Современные образовательные технологии и/или методики




Скачать 53.59 Kb.
НазваниеСовременные образовательные технологии и/или методики
Дата публикации03.05.2013
Размер53.59 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Информатика > Документы

Педагогические технологии

14 марта

2012

Учитель химии МАОУ Лицей №13 г.о. Химки МО

[М.Н. Довгялло]






п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Игровые технологии

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений

1.        Подготовительный. Включает разработку сценария, в который входят: учебная цель занятия, характеристика проблемы, обоснование задачи, план игры, описание процедуры, характеристики

2. Ввод в игру. Объявляются участники, условия игры, эксперты, главная цель, постановка проблемы и выбор ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок.

3. Процесс игры. С ее началом никто не имеет права вмешиваться и изменять ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

4. Анализ и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися сво их решений и выводов. В заключение учитель конста тирует достигнутые результаты, отмечает допущенные ошибки, формулирует окончательный итог занятия.

  • Повышает мотивацию изучения предмета

  • Между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения

  • Снижается психологическое напряжение учащихся на уроках

  • Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся

  • Исчезает страх перед проверкой знаний




2.

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

  1. Учитель ставит перед детьми проблему и рассматривает на ее примере образец научного познания.

  2. В ходе решения он показывает рождение и развитие научного знания, а учащиеся тщательно следят за логической точностью этого движения, усваивая при этом и новую для себя информацию, и теоретически осваивая способы ее получения.

  3. Главное в этом случае – представить уже сделанные открытия в осмысленной и доступной для учащихся форме и дать им возможность самим пережить тот энтузиазм и драматизм, которым сопровождались эти важные открытия.

  • развития творческой активности и исследовательских навыков учащихся при изучении химии.

  • Повышает мотивацию изучения предмета

  • Между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения

  • Снижается психологическое напряжение учащихся на уроках

  • Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся

3.

Технология уровневой дифференциации обучения.

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей


1.обеспечение определенного уровня овладения знаниями, умениями и навыками (от репродуктивного до творческого);

2. обеспечение определенной степени самостоятельности детей в учении (от постоянной помощи со стороны учителя - работа по образцу, инструктаж и т.д. до полной самостоятельности).


  • Позволяет учащимся реально оценивать свои возможности

  • Повышается интерес к предмету

  • Между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения

  • Снижается психологическое напряжение учащихся на уроках

  • Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся

  • Исчезает страх перед проверкой знаний

4


Проектные технологии обучения.



Развитие самообразовательной активности учащихся и творческой практической деятельности, в результате которой обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений

  1. постановка задачи;

  2. планирование деятельности по реализации проекта;

  3. планирование временных, пространственных рамок проекта;

  4. поиск источников информации по данному вопросу, знакомство с имеющейся информацией в различных источниках, подбор материала;

  5. структурирование информации;

  6. изготовление и оформление продукта;

  7. выбор формы презентации;

  8. подготовка презентации;

  9. презентация;

самооценка и самоанализ

  • развития творческой активности и исследовательских навыков учащихся при изучении химии.

  • Повышает мотивацию изучения предмета

  • Между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения

  • Снижается психологическое напряжение учащихся на уроках

  • Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся

5.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: 

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: 


  1. Выявление учебного материала для использования ИКТ - это вопросы, связанные с практической деятельностью, лабораторные материалы, презентации, тесты.

  2. Подбор и создание информационных продукт: подбор и выбор электронных версий тем из существующего рынка медиапродуктов, а также создание обучающих и демонстрационных предметных программ, презентаций уроков, набор и распечатка текстов, создание электронной базы рефератов .

  3. Применение подобранных и созданных информационных продуктов
    реализуется через практику: проведение медиауроков, применение мультимедийных продуктов при руководстве научно-исследовательских работ учащихся, внеклассную работу по предмету и через подготовку и проведение олимпиад.

  4. Анализ эффективности использования ИКТ предусматривает отслеживание результативности применяемой системы посредством предметного рейтинга, контрольных срезов.

  • . Повышает мотивацию изучения предмета

  • Между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения

  • Снижается психологическое напряжение учащихся на уроках

  • Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся

  • Исчезает страх перед проверкой знаний




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Современные образовательные технологии и/или методики iconОпубликовано: Эстетическое развитие ребенка в музейной среде и современные...
Во временной предметно-пространственной среде музея осуществляется трансляция духовного и культурного опыта, накопленного человечеством...

Современные образовательные технологии и/или методики iconРуководство администратора Business Studio Версия 5 © Группа компаний...
Информация, содержащаяся в этом документе, может быть изменена без предварительного уведом­ления, и Группа компаний «Современные...

Современные образовательные технологии и/или методики iconСитаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений...
Современные образовательные технологии : учебное пособие / кол авторов; под ред. Н. В. Бордовской. М.: Кнорус, 2010. 432 с

Современные образовательные технологии и/или методики iconБуйлова л. Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей
Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. М. Црсдод, 2000. 24 с (Библиотека педагога-практика) (В...

Современные образовательные технологии и/или методики iconСовременные технологии управления коммерческими группами на рынке недвижимости
Юнацкевич П. И. Современные технологии управления коммерческими группами на рынке недвижимости: Учебная программа для руководителей...

Современные образовательные технологии и/или методики iconУ вас возникли вопросы или Вам необходима более подробная информация?
Новая коллекция демонстрирует огромное разнообразие эффектов. Современные технологии обработки позволяют создавать необычные эффекты...

Современные образовательные технологии и/или методики iconПрограмма бесплатного семинара-консультации «Современные электронные...
Фонд «Региональный центр развития предпринимательства Самарской области»443096, г. Самара, ул. Коммунистическая, д. 27; тел.: 8 (846)...

Современные образовательные технологии и/или методики iconОбразовательные технологии
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах

Современные образовательные технологии и/или методики iconБнту нич ниицсм современные модифицирующие добавки для бетонов на рынке республики беларусь
Быстрый и оптимальный выбор подходящего типа добавки или комбинации добавок позволяет успешно внедрять эффективные технологии бетонных...

Современные образовательные технологии и/или методики icon«современные Адгезивные технологии и Прямые композитные реставрации материалами «bisco»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница