Скачать 112.65 Kb.
|
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И.ГЕРЦЕНА ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА (ЕГЭ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Форма обучения: очная ^ : 1,2 Количество аудиторных часов: 104 Цель дисциплины: подготовка слушателей к успешному прохождению вступительных испытаний (ЕГЭ) по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Задачи: актуализация знаний и умений в области школьной информатики, необходимых для успешного прохождения вступительных испытаний, освоение деятельности по решению типов упражнений, тестов и заданий, типичных для ЕГЭ по информатике и ИКТ. ^ : соответствие обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования, государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по информатике; принципы научности и систематичности. ^ : самостоятельная работа Форма итоговой аттестации: зачет Основные понятия: информация, информационные процессы, язык, кодирование, системы счисления, формальная логика, компьютер, формализация, модель, алгоритм, программа, информационные технологии. Организация самостоятельной работы: решение задач ^ Введение (2 ч) Структура единого государственного экзамена по информатике и ИКТ и его особенности. Кодификатор и спецификация. Охват тем школьной программы и распределение по разделам. Типы тестовых заданий в экзамене: задания закрытой формы (с выбором одного правильного ответа), задания открытой формы. Задания, требующие развернутого ответа. Основные приемы решения типовых заданий. Обзор источников, федеральный банк экзаменационных материалов. Статистика выполнения заданий. ^ Информатика. Информационные ресурсы. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные основы процессов управления. Информационное общество. Информационная культура человека. Применение компьютерной техники. ^ Информация. Свойства информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Язык как способ представления информации. Кодирование. Прямой, обратный, дополнительный коды. Двоичная форма представления информации. Представление в ЭВМ целых и вещественных чисел. ^ Системы счисления. Десятичная. двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Системы счисления, используемые в компьютере. Двоичная арифметика. Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Основные законы алгебры логики. Построение таблиц истинности логических выражений. Схемы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ. Основные логические устройства компьютера (триггер, сумматор). ^ Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение, их назначение. Операционная система (ОС): назначение и основные функции. Файловая система (ОС). Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных. Транслятор, компилятор, интерпретатор. Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Техника безопасности в компьютерном классе. ^ Моделирование как метод познания. Формализация. Материальные, математические и информационные модели. Компьютерное моделирование. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей. ^ Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Блок-схема. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Алгоритмический язык программирования. Знакомство с одним из языков программирования. Компоненты алгоритмических языков программирования. Понятия, используемые в алгоритмических языках. Переменные величины: тип, имя, значение. Стандартные функции. Арифметические и логические операции. Массивы (таблицы) как способ представления информации. Различные технологии программирования. Алгоритмическое программирование: основные типы данных, процедуры и функции. Объектно-ориентированное программирование: объект, свойства объекта, операции над объектом. Разработка программ методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх). ^ Технология обработки текстовой информации Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Редактирование и форматирование текста. Работа с таблицами. Внедрение объектов из других приложений. Гипертекст. ^ Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Графические объекты и операций над ними. ^ Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка). Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач. ^ Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов. ^ Разработка документов и проектов, объединяющих объекты различных типов (текстовые, графические, числовые, звуковые, видео). Интерактивный интерфейс. ^ Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Сеть Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Публикации в Internet. Поиск информации. ^ Основная Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003. ^ Элективный курс. Готовимся к ЕГЭ по информатике /Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007Семакин И., Хеннер Е. Информатика: Учебник для уч-ся 10 кл. общеобразоват. учреждений. — М: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. ^ Практикум по информатике и информационным технологиям. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. Дополнительная Байков В., Сафронов И. Уроки Интернета для школьников. — СПб.: BHV-СПб, 2002. — 160 с. Гуденко Д. Сборник задач по программированию. — СПб.: Питер, 2002. Мюррей К. Microsoft Office 2003. — СПб.: Питер, 2003. Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. — СПб.: Питер, 2003. Таненбаум Э. Современные операционные системы. — СПб.: Питер, 2002. Подготовительное отделение Тематический план занятий (2008-09 учебный год) Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Преподаватель: к.п.н., доц. Государев И.Б.
Утвержден на заседании кафедры ИКТ От ___________ (протокол № __________ ) Зав. кафедрой ______ (Власова Е.З.) |
![]() | «Информатика и вычислительная техника», специальность подготовки: 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» | ![]() | Совещание при директоре с повесткой дня «Утверждение плана-графика подготовки школы к г и а и егэ» |
![]() | Психологическая и психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и проведения егэ | ![]() | Совещание при директоре «Итоги сдачи егэ. Утверждение плана – графика подготовки оу к егэ» |
![]() | Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей-предметников по вопросам подготовки к егэ | ![]() | Образовательная программа разработана учреждением на основании программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений... |
![]() | ... | ![]() | Егэ для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды (в т ч с ограниченными возможностями здоровья -овз) |
![]() | Образовательная программа разработана учреждением с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. Обязательный... | ![]() | Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная... |