Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы




НазваниеУрокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы
страница1/21
Дата публикации09.05.2013
Размер1.17 Mb.
ТипУрок
vbibl.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Программирование на языке Turbo Pascal

Материалы к урокам

ТЕМА №1: ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЭВМ. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. БЛОК-СХЕМЫ.



ПРОГРАММНО - ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ЭВМ типа IBM. Turbo-Pascal 5. Обучающие программы. Тесты.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Знакомство с основными понятиями: алгоритм, его виды и свойства, способы записи алгоритма. Выработка навыков составления блок-схем.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Учащиеся должны знать:

  • Основные понятия алгоритмизации;

  • Способы записи алгоритмов;

  • Какие существуют виды алгоритмов;

  • Элементы, используемые в блок-схемах.

Учащиеся должны уметь:

  • Давать определения понятия «алгоритм»;

  • Приводить примеры линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов;

  • Называть свойства алгоритма;

  • Составлять блок-схемы решения задач.



    ^ ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этапы решения задач на ЭВМ:

  • Чёткая формулировка задачи;

  • Постановка задачи;

  • Разработка сценария;

  • Разработка алгоритма решения задачи;

  • Программирование;

  • Тестирование и отладка программы;

Постановка задачи включает в себя определение входных и выходных данных, выбор метода решения и языка программирования, подготовка контрольного примера для проверки правильности работы программы.

Сценарий – это описание интерфейса между пользователем программного продукта и персональным компьютером.

Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Программирование – это перевод алгоритма на выбранный язык программирования, создание текстового файла, который при запуске через соответствующий транслятор выдает решение задачи;

^ Тестирование и отладка программы подразумевает работу с транслятором того языка программирования, который выбран в постановке задачи: запуск программы, анализ полученных результатов, исправление ошибок. В конце данного этапа получается программный продукт, отвечающий всем требованиям постановки задачи.
Алгоритмизация.

Алгоритм - это и есть совокупность строгих предписаний-приказов для исполнителя, выполняя которые он (исполнитель) можно достичь цели, в частности решить задачу, составив программу на языке Паскаль (Исполнитель - это объект, который может выполнять какое-то действия, выполняя заданный алгоритм).

Каждое такое предписание называется командой. Порядок команд в алгоритме очень важен.

При составлении алгоритма требуется знать систему команд исполнителя, а ни его устройство, то есть множество предписаний, которые понимает и умеет выполнять исполнитель нашего алгоритма. Исполнители можно разделить на неформальные (человек) и формальные (робот, компьютер или язык программирования). В дальнейшем мы будем иметь дело только с формальными исполнителями.

Важным качеством алгоритма является то, что от исполнителя не требуется понимание метода решения задачи, все, что от него требуется – понимание инструкций и умение их выполнять.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы iconУроков информатики по теме: «Программирование на языке Паскаль»
Тема: Правила тб. Этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритма

Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы iconСтруктурные схемы зданий и основные конструктивные элементы
Техническое обследование зданий и сооружений. Общие понятия. Виды и этапы обследования

Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы iconЛекция Этапы решения педагогической задачи
В связи с этим, рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате...

Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы icon1 Происхождение понятия “базы данных”. Основные понятия в тематике баз данных
Для того, чтобы данные можно было использовать для решения практических задач их нужно научиться хранить. Понятие «база данных» с...

Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы iconУрок №7 Тема: Основные устройства компьютера
Цель урока – ввести понятие аппаратного обеспечения компьютера, разобрать основные этапы обработки информации, назначение и основные...

Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы iconИнтерполяция функций с помощью сплайна
Ознакомление студентов с задачей интерполяции функций, с методом прогонки для решения систем линейных алгебраических уравнений с...

Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы iconОсновные геометрические понятия. Системы координат и векторы
Вычислительная геометрия – это раздел информатики, изучающий алгоритмы решения геометрических задач [1]. При программировании решений...

Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы iconРассмотрение основных структур данных на примерах с практическим...
Содержание проекта создание информационных моделей в виде описания, таблицы, графа (дерева, сети, блок – схемы), схемы или чертежа...

Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы iconТекст лекций и пояснения к решению задач Для студентов 5 курса по...
Тема Количественные характеристики и схемы оценки рисков в условиях неопределенности. 13

Урокам тема №1: этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмизация. Основные понятия. Блок-схемы iconПлан лекции: Основные характеристики и параметры ивп классификация...
Номинальные входное и выходные напряжения, максимальные токи, выдаваемые с каждого из выходов, максимальная выходная и потребляемая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница