Мр «Горный улус» рс (Я)




Скачать 147.02 Kb.
НазваниеМр «Горный улус» рс (Я)
страница1/2
Дата публикации18.05.2013
Размер147.02 Kb.
ТипАнализ
vbibl.ru > Информатика > Анализ
  1   2
Утверждаю:

Директор МБОУ ДПОП НИМЦ:

_______________ В.И.Сметанина

15 ноября 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о МБОУ ДПОП «Научно-информационный методический центр»

МР «Горный улус» РС (Я)

І. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовыми положениями «Об образовательном учреждении», «Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», Законами Республики Саха (Якутия) «Об образовании», «Об учителе», Концепции последипломного образования педагогов РС (Я), рекомендациями Министерства образования РФ и ИРОиПК РС (Я).

    2. МБОУ ДПОП «Научно-информационный методической центр» МР «Горный улус» РС (Я) (далее – НИМЦ) действует в рамках единой системы последипломного образования РС (Я), осуществляя разработку улусного компонента повышения квалификации работников образования и проведение на улусном уровне согласованной и целенаправленной политики в повышении профессиональных знаний специалистов сферы образования, совершенствование их деловых качеств, подготовку к выполнению новых трудовых функций.

    3. НИМЦ является самостоятельным учреждением дополнительного профессионального и последипломного образования педагогов.


ІІ. НИМЦ создается в целях:

  1. Создания в улусе гибкой системы последипломного образования, способной осуществлять подготовку педагогов улуса к решению требуемых временем задач, развивать и удовлетворять разнообразные образовательные потребности работников образования на протяжении всей их профессиональной деятельности, обеспечивать повышение общей и профессиональной культуры работников отрасли.

  2. Формирования, выявления, предъявления и сопровождения востребованного педагогического опыта.

  3. Создания условий для реализации социального заказа на развитие многообразия сети ОУ улуса, реализации программ развития улусной образовательной системы, учреждений различных типов и видов, расположенных на территории улуса.

  4. Изучения и анализа состояния УВП в учреждениях образования улуса, уровня профессиональной подготовленности работников образования улуса, эффективности повышения квалификации, переподготовки и методической работы.

  5. Научно-методического, социально-психологического сопровождения инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы ОУ в улусе.


ІІІ. Содержание и основные направления

деятельности НИМЦ.


  1. Предмет деятельности НИМЦ:

    1. Анализ и первичная экспертиза состояния образовательных процессов в ОУ улуса.

    2. Участие в разработке стратегии развития системы образования улуса.

    3. Участие в создании и разработке комплексно-целевых программ ОУ.

    4. Создание и апробация новых моделей функционирования ОУ, адаптация образовательных программ с учетом специфики ОУ, реализация исследовательских программ, создание экспериментальных площадок по различным направлениям педагогической деятельности.

    5. Содействие в создании полноценной структуры образовательных потребностей населения улуса для обеспечения права родителей на выбор вида образования своего ребенка с учетом индивидуального подхода к особенностям развития личности.

    6. Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров по социальному заказу улуса.

    7. Развитие и совершенствование методической службы улуса, адекватной целям и задачам развития системы образования улуса, образовательных программ каждого учреждения.

  2. Основные направления деятельности НИМЦ.

НИМЦ осуществляет свою деятельность в направлениях, обеспечивающих эффективность научно-методических услуг, развитие и функционирование улусной образовательной системы:

    1. Повышение квалификации педагогических кадров:

  • организация курсовой подготовки педагогических работников улуса в ИРОиПК;

  • организация и проведение проблемных краткосрочных курсов в соответствии с потребностями программы развития системы образования улуса;

  • оказание личностно-ориентированной, консультативно-методической помощи всем категориям педагогических работников ОУ улуса;

  • управленческо-педагогическое консультирование, способствующее развитию педагогического мастерства;

  • выявление, обобщение, распространение и формирование положительного педагогического опыта;

    1. Поддержка педагогических достижений и аттестация педагогических работников:

  • участие в аттестации педагогических работников;

  • организация улусных конкурсов, смотров достижений профессионального мастерства, педагогических чтений, научно-практических конференций;

  • участие в организации и проведении олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций учащихся.

    1. Опытно-экспериментальная и научная работа:

  • экспертиза инноваций, обеспечение подготовки кадров инновационных учебных заведений;

  • научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности ОУ улуса, творческих педагогических коллективов:

  • разработка методических рекомендаций по различным направлениям;

  • управленческо-педагогическое консультирование педагогов и руководителей ОУ, ведущих инновационную деятельность;

  • рецензирование экспериментальных авторских учебных программ;

  • разработка улусного компонента последипломного образования педагогов;

  • научно-методическое обеспечение разработки учебных программ и моделей развития ОУ;

    1. Информационное обеспечение ОУ осуществляется по следующим направлениям:

  • создание и обеспечение функционирования улусного банка данных педагогической информации ОУ, педагогических работников улуса;

  • распространение педагогической информации с использованием средств информационных технологий;

  • формирование школьных медиатек, обеспечивающих использование новых информационных технологий в образовании.

    1. НИМЦ самостоятелен в выборе форм, средств и методов предоставления образовательных услуг в пределах, определенных Законом РС (Я) «Об образовании» и Уставом учреждения.

    2. Организация деятельности НИМЦ строится на основе плана, разрабатываемого учреждением с указанием целей, задач и направлений деятельности.

IV. Руководство и персонал центра

  1. НИМЦ возглавляет директор, который руководит всей его деятельностью. Директор назначается Учредителем.

  2. Методисты НИМЦ назначаются приказом директора НИМЦ: в своей работе они руководствуются соответствующей квалификационной характеристикой. Работники НИМЦ находятся в непосредственном подчинении директора.

  3. При НИМЦ создается государственно-общественный орган – научно-методический совет, в состав которого входят директор центра, в качестве председателя совета, методисты, наиболее опытные руководящие, педагогические и другие работники органов и учреждений образования, руководители методических объединений, секций, групп и др. Решения, принимаемые научно-методическим советом, носят: для органа управления и НИМЦ рекомендательный характер, а для учреждений образования – обязательный характер.

Нормы и состав представительства в Совет определяются общим собранием при условии, что представительство от педагогических работников НИМЦ должно быть не менее 50% от общего численного состава избирательного совета.

Совет является органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса.

    1. Научно-методический Совет в соответствии с положением о научно-методическом совете НИМЦ, утверждаемым директором НИМЦ:

  • разрабатывает образовательную программу НИМЦ и представляет ее для принятия совету НИМЦ;

  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

  • разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации НИМЦ предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;

  • согласовывает план работы НИМЦ на учебный год;

  • согласовывает характеристики педагогических работников НИМЦ, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;

  • организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

  • содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений, а также распространению передового педагогического опыта;

  • определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Центра с научными организациями;

  • рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;

  • заслушивает отчеты директора НИМЦ о создании условий для реализации образовательных программ.

  1. При НИМЦ создается библиотека и банк информации для обеспечения работников образования улуса необходимой научной, педагогической, психологической и методической литературой и периодикой, экспресс-информацией, адресами передового опыта.

  2. Штаты центров устанавливаются в соответствии с существующими нормативами.

  3. Размеры и формы оплаты труда, коммунальные услуги, материальное стимулирование и материальная помощь работникам центра определяются в соответствии с действующими условиями оплаты труда в пределах фонда оплаты труда не ниже минимума, определенного законодательством России.

  4. Директору центра предоставляется право в соответствии с действующим законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка самостоятельно решать следующие вопросы:

  • устанавливать работникам надбавки и премии за высокие достижения в работе за счет и в пределах фонда оплаты труда и фонда материального поощрения; указанные надбавки и премии могут быть уменьшены, либо полностью отменены при снижении качества работы;

  • устанавливать работникам доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, выполнение обязанностей отсутствующего работника без ограничения размеров доплат и перечня совмещаемых должностей за счет и в пределах фонда оплаты труда;

  • привлекать в необходимых случаях для выполнения работ на субподрядных началах государственные, арендные, совместные, кооперативные, общественные и иные предприятия и организации;

  • применять в хозяйственной деятельности коллективную, договорную и другие формы организации и оплаты труда, создавать временные творческие коллективы.

^ V. Финансовая и материальная база

  1. Источниками формирования имущества НИМЦ, в денежной и иной формах являются:

  • бюджетные поступления в виде субсидий;

  • имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

  • доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной НИМЦ хозяйственной деятельности;

  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций, и граждан;

  • иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

  1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета МР «Горный улус». Главным распорядителем бюджетных средств по настоящему учреждению является МР «Горный улус» РС(Я).

  2. Дополнительными источниками средства могут быть:

  • реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

  • торговля методической литературы;

  • оказание посреднических услуг;

  • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

  • организовать курсы дополнительного профессионального образования педагогов;

  • проводить занятия по подготовке к поступлению в высшие профессиональные образовательные учреждения;

  • организовывать повышение квалификации педагогических работников.

  1. Все поступившие из различных источников средства составляют доход центра.

Суммы бюджетных ассигнований центру в случае получения им дополнительных доходов не уменьшаются.

Экономия расходов по всем видам деятельности не подлежит, остается в распоряжении центра и используется по решению коллектива НИМЦ на его нужды в установленном порядке.

  1. НИМЦ имеет помещения, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения библиотечного фонда и хранения учебников, для организации выставок, обзоров и проведения различного рода совещаний, семинаров, лекций, консультаций.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мр «Горный улус» рс (Я) iconУтвержден
«Управление образования» муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия), созданного Распоряжением Главы муниципального...

Мр «Горный улус» рс (Я) iconДалее «Центр») на основании постановления Главы муниципального района...
«Горный улус» Республики Саха (Якутия) (далее – «Центр») на основании постановления Главы муниципального района «Горный улус» Республики...

Мр «Горный улус» рс (Я) iconРеспублики саха (якутия) постановление
Российской Федерации» и п. 13 ст. 5 Устава муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия), в целях определения организации...

Мр «Горный улус» рс (Я) iconМоу «Кюереляхская сош имени С. Г. Коврова» мр «Горный улус» Республики Саха (Якутия)
С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных

Мр «Горный улус» рс (Я) iconI. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципального общеобразовательного учреждения «Кюереляхская средняя общеобразовательная школа им. С. Г. Коврова» муниципального...

Мр «Горный улус» рс (Я) iconНоминации Проекты, направленные на развитие повышения квалификации...
Стратегия обновления системы повышения квалификации учителей в муниципальном районе «Горный улус» рс (Я)

Мр «Горный улус» рс (Я) iconМбоу дпоп «Научно-информационный методический центр» мр «Горный улус»...
Бразовательное учреждение дополнительного профессионального образования педагогов, единственный в республике центр, который является...

Мр «Горный улус» рс (Я) iconВаша дорога в шамбалу дели
В программе – своеобразный Золотой треугольник Химачал Прадеша – столица тибетского буддизма Дармшала, долина Богов Куллу (музей...

Мр «Горный улус» рс (Я) iconСогласовано
«Кедандинская основная общеобразовательная школа имени К. С. Чиряева» с. Кюндэ муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики...

Мр «Горный улус» рс (Я) iconС анкт-Петербургский государственный горный институт им. Г. В. Плеханова
Основан Указом императрицы Екатерины II 21 октября 1773 года. Горный институт имеет высший государственный статус образовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница