутришкольном мониторинге качества образования  разработано для того, чтобы создать целостную систему мониторинга качества образования, позволяющую не только оценить работу ученика и учителя, но и целенаправленно планировать деятельность коллектива  школы.

^ Задачи мониторинга:

  • сбор и накопление фактического материала о реально протекающих процессах в учебно- воспитательном процессе и разработка планов работы администрации и учителей учреждения;

  • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;

  • предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

  • осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне учреждения;

  • оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок

3. Объекты мониторинга

Объектом мониторинга является класс, учитель, обучающийся, а также отдельные направления образовательного процесса.


^ 3.1. Образовательная среда:

  • контингент учащихся / воспитанников, его дифференциация;

  • кадровое (педагогическое) обеспечение;

  • родители (образовательный, социальный, культурный уровень);


^ 3.2. Образовательный процесс:

  • сведения по выполнению всеобуча;

  • анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся / воспитанников;

  • структура дифференцированного обучения;

  • учебные, образовательные программы, программы развития;

  • учебные планы;

  • годовой план;

  • инновационная деятельность;

  • конкурсное движение;


^ 3.3. Нормативно-правовая база:

  • нормативно- правовые документы об образовании;

  • локальные нормативно-правовые документы учреждения.


^ 3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса:

  • выполнение учебных программ;

  • итоговая аттестация;

  • материалы по методической работе;

  • материалы по педагогическим советам;




    1. Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса:

  • социальный паспорт класса (образовательного учреждения, микрорайона);

  • психолого-педагогическая диагностика;

  • коррекционно-развивающая работа;



^ 3.6. Воспитательная система:

  • воспитательные программы;

  • сведения о работе кружков, клубов, спортивных секций;

  • трудоустройство выпускников;

  • анализ профилактической работы;

  • сведения о детских общественных организациях и объединениях;

  • сведения о классных руководителях;

  • диагностика воспитанности учащихся;

  • информация о летнем отдыхе и занятости обучающихся;

  • результативность воспитательной работы;

  • работа школьного музея;

  • работа школьной библиотеки;

  • сведения об участии в конкурсах различного уровня;

  • взаимодействие с окружающим социумом.


^ 3.7. Валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  • состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • организация углубленных медицинских осмотров обучающихся / воспитанников;

  • организация диспансеризации работников ОУ;

  • работа медицинского кабинета;

  • организация работы спортивных секций, групп здоровья;

  • организация занятий физической культурой обучающихся, отнесенных к подготовительной, специальной медицинской группам, группе лечебной физической культуры;

  • организация физкультурно-оздоровительных мероприятий;

  • выполнение санитарных норм и правил организации образовательного процесса.

  • режим работы, расписание


^ 3.8. Обучающийся / воспитанник:

  • степень адаптации в переходные периоды;

  • организация работы с одаренными обучающимися / воспитанниками;

  • организация обучения обучающихся / воспитанников с особенностями психофизического развития;

  • уровень учебных достижений, анализ качества знаний обучающихся / воспитанников;

  • уровень воспитанности обучающихся / воспитанников;

  • степень удовлетворения образовательных запросов обучающихся;

  • информация об исследовательской работе обучающихся;

  • учебные и внеучебные достижения обучающихся;




    1. Педагог / педагогический коллектив:

  • уровень профессиональной компетентности;

  • качество и результативность педагогической работы;

  • уровень инновационной деятельности;

  • анализ педагогических затруднений;

  • результативность работы по аттестации педагогических работников;

  • самообразовательная деятельность;


^ 4. Основные направления и виды мониторинга

4.1. Мониторинг осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К основным направлениям мониторинга относятся:

  • соблюдение законодательства в сфере образования;

  • оснащенность образовательного процесса;

  • уровень учебных и внеучебный достижений;

  • состояние здоровья обучающихся и воспитанников;

  • профессиональное мастерство педагогов;

  • состояние делопроизводства;

  • организация управленческой деятельности;

  • организация отдыха и оздоровления;

  • социокультурная и досуговая деятельность;

  • эффективность воспитательных систем;

  • выполнение социального заказа;

  • психологический климат в ОУ;

  • инновационная деятельность;

  • реализация программы развития и др.

  • обеспечение доступности дошкольного и среднего общего образования;

  • обеспечение обязательности образования;



4.2. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

4.4. На основании мониторинга фиксируется состояние качества школьной системы образования, прогнозируется ее развитие.
^ 5. Информационный фонд мониторинга
Получаемая в процессе мониторинга информация должна отвечать следующим требованиям:



  • объективность – информация должна отражать реальное состояние дел;

  • точность - погрешности измерений должны быть минимальные;

  • полнота – источники информации должны быть оптимальными;

  • достаточность – объем информации должен позволить принять обоснованное решение;

  • систематизированность – информация, полученная из разных источников, должна быть приведена к общему знаменателю;

  • оперативность – информация должна быть своевременной;

  • доступность – информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения.





^ 6. Организация и управление мониторингом
6.1. Руководство мониторингом качества образования на школьном уровне находится в компетенции администрации, которая:

  • разрабатывает концептуальные основы мониторинга;

  • организует разработку нормативных и методических материалов;

  • определяет объем и структуру информационных потоков и организует их;

  • планирует и организует комплексные мониторинговые исследования;

  • организует научно-методическое обеспечение мониторинговых исследований;

  • организует распространение информации о результатах мониторинга;


6.2 Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются администрацией ОУ.

6.2.1. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации.

6.2.2. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, распространение результатов.
6.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.

6.5. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации.
8. Настоящее Положение может быть дополнено или изменено локальным актом ОУ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о мониторинге Общие положения iconСтатья  Общие положения  Настоящее Положение (далее Положение) разработано...
«Об утверждении Положения о порядке управления землями, находящимися в муниципальной собственности Советского сельсовета»

Положение о мониторинге Общие положения iconСтатья  Общие положения  Настоящее Положение (далее Положение) разработано...
Об утверждении Положения о порядке управления землями, находящимися в муниципальной собственности Косулинского сельсовета

Положение о мониторинге Общие положения iconСтатья  Общие положения  Настоящее Положение (далее Положение) разработано...
Об утверждении Положения о порядке управления землями, находящимися в муниципальной собственности Песьянского сельсовета

Положение о мониторинге Общие положения iconПоложение об организации электронного документооборота общие положения
«Положение», а также приложение к настоящему Положению устанавливают общие принципы организации работы электронной почты и ведения...

Положение о мониторинге Общие положения iconПоложение о документах и документообороте в бухгалтерском учете общие положения
Действие настоящего Положения не распространяется на учреждения банков и колхозы

Положение о мониторинге Общие положения iconПоложение о контрольно оценочной деятельности в 1-4 классах Общие положения
Данное Положение регулирует правила проведения контроля и оценки знаний обучающихся

Положение о мониторинге Общие положения iconМкоу «Средняя общеобразовательная школа №11» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 35 п. 2), Типовым положение об общеобразовательном...

Положение о мониторинге Общие положения iconПоложение о порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности...
Настоящее Положение регулирует общие принципы и порядок предоставления в аренду имущества (движимого и недвижимого, за исключением...

Положение о мониторинге Общие положения iconА. Н. Макарян «26» марта 2012 г. Положение
Общие положения

Положение о мониторинге Общие положения iconПоложение о рабочих программах Муниципального образовательного учреждения...
Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница