Обсуждаем мировые проблемы




Скачать 38.01 Kb.
НазваниеОбсуждаем мировые проблемы
Дата публикации12.05.2013
Размер38.01 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы


ОБСУЖДАЕМ МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

НА ЯЗЫКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕНИЯ

В рамках областного семинара учителями английского языка Самохваловой Т.М. и Иваненко Т.Л. была проведена ролевая (деловая) игра: Talk Show “SPEAK OUT!” (“Our Future Depends on Us” или «Будущее за нами!») для учащихся 10А класса. Это была контролируемая (с элементами свободной) ролевая (деловая) игра по общественно политической тематике, проводимая в рамках изучения тем “MAN THE BELIEVER” и “THE ROOT OF ALL EVIL” (“Fighting for life”) в 10А классе в группе с углублённым изучением английского языка (учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой) и в группе базового уровня (учебник О.Л. Гроза и др. “New Millennium”), соответственно, на этапе закрепления лексики и осмысления проблем. Среди проблем, которые учащиеся обсуждали на английском языке: религиозная конфронтация, экстремизм, ксенофобия, национализм, материальное неравенство (пропасть между богатыми и бедными), алкоголизм, наркомания, – т.е. общественно-политические и социальные проблемы, с которыми сталкиваются граждане нашей страны и других стран мира на современном этапе.

Основные цели проведения ролевой игры Talk Show “SPEAK OUT!”: формирование коммуникативной, информационной компетентностей, воспитание обучающихся в духе толерантности, социализация обучающихся, формирование у учащихся активной жизненной позиции, развитие мотивации обучающихся к изучению английского языка. Кроме того, решались задачи: закрепить лексику по темам “MAN THE BELIEVER” и “THE ROOT OF ALL EVIL” (“Fighting for life”), развивать навыки монологической и диалогической речи, активизировать изученные формулы речевого этикета, формировать у учащихся отношение терпимости к людям иной веры и национальности.

Проведение игры в период между выборами в Государственную думу и выборами президента, а также местными выборами, сделало её особенно актуальной и приблизило к действительности.

Особенностью данной контролируемой ролевой игры являлось то, что хоть роли и были прописаны, но прописывались они совместно с учащимися в ходе обсуждения текстов для информативного чтения. Сначала учащиеся изучили предложенные им дополнительные тексты по общественно-политической тематике из справочной литературы, периодической печати, в том числе аутентичной (журналы “CURRENT” издательства MARY GLASGOW), и из «новостных» материалов, опубликованных в сети Интернет (в том числе материалов выступления лидеров страны, президента и премьер-министра, перед представителями молодёжи на Всероссийском Форуме молодёжи у озера Селигер в 2009, 2010, 2011 г.). Затем им было дано задание выявить поднятые в текстах проблемы, предлагаемые пути решения этих проблем. После этого обсуждалось личное мнение учащихся по данным проблемам. Кроме того, при составлении сценария ролевой игры учитывался личный опыт участников. В конце игры была предусмотрена импровизация со стороны учителей, о которой учащиеся не знали заранее. Учителя, обращаясь к ведущим, попросили их ненадолго поменяться с ними местами. После чего учитель Иваненко Т.Л. сообщила, что в день проведения игры по телевидению было запланировано выступление премьер министра России В.В. Путина в прямом эфире, и граждане страны могли задать ему вопросы по телефону. Обращаясь к участникам игры, она предложила им подумать, какие вопросы они задали бы премьер министру. Затем учитель Самохвалова Т.М., депутат Совета депутатов города Юбилейного напомнила о том, что в марте наступающего года состоятся выборы не только президента, но и Главы города Юбилейного и нового состава Совета депутатов города. Учитель предложила учащимся высказать пожелания кандидатам в депутаты Совета депутатов и будущему Главе города.

Несмотря на то, что ребята не знали заранее о планирующейся импровизации, они активно включились в предложенный разговор и поддержали его, высказав немало интересных мыслей. Неподготовленная речь учащихся была достаточно свободной и грамотной, что было отмечено присутствующими на уроке представителями школ Московской области во время обсуждения проведённой игры.

Ведущие игры (presenters) Абзалов Марат и Соколова Мария прекрасно справились со своими обязанностями. Их речь была настолько свободной и естественной, что у присутствующих гостей возник вопрос о том, сколько раз они побывали в Англии. Гости были удивлены тем, что Марат Абзалов не был там ни разу, а Маша – один раз.

Учителя во время игры были рядовыми участниками дискуссии, за исключением момента импровизации, и наравне с учащимися высказывали своё мнение по обсуждаемым вопросам. А все учащиеся были «пессимистами», ставящими проблемы, и «оптимистами», предлагавшими пути решения обозначенных проблем.

Во время игры «секретарь», Косякина Настя, размещала на доске карточки с обозначенными проблемами и путями их решения – для наглядности, с целью акцентирования внимания учащихся на обсуждаемых проблемах и способах их решения.

А на экране сменялись кадры компьютерной презентации, подготовленной предварительно и иллюстрирующей наглядно проблемы, о которых говорили во время игры, а также выступления лидеров страны по этим проблемам.

Таким образом, мероприятие носило интерактивный характер и проводилось с использованием элементов информационно-коммуникационной и дискуссионной технологий.

В конце игры ведущие провели голосование (с помощью полосок цветной бумаги для наглядности). Оказалось, что в результате обсуждения оптимистов в аудитории стало больше. Большинство присутствующих с оптимизмом и надеждой смотрят в будущее.

Песня “We Shall Overcome” («Мы Всё Преодолеем») в исполнении Луи Армстронга, прозвучала как логическое завершение в конце игры.

Самохвалова Т.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обсуждаем мировые проблемы iconОтчетный доклад
Ассоциации «бамэ» за прошлый год, подводим итоги деятельности Ассоциации, обсуждаем наболевшие проблемы и возможные пути их решения,...

Обсуждаем мировые проблемы iconМировые кризисы, проблема рациональности и свобода: синтетический...
Современные исследователи добавляют к этому кризис рациональности как главную проблему конца XX – начала XXI вв., кризис культуры...

Обсуждаем мировые проблемы iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Мировые финансы:...
«Мировые финансы: особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами»

Обсуждаем мировые проблемы iconСодержание
Мировые инвестиции и сбережения

Обсуждаем мировые проблемы iconАктуальность. Работа выполнена в рамках фундаментальной проблемы цунами
В целом проблема цунами как комплексная представляет собой совокупность трех основных составляющих: проблемы долгосрочного прогноза,...

Обсуждаем мировые проблемы iconРайонные суды г. Москвы и мировые судьи (по состоянию на 21. 02. 2006)

Обсуждаем мировые проблемы iconФилософские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев
Проблемы педагогики проблемы, поставленные обществом перед сферой образования. "Какова цель таковы и средства"

Обсуждаем мировые проблемы iconПервая общие вопросы дефектологии основные проблемы дефектологии
Все проблемы в этой области ставились и решались как проблемы количественные. Со всей справедливостью М. Крюнегель (2) констатирует,...

Обсуждаем мировые проблемы iconФункции инфраструктурной составляющей Центра Образования Исследований и Разработок
Агентство аналитики и стратегического проектирования, Технологический институт (с лабораториями анализа и проектирования) и другие....

Обсуждаем мировые проблемы iconСоциальные вопросы: ОАО "Северсталь" инвестирует в здоровье
Мировые производители проката соберутся осенью в Москве

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница