Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1»




Скачать 409.32 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/4
Дата публикации03.05.2013
Размер409.32 Kb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4
Образовательная программа

муниципального образовательного учреждения

«Волховская средняя общеобразовательная школа №1»

Программу подготовили: директор школы А.Ю. Арутюнян, заместители директора по учебно-воспитательной работе С.Д. Гончарова, О.В. Мокрова, В.В. Соколова, заместитель директора по воспитательной работе Метликина И, Л., заместитель директора по информатизации Тимошина Е.Ю.

1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

«Волховская средняя общеобразовательная школа №1» является муниципальным образовательным учреждением Волховского муниципального района. Расположена по адресу г. Волхов, ул. Авиационная, д.33. Директор школы - Арутюнян Алиса Юрьевна. Школа имеет лицензию на ведение образовательной деятельности (А № 264567, регистрационный номер 612-08 от 19.03.2008г.), свидетельство об аккредитации серия ОБ № 028096 24.05.2001г.

Выгодное территориальное расположение школы – близость от городских культурно-спортивных учреждений: Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина, городская музыкальная школа им. Я. Сибелиуса, детская спортивная школа, позволяет использовать это преимущество в учебно-воспитательной работе с обучающимися.

Управление школой осуществляется несколькими органами: Управляющий Совет, Общешкольный родительский комитет, Педагогический Совет.

В школе организовано ученическое самоуправление - совет старшеклассников.

Основная задача совета — создать в школе идеальную модель самоуправления и реально соуправлять школой. Самоуправление для учащихся является возможностью проявить себя, быть в центре школьных событий, преобразовать школьные будни в интересный досуг, отстаивать свои права и реализовывать свои возможности и обязанности.

Образование осуществляется по трем ступеням:

  • первая ступень (1-4 классы) по общеобразовательной программе начального общего образования, где реализуются программы начального общего образования: «Начальная школа XXI века» (Н. Ф. Виноградова); «Школа России» (А. А. Плешаков), система Л. В. Занкова, развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова.

  • вторая ступень (5-9 классы) по общеобразовательной программе основного общего образования;

  • третья ступень (10-11 классы) по общеобразовательной программе среднего полного общего образования, где реализуются учебные планы нескольких профилей обучения.

Продолжительность учебного года 1 класса – 33 учебные недели, 2-11 классы – не менее 34 недель. Начальная школа работает по пятидневной неделе, 5-11 классы – по шестидневной. Образовательное учреждение имеет односменный режим работы. Длительность уроков по 45 мин во 2-11 классах и по 35 минут в первых классах.

В начальной школе открыты и успешно работают классы охраны зрения. Целью организации таких классов является обеспечение полноценного образования обучающихся на основе индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и специальной коррекционной помощи обучающимся с нарушением зрения.

Результатом образовательного процесса обучающихся является государственная (итоговая) аттестация: в 9-х классах – ГИА с участием территориальной экзаменационной комиссии; в 11-х классах – единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Результаты ЕГЭ по русскому языку за 4 года демонстрируют стабильную положительную динамику, средний балл по школе значительно превышает средние показатели по области и муниципальному район.

Школа вышла на первое место в Волховском муниципальном районе по результатам ЕГЭ по математике в 2009г. – средний тестовый балл выше показателей по области и РФ.

За последние 4 года награждены золотой медалью 5 выпускников и 10 учащихся – серебряной.

Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми и это дает свои результаты. Растет результативность участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся школы ежегодно становятся победителями и призерами областного тура олимпиады по технологии и политехнической олимпиады.

В 2007-2008 учебном году ученик 11 класса нашей школы Ламонов Дмитрий стал дипломантом в международном конкурсе особо одарённой молодёжи «Созвездие талантов» фонда им. Д.С. Лихачева в номинации «Наука». В 2008-2009 учебном году ученик 11 класса Богданов Антон стал лауреатом в этом конкурсе в номинации «Искусство».

В школе работает профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 49 педагогов имеют высшее образование - 45, среднее специальное - 4 ; 3 награждены нагрудными знаками «Отличник просвещения Российской Федерации»; 6 учителей награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ; 4 учителя стали победителями конкурса лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; один учитель - лауреатом областного конкурса «Учитель года -2006», один учитель – победителем муниципального конкурса «Учитель года», 7 – лауреатами муниципального конкурса «Учитель года», 2 - лауреатами муниципального конкурса «Классный, самый классный»; 29 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, а 13 учителям - 1-я категория.

В настоящее время школа создает условия для получения учащимися качественного образования за счет продуктивного использования современных  образовательных технологий и развития материальной базы  школы (наличие 3 интерактивных комплексов и 5-ти мультимедиапроекторов, терминального класса, компьютерного класса, выхода в Интернет).

Образовательное учреждение реализует следующие основные проекты: «Многопрофильная школа в условиях малого города», «Школа – территория здоровья», «Воспитательная система школы».

Основными задачами проекта «Многопрофильная школа в условиях малого города» являются:

  • формирование у выпускников следующих видов компетентностей:

    • информационная;

    • методологическая;

    • коммуникативная;

    • допрофессиональная;

    • валеологическая .

  • формирование следующих качеств личности:

  • готовность и способность нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества;

  • самостоятельность и способность к самоорганизации;

  • умение отстаивать свои права;

  • высокий уровень правовой культуры;

  • готовность к сотрудничеству;

  • способность к созидательной деятельности;

  • толерантность, терпимость к чужому мнению.

Основной целью проекта «Школа – территория здоровья» является создание условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья школьников и формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Результатом деятельности реализации этого проекта является:

  • формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса;

  • формирование валеологической культуры педагогов, учащихся и их родителей;

  • внедрение новых традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни;

  • профилактика и коррекция социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании);

  • оказание социально-педагогической поддержки детям «группы риска» и детям-инвалидам.

Главной задачей проекта «Воспитательная система школы» является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Удовлетворить индивидуальные творческие интересы обучающихся, позволяет система дополнительного образования. Программы дополнительного образования реализуются по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое

  • художественно-эстетическое

  • социально-педагогическое

  • физкультурно-спортивной

  • туристско-краеведческой

  • эколого-биологической

  • военно-патриотической

  • естественно-научной

  • научно-технической.

Существенно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; с каждым годом возрастает процент родителей, которые отдают предпочтение Волховской школе №1 при выборе образовательного учреждения для обучения своих детей).

В 2009 году коллективу школы присвоено звание лауреата Ленинградского областного конкурса «Школа года – 2009» в номинации «Лучшее образовательное учреждение».

^ . Целевые ориентиры, цен-ностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе-лаборатории

Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с желание педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика. Он заключается в создании Школы самовыражения личности учащегося.

Школа самовыражения - это образовательное учреждение, которое реализует следующую цель: эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Школьное сообщество создает необходимые условия для развития самоактуализированной личности ребенка и взрослого.

Школа самовыражения - это учебное заведение, в котором наиболее значимыми ценностями являются такие, как «самоактуализация», «индивидуальность», «субъектность», «выбор», «творчество», «успех», «доверие».
^ 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги
МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» выполняет государственный заказ, реализуя деятельность в соответствии с образовательным стандартом.

Развивая систему непрерывного образования и учитывая потребности жителей города Волхова, наше учреждение осуществляет преемственность с МДОУ №8 «Сказка» через открытие классов охраны зрения в начальной школе.

Социальный заказ на образовательные услуги складывается исходя из следующих особенностей:

  • в городе Волхове расположены 3 образовательных учреждения среднего профессионального образования – ФГОУ СПО «Волховский алюминиевый колледж», ФГОУ СПО «Колледж транспортного строительства», ГОУ СПО «Волховский политехнический техникум»; 3 образовательных учреждения высшего профессионального образования – филиал РГПУ им. Герцена, филиал ИВЭСЭП, филиал Северо-Западного технического университета;

  • непосредственная близость к г. Санкт-Петербургу;

  • основные предприятия города: ООО «СУАЛ» филиал «ВАЗ – СУАЛ»; ЗАО «Метахим»; ООО «РЖД»; «Волховская городская электростанция» и др.

Реализуя потребности учащихся, их родителей; ожидания образовательных учреждений профессионального образования и предприятий города, школа вводит предпрофильное и профильное обучение по различным направлениям подготовки.

^ 3. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа

Моделирование образовательной деятельности ОУ ориентировано на выполнение основных направлений развития общего образования, обозначенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

  • переход на новые образовательные стандарты;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • обеспечение комфортности школьной среды;

  • развитие системы поддержки талантливых детей;

  • совершенствование педагогического мастерства учителя.


Результатом образовательного процесса является «модель выпускника».

Модель выпускника первой ступени

Здоровье


Культура личности, жизненные и нравственные позиции



Опрятный вид.

Навыки личной гигиены.

Живой интерес к спортивным соревнованиям и играм.

О
Творческая личность, ориентированная на положительный пример в развитии и реализации своих способностей.

суждение вредных привычек

Выдержка, умение жить в коллективе.

Взаимопонимание и взаимовыручка.

Долг, ответственность перед семьёй.

Осознание своих поступков.

Четкое деление на «хорошо» и «плохо».




Познавательная деятельность



Знания и умения


Желание продолжить приобретение новых знаний, умений, навыков.

Расширение кругозора.

Живой интерес к окружающему миру.


Сформированный запас знаний, умений, навыков (ЗУН).

Использование ЗУН на практике.

Понимание, что учеба – это труд.

Приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям.


Модель выпускника второй ступени

Здоровье

Культура личности, жизненные и нравственные позиции

Здоровье физическое и психическое.

Устойчивое негативное отношение к вредным привычкам.

П
Личность, творчески развитая, с адекватной самооценкой, способная к выбору пути саморазвития и самореализации

оложительный интерес к собственному здоровью и физической культуре.

Понимание другого человека, уважение к старшим.

Культура поведения, навыки этикета.

Доброта, милосердие, взаимовыручка, честность, порядочность, обязательность.

Знание своих прав и обязанностей.

Любовь к родному городу.

Уважение к традициям народа.

Наличие своего мнения, умения принимать ответственные решения, независимость убеждений.

Уважительное отношение к чужому труду.

Уважительное отношение к прошлому.



Познавательная деятельность




Знания и умения

Расширение своего кругозора.

Способность делать осознанный выбор дальнейшего образования.

Стремление к познанию.

Умение анализировать.

Самостоятельность мышления.

Любознательность.

Способность к самообразованию.




Модель выпускника третьей ступени


Здоровье

Культура личности, жизненные и нравственные позиции

Здоровье физическое и психологическое.

Приоритет устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

О
Творчески развитая свободная, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации

сознанное отношение к здоровью и физической культуре.

Гуманистическое мировоззрение.

Владение культурой самоопределения личности.

Коммуникативность.

Гражданственность, честность, принципиальность, умение отстаивать свои убеждения.

Владение нормами морали и культурного поведения.

Адекватная самооценка.



Познавательная деятельность


Знания и умения

Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

Осознанные познавательные интересы и стремления реализовать их.

Способность использования знаний на практике.

Рациональная организация труда и самообразования.

Достижение уровня компетентности в знаниях.

Владение новыми информационными технологиями.

Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию и самосовершенствованию.

Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

Умение применять знания в жизни.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40»

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования ...
Моу «Староборискинская средняя общеобразовательная школа» соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству начального...

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «вязовская...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «вязовская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» icon«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Дербент 2012 г. Постановление
Об изменении типа и наименования и утверждения Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» iconЗаконом Российской Федерации «Об образо­вании» №3266-1 от 10. 07. 1992 г
«Средняя общеобразовательная школа №12» (далее Положение) локальный нормативный акт, действующий в пределах муниципального казенного...

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» icon«Средняя общеобразовательная школа №8» От работодателя
Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» (далее Учреждение), р. Дагестан

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного...
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное казенное образовательное учреждение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница