Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения




Скачать 112.65 Kb.
НазваниеИнформатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения
Дата публикации09.05.2013
Размер112.65 Kb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Информатика > Образовательная программа
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И.ГЕРЦЕНА

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА (ЕГЭ)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


Утверждено на заседании кафедры ИКТ

Факультета информационных технологий

(протокол № ___ от __________________)
Зав. кафедрой
____________ (Власова Е.З.)

Утверждено на заседании Совета

Факультета __________________________

(протокол № ___ от __________________)
Председатель Совета
_____________________________________


Дисциплина: ИНФОРМАТИКА

Форма обучения: очная

^ Семестр: 1,2

Количество аудиторных часов: 104
Цель дисциплины: подготовка слушателей к успешному прохождению вступительных испытаний (ЕГЭ) по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Задачи: актуализация знаний и умений в области школьной информатики, необходимых для успешного прохождения вступительных испытаний, освоение деятельности по решению типов упражнений, тестов и заданий, типичных для ЕГЭ по информатике и ИКТ.
^ Принцип отбора содержания и организации учебного материала дисциплины: соответствие обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования, государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по информатике; принципы научности и систематичности.
^ Форма текущей аттестации: самостоятельная работа

Форма итоговой аттестации: зачет
Основные понятия: информация, информационные процессы, язык, кодирование, системы счисления, формальная логика, компьютер, формализация, модель, алгоритм, программа, информационные технологии.
Организация самостоятельной работы: решение задач

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение (2 ч)

Структура единого государственного экзамена по информатике и ИКТ и его особенности. Кодификатор и спецификация. Охват тем школьной программы и распределение по разделам. Типы тестовых заданий в экзамене: задания закрытой формы (с выбором одного правильного ответа), задания открытой формы. Задания, требующие развернутого ответа. Основные приемы решения типовых заданий. Обзор источников, федеральный банк экзаменационных материалов. Статистика выполнения заданий.
^ Информация и информационные процессы (6 ч)

Информатика. Информационные ресурсы. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и ис­пользование информации. Информационные основы процессов управления.

Информационное об­щество. Информационная культура человека. Применение компьютерной техники.

^ Представление информации (16 ч)

Информация. Свойства информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Единицы изме­рения информации. Язык как способ представления информации. Кодирование. Прямой, обратный, дополнительный коды. Двоичная форма представления информации. Представление в ЭВМ целых и вещественных чисел.

^ Системы счисления и основы логики (16)

Системы счисления. Десятичная. двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Системы счисления, используемые в компьютере. Двоичная арифметика.

Основные понятия и операции формальной логики. Логиче­ские выражения и их преобразование. Основные законы алгебры логики. Построение таблиц истинности логических выражений.

Схемы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ. Основные логические устройства компьютера (триггер, сум­матор).
^ Компьютер (8)

Основные устройства компьютера, их функции и взаимо­связь.

Программное обеспечение компьютера. Системное и при­кладное программное обеспечение, их назначение. Операционная система (ОС): на­значение и основные функции.

Файловая система (ОС). Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных.

Транслятор, компилятор, интерпретатор. Системы программирования.

Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Техника безопасности в компьютерном классе.

^ Моделирование и формализация (8)

Моделирование как метод познания. Формализация. Мате­риальные, математические и информационные модели. Компьютерное моделирование. Информационное моде­лирование.

Основные типы информационных моделей (табличные, ие­рархические, сетевые). Исследование на компьютере информаци­онных моделей из различных предметных областей.


^ Алгоритмизация и программирование (28)

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнители алго­ритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгорит­мов. Блок-схема. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритми­ческие конструкции.

Алгоритмический язык программирования. Знакомство с одним из языков программирования. Компоненты алгоритмических языков программирования. Понятия, используемые в алгоритмических языках. Перемен­ные величины: тип, имя, значение. Стандартные функции. Арифметические и логические операции. Массивы (таблицы) как способ представления информации.

Различные технологии программирования. Алгоритмическое программирование: основные типы данных, процедуры и функ­ции. Объектно-ориентированное программирование: объект, свой­ства объекта, операции над объектом.

Разработка программ методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).

^ Информационные технологии (20)

Технология обработки текстовой информации

Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор: назна­чение и основные возможности. Редактирование и форматирова­ние текста. Работа с таблицами. Внедрение объектов из других приложений. Гипертекст.

^ Технология обработки графической информации

Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической ин­формации и форматы графических файлов. Графический редак­тор: назначение, пользовательский интерфейс и основные воз­можности. Графические объекты и операций над ними.

^ Технология обработки числовой информации

Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка). Построение диаграмм. Использование электрон­ных таблиц для решения задач.

^ Технология хранения, поиска и сортировки информации

Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных. Ввод и редактиро­вание записей. Сортировка и поиск записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов.

^ Мультимедийные технологии

Разработка документов и проектов, объединяющих объекты различных типов (текстовые, графические, числовые, звуковые, видео). Интерактивный интерфейс.

^ Компьютерные коммуникации

Локальные и глобальные компьютерные информационные се­ти. Основные информационные ресурсы: электронная почта, теле­конференции, файловые архивы. Сеть Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Публикации в Internet. Поиск информации.

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003.

^ Единый государственный экзамен: Информатика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия. / П.А. Якушкин – М.: Вентана-Граф, 2007.

Элективный курс. Готовимся к ЕГЭ по информатике /Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007Семакин И., Хеннер Е. Информатика: Учебник для уч-ся 10 кл. общеобразоват. учреждений. — М: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

^ Угринович К, Босова Л., Михайлов Н. Практикум по инфор­матике и информационным технологиям. — М.: Лаборатория Ба­зовых Знаний, 2002.

Дополнительная

Байков В., Сафронов И. Уроки Интернета для школьников. — СПб.: BHV-СПб, 2002. — 160 с.

Гуденко Д. Сборник задач по программированию. — СПб.: Питер, 2002.

Мюррей К. Microsoft Office 2003. — СПб.: Питер, 2003.

Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. — СПб.: Питер, 2003.

Таненбаум Э. Современные операционные системы. — СПб.: Питер, 2002.

Подготовительное отделение

Тематический план занятий (2008-09 учебный год)

Дисциплина: ИНФОРМАТИКА

Преподаватель: к.п.н., доц. Государев И.Б.


Тема

Часов

Структура единого государственного экзамена по информатике и ИКТ и его особенности. Кодификатор и спецификация. Охват тем школьной программы и распределение по разделам. Типы тестовых заданий в экзамене: задания закрытой формы (с выбором одного правильного ответа), задания открытой формы. Задания, требующие развернутого ответа. Основные приемы решения типовых заданий. Обзор источников, федеральный банк экзаменационных материалов. Статистика выполнения заданий.

2

Информатика. Информационные ресурсы. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и ис­пользование информации. Информационные основы процессов управления.


2

Информационное об­щество. Информационная культура человека. Применение компьютерной техники.


4

Системы счисления. Десятичная. двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Системы счисления, используемые в компьютере. Двоичная арифметика.

Основные понятия и операции формальной логики. Логиче­ские выражения и их преобразование. Основные законы алгебры логики. Построение таблиц истинности логических выражений.


8

Схемы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ. Основные логические устройства компьютера (триггер, сум­матор).


4

Основные устройства компьютера, их функции и взаимо­связь.

Программное обеспечение компьютера. Системное и при­кладное программное обеспечение, их назначение. Операционная система (ОС): на­значение и основные функции.

Файловая система (ОС). Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных.


4

Транслятор, компилятор, интерпретатор. Системы программирования.

Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Техника безопасности в компьютерном классе.


4

Моделирование как метод познания. Формализация. Мате­риальные, математические и информационные модели. Компьютерное моделирование. Информационное моде­лирование.


4

Основные типы информационных моделей (табличные, ие­рархические, сетевые). Исследование на компьютере информаци­онных моделей из различных предметных областей.


4

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнители алго­ритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгорит­мов. Блок-схема. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритми­ческие конструкции.


8

Алгоритмический язык программирования. Знакомство с одним из языков программирования. Компоненты алгоритмических языков программирования. Понятия, используемые в алгоритмических языках.


4

Перемен­ные величины: тип, имя, значение..

4

Стандартные функции. Арифметические и логические операции

4

Массивы (таблицы) как способ представления информации.

8

Различные технологии программирования. Алгоритмическое программирование: основные типы данных, процедуры и функ­ции.


4

Объектно-ориентированное программирование: объект, свой­ства объекта, операции над объектом.

4

Разработка программ методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).


2

Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор: назна­чение и основные возможности. Редактирование и форматирова­ние текста. Работа с таблицами. Внедрение объектов из других приложений. Гипертекст.


2

Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической ин­формации и форматы графических файлов. Графический редак­тор: назначение, пользовательский интерфейс и основные воз­можности. Графические объекты и операций над ними.


4

Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка).


2

Построение диаграмм. Использование электрон­ных таблиц для решения задач.

4

Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных. Ввод и редактиро­вание записей. Сортировка и поиск записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов.


2

Разработка документов и проектов, объединяющих объекты различных типов (текстовые, графические, числовые, звуковые, видео). Интерактивный интерфейс.


2

Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных. Ввод и редактиро­вание записей. Сортировка и поиск записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов.


4

Локальные и глобальные компьютерные информационные се­ти. Основные информационные ресурсы: электронная почта, теле­конференции, файловые архивы.


4

Сеть Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Публикации в Internet. Поиск информации.

4


Утвержден на заседании кафедры ИКТ

От ___________ (протокол № __________ )
Зав. кафедрой ______ (Власова Е.З.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения iconПрограмма производственной практики для студентов направления подготовки:...
«Информатика и вычислительная техника», специальность подготовки: 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения iconГ. Буйнакска План подготовки к проведению гиа и егэ в (2012-2013 у г. )
Совещание при директоре с повесткой дня «Утверждение плана-графика подготовки школы к г и а и егэ»

Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения iconПрограмма психологического сопровождения организации и проведения...
Психологическая и психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и проведения егэ

Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения iconЗаседание методических объединений: «Методическая база организации и проведения егэ»
Совещание при директоре «Итоги сдачи егэ. Утверждение плана – графика подготовки оу к егэ»

Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения iconОрганизация подготовки учащихся 11х классов к егэ моу мпл №2 г. Кизляра...
Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей-предметников по вопросам подготовки к егэ

Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения iconОбразовательная программа государственного образовательного учреждения
Образовательная программа разработана учреждением на основании программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения iconПеречень образовательных программ на 2013 год
...

Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения iconТематика и вопросов для подготовки и проведения родительских собраний...
Егэ для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды (в т ч с ограниченными возможностями здоровья -овз)

Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
Образовательная программа разработана учреждением с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. Обязательный...

Информатика (егэ) дополнительная образовательная программа подготовки слушателя подготовительного отделения iconРабочая программа по дисциплине «Графические средства в эис» принята...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница