Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики




Скачать 206.55 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики
страница1/2
Дата публикации18.03.2013
Размер206.55 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2


Методические рекомендации

по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания ИНФОРМАТИКИ
При осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики администрацией общеобразовательных учебных заведений изучаются результаты педагогической деятельности учителя путем посещения уроков, внеклассных мероприятий, мониторинга учебных достижений учащихся (проведения так называемых «срезов знаний учащихся»), анализа ведения деловой документации, учебно-методического обеспечения преподавания, участия в работе школьного и районного методобъединений учителей, результативности работы с одаренными детьми.

При анализе готовности учителя к проведению урока необходимо обращать внимание на следующие требования:

  • Состояние годового (семестрового) календарного планирования (соответствие планирования требованиям учебной программы, целесообразность разбивки тем на тематическое оценивание);

  • состояние поурочного планирования;

  • знание и понимание учителем требований учебных программ, других нормативных документов, а также инструктивно-методических писем об особенностях преподавания информатики;

  • обеспеченность учителя методической литературой и профессиональными периодическими изданиями;

  • знакомство учителя с инновационными педагогическими технологиями и перспективным педагогическим опытом.

Оценивание учебных достижений учащихся по информатике осуществляется в соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся по информатике для каждой темы курса, которые напечатаны в «Информационном сборнике МОН Украины», № 13-14-15, 2008 г.

Ведение классных журналов осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Украины от 03.06.2008 г. № 496 «Об утверждении Инструкции по ведению классного журнала учащихся 5-11(12)-х классов общеобразовательных учебных заведений».

Представителям администрации общеобразовательных учебных заведений в 2011/2012 учебном году необходимо обратить особое внимание на мониторинг качества учебных достижений учащихся по информатике в 11 классах.

Опыт проведения внешнего независимого оценивания по учебным предметам свидетельствует о необходимости предварительной подготовки учащихся к особой форме контроля, которой является тестирование. Поэтому целесообразно в учебном процессе вместе с традиционными формами проверки знаний и умений учащихся по информатике во время проведения комплексных практических работ включать тестовую форму контроля.

В 2011/2011 учебном году проведение государственной итоговой аттестации по информатике предусматривается на выбор ученика:

1. В устной форме (по билетами);

2. В форме защиты творческих работ по созданию прикладного программного обеспечения поддержки учебно-воспитательного процесса;

3. Проведение тестирования.

Министерство образования и науки Украины рекомендует проводить обязательную государственную итоговую аттестацию по информатике для классов информационно-технологического профиля и классов с углубленным изучением информатики.

Все учебные программы по информатике рассчитаны на изучение информатики при условиях постоянного доступа учащихся к компьютерам. На каждом уроке информатики классы делятся на подгруппы так, чтобы каждый учащийся был обеспечен индивидуальным рабочим местом, но не менее 8 человек в подгруппе (приказ Министерства образования и науки Украины от 20.02.2002 года №128).

При организации учебно-воспитательного процесса в кабинете информатики следует пользоваться „Положением о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий обучения общеобразовательных учебных заведений”, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины 20.05.2004 №407, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 14.06.2004 г. № 730/9329; Приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 16.03.2004 года № 81 «Об утверждении Правил безопасности во время обучения в кабинетах информатики учебных заведений системы общего среднего образования», зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины от 17.05.2004 №  620/9219.

Использование компьютерной техники на уроках увеличивает нагрузку на учащегося. Поэтому руководителям учебных заведений необходимо постоянно контролировать соблюдение требований Государственных санитарных правил и норм обустройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 14.08.2001, № 63 и Государственных санитарных норм и правил обустройства и оборудования кабинетов компьютерной техники в учебных заведениях и режима труда учеников на персональных компьютерах, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 30.12.98 № 9.

Заведующая учебно-методической

лабораторией информатики и

дистанционного образования КРИППО Т.В. Киндра

Положение о районном смотре-конкурсе

учебных кабинетов информатики.

(Критерии оценивания учебно-материальной базы кабинета информатики общеобразовательной школы разработаны в соответствии с Положением о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий обучения общеобразовательных учебных заведений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 20.05.2004г. № 407; Правилами безопасности во время обучения в кабинетах информатики общеобразовательных учебных заведений, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда от 16.03.2004 № 81; Государственными санитарными правилами и нормами устройства и оборудования кабинетов компьютерной техники в учебных заведениях и режим работы учащихся на персональных компьютерах, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 30 декабря 1998 г. № 9).

^ Максимальное количество баллов – 185



п/п

Содержание учебно-материальной базы

Максимальное количество баллов

Реальное количество баллов

Примечание







I.ДОКУМЕНТАЦИЯ















Положение о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий обучения общеобразовательных учебных заведений, утвержденное приказом Министерства образования и науки Украины от 20.05.2004г. № 407

2












Правила безопасности во время обучения в кабинетах информатики общеобразовательных учебных заведений, утвержденные приказом Госнадзорохрантруда от 16.03.2004 № 81

1












Государственные санитарные правила и нормы устройства и оборудования кабинетов компьютерной техники в учебных заведениях и режим работы учащихся на персональных компьютерах, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 30 декабря 1998 г. № 9

1












Требования к спецификации учебных компьютерных комплексов для оснащения кабинетов информатики и информационно-коммуникационных технологий обучения системы общего среднего образования, утвержденных приказом МОН Унраины от 21.09.2010 № 614 (ежегодно обновляются)

1












Перспективный план развития кабинета

2












Паспорт кабинета

3












Санитарно-гигиенический паспорт кабинета информатики

1












Инвентарная книга

2












План эвакуации

1












Расписание уроков и внеклассных занятий

1












Списки учащихся, допущенных к работе на компьютере

1












Журнал инструктажа по технике безопасности

1












Инструкции по охране труда: инструктаж по ТБ при работе за компьютером, первичный инструктаж по ТБ для учащихся в кабинете информатики и пр.

2












Журнал учета рабочего времени ЭВМ в кабинете информатики (заполняет учитель)

1












Журнал учета рабочего времени каждой ЭВМ в кабинете информатики (заполняют учащиеся)

1












Журнал оперативного контроля за состоянием охраны труда в кабинете информатики

1












Журнал учета проведения уроков по другим предметам в кабинете

4




по 0,5б. за предмет







Итого

26 баллов













^ II.ОСНАЩЕННОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И МЕБЕЛЬЮ















Учебный компьютерный комплекс

3












Кондиционер

1












Сканер

1












Принтер

1












Лампа Чижевского (или другой ионизатор воздуха)

1












Интернет в исправном состоянии

2












Дисковод CD-RW

1












Flash-носитель

1












Мультимедийный проектор

1












Люминисцентное освещение

1












Наличие заземления и его качественные параметры

5












Рабочий комплект мебели для учителя и учащихся в достаточном количестве

2












Классная доска

1












Интерактивная доска

2












Проекционный экран

1












Лаборантская комната

2












Противопожарный инвентарь

1












Термометр

1









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики iconМетодика преподавания информатики
Учебное пособие предназначено студентам педагогических вузов, изучающим систематический курс методики преподавания информатики. В...

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики iconМетодические рекомендации по осуществлению организационно-масовой...
По осуществлению организационно-масовой работы и аналитической деятельности педагога-организатора

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики iconРегламент Контрольно-счетной палаты города Лыткарино
Председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений...

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики iconМетодические рекомендации по осуществлению контроля учета выручки,...
Управление мнс россии по г. Москве направляет для применения в практической работе Методические рекомендации по осуществлению

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики iconПлан работы методического объединения учителей математики и информатики
Нормативное и учебно-методическое обеспечение преподавания математики и информатики

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики iconСогласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22. 05. 2003 N 54-фз...
Федеральный закон) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов...

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики icon1. Понятие и задачи информатики Предмет и основные разделы информатики....
Изу окружающего мира. Информатика изучает свойства информации, методы и средства ее получения, преобразования, передачи и хранения....

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики iconУчебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики iconМетодика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе...
Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Методические рекомендации к лекционным и практическим...

Методические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики при осуществлении контрольно-аналитической деятельности за состоянием преподавания информатики iconПриказ от 29 июня 2011 г. N 471 об оформлении процессуальных документов...
Росприроднадзора и его территориальными органами, а также обеспечения единообразного подхода к применению законодательства Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница